Естествознание 5 класс ССП среднесрочные планы
Среднесрочное планирование уроков естествознания I четверть в 5 классе
| № | Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. | Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. | Как вы будете использовать ОдО? | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) | Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? | Как вы установите,что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них? | 
| Введение (3 час) | ||||||
| 1. | 
                        Тема: Естествознание как система наук о природе
                         
 Ожидаемые результаты: — должны знать: Что изучает естествознание и какие науки относятся к естественным — понимать: Значение естествознания в системе биологических наук — уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту  | 
                      
                        1.Психологический настрой
                         
 2. Демонстрация презентации по теме урока 3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации 4.Физминутка 5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 6. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 7. Рефлексия  | 
                      
                        Формативноеоценивание:  похвала
                         
 
 
 
 
 
 Самооценивание 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки.  | 
                      
                        1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
                         
 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку.  | 
                      
                        Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
                         
 
 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность  | 
                      
                        Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей
                         
 
  | 
                    
| 2. | 
                        Тема: Методы научного познания природы
                         
 Ожидаемые результаты: — должны знать: Какие методы используются при изучении природы — понимать: Как роводятся наблюдения — уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту  | 
                      
                        1.  «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
                         
 2.Повторение домашнего задания с помощью презентации 3.С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5.Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах  | 
                      
                         
                         
 
 Формативноеоценивание: похвала Самооценивание 
 
 
 
 Выведение итоговой суммативной оценки.  | 
                      
                        1. Блиц-опрос
                         
 
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 
 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым 
  | 
                      
                        Форма работы в диалоге: Вопрос — ответ
                         
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность 
  | 
                      По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощьютекста с пропусками | 
| 3 | 
                        Тема: Ученые-естествоиспытатели.
                         
 Экскурсия Ожидаемые результаты: — должны знать: Ученых-естествоиспытателей — понимать: Значение экскурсий в изучении природы— уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту  | 
                      
                        1.  «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
                         
 2.Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о ученых естествоиспытателях 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа 6.Физминутка 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия  | 
                      
                         
                         
 Формативноеоценивание: похвала 
 Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание 
 Выведение итоговой суммативной оценки.  | 
                      
                        1. Задания разных уровней сложности
                         
 
 2.Смена деятельности 
 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 
 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым  | 
                      
                        Работая  в  группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
                         
 
 
 
 Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность  | 
                      
                        Активное участие,
                         
 правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы 
  | 
                    

