Литературное чтение 2 класс Поурочные планы (15ч+1ч.Вводный урок) Атамура
Литературное чтение 2 класс Атамура
Урок 1 ( вводный)
Тема: Знакомство с учебно-методическим комплексом «Литературное чтение»
Цель: воспитание интереса к учебному предмету «Литературное чтение».
Планируемые результаты (задачи урока):
Предметные: познакомить с учебно-методическим комплексом по литературному чтению: Учебник «Литературное чтение», «Рабочая тетрадь», «Хрестоматия» для внеклассного чтения.
Личностные: воспитать бережное и внимательное отношение к учебнику и учебным пособиям; системно-деятельностные: развитие памяти, внимания при работе с текстом.
Ход урока.
- Приветствие. Сообщение темы и цели урока. Создание эмоционального настроя: поздравление с днем знаний, с новым учебным годом.
- Беседа: Как вы провели летние каникулы? (Воспоминания.) Какие книги прочитали за лето? (Пересказ.) Как вы понимаете пословицу: «Книга – мост в мир знаний»?Какие задачи поможет решить нам учебник «Литературное чтение»? (Чтение обращение авторов к ученикам.)
- Знакомство с учебником, учебными пособиями.Вступительное слово учителя о предмете «Литературное чтение». Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Беседа о значении знаний по литературе для каждого школьника, о бережном обращении с учебником.
- Работа в тетради с анкетой «Давай познакомимся!»
- Актуализация знаний за 1 класс. Литературная викторина. Узнайте, из какого произведения эти герои, с которыми вы познакомились в 1 классе («Родное слово»):
— Кто воспитывал Буратино? (Мальвина.)
— В какой сказке дед с бабой слепили себе снежную дочку? (Снегурочка.)
— Чем занимался старик-годовик? (Менял времена года.)
— В каком рассказе девочка меняла своих друзей и осталась одна? («Добрая хозяюшка»)
— Кто увез мальчика Кая? (Снежная королева.)
— Кто автор этих строчек: «У лукоморья дуб зеленый…» (А.С. Пушкин)
— Кто из героев А. Волкова побывал в волшебной стране? (Элли, Татошка.)
Физминутка
- Развитие памяти. Вспомните и расскажите наизусть стихотворение К. Баянбаева «Юрта», А. Хайта «Мы на свет родились…», Г. Виеру «Подснежник» и др.
- Задание на дом. Работа в тетради: сочинение «Как я провел летние каникулы». Напиши где и как прошли у тебя летние каникулы. Что особенного запомнилось? Нарисуй картинку к своему сочинению о летних каникулах.
Урок 2
Тема: Д. Досжанов. «Родник»
Цель: познакомится с рассказом Д. Досжанова «Родник», воспитать чувство любви к родной земле, уметь видеть красоту окружающего мира.
Планируемые результаты (задачи урока):
Предметные :чтение и анализ содержания рассказа Д.Досжанова «Родник», умение находить в тексте сравнения и самим их придумывать.
Личностные: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, к родному краю; умение видеть красоту окружающего мира.
Системно-деятельностные: умение понимать прочитанное, развитие памяти, отвечать на вопросы, объяснять заглавие произведения, пересказывать текст, используя авторскую лексику.
Развивать умение работать самостоятельно, используя дополнительный материал.
Ход урока.
- Организационно-мотивационный момент. Постановка учебных задач урока:
Сегодня мы познакомимся с рассказом казахского писателя ДукенбаяДосжанова «Родник».
-Какую картину вы представляете, когда произносите слово родник? Опишите его.
— Подумайте, какой корень у этого слова?
— Какие однокоренные слова у него есть?
-От какого слова произошло слово родник?
-Как вы думаете, можно ли сравнить Родину с родником, из которого берут начало великие реки?
- Актуализация знаний по теме «Родина»:
- — Какие рассказы и стихи вы знаете о Родине?
- Вспомните и расскажите пословицы.
- Объясните их смысл.
- Словарная работа.
- Работа над значением слов, словосочетаний «Родина», «родная земля», «родной край», «отчий дом» и т.д.
- Работа над новым материалом:
- Чтение рассказа ДукенбаяДосжанова «Родник».
- В рассказе мы видим, с какой любовью и нежностью описывает герой свою родную землю. Какие чувства рождаются в душе ребенка к родному краю? Какими словами герой передает свою любовь и привязанность к Родине?
- Анализ текста. Беседа: Где находится родник? Какая в нем вода? Как описывается чистота родника? О чем мечтает мальчик, сидя у родника?
Как ты думаешь, почему «хорошо сидеть у родника»? О чем можно думать?
Объясни слова бабушки: «Твой родничок самый лучший в мире»?
Каким хочет вырасти мальчик? А у тебя какие мечты? Каким ты хочешь стать, когда вырастешь?
Что объединяет слова «Родник» и «Родина»? Найди в них общую часть.
физминутка
- Работа в тетради над «сравнением».
— Какие сравнения использовал автор в своем рассказе?
-Что с чем сравнивается? Почему?
- На что похожа песня родника?
- С чем сравнивает ее автор?
- Объясни слова бабушки: «Твой родничок самый чистый».
- Придумай свои сравнения. Допиши предложения:
Родина прекрасна, как (что?) цветок… Родина могуча и сильная, как (кто?) богатырь. Родина добра, как (кто?)мать…
- Подведение итогов урока.
(релаксация):
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что понравилось?
-Чему научились?
-Какие выводы сделали для себя?
- Задание на дом:
чтение и пересказ рассказа Д. Досжанова «Родник».