» » Литературное чтение 3 класс Поурочные планы (15ч+1ч.Вводный урок) Атамура

Литературное чтение 3 класс Поурочные планы (15ч+1ч.Вводный урок) Атамура

03 ноябрь 2016, Четверг
1 397
0

Литературное чтение 3 класс Атамура

 

Урок 1 (вводный урок)

 

Т е м а :Знакомство с учебно-методическим комплексом «Литературное чтение»

Ц е л ь : Воспитание интереса к учебному предмету «Литературное чтение»

Планируемые результаты (задачи урока) :предметные: познакомить с учебно-методическим комплексом по литературному чтению : Учебник «Литературное чтение», «Рабочая тетрадь», «Хрестоматия» для внеклассного чтения; личностные: воспитать бережное и внимательное отношение к учебнику и учебным пособиям; системно-деятельностные: развитие памяти, внимание при работе с текстом.

 

Ход урока

Организационно-мотивационный момент.  Приветствие. Сообщение темы и цели урока. Создание эмоционального настроя: поздравление с днем знаний. Поздравление с новым учебным годом. Беседа: Как вы провели летние каникулы? (Воспоминания). Какие книги прочитали за лето? (Пересказ). Как вы понимаете пословицу: «Книга – мост в мир знаний»? Какие задачи поможет решить нам учебник «Литературное чтение»? (Чтение обращения авторов к ученикам.)

Знакомство с учебником, учебными пособиями (тетрадями).  Вступительное слово учителя  предмете «Литературное чтение». Знакомство учебником и рабочей тетрадью. Беседа о значении знаний по литературе для каждого школьника о бережном обращении с учебником.

Творческая работа. Выполнение задания в рабочей тетради по анкете «Давай познакомимся»!

Актуализация знаний. Какие стихи вы выучили наизусть во 2 классе? Расскажи их (конкурс выразительного чтения, работа в группе).

Задание на дом:  работа в рабочей тетради: сочинение «Как я провел летние каникулы». Напиши де и как прошли у тебя летние каникулы. Что особенно понравилось тебе, какие книги прочитал за лето.

 

УРОК 2

 

Т е м а :Стихи о Родине. С. Мауленов. О степь моя!Ж. Жабаев. Казахстан (эл.Уч.)

Ц е л ь : Чтение и анализ стихотворений С. Мауленова «О степь моя!», Ж.Жабаева «Казахстан»; воспитание любви к Родине, развитие эстетических качеств личности – умение видеть прекрасное; понимание темы и основной идеи произведения.

Планируемые результаты (задачи урока): предметные: знание стихотворения наизусть; умение определять тему и основную мысль стихотворения; личностные: воспитание патриотизма, эстетического чувства к родной степи, гордости за свою Родину; системно-деятельностные: умение понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию стихотворений, развивать мышление, внимание, память (выучить наизусть), учить сравнивать стихотворения разных авторов.

Наглядное оборудование урока: портреты С. Мауленова, Ж. Жабаева, репродукция картин с пейзажем Казахстана.

 

Ход урока

 

Организационно-мотивационный момент. Приветствие. Слово о поэте.СырбайМауленов родился в сентябре 1922 года в Жангильдинском районе Костанайской области. Первые его стихотворения появились в печати в 1938 году. Поэт прошел испытания войной, что нашло отражение в его стихах. Со студенческой скамьи он был призван в армию, с 1942 года находился на фронте. Тема Родины, тема подвига и священной памяти – главное в его творчестве. Любовь к родному Отечеству, родной природе выражена в стихах поэта с пронзительной нежностью, заботой: «пахнет теплым хлебом утренний дым», «трепещет горный ручеек, лепечет, как олененок, скачет по камням».

Читая стихи С. Мауленова , мы видим, слышим, чувствуем степь, что «пропахла конским потом», ощущаем просторы, где «пляшут ветры,, крылья на распах», любуемся горами, которые «Скребут горбами небо». Стихи С. Мауленова о родной природе исполнены неповторимых чувств и образов, он умеет превращать родные степи и горы в частицу души человека.

Актуализация знаний. В каких прочитанных вами произведениях есть изображение степи? («Возвращение» М. Ауэзова, 2 класс). Какое чувство передает писатель, описывая родные степные просторы? Какие воспоминания пробуждает в герое степь? Организация конкурса выразительного чтения стихов о Родине. Повторение стихов, изученных во 2-м классе: М. Алимбаев. Родник земли родной. У. Турманжанов. Родина. Ж. Молдагалиев. Отчизна.

Сообщение темы и цели урока.

Освоение содержания нового произведения. Чтение стихотворения (учителем, учащимся). Вопросы по содержанию стихотворения: О чем написал поэт? Чему посвятил свое стихотворение? Какую основную мысль выразил своим стихотворением? (Найди ответ в стихотворении.) Какую характеристику дал поэт народу? (Найди слова в стихотворении.) Какие слова и выражения нашел поэт для описания красоты и величия родной степи?

С л о в а р н а я  р а б о т а : дастархан – накрытый стол; былинный великан – герой русских былин; батыр – богатырь.

Работа над выразительным чтением. Хоровое чтение в целях заучивания стихотворения наизусть.

Анализ произведения. 1) Работа над определением: что такое тема и основная мысль произведения. 2) Вопросы к анализу: Какой теме посвящено стихотворение Какие мысли и чувства выразил автор? Объясните: почему он «кланяется степям и долинам»? Почему признается, что «нежно бы обнял всю тебя»? Почему он говорит, что степь – «то мать моя вторая»? Развивайте воображение: где прошло детство поэта? Благодаря чему в нем сформировались такие нежные и эстетические чувства восприятия степной красоты? Почему поэт считает степь «великой по праву»? Знаете ли вы, какие исторические события видела степь Казахстана? Расскажите.

Обобщение прочитанного. Стихотворение «О степь моя!» — это признание поэта в своей любви к родной земле, для него она – вторая мать, которую он сравнивает с широким дастарханом и стремиться обнять и защитить ее своей любовью, как былинный богатырь.

Слово о поэте –акыне Жамбыле Жабаеве. Имя поэта и славного акына Жамбыла Жабаева знает каждый гражданин Казхахстана. Его песни и стихи о Родине, о славных батырах земли казахской всегда вдохновляли народ. Поэт горячо любил свою Родину, слагал для нее стихи и песни, прославлял родной край. В годы Великой отечественной войны, когда враги окружили город Ленинград со всех сторон и он умирал от голода и холода, Ж. Жабаев написал стихи «Ленинградцы – дети мои. Ленинградцы – гордость моя!», в которых призывал жителей города не сдаваться врагу, крепить свое мужество. Вся страна знала эти стихи и была благодарна поэту за поддержку.

Слушание в записи мастеров художественного слова стихотворения Ж. Жаьаева «Казахстан». Чтение стихотворения учащимися.

Словарная работа: «дастархан» — накрытый для угощения стол; «славных воинов гордый род», безбрежная даль, «зеленых жайляу сень». Беседа по содержанию стихотворения: Какой увидел свою родину поэт? Чем так гордиться гражданин своего Отечества Жамбыл Жабаев? Найдите эти слова в тексте стихотворения. Какими словами описал поэт богатство и красоту Казахстана, выражая свою любовь к ней?

Обобщение прочитанного. Выскажите свое мнение: какими качествами характера, какими чувствами должен обладать поэт, чтобы написать стихотворение, посвященное родной стране и прославить ее?

Творческая работа. Сделать подборку стихов и выступить с сообщением о творчестве и жизни поэтов.

Выполнение заданий в рабочей тетради: восстановление текста стихотворения (по памяти). Ответы на вопросы.

Конкурс на лучший рисунок – иллюстрацию к стихотворениям поэтов. Организация выставки рисунков.

Задание на дом. Выучить стихотворение наизусть (по выбору), уметь формулировать тему и основную мысль произведения.

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020