» » Русский язык 6 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для русских школ

Русский язык 6 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для русских школ

03 ноябрь 2016, Четверг
5 261
0

Краткосрочный план урока

 
 Тема урока: Русский язык как язык межнационального общения 1  урок
Дата: Имя учителя:
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока 1. фор      фомировать у учащихся понятие о главных членах предложения;

 

развивать умение составлять из данных слов и словосочетаний                            предложения, правильно согласовывая слова, выполнять разбор по членам предложения, определять способы их выражения.

Цели урока познакомить учащихся с функцией русского языка как языка – посредника, языка межнационального общения; обобщить и систематизировать материал по данной теме; продолжить работу по воспитанию у учащихся патриотических и интернациональных чувств..
Языковые цели Учащиеся должны:

 

.-использовать особые формулы:квадраты и степени

Предыдущее обучение Это 1-2 уроки из раздела «Формула разности кадратов  двух выражении
                                 ПЛАН    Этапы урока  
планированная деятельность Ресурсы    
Начало 1 урока

 

3 мин.

.Деление на группы методом «Песенная разминка» ( учащиеся выбирают полоски бумаги со строчками из популярных песен. Мурлыча мелодию песни, учащиеся находят своих одногруппников. Таким образом, формируются 4 группы) Тексты песен:

 

1.«Голубой вагон»,

2.«Песенка крокодила Гены»,

3.«Солнечный круг».

 
Середина 1 урока

 

35 мин.

1.Вступительное слово учителя о теме, целях обучения данного урока

 

(аленький чукча собирался в Артек. Он спросил отца: � Как же я буду говорить там с грузином? Ведь я же не знаю по-грузински ни слова�. � Не беспокойся, — ответил отец,          ты знаешь язык, который понятен грузину�.

 

Маленький грузин тоже собирался в Артек. Он тоже спросил отца: � Как же я буду говорить там с латышом? Ведь я не знаю по-латышски ни слова�. И ему ответил отец: � Не

беспокойся, ты знаешь язык, который понятен башкиру�.

Вопрос. Как называется этот всем понятный в СНГ язык? ( Русский язык)

Абай � Слова назидания �

В своё время Абай в � Словах назидания� ( слово 25 ) высоко отозвался о значении русского языка: � Нужно учиться русской грамоте. Духовные богатства, знания, искусство и другие несметные тайны хранит в себе русский язык. Чтобы избежать пороков русских, перенять их достижения, надо изучить их языки, постичь их науку. Потому что русские, узнав иные языки, приобщаясь к мировой культуре, стали такими, какие они есть. Русский язык откроет нам глаза на мир. Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них, не унижается никчёмными просьбами� Русская наука, культура � ключ к мировым сокровницам. Владеющему этим ключом всё другое достанется без особых усилий��

Олжас Сулейменов

В наши дни известный казахский поэт Олжас Сулеёменов продолжает эту мысль акына. Вот уже 10 лет  Олжас Сулейменов представляет нашу страну за рубежом. Ныне он � Чрезвычайный и Полномочный Посол, постоянный представитель Казахстана в ЮНЕСКО. В газете � Аргумента и факты ( № 11 за 16  22 марта 2005 года ) он делится своими наблюдениями за развитием языков в Республике Казахстан:  Статус казахского языка действительно нуждается в возвышении. Но не за счёт русского, который обладает конституционными правами языка межнационального общения.

 

20 век в трудах, драмах и великих свершениях выработал много общего, в том числе и язык межнационального общения. Это ценность, от которой нельзя отказываться, запирая в скорлупу национальных границ. Благодаря русскому языку в национальные культуры вошёл весь мир.

 

В мире пять тысяч наречий, и только шесть из них признаны официальными языками ООН. Русский в том числе. И если казах в качестве второго языка знает и русский  это достоинство, от которого не надо отказываться, это было бы бесхозяйственно. Если узнает и третий, и четвёртый  язык � браво! Прибавлять новое , но не отказываться от того, что уже имеешь, — вот девиз новых поколений �.

Онлайн-ресурсы

 

https://www.folkways.si.edu/contemporary-and-traditional-russian-songs/world/music/album/smithsonian

 
Конец 1 урока

 

2 мин.

 

 

 

 

Рефлексия

В конце урока учащиеся смогут ответить на вопросы:

 

— Что вы узнали нового на этом уроке?

— Что было сложного?

— Что не было затруднительно?

— Что вам далось легко?

Продолжите предложения:

Я понял, что…

Меня заставило задуматься

Индивидуальные дневники для рефлексии  
Середина 2 урока 1.Супер-разминка

 

2. Метод «ЖИГСО».

-Учащиеся разделились на 4 «Домашние» группы(необходимо раздать нумерацию №1,2,3,4);

-знакомятся с содержанием  темы, обсуждают задания;

-переходят в «Экспертные» группы №1( собираются все под №1),№2(№2) и т. д ;

Метод «Аквариум»:к доске приглашаются все 4 эксперта для задачи . Остальные учащиеся могут дополнить свои части.

«С кем дружить?»

— Постер «Если я знаю русский язык». Учащиеся вместе читают, обсуждают между собой, перекладывают на постеры и защищают свои работы у доски

Выполнение тренировочных заданий «Конструирование предложений». Конструируют из частей пословицу. — 10 мин

Игра «Корзина новых слов». Дети пишут новые слова и складывают в коробку — 2 мин

 

Итог урока. Рефлексия «Сегодня я…». Ребята отрабатывают навык анализа и самоанализа работы — 3 мин

Источники оснащения и оборудование

Интерактивная доска, маркеры, бумага формата А-4, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся, карточки с заданиями

   
Конец 2 урока. 3 мин. Взаимооценивание: «2 звезды, 1 пожелание»

 

В конце урока учащиеся смогут ответить на вопросы:

— Что мне понравилось сегодня на уроке?

— Что было сложного?

Домашнее задание:стр.

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

— За что бы вы себя могли похвалить?

— Какие трудности встретились на уроке

Индивидуальные дневники для рефлексии  
         

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

______________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020