Самопознание 8 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год
Планурокасамопознания
Школа Дата:
Тема: Я в этот мир пришел (1 урок).
Ценность: Внутренний покой
Качества: уверенность в себе, уважение к себе.
Педагог:
Класс 8 Количество уч-ся 9
Цель:Расширить представления учащихся о значимости понимания каждым человеком смысла своей жизни через внутренний покой.
Задачи -раскрытие взаимосвязи стремления человека к духовному росту с пониманием своей жизни; -развитие представления о роли мыслей и действий в повседневной жизни и в судьбе человека, быть уверенным в себе и проявлять уважение к самому себе; -воспитание внимательного отношения к своим словам, мыслям и действиям.
|
Ресурсы:(материалы,источники) |
Ход урока:
1. Организационный момент. Позитивный настрой (Свет). 2. Проверка домашнего задания. 3. Вопросы.
|
Анализ хода урока |
4. Позитивное высказывание (цитата)
Старание найти смысл жизни является главной мотивирующей силой в человеке… Виктор Франкл. Вопросы:Как вы понимаете смысл данного высказывания? |
|
Я приготовила вам подарок.Отрывок «В чем смысл жизни» Беседа по вопросам:
Какой смысл вкладывает Д.Лихачев в выражение «жизнь прожить с достоинством»? Согласны ли вы с автором? Что вы можете добавить? Как раскрывает академик Д.Лихачев сущность жизни? Что вы вкладываете в понятие «смысл жизни»? 5.Творческая работа. Нарисовать коллаж «Я в этот мир пришел…» Вопросы: Были ли вы увлечены, когда делали коллаж на тему: «Я в этот мир пришел…»? |
|
6.Групповое пение. | |
7.Домашнее задание.Отрывок М. Шаханова Про одного бая. | |
8.Сядьте на свои места. Расположитесь удобно, закройте глаза и вспомните о том, что было на сегодня на уроке. |
Планурокасамопознания
Школа Дата:
Тема: Я в этот мир пришел (2 урок).
Ценность: Внутренний покой
Качества: уверенность в себе, уважение к себе.
Педагог:
Класс 8 Количество уч-ся 9
Цель:Расширить представления учащихся о значимости понимания каждым человеком смысла своей жизни через внутренний покой.
Задачи -раскрытие взаимосвязи стремления человека к духовному росту с пониманием своей жизни; -развитие представления о роли мыслей и действий в повседневной жизни и в судьбе человека, быть уверенным в себе и проявлять уважение к самому себе; -воспитание внимательного отношения к своим словам, мыслям и действиям.
|
Ресурсы:(материалы,источники) |
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой (Прогулка в лесу). 2.Проверка домашнего задания. Отрывок М. Шаханова Про одного бая. 3.Вопросы.В чем проявилась мудрость аксакала? Как вы думаете, в чем была ошибочность рассуждений джигита? Как вы поняли смысл данной притчи? |
Анализ хода урока |
4.Позитивное высказывание (цитата)
В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. Аристотекль. Вопросы:Как вы понимаете высказывание Аристотеля? |
|
Я приготовила вам подарок. Казахскую притчу «Что вечно». Беседа по вопросам:
В каких строчках заключена главная идея стихотворения? Подтвердите ее примерами из жизни? 5.Творческая работа. Закончить предложение (упр.3 в тетради) «Я живу для того, чтобы…» Вопросы: |
|
6.Групповое пение. | |
7.Домашнее задание. «По велению совести» Л. Лихачев. | |
8.Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево любви, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. |