Русская литература 5 класс КСП Краткосрочные планы на 2020-2021 год для казахских школ
Дата: Класс: 5 1 урок | |||||||
Тема: Что такое художественная литература? Осенние стихи.
» |
|||||||
Цель урока:
1. познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от текстов другого стиля. 2. развивать умения правильно произносить слова, правильно интонировать и выразительно читать стихотворения, видеть красоту осенней природы. |
|||||||
Ожидаемый результат: получат представление о творчестве двух поэтов. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |||||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. |
пазлы
|
||||
5 мин. | II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала. | Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. | перфокарты | ||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний.
С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест». Работа по учебнику .Слово уч Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом? Ассоциация к слову
-Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе? -Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры? -Есть ли во втором тексте образные слова и выражения? -Какие чувства выражены в этом тексте? -Что вы узнали о русском лесе, о русской осени? 4. Напишите эссе на тему: «Осень в моем поселке». 5. Знакомство с понятием «Художественная литература» стр.6 Художественная литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (худ. языка). Худ. произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Худ. произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что худ. произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Худ. произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская. 6. Чтение стихов об осени на стр. 6-9 «Ласточки пропали», «Радость», «Сегодня первое число». А)Беседа по вопросам к текстам стих-ий. Б)Работа над произношением трудных слов В) Объяснить смысл пословицы: Ученье и труд вместе живут
|
Самостоятельно изучают новый материал.
Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на тестовые вопросы. Выполняют упражнения. |
Учебник
Графический тест
|
||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу«Ромашка Блума» проводит закрепление урока.
8.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие. 9. Мини-диспут «Осень – это самое лучшее время года
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Ромашка Блума | ||||
5 мин. |
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
Оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
стикеры |
||||
2 мин. | VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
||||
дополнительная информация | |||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | |||||
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
||||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
1.
2.
1.
2. |