Литературное чтение 5 класс с казахским языком обучения КСП краткосрочные планы-конспекты Жаданова К.Х. Литературное чтение. 5кл. — Алматы: Білім, 201
| Класс: | 5 Литературное чтение | ||||
| Урок: | 1 | ||||
| Тема: | Что такое художественная литература? | ||||
| Цели урока: | Образовательные: | познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от текстов другого стиля. | |||
| Развивающие: | развивать умения правильно произносить слова, правильно интонировать и выразительно читать стихотворения, видеть красоту осенней природы. | ||||
| Воспитательные: | воспитание любви к природе, через стихотворения великих писателей. | ||||
| Оборудование: | Иллюстрации и рисунки на тему осени, ноутбук, стикеры. | ||||
| Тип урока: | комбинированный урок (І вариант) | ||||
| Методы: | ассоциация, эссе, КМ, беседа, мини-диспут | ||||
|
План
урока |
І. | Организационный момент. | |||
| ІІ. | Работа над связным текстом. | ||||
| ІІІ. | Работа по написанию эссе. | ||||
| ІҮ. | Работа над развитием продуктивной речи. | ||||
| Ү. | Этап информации о домашнем задании. | ||||
Х о д у р о к а
|
І.
|
Организа-ционный момент. | Приветствие. Позитивный видеоролик. ИКТ | ||
| Актуализация учебного процесса: | ||||
| Слово учителя. Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом? Ассоциация к слову «осень» | ||||
| Формирование новых знаний: | ||||
| ІІ. | Работа над связным текстом. | Работа по тексту | Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени. | |
|
Презентация
на тему «Что такое художест-венная литература?»
|
Знакомство с понятием «Художественная литература» стр.6
Художественная литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (худ. языка). Худ. произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Худ. произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что худ. произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Худ. произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская. |
|||
| Диалог |
-Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе?
-Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры? -Есть ли во втором тексте образные слова и выражения? -Какие чувства выражены в этом тексте? -Что вы узнали о русском лесе, о русской осени из третьего стихотворения «Осень»? |
|||
|
Востановите правильный текст с.6.
ПР КМ
|
Ветер, ветер, ветер, | Ветер, ветер, ветер, | ||
| В почерневший сад. | Мокрый листопад. | |||
| Тучи, тучи, тучи | Тучи, тучи, тучи | |||
| Грустные сидят. | По небу летят. | |||
| Льётся дождь колючий | Льётся дождь колючий | |||
| Мокрый листопад. | В почерневший сад. | |||
| Взрослые и дети | Взрослые и дети | |||
| По небу летят. | Грустные сидят. | |||
| ІІІ. | Эссе | Стр.5. ТО |
Напишите эссе на тему: «Осень в моем поселке» 3-4 предл.
Изобразитье устную картину прочитанного. |
|
| Картина осени. | КМ | Нарисовать картину осени. | ||
| ІҮ. | Работа над развитием продуктивной речи | Стр.6. ИР |
Прочитайте выразительно стихотворение «Ласточки пропали…»
— Какое чувство вызывает чтение этого стихотворения? — Какая осень изображена в этом стихотворении? — Какие образные слова помогают автору выразить свои чувства и передать их? — Научитесь правильно и выразительно читать стихотворения. |
|
| Рефлексия | Закрепление новых знаний: заполнение стикеров | |||
| Итоги урока | Оценивание для обучения. | |||
| Ү. | Дом. работа | Стр.6. | Выучите наизусть «Ласточки пропали…» | |

