Самопознание 11 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год
Планурокасамопознания
Школа Дата:
Тема: На пути к совершенству (1 урок).
Ценность:Истина
Качества: вера в себя, ответственность и т.д.
Педагог:
Класс 11Количество уч-ся 2
Цель:формирование позитивного образа «Я», чувства уникальности и неповторимости не только себя, но и других людей; позитивного общения, эмоциональной устойчивости, адекватного и эмпатичного взаимодействия идеалов в выборе жизненного пути к совершенству через истину.
Задачи: -формировать понятие характера как основы индивидуальности, неповторимости личности; -способствовать стремлению к самовыражению своего личностного «Я»; -развивать ответственность и веру в себя,отстаивать свою точку зрения; -воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки. |
Ресурсы:(материалы,источники) |
Ход урока:
1. Организационный момент. Позитивный настрой (Подводное царство). 2. Проверка домашнего задания. 3. Вопросы
|
Анализ хода урока |
4. Позитивное высказывание (цитата)
«Цель жизни – поиск совершенства, а задача каждого из нас – максимально приблизить его проявление в самом себе». Вопросы:Как вы понимаете смысл данного высказывания? |
|
Я приготовила вам подарок.
П. Романов писал: «Вспомните, что вы первый казах, образованный по европейски вполне. Судьба же вас сделала вдобавок превосходнейшим человеком, дав вам и душу и сердце», – написал ШокануУалиханову в одном из писем Федор Достоевский… Прочитаем сейчас с вами о ШоканеУалиханове и ответим на вопросы: какие способности и умения помогли Ш. Уалиханову стать знаменитым ученым-путешественником? Какие черты характера Ш. Уалиханова вы бы выделили? Как они повлияли на его жизнь? Назовите людей, которых вы считаете оригинальными и выдающимися личностями. Это могут быть исторические деятели, политики, актеры, писатели. Расскажите, в чем проявляется их оригинальность. Беседа по вопросам: 1. Что такое индивидуальность человека? Как она проявляется? Как стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? 5. Творческая работа.Напишите мини сочинение-рассуждение на тему: «Добро, излучаемое человеком,- начало великого пути к совершенству». Вопросы:Как вы понимаете смысл слова «совершенство»? |
|
6.Групповое пение. | |
7.Домашнее задание.Читать «Саморазвитие и личностный рост» Ю.Мусонова стр.15-17. | |
8.Сядьте на свои места. Расположитесь удобно, закройте глаза и вспомните о том, что было на сегодня на уроке. |
Планурокасамопознания
Школа Дата:
Тема: На пути к совершенству (2 урок).
Ценность: Истина
Качество:вера в себя, ответственность и т.д.
Педагог:
Класс 11Количество уч-ся 2
Цель:формирование позитивного образа «Я», чувства уникальности и неповторимости не только себя, но и других людей; позитивного общения, эмоциональной устойчивости, адекватного и эмпатичного взаимодействия идеалов в выборе жизненного пути к совершенству через истину.
Задачи: -формировать понятие характера как основы индивидуальности, неповторимости личности; -способствовать стремлению к самовыражению своего личностного «Я»; -развивать ответственность и веру в себя,отстаивать свою точку зрения; -воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки.
|
Ресурсы:(материалы,источники) |
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой (Прогулка в лесу). 2.Проверка домашнего задания.«Саморазвитие и личностный рост» Ю.Мусонова стр.15-17. 3. Вопросы: По каким причинам человек вступает на путь саморазвития и личностного роста? Какие этапы саморазвития (личностного роста человека) выделяет автор? В чем заключается наука самовоспитания? Назовите источники, которые помогают в самовоспитании. |
Анализ хода урока |
4.Позитивное высказывание (цитата)
«Человек растёт до самой смерти». Вопросы:Как вы понимаете данное высказывание? |
|
Я приготовила вам подарок.Что такое характер?
Беседа по вопросам: Как вы думаете, почему древние люди говорили, что характер-это печать человека, «отпечаток»? 5. Творческая работа.Задание 2 в тетради — Моя программа личностного роста. Вопросы:Цель, мои прошлые успехи, мои ресурсы, возможные препятствия, поэтапный план достижения цели? |
|
6.Групповое пение. | |
7.Домашнее задание.Читать отрывок из книги Н. Самоукина «Эмоции» стр. 20-22. | |
8. Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево любви, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. |