Русская литература 8 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для русских школ
Дата: Класс: 8 1 урок | |||||||||||||||
Тема: Художественный мир литературы с древнейших времен до наших дней (периодизация). Связь русской литературы с мировым литературным процессом | |||||||||||||||
Цель урока:
Обучающие: выявление значения русской литературы в мировом процессе ее развития. Знакомство с периодами развития русской литературы. Повторение жанров и стилей литературы. Развивающие: создание активной рабочей атмосферы, располагающей к восприятию нового курса литературы.
|
|||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик»
— Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? |
Осмысливают поставленную цель. Ученики берутся за руки. Говорят то, что почувствовали от прикосновения своих одноклассников. | |||||||||||||
10 ми. |
II. Проверка пройденного материала.
По стратегии «Таблица Фила» проводит проверку домашней работы.
|
Демонстрируют свои знания, умения по жизни и творчеству Д. Байрона (по домашней работе)
|
Таблица Фила |
I. Вызов.
1. Создание колаборативной среды. Учитель предлагает познакомиться с выставкой книг, отражающей направление курса литературы 8 класс (памятники древнерусской литературы, литература начала 18 века, русская романтическая проза первой трети XIX в., русские писатели Казахстана). : ребята, перед вами кладезь народной мудрости, источник жизни. Чернышевский Николай Гаврилович — русский философ, учёный, литературный критик, публицист и писатель – называет литературу «учебником жизни». Я предлагаю вам подумать над этими словами, и высказать свое мнение об этом утверждении. Предполагаемые ответы: мы считаем, что Николай Гаврилович совершенно прав в своем утверждении, потому что литература отражает и быт народа, и нравы, и вообще обогащает наши знания о жизни. Мы анализируем поступки героев, обращаем внимание на историческую действительность, мы можем научиться, благодаря художественной литературе избегать ошибок в жизни. Учитель: верно, русская литература своеобразна, у нее, как у драгоценного камня, много граней, которые мы с вами в течение года будем шлифовать. Сейчас я вам предлагаю это многообразие эпох и авторов русской литературы немного систематизировать. Через несколько минут активного поиска, вы будете иметь представление об авторах и произведениях, с которыми предстоит познакомиться в течение учебного года. II. Осмысление. 1. Работа в больших группах с учебным материалом. Материал для анализа обучающиеся должны найти сами посредством ИКТ или дополнительной литературы, предоставленной учителем. Каждой группе дается карточка с заданием, роль в группе для себя выбирает самостоятельно каждый член группы. По ходу презентации ответов каждой группы, остальные учащиеся заполняют краткий конспектный лист, предложенный учителем. Приложение 1. Задания для групп. 1 группа. — Найти нужный материал по теме «Древнерусская литература». — Рассказать о жанрах древнерусской литературы. — Привести примеры произведений, которые впоследствии предстоит изучить (сравнить с оглавлением учебника). — Подобрать иллюстрации к произведениям. — Объяснить понятия ЖАНР и СТИЛЬ. 2 группа. — Найти нужный материал по теме «Средневековая литература». — Рассказать о жанрах средневековой литературы. — Привести примеры произведений, которые впоследствии предстоит изучить (сравнить с оглавлением учебника). — Подобрать иллюстрации к произведениям. 3 группа. — Найти нужный материал по теме «литература 18в.». — Рассказать об авторах. — Привести примеры произведений, которые впоследствии предстоит изучить (сравнить с оглавлением учебника). — Подобрать иллюстрации к произведениям. 4 группа. Найти нужный материал по теме «литература 19в.». — Рассказать об авторах. — Привести примеры произведений, которые впоследствии предстоит изучить (сравнить с оглавлением учебника). — Подобрать иллюстрации к произведениям. — Найти нужный материал по теме «литература серебряного века». — Рассказать об авторах. — Привести примеры произведений, которые впоследствии предстоит изучить (сравнить с оглавлением учебника). — Подобрать иллюстрации к произведениям. Оценивание презентаций происходит по «Карте оценки групповой презентации». Приложение 2. 2. Подведение итогов. Выводы. Стратегия «Минутный обзор». Цель – получить данные о том, как ученики усвоили тему. Учитель: вы проделали огромную работу на уроке, теперь я попрошу вас на половинке листа, написать ответы на два вопроса: — «Какой момент был наиболее важным в том, что мы сегодня изучали?» — «Какой момент остался наименее ясным?» III. Рефлексия. Учитель: первый урок русской литературы подошел к концу, я думаю, мы очень продуктивно поработали. Но мне бы хотелось, чтобы вы высказали свои впечатления об уроке, может быть, внесли свои предложения для проведения следующего урока. Домашнее задание: составить три тестовых вопроса открытого типа на материалах урока.
|
Модуль «Обучение тому, как обучаться».
Стратегия «Выставка».
Модуль «Развитие критического мышления».
Модуль «ИКТ в преподавании».
|