» » Русский язык 11 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для русских школ

Русский язык 11 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для русских школ

03 ноябрь 2016, Четверг
939
0

ТЕМА: Современный русский литературный язык. Языковые изменения конца ХХ века. Язык и общество. Формы функционирования русского языка.Чистота речи. Языковые изменения конца ХХ века
КЛАСС: 11 класс дата Урок 1:
Цели обучения, которые будут  достигнуты с помощью данного урока  создавать оригинальные тексты, выполнять  и защищать проекты  различной тематики, обсуждать проблематику аудиовизуального материала в ходе спора, дискуссии, дебатов.
Цели урока Учащиеся смогут

 

слушать и понимать устное высказывание;

анализировать устное высказывание;

выражать и обосновывать свою точку зрения;

выдвигать тезис;

приводить аргументы и делать вывод;

строить устное высказывание, соблюдать композицию рассуждения.

Ожидание результата — Грамотно использовать различные формы самостоятельных частей речи, служебные части речи;

 

— пополнить словарный запас.

Лексика и терминология, специфичная для предмета: литература, художественный мир, живопись, скульптура, киноискусство и др.

Учащиеся могут понимать и использовать набор фраз для диалога и письма:

— Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством.

-Литература — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства читателей.

 —  Позвольте доказать мою точку зрения…

— Вот несколько примеров, подтверждающих правильность моей точки зрения…

— Приведу следующие аргументы в пользу своей позиции…

Слова и структуры для рекомендаций:

— Во-первых, …. Во-вторых, …..

— Перечислю всё по порядку. Первое… Второе…

— Прежде всего (сначала) необходимо отметить следующее.… Затем остановлюсь на другом моменте (факте…). 

—  Назову причины (аргументы, факты, доказательства…) по порядку. ….

(запись на интерактивной доске).

Предыдущее обучение

 

 

Это 5 урок третьего раздела «Литература и искусство». На предыдущем уроке учащиеся рассматривали тему «Отличие литературы от других видов искусства», работали с текстами «Место художественной литературы в ряду искусств». Учащиеся дома просмотрели видео

 

«Роль литературы в духовно-нравственном воспитании».

 

 

План

 

Источники

 

«Роль литературы в духовно-нравственном воспитании» (просмотр видеофрагмента с 11мин. до 15 мин.)

 

Начало урока

 

4        мин.

 

 

Стадия вызова

 

Учитель:

-Ещё в VIвеке до н. э. в Древней Греции состоялся разговор между рабом и рабовладельцем: « Знаешь ли ты, раб, что я могу поступить с тобой так, как захочу?» «Да,- ответил раб, — я опутан оковами рабства, но мысли мои не знают оков». Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Ответы учащихся (1 мин.)

Деление на группы. Класс делится на 3 группы(2 мин.)

Стратегия «Пазлы». С помощью разрезанных иллюстраций ученики находят своего помощника с цитатой:Луи де Бональда, Джордано Бруно  или Огюста Родена.

Сообщение темы урока, определение цели урока (1 мин.)

 
Середина урока

 

 

14 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

II Стадия осмысления

 

Стратегия «Автобусная остановка»

Группы распределяются по автобусным остановкам: «Луи де Бональд», «Джордано Бруно»  или «Огюст Роден». На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с цитатой, иллюстрациями по теме, ключевыми словами.

Учитель ставит задачу группам: записать на листе основные моменты темы  «Нужны ли современному обществу искусство и литература?»  В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем группы по команде учителя переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, если необходимо, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой, нельзя. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет спикера.

Учащиеся могут оформить на ватмане, флипчарте, в виде таблицы или презентации PowerPoint защиту своей работы «Нужны ли современному обществу искусство и литература?»

Учитель:

— Нужно ли современным людям Искусство?

Современная жизнь затягивает нас в водоворот самых различных дел и занятий. Порой нам так трудно вспомнить себя, а уж про Искусство… Нужно ли оно нам сейчас? Это вопрос, на который есть ответ, а поможетнам стратегия «Автобусная остановка».

1 группа

 

Искусство указывает человеку, для чего он живёт.

Оно раскрывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить своё призвание.

Огюст Роден, французский скульптор

2 группа

Искусство восполняет недостатки природы.

Джордано Бруно,

итальянский философ, космолог XVI века

3 группа

 

Литература есть самовыражение общества, как речь есть самовыражение человека.

Луи де Бональд, французский философ

Г

2. Формативное оценивание навыков Слушание и Говорение.

Учащимся проанализировать данные утверждения  и выразить свою точку зрения, ответив на вопрос:

«Нужны ли современному обществу искусство и литература?»

На интерактивной доске для учащихся критерии успеха:

Критерии успеха              Рассуждение
Умение выдвигать тезис.
Умение привести не менее 2 аргументов.
Умение использовать выразительные средства языка, слова с  эмоционально-экспрессивной окраской в целях убеждения.
Умение делать вывод.

Выступления учащихся. В выступлении принимают участие все учащиеся, поэтому необходимо заранее распределить обязанности, кто и какие части выступления будет озвучивать: тезис, аргументы, вывод. Время выступления —  2-3 мин.

Взаимооценивание.  «Две звезды и пожелание».

Учащиеся сдают учителю листы взаимооценивания (приложение №1)

 

Ф

В конце урока просмотр  видеофрагмента  «Роль искусства в современном мире» с М. Лайтманом. и запись в тетрадях вывода: ««Нужны ли современному обществу искусство и литература?»

Итог урока.

Учитель:

— «Искусство должно развивать и изменять человека, ставить перед ним новые задачи и цели, создавать образ будущего мира и показывать пример  —  в этом заключается его роль, и в таком качестве оно найдет путь к сердцу человека. Искусство обязано пробить эгоистическую скорлупу нашего мира и показать, что находится за его гранью», — утверждал Михаэль Лайтман, профессор, российский экономист. А ваши выступления убедительно показали: литература и искусство необходимы обществу.

Презентация на тему  «Виды искусства».

 

На стенах   размещены иллюстрации/снимки на указанную тему.

 

 

 

 

На столах учащихся ноутбуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаблон для формативного оценивания.

Раздаточный материал

(приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видеофрагмент  «Роль искусства в современном мире».

 

Конец урока

 

5 мин.

 

 

III Стадия рефлексии

 

1.         Рефлексия «Плюс – минус – интересно» (3мин.).

В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции.

В графу “–” записывают все, что осталось непонятным.

В графу “интересно” (?) выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

1.      Рефлексия эмоционального состояния (1 мин.)

На стикерах ученики пишут, как было им на уроке. Стратегия  «Одним словом».

Домашнее задание. Написать небольшое эссе на тему «Искусство и литература как способ самовыражения».

Прикрепляют стикеры на доску:

 

+   —  ?

 

 

 

 

 

Стикеры сдаютучителю.

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: e-jospar@mail.ru Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020