Технология для девочек 10 класс КСП ССП Краткосрочные планы Среднесрочные планы на 2017-2018 год
Дата: Класс: 10 1 урок | ||||||||
Тема: Технология приготовления пищи. Культура питания | ||||||||
Цель урока:
Образовательная-познакомить учащихся с составом пищевых компонентов и значением их для организма; Развивающая-формировать умение рационального способа питания;
|
||||||||
Ожидаймый результат: Научатся синтезировать все полученные знания;
Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. |
||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | ||||||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | Пазлы | |||||
10 мин. |
II. Подготовка к восприятию новой темы.Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.
Литература (от латинского litera – буква, письменность) – вид искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является слово. Художественная литература – вид искусства, способный наиболее многогранно и широко раскрывать явления жизни, показывать их в движении и развитии. (Запись определений в словарик) |
Демонстрируют свои знания, умения. | Карточки | |||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.
Составление Класстера Питания
· Все продукты состоят из питательных веществ. Каких? · Какую роль они играют в нашей жизни?
Группыя составили меню, вычислили калорийность данного питания ,указали какие продукты потребляют в больших количествах, а каких недостаточно. А теперь, давайте посмотрим на такое соотношение: истощениев сутки 3000 ккал ожирение Объясните, что это означает? Почему это может происходить? -соотношение количества пищи и затраченной энергии; СПРАВКА: 1г белка : 2г жира : 4,5г углеводов -возрасту и полу; -режиму питания. А скажите, ребята, как вы думаете, людям какой профессии требуется больше энергии умственного труда или физического? А теперь, сделайте вывод каждый о своем рациональном питании.НЕРАЦИОНАЛЬНО
Оценка правильности питания ТЕСТ: (текст выводиться га экран) 1.Пищу принимаю 4-5 раз в день. 2.Пережёвываю медленно и тщательно. 3.Вечером не пью чай и кофе. 4.Сахара ем мало,больше мёда, ягод, фрукт. 5.Белый хлеб ем редко. 6.Стараюсь обходиться без соли. 7.Воду пью небольшими порциями.Во время еды воду не пью. 8.Пищу принимаю в теплом виде. 9.Во время еды не разговариваю, не смотрю TV, не читаю. 10.Сажусь за стол ,когда хочется есть. Критерии: ДА-2 балла 19-20баллов-ОТЛИЧНО НЕТ-1балл 17-18баллов-ХОРОШО ИНОГДА-0баллов 15-16баллов- УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Давайте, попробуем обосновать правила приёма пищи, указанные в тесте. К чему же приводит НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ? ГАСТРИТ, ПИЩЕВАЯ АЛЛЕРГИЯ, АВИТАМИНОЗ, КАРИЕС, ГИПЕРТОНИЯ, БОЛЕЗНИ СЕРДЦА, РАК. Полноценное питание
Чтобы всегда хорошо выглядеть и прекрасно себя чувствовать необходимо вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Полноценное питание подразумевает собой обеспечение организма всеми необходимыми ему витаминами, микроэлементами, для его нормального функционирования. Ценность продуктов питания заключается в его пользе для здоровья человека, а не его вид, яркость вкуса и аромат. На питание возложена одна из важнейших функций – обеспечение организма человека всеми необходимыми строительными и питательными веществами для нормальной его жизнедеятельности. Полноценное питание (разнообразное или сбалансированное) является залогом крепкого здоровья. Если организму недостаёт питательных веществ или витаминов, или наблюдается их переизбыток, человек начинает заболевать, нарушается его обычный ритм жизни, он теряет силы, ухудшается сон, понижается иммунитет. Рацион питания должен быть выстроен таким образом, чтобы организм с продуктами питания получал все необходимые витамины, вещества, которые так необходимы для жизни тканей, мышц, функционирования органов, обновления клеток. Полноценное питание позволит вам держать себя в форме, повысит вашу работоспособность, возможно и вылечит от некоторых заболеваний. Цените свою жизнь и следите за своим здоровьем! (слайд 2) Каким же образом нужно питаться, чтобы добиться желаемого результата и сделать себя стройным, красивым и, конечно же, здоровым? ( Слайд 3) Прежде всего, следует соблюдать постоянный режим питания. Ваш дневной рацион должен состоять из завтрака, обеда, ужина и пары перекусов. При этом процесс потребления пищи должен происходить каждый день в определенное время. Это поможет выработать привычку, благодаря которой организм будет просить еду в срок и полностью ее переваривать. Придерживаясь точного режима питания, вы сможете обезопасить себя от многих проблем и заболеваний пищеварительного тракта. Кроме того нужно придерживаться определенных норм питания. Так завтрак должен быть легким, но достаточно питательным. Заряда энергии от первого приема пищи вам должно хватить на всю первую половину дня. Через пару часов можно сделать небольшой перекус, состоящий из фруктов, стакана сока или молочных продуктов. Обед должен состоять из двух блюд. К этому времени система пищеварения работает достаточно активно, поэтому вы можете себе позволить достаточно плотно поесть. Для того чтобы обрести полное здоровье с помощью правильного питания, следует потреблять пищу, богатую достаточным количеством витаминов и минеральных веществ. С этой целью нужно сделать свое ежедневное меню максимально разнообразным. Откажитесь от сладкой и мучной пищи. В ней содержится много легкоусвояемых углеводов, которые достаточно быстро утоляют голод, но так же быстро вызывают его снова. Ежедневно человек должен получать определенное количество белков, углеводов и жиров, которое напрямую зависит от его образа жизни.
Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. Флипчарт |
|||||||
5 мин. |
IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».
Авторский стул: — Мое питание Вопросы для закрепления: 1. Почему питательные вещества должны поступать с пищей ежедневно? 2. Как обеспечить человека полноценными белками? 3. Нужны ли человеку жиры?
|
Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. | Бумага А4 | |||||
5 мин. |
V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.
— Понравился ли вам урок? — Что было трудным для вас? — Что вам больше понравилось? Рефлекция Оценивание фишками Проводит рефлексию. |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Оценочный лист
Стикеры |
|||||
2 мин. |
VI. Объясняет выполнение домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||||
дополнительная информация | ||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | ||||||
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2.
1.
2. |
|||||||