Русская литература 7 класс КСП Краткосрочные планы на 2020-2021 год для казахских школ
дата | Класс: 7 | Урок 1 | ||||
Цели |
формировать знания учащихся о жизни К. Паустовского, А.М. Горького, об их отношении к книге, о его первых детских впечатлениях;
Задачи: 1. формировать знания учащихся о жизни М. Горького, познакомить с отрывками из автобиографической повести; |
|||||
Ожидаемый результат | .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; | |||||
Предыдущее обучение:
|
Проверка домашнего задания. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока:
5мин |
Запланированная деятельность
І. Организационный момент. |
|||||
Начало урока
10мин
Середина урока 25 минКонец урока 5мин
|
II.Объяснение новой темы.
Игра “Скороговорка” Три сороки-тараторки — Сначала читаем скороговорку медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе. Игра “Читайте быстро целыми словами” (на доске слова). Молоко здоровье Солнце сокровища Пенка природа Родина Три ученика читают и записывают слова, которые запомнили, после того, как их закроет учитель. Побеждает тот, кто запомнит наибольшее количество слов. Побеждает тот, кто запомнит наибольшее количество слов.
А) Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и попробуйте угадать одно пропущенное слово. Кто на все вопросы мне ответит? Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете: … — лучший спутник мой и друг! (Книга).
Б) Чтение отрывков из произведений М.Горького и К.Паустовского учениками. В) Словарная работа.
Пролог (что?) – алғысөз
Грамотный (какой?) – сауатты
Столетие (что?) – ғасыр
Папиросная бумага – очень тонкая бумага
В канун – қарсаңында
Чудак – человек со странностями
IV.Закрепление темы урока. Почему Паустовский считает, что ему очень повезло, что накануне двадцатого века ему встретился Андерсен?
Б) Запись учениками в тетради темы и идеи произведения.
В) Повторное чтение текстов учениками.
— Какие художественные приёмы мы используем, говоря о природе?
(Метафора, олицетворение, эпитет, сравнение)
Метафора — употребление слова в переносном значении; словосочетание Олицетворение — это оживление неживого предмета. Например, природа притихла; спит трава. Эпитет — это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Сравнение — фигура речи, в которой происходит сравнение одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку Теперь вы убедились, насколько близки настроения и труд художника и поэта.
Потомок старинного, но обедневшего дворянского рода И.А. Бунин провёл свои ранние детские годы в имении – на хуторе Бутырки в Орловской губернии. В 11 лет Иван Бунин поступил в гимназию, но проучился меньше четырёх классов – продолжать образование не позволила бедность. А в 19 лет юноша покинул родное гнездо – работал корректором, статистиком, библиотекарем, журналистом. Писал Бунин не только стихи, но и прозу (рассказы, повести).Он хорошо знал иностранные языки, много переводил. С начала XX века И.А. Бунин занял в русской литературе выдающееся место и как прозаик, и как поэт. В 1933 году поэт стал лауреатом Нобелевской премии (высшей награды за выдающиеся литературные произведения). Умер в Париже.
— Тему стихотворения И.А. Бунина, которое мы будем читать на уроке, вы узнаете, когда отгадаете кроссворд
Что выше леса, Краше света, Без огня горит? (солнце) Он стоит среди травы В шляпе, но без головы. У него одна нога, Но и та без сапога. (гриб) Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (сентябрь) Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (октябрь)
В) Чтение учителем стихотворения Бунина «Листопад». — Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? — Чтобы ярче представить картины стихотворения, проведем словарную работу. Г) Словарная работа. Багряный — то же, что багровый — красный густого, темного оттенка. Пестрый — с окраской нескольких разных цветов, содержащий несколько разных цветов. Резьба — резной — с неровными, как будто вырезанными краями, очертаниями. В дворе — во дворе. Лазурь — светло — синий цвет, синева. — Откройте тетради по русскому языку, запишите число, классная работа. — Запишите слова в тетради. IV. Закрепление темы урока. А) Первичное чтение (про себя) -С чем сравнивает поэт лес? -Какие использует краски для описания леса? Б) Чтение вслух. — Какие картины вы представили, читая это стихотворение? — Какие три картины можно выделить в стихотворении Бунина? В) Выборочное чтение. — Давайте попробуем вместе прочитать первую картину в произведении.
— Теперь прочитаем вторую картину.
— Заключительная часть.
— Посмотрите на наш листопад, (опускаются осенние листья).
— Подберите однокоренные слова к слову ЛИСТ.
— Запишите в тетрадь, разберите по составу.
— Листья у нас необычные, с заданием.
1 лист – олицетворение.
2 лист – метафора.
3 лист – эпитет.
4 лист – сравнение
— Найдите в стихотворении олицетворение.
Запишите в тетрадь олицетворения .
1. Осень вступает в терем свой
2. Играет мотылёк
метафоры,
1. Лес пёстрою стеной стоит.
2. Берёзы жёлтою резьбой
И осень вдовой. эпитеты
1. В листве сквозной…
2. Воздушной паутины…
3. Мёртвое молчанье…
4 Лес лиловый, золотой, багряный.
Лес, заворожённый тишиной
сравнения.
Лес, точно терем… Как вышки, ёлочки темнеют… Просветы , что оконца. мотылёк , точно лепесток Г). Выразительное чтение стихотворения учениками. V.Задание на дом. Выучить наизусть стихотворение Бунина «Листопад», составление предложений с новыми словами.
III.Объяснение новой темы.
А) Рассказ учителя о жизни М.Горького. Рассказ сопровождается показом портрета М.Горького.
Жил в Нижнем Новгороде мальчик Алёша Пешков. Отца у него не было, рос он в доме деда Каширина. Рано ощутил он тяжесть своей жизни. Алёша служил посудником на пароходе, работал у чертёжника, «мальчиком» в магазине обуви, занимался собиранием разного старья и ловлей птиц. Его избивали дома и «в людях» так, что однажды пришлось везти в больницу , и доктор вынул из тела сорок две щепочки: били его в тот раз пучком сосновой лучины…
И вот этот мальчик, пройдя бесконечно трудный и мучительный путь, стал писателем. Когда вышел его первый рассказ, он подписался – Максим Горький. Он принёс в литературу не только чёрную правду о том, как жил униженный русский человек, но и призыв к лучшей жизни.
Горький прошёл пешком почти половину России и везде видел страдания людей и несправедливость. В своих произведениях он рассказывал об этом.
Горький написал три автобиографические повести: «Детство»,
«В людях», «Мои университеты».
Б) Чтение учителем отрывка из повести «В людях».
В) Работа над произношением слов: щёлкает, расправляется, волчьи, безошибочно, огорчения, впечатления. Г) Чтение отрывка «В лесу» учениками. Д) Словарная работа Взглянуть (что сделать?) – қарау Различать ( что делать?) – ажырату Составление словосочетаний и предложений с новыми словами. IV.Закрепление темы урока. А) Вопросно-ответная беседа с учениками. Как описывает лес Алёша? (синеватая мгла,изрезанная золотыми лучами солнца). Какое впечатление производит лес на Алёшу? (восторг, душевный покой и уют, забывалось всё плохое, исчезали все огорчения). Какой предстаёт перед нами бабушка Алёши? (она как хозяйка в лесу, от неё течёт тепло по лесу, всё хвалит, всё благодарит). Что вы можете сказать о её характере? (добрая, спокойная, любит и знает лес). Назовите лесных птиц, растений, животных, насекомых.
V.Задание на дом. Пересказ отрывка «В лесу», подготовить рассказ о жизни М.Горького, подготовить сообщение «Обитатели леса». |
|||||
дополнительная информация | ||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | ||||
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
1.
2.
1.
2. |
|||||