Русский язык 6 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для русских школ
Краткосрочный план урока
Тема урока: Русский язык как язык межнационального общения 1 урок | ||||
Дата: | Имя учителя: | |||
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока |
1. фор фомировать у учащихся понятие о главных членах предложения;
развивать умение составлять из данных слов и словосочетаний предложения, правильно согласовывая слова, выполнять разбор по членам предложения, определять способы их выражения. |
|||
Цели урока | познакомить учащихся с функцией русского языка как языка – посредника, языка межнационального общения; обобщить и систематизировать материал по данной теме; продолжить работу по воспитанию у учащихся патриотических и интернациональных чувств.. | |||
Языковые цели |
Учащиеся должны:
.-использовать особые формулы:квадраты и степени |
|||
Предыдущее обучение | Это 1-2 уроки из раздела «Формула разности кадратов двух выражении | |||
ПЛАН Этапы урока | ||||
планированная деятельность | Ресурсы | |||
Начало 1 урока
3 мин. |
.Деление на группы методом «Песенная разминка» ( учащиеся выбирают полоски бумаги со строчками из популярных песен. Мурлыча мелодию песни, учащиеся находят своих одногруппников. Таким образом, формируются 4 группы) |
Тексты песен:
1.«Голубой вагон», 2.«Песенка крокодила Гены», 3.«Солнечный круг». |
||
Середина 1 урока
35 мин. |
1.Вступительное слово учителя о теме, целях обучения данного урока
(аленький чукча собирался в Артек. Он спросил отца: � Как же я буду говорить там с грузином? Ведь я же не знаю по-грузински ни слова�. � Не беспокойся, — ответил отец, ты знаешь язык, который понятен грузину�.
Маленький грузин тоже собирался в Артек. Он тоже спросил отца: � Как же я буду говорить там с латышом? Ведь я не знаю по-латышски ни слова�. И ему ответил отец: � Не беспокойся, ты знаешь язык, который понятен башкиру�. Вопрос. Как называется этот всем понятный в СНГ язык? ( Русский язык) Абай � Слова назидания � В своё время Абай в � Словах назидания� ( слово 25 ) высоко отозвался о значении русского языка: � Нужно учиться русской грамоте. Духовные богатства, знания, искусство и другие несметные тайны хранит в себе русский язык. Чтобы избежать пороков русских, перенять их достижения, надо изучить их языки, постичь их науку. Потому что русские, узнав иные языки, приобщаясь к мировой культуре, стали такими, какие они есть. Русский язык откроет нам глаза на мир. Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них, не унижается никчёмными просьбами� Русская наука, культура � ключ к мировым сокровницам. Владеющему этим ключом всё другое достанется без особых усилий�� Олжас Сулейменов В наши дни известный казахский поэт Олжас Сулеёменов продолжает эту мысль акына. Вот уже 10 лет Олжас Сулейменов представляет нашу страну за рубежом. Ныне он � Чрезвычайный и Полномочный Посол, постоянный представитель Казахстана в ЮНЕСКО. В газете � Аргумента и факты ( № 11 за 16 22 марта 2005 года ) он делится своими наблюдениями за развитием языков в Республике Казахстан: Статус казахского языка действительно нуждается в возвышении. Но не за счёт русского, который обладает конституционными правами языка межнационального общения.
20 век в трудах, драмах и великих свершениях выработал много общего, в том числе и язык межнационального общения. Это ценность, от которой нельзя отказываться, запирая в скорлупу национальных границ. Благодаря русскому языку в национальные культуры вошёл весь мир.
В мире пять тысяч наречий, и только шесть из них признаны официальными языками ООН. Русский в том числе. И если казах в качестве второго языка знает и русский это достоинство, от которого не надо отказываться, это было бы бесхозяйственно. Если узнает и третий, и четвёртый язык � браво! Прибавлять новое , но не отказываться от того, что уже имеешь, — вот девиз новых поколений �. |
Онлайн-ресурсы
http://www.folkways.si.edu/contemporary-and-traditional-russian-songs/world/music/album/smithsonian |
||
Конец 1 урока
2 мин.
Рефлексия |
В конце урока учащиеся смогут ответить на вопросы:
— Что вы узнали нового на этом уроке? — Что было сложного? — Что не было затруднительно? — Что вам далось легко? Продолжите предложения: Я понял, что… Меня заставило задуматься |
Индивидуальные дневники для рефлексии | ||
Середина 2 урока |
1.Супер-разминка
2. Метод «ЖИГСО». -Учащиеся разделились на 4 «Домашние» группы(необходимо раздать нумерацию №1,2,3,4); -знакомятся с содержанием темы, обсуждают задания; -переходят в «Экспертные» группы №1( собираются все под №1),№2(№2) и т. д ; Метод «Аквариум»:к доске приглашаются все 4 эксперта для задачи . Остальные учащиеся могут дополнить свои части. «С кем дружить?» — Постер «Если я знаю русский язык». Учащиеся вместе читают, обсуждают между собой, перекладывают на постеры и защищают свои работы у доски Выполнение тренировочных заданий «Конструирование предложений». Конструируют из частей пословицу. — 10 мин Игра «Корзина новых слов». Дети пишут новые слова и складывают в коробку — 2 мин
Итог урока. Рефлексия «Сегодня я…». Ребята отрабатывают навык анализа и самоанализа работы — 3 мин Источники оснащения и оборудование Интерактивная доска, маркеры, бумага формата А-4, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся, карточки с заданиями |
|||
Конец 2 урока. 3 мин. |
Взаимооценивание: «2 звезды, 1 пожелание»
В конце урока учащиеся смогут ответить на вопросы: — Что мне понравилось сегодня на уроке? — Что было сложного? Домашнее задание:стр. Оценивание фишками Проводит рефлексию. — За что бы вы себя могли похвалить? — Какие трудности встретились на уроке |
Индивидуальные дневники для рефлексии | ||
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________