» » Русская литература 7 класс КСП Краткосрочные планы на 2020-2021 год для казахских школ

Русская литература 7 класс КСП Краткосрочные планы на 2020-2021 год для казахских школ

03 ноябрь 2016, Четверг
1 129
0

дата Класс: 7 Урок 1
  Цели  формировать знания учащихся о жизни  К. Паустовского, А.М. Горького, об их  отношении к книге,  о его  первых детских впечатлениях;

 

Задачи: 1. формировать знания учащихся о жизни   М. Горького, познакомить с отрывками из автобиографической повести;

  Ожидаемый результат .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
  Предыдущее обучение:

 

 

Проверка домашнего задания.
  Ход урока
  Этапы урока:

 

5мин

Запланированная деятельность

 

І. Организационный момент.

  Начало урока

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

25 минКонец урока

5мин

 

 

 

II.Объяснение новой темы.

 

Игра “Скороговорка”

Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.

— Сначала читаем скороговорку медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе.

Игра “Читайте быстро целыми словами” (на доске слова).

Молоко здоровье

Солнце сокровища

Пенка природа

Родина

Три ученика читают и записывают слова, которые запомнили, после того, как их закроет учитель. Побеждает тот, кто запомнит наибольшее количество слов. Побеждает тот, кто запомнит наибольшее количество слов.

 

А) Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и попробуйте угадать одно пропущенное слово.

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

… — лучший спутник мой и друг! (Книга).

 

Б) Чтение отрывков из произведений М.Горького и К.Паустовского учениками.

В) Словарная работа.

 

Пролог (что?) –  алғысөз

 

Грамотный (какой?) – сауатты

 

Столетие (что?) – ғасыр

 

Папиросная бумага – очень тонкая бумага

 

В канун – қарсаңында

 

Чудак – человек со странностями

 

IV.Закрепление темы урока.

Почему Паустовский считает, что ему очень повезло, что накануне двадцатого века ему встретился Андерсен?

 

Б) Запись учениками в тетради темы и идеи произведения.

 

В) Повторное чтение текстов учениками.

 

— Какие художественные приёмы мы используем, говоря о природе?

 

(Метафора, олицетворение, эпитет, сравнение)

 

Метафора — употребление слова в переносном значении; словосочетание

Олицетворение — это оживление неживого предмета. Например, природа притихла; спит трава.

Эпитет — это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.

Сравнение — фигура речи, в которой происходит сравнение одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку

Теперь вы убедились, насколько близки настроения и труд художника и поэта.

 

Потомок старинного, но обедневшего дворянского рода И.А. Бунин провёл свои ранние детские годы в имении – на хуторе Бутырки в Орловской губернии.  В 11 лет Иван Бунин поступил в гимназию, но проучился меньше четырёх классов – продолжать образование не позволила бедность. А в 19 лет юноша покинул родное гнездо – работал корректором, статистиком, библиотекарем, журналистом.  Писал Бунин не только стихи, но и прозу (рассказы, повести).Он хорошо знал иностранные языки, много переводил. С начала XX века И.А. Бунин занял в русской литературе выдающееся место и как прозаик, и как поэт.  В 1933 году поэт стал лауреатом Нобелевской премии (высшей награды за выдающиеся литературные произведения). Умер в Париже.

 

— Тему  стихотворения И.А. Бунина, которое мы будем читать на уроке, вы узнаете, когда отгадаете кроссворд

 

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?    (солнце)

Он стоит среди травы

В шляпе, но без головы.

У него одна нога,

Но и та без сапога.  (гриб)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!  (сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)

 

В) Чтение учителем стихотворения Бунина «Листопад».

— Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

— Чтобы ярче представить картины стихотворения, проведем словарную работу.

Г) Словарная работа.

Багряный  — то же, что багровый — красный густого, темного оттенка.

Пестрый  — с окраской нескольких разных цветов, содержащий несколько разных цветов.

Резьба — резной  — с неровными, как будто вырезанными краями, очертаниями.

В дворе  —  во дворе.

Лазурь — светло — синий цвет, синева.

— Откройте тетради по русскому языку, запишите число, классная работа.

— Запишите слова в тетради.

IV. Закрепление темы урока.

А)  Первичное чтение (про себя)

-С чем сравнивает поэт лес?

-Какие использует краски для описания леса?

Б) Чтение вслух.

— Какие картины вы представили, читая это стихотворение?

— Какие три картины можно выделить в стихотворении Бунина?

В) Выборочное чтение.

— Давайте попробуем вместе прочитать первую картину в произведении.

 

— Теперь прочитаем вторую картину.

 

— Заключительная часть.

 

— Посмотрите на наш листопад, (опускаются осенние листья).

 

— Подберите однокоренные слова к слову ЛИСТ.

 

— Запишите в тетрадь, разберите по составу.

 

— Листья у нас необычные, с заданием.

 

1 лист – олицетворение.

 

2 лист – метафора.

 

3 лист  – эпитет.

 

4 лист –  сравнение

 

— Найдите в стихотворении олицетворение.

 

Запишите  в тетрадь олицетворения .

 

1. Осень вступает в терем свой

 

2. Играет мотылёк

 

метафоры,

 

1. Лес пёстрою стеной стоит.

 

2. Берёзы жёлтою резьбой

 

И осень  вдовой.

эпитеты

 

1. В листве сквозной…

 

2.  Воздушной паутины…

 

3.  Мёртвое молчанье…

 

4       Лес лиловый, золотой, багряный.

 

Лес, заворожённый тишиной

 

сравнения.

 

Лес, точно терем…

Как вышки, ёлочки темнеют…

Просветы , что оконца.

мотылёк , точно  лепесток

Г). Выразительное чтение стихотворения учениками.

V.Задание на дом. Выучить наизусть стихотворение Бунина «Листопад», составление предложений с новыми словами.

 

III.Объяснение новой темы.

 

А) Рассказ учителя о жизни М.Горького. Рассказ сопровождается показом портрета М.Горького.

 

Жил в Нижнем Новгороде мальчик Алёша Пешков. Отца у него не было, рос он в доме деда Каширина. Рано ощутил он тяжесть своей жизни. Алёша служил посудником на пароходе, работал у чертёжника, «мальчиком» в магазине обуви, занимался собиранием разного старья и ловлей птиц. Его избивали дома и «в людях» так, что однажды пришлось везти в больницу , и доктор вынул из тела сорок две щепочки: били его в тот раз пучком сосновой лучины…

 

И вот этот мальчик, пройдя бесконечно трудный и мучительный путь, стал писателем.  Когда вышел его первый рассказ, он подписался – Максим Горький. Он принёс в литературу не только чёрную правду о том, как жил униженный русский человек, но и призыв к лучшей жизни.

 

Горький прошёл пешком почти половину России и везде видел страдания людей и несправедливость. В своих произведениях он рассказывал об этом.

 

Горький написал три автобиографические повести: «Детство»,

 

«В людях», «Мои университеты».

 

Б) Чтение учителем отрывка из повести «В людях».

 

В) Работа над произношением слов: щёлкает, расправляется, волчьи, безошибочно, огорчения, впечатления.

Г) Чтение отрывка «В лесу» учениками.

Д) Словарная работа

Взглянуть (что сделать?) – қарау

Различать ( что делать?) – ажырату

Составление словосочетаний и предложений с новыми словами.

IV.Закрепление темы урока.

А) Вопросно-ответная беседа с учениками.

Как описывает лес Алёша? (синеватая мгла,изрезанная золотыми лучами солнца).

Какое впечатление производит лес на Алёшу? (восторг, душевный покой и уют, забывалось всё плохое, исчезали все огорчения).

Какой предстаёт перед нами бабушка Алёши? (она как хозяйка в лесу, от неё течёт тепло по лесу, всё хвалит, всё благодарит).

Что вы можете сказать о её характере? (добрая, спокойная, любит и знает лес).

Назовите лесных птиц, растений, животных, насекомых.

 

V.Задание на дом. Пересказ отрывка «В лесу», подготовить рассказ о жизни М.Горького, подготовить сообщение «Обитатели леса».

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

1.

 

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

           

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2020-2021