» » Литературное чтение 2 класс Поурочные планы (15ч+1ч.Вводный урок) Атамура

Литературное чтение 2 класс Поурочные планы (15ч+1ч.Вводный урок) Атамура

03 ноябрь 2016, Четверг
860
0

Литературное чтение 2 класс Атамура       

 Урок 1 ( вводный)

Тема: Знакомство с учебно-методическим комплексом «Литературное чтение»

Цель: воспитание интереса к учебному предмету «Литературное чтение».

Планируемые результаты (задачи урока):

Предметные: познакомить с учебно-методическим комплексом по литературному чтению: Учебник «Литературное чтение», «Рабочая тетрадь», «Хрестоматия» для внеклассного чтения.

Личностные: воспитать бережное и внимательное отношение к учебнику и учебным пособиям; системно-деятельностные: развитие памяти, внимания при работе с текстом.

                                                 Ход урока.

  1. Приветствие. Сообщение темы и цели урока. Создание эмоционального настроя: поздравление с днем знаний, с новым учебным годом.
  2. Беседа: Как вы провели летние каникулы? (Воспоминания.) Какие книги прочитали за лето? (Пересказ.) Как вы понимаете пословицу: «Книга – мост в мир знаний»?Какие задачи поможет решить нам учебник «Литературное чтение»? (Чтение обращение авторов к ученикам.)
  3. Знакомство с учебником, учебными пособиями.Вступительное слово учителя о предмете «Литературное чтение». Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Беседа о значении знаний по литературе для каждого школьника, о бережном обращении с учебником.
  4. Работа в тетради с анкетой «Давай познакомимся!»
  5. Актуализация знаний за 1 класс. Литературная викторина. Узнайте, из какого произведения эти герои, с которыми вы познакомились в 1 классе («Родное слово»):

 Кто воспитывал Буратино? (Мальвина.)

— В какой сказке дед с бабой слепили себе снежную дочку? (Снегурочка.)

— Чем занимался старик-годовик? (Менял времена года.)

— В каком рассказе девочка меняла своих друзей и осталась одна? («Добрая хозяюшка»)

— Кто увез мальчика Кая? (Снежная королева.)

— Кто автор этих строчек: «У лукоморья дуб зеленый…» (А.С. Пушкин)

— Кто из героев А. Волкова побывал в волшебной стране? (Элли, Татошка.)

Физминутка

  1. Развитие памяти. Вспомните и расскажите наизусть стихотворение К. Баянбаева «Юрта»,  А. Хайта «Мы на свет родились…», Г. Виеру «Подснежник» и др.
  2. Задание на дом. Работа в тетради: сочинение «Как я провел летние каникулы». Напиши где и как прошли у тебя летние каникулы. Что особенного запомнилось? Нарисуй картинку к своему сочинению о летних каникулах.

 

Урок 2

Тема: Д. Досжанов. «Родник»

Цель: познакомится с рассказом Д. Досжанова «Родник», воспитать чувство любви к родной земле, уметь видеть красоту окружающего мира.

Планируемые результаты (задачи урока):

Предметные :чтение и анализ содержания рассказа Д.Досжанова «Родник», умение находить в тексте сравнения и самим их придумывать.

Личностные: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, к родному краю; умение видеть красоту окружающего мира.

Системно-деятельностные:  умение понимать прочитанное, развитие памяти, отвечать на вопросы, объяснять заглавие произведения, пересказывать текст, используя авторскую лексику.

Развивать умение работать самостоятельно, используя дополнительный материал.

                                                                     Ход урока.

  1. Организационно-мотивационный момент. Постановка учебных задач урока:

Сегодня мы познакомимся с рассказом казахского писателя ДукенбаяДосжанова «Родник».

-Какую картину вы представляете, когда произносите слово родник? Опишите его.

— Подумайте, какой корень у этого слова?

— Какие однокоренные слова у него есть?

-От какого слова произошло слово  родник?

-Как вы думаете, можно ли сравнить Родину с родником, из которого берут начало великие реки?

  1. Актуализация знаний по теме «Родина»:
  2. — Какие рассказы и стихи вы знаете о Родине?
  3. Вспомните и расскажите пословицы.
  4. Объясните их смысл.
  5. Словарная работа.
  6. Работа над значением слов, словосочетаний «Родина», «родная земля», «родной край», «отчий дом» и т.д.
  7. Работа над новым материалом:
  8. Чтение рассказа ДукенбаяДосжанова «Родник».
  9. В рассказе мы видим, с какой любовью и нежностью описывает герой свою родную землю. Какие чувства рождаются в душе ребенка к родному краю? Какими словами герой передает свою любовь и привязанность к Родине?
  10. Анализ текстаБеседа: Где находится родник? Какая в нем вода? Как описывается чистота родника? О чем мечтает мальчик, сидя у родника?

Как ты думаешь, почему «хорошо сидеть у родника»? О чем можно думать?

Объясни слова бабушки: «Твой родничок самый лучший в мире»?

Каким хочет вырасти мальчик? А у тебя какие мечты? Каким ты хочешь стать, когда вырастешь?

Что объединяет слова «Родник» и «Родина»? Найди в них общую часть.

физминутка

  1. Работа в тетради над «сравнением».

— Какие сравнения использовал автор в своем рассказе?

-Что с чем сравнивается? Почему?

  • На что похожа песня родника?
  • С чем сравнивает ее автор?
  • Объясни слова бабушки: «Твой родничок самый чистый».
  • Придумай свои сравнения. Допиши предложения:

Родина прекрасна, как (что?) цветок… Родина могуча и сильная, как (кто?) богатырь. Родина добра, как (кто?)мать…

  1. Подведение итогов урока.

(релаксация):

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что понравилось?

-Чему научились?

-Какие выводы сделали для себя?

  1. Задание на дом:

чтение и пересказ рассказа Д. Досжанова «Родник».

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020