Биология 8 класс. Поурочные планы
- Место человека в системе живых организмов.
- Контроль по материалам раздела 1 и 2.
- Клетка, её строение и химический состав.
- Жизненные свойства клетки.
- Внутренняя среда организма.
- Ткани и органы.
- Ткани. Типы тканей, их свойства.
- Организм — единое целое.
- Организм и среда.
- Органы. Системы органов.
- Железы внутренней секреции. Гормоны. Гипофиз.
- Строение и функции щитовидной железы.
- Железы внутренней секреции. Гормоны. Гипофиз.
- Строение и функции щитовидной железы.
- Строение и функции нервной системы.
- Рефлекс и рефлекторная дуга.
- Строение головного мозга.
- Большие полушария головного мозга.
- Вегетативная нервная система. Контроль знаний по теме нервная система.
- Органы чувств (анализаторы).
- Органы обоняния, слуха, вкуса и осязания.
- Опорно-двигательная система.
- Значение опорно-двигательной системы.
- Скелет человека.
- Оказание первой помощи при повреждениях скелета, растяжении, вывихах, переломах.
- Полугодовая контрольная работа.
- Виды мышц, их строение и свойства.
- Внутренняя среда организма. Состав крови, клетки крови, свертываемость.
- Тканевая жидкость, лимфа. Иммунная система организма.
- Группы крови, резус фактор. СПИД.
- Строение сердца. Регуляция сердечной деятельности.
- Кровеносные сосуды.
- Контрольная работа по теме Сердечно-сосудистая система. Дыхание. Органы дыхания.
- Обобщающий урок по теме органы дыхания.
МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОБЩЕСТВА.
Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с признаками сходства человека и животных, а так же происхождение и особенности строения человека. Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь. Воспит. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. Момент. План урока.
Основная часть (новый материал).
Разделив материал параграфа№1 на 7 частей и подготовить рассказ по данной теме.
урок.
Закрепление.
Стр. 13 1вариант- А
вариант — В
вариант — С
Письменно ответить на вопросы по данному заданию.
№2
вариант — 1 часть.
2вариант — 2 часть
вариант — 3 часть.
Стр. 17 1 вариант — А
вариант — В
вариант — С.
1вариант — 1,3,5,7,9,11,13,
вариант — 2,4,6,8,10,12,14
Текущий контроль, закрепление материала(проверка понимания) Самостоятельная работа по вопросам в конце параграфа.
Итоговый контроль, анализ урока.
Д\З П, 1,2 письменная работа.
КОНТРОЛЬ ПО МАТЕРИАЛАМ РАЗДЕЛА 1 И 2.
Цель: Проверить знания учащихся полученные при изучении этих тем.
Основная часть.
вариант.
Что изучает анатомия?
Вклад Гиппократа, Абу Наср аль — Фараби, Сеченов, Мечникова, а в развитие анатомии и физиологии.
На какие отделы делится головной мозг человека?
Расскажите о строении ядра.
Перечислите виды тканей.