» » Русский язык 9 класс Поурочные планы для казахской школы «Мектеп» Арман-ПВ

Русский язык 9 класс Поурочные планы для казахской школы «Мектеп» Арман-ПВ

03 ноябрь 2016, Четверг
2 735
0

Поурочные планы по русскому языку для 9 класса  по учебнику издательства Арман-ПВ.

Использованы упражнения из учебника для 9 класса издательства «Мектеп»

урок  № 1

 

Тема урока: Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки.

Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия.

Цели урока:

образовательные

сформировать знания о роли языка в жизни общества, о роли русского языка в Казахстане и мире

развивающие

развивать  аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

воспитывать  нравственные и общечеловеческие ценности, стремление изучать язык, учиться грамотно излагать свои мысли

Тип урока

повторение и систематизация знаний и способов деятельности

Форма организации урока

практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

учебное пособие, тексты о русском языке

 

Ход урока

 

І. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

 

ІІ. Беседа о летнем отдыхе детей.

 Знакомство с учебником

  1. Рассматривание обложки, форзаца, знакомство с авторами, условными обозначениями в учебнике.
  2. Чтение учениками обращения к ученикам авторов учебника (с.4)

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

 Деление на группы.

Задание:подготовить пословицы и поговорки о языке

на русском(2 балла) и казахском языке(1 балл).

Записать пословицы на листе и вывесить на доске.

Чтение пословиц и объяснение их значения.

Взаимооценивание.

  1. IV. Формирование новых знаний.

Самостоятельное изучение в группах текстов упр.1 на с.5 и 8

Синтаксический разбор предложений

Русский язык является международным. Он играет важную роль в культурной и научной жизни Казахстана. Уважение и любовь к русскому языку не мешает нам любить родной язык.

Подготовка учениками выступления по теме урока на основе текстов упр.1  на с.5 и 8

  1. Закрепление и  применение знаний
  2. Задания к упр.1(с.6). Выполнение заданий
  3. Как вы понимаете выражения «выполняет много различных функ-
    ций», «служит взаимопониманию», «обмениваться мыслями»,
    далёкие потомки», «коллективный опыт человечества», «дого-
    вариваться при совместной деятельности», «усваиваете дости-
    жения общественного опыта», «сомнения», «размышлять».
  4. Какую роль в человеческом обществе играет язык? Чтобы обосно-
    вать свой ответ, используйте приведённые ниже вопросы.
  5. Какие функции выполняет язык в обществе?
  6. При помощи какого средства люди могут понять друг друга, дого-
    вориться о чём-либо, попросить о помощи, поддержать в трудную
    минуту?
  7. Можно ли, не используя язык, без слов:

а)       попросить о помощи;

б)      понять, что собеседник согласен с говорящим или возражает ему;

в)      выразить свою радость или боль;

г)       договориться о встрече?

  1. Какое из средств вы считаете самым удобным? Почему?
  2. Упр.2 с.6

Объясните правописание выделенных орфограмм в тексте предыду-
щего задания. Выпишите словосочетания со словами, в которых вы-
делены буквы, укажите главное и зависимое слова, к какой части речи
каждое из них относится.

  1. Упр.7-9. Сравнение роли языка и мимики, жестов при общении.

Формулировка вывода о роли языка в жизни человека.

  1. Самостоятельная работа в парах: упр.4,5,9.
  2. Проверка самостоятельной работы

 ҮІ. Этап информации о домашнем задании

Мини –сочинение (8-10предложений) о роли языка в жизни человека,

упр.3, 9 с.6, 7,  подобрать пословицы о языке

ҮІІ. Подведение итогов занятий

Какая наука изучает язык?

Составьте тезисы по теме урока.

Взаимооценивание.

 

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020