Биология 9 класс ССП среднесрочные планы
Среднесрочное планирование уроков биологии в 9 классе
№ | Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. | Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. | Как вы будете использовать ОдО? | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) | Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? | Как вы установите,что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них? |
Введение в биологию (1 час) | ||||||
1. |
Тема: «Общая биология» в системе естественно-научных дисциплин, её цель и задачи. Общая биология – дисциплина, изучающая биологические закономерности, многообразие живого мира, уровни организации живой материи. Значение предмета для понимания всего живого.
Ожидаемые результаты: — должны знать: Понятие «общей биологии» и уровни организации живого мира.
— понимать: Значение предмета для понимания всего живого.
— уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту |
1.Психологический настрой
2. Демонстрация презинтации по теме урока
2. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации
3.Физминутка
4. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»
5. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
6. Рефлексия |
Формативноеоценивание: похвала
Самооценивание
Выведение итоговой суммативной оценки.
|
1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку.
|
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей
|
Раздел I. Клетка – единица живого (14 часов) | ||||||
Глава I. Химический состав клетки (5 часов) | ||||||
2. |
Тема: Предмет и задачи цитологии. Методы исследования и их значение для других биологических наук, медицины, сельскохозяйственного производства.
Ожидаемые результаты: — должны знать: Предметы и задачи цитологии и методы исследования.
— понимать: Значение для других биологических наук.
— уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту
|
1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2.Повторение домашнего задания с помощью презентации
3.С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5.Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах |
Формативноеоценивание: похвала
Самооценивание
Выведение итоговой суммативной оценки. |
1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
|
Форма работы в диалоге: Вопрос — ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощьютекста с пропусками |
3 |
Тема: История открытия клетки.
Ожидаемые результаты: — должны знать: Историю открытия клетки
— понимать: важность значения открытия клетки
— уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту |
1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2.Повторение домашнего задания с помощью презентации 3.Вызов приготовлен с помощью видеоролика о цветочных растениях 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5.Групповая работа с заданием составить постеры на подтему: 1. история открытия клетки 6.Физминутка 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия |
Формативноеоценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
Самооценивание
Выведение итоговой суммативнойоценки. |
1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
|
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждениесвоих мыслей, делают обоснованные выводы |