Биология 11 класс ССП среднесрочные планы
Среднесрочное планирование уроков биологии в 11 классе
№ | Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. | Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. | Как вы будете использовать ОдО? | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) | Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? | Как вы установите,что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них? |
Введение (1 час) | ||||||
1. |
Тема: Введение. Инструктаж по технике безопасности
Ожидаемые результаты: — должны знать: Правило техники безопасности — понимать: необходимость соблюдения техники безопасности на уроках биологии — уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту |
1.Психологический настрой
2. Демонстрация презинтации по теме урока 2. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации 3.Физминутка 4. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 5. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 6. Рефлексия |
Формативноеоценивание: похвала
Самооценивание
Выведение итоговой суммативной оценки. |
1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. |
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность |
Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей
|
Возникновение и развитие жизни на Земле (8 часов) | ||||||
История представлений о возникновении жизни на Земле (2 часа) | ||||||
2. |
Тема: Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни, опыты Ф.Реди, взгляды В.Гарвея, эксперементы Л.Пастера
Ожидаемые результаты: — должны знать: Первые научныее попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни — понимать: Опыты Ф.Реди и взгляды В.Гарвея — уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту |
1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2.Повторение домашнего задания с помощью презентации 3.С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5.Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах |
Формативноеоценивание: похвала
Самооценивание
Выведение итоговой суммативной оценки. |
1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросысамостоятельно и помогают слабым
|
Форма работы в диалоге: Вопрос — ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощьютекста с пропусками |
3 |
Тема: Теория вечности жизни, материалистические предствления о возникновении жизни на Земле
Ожидаемые результаты: — должны знать: Теорию вечности жизни — понимать: Материалистические представления о возникновении жизни на Земле — уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту |
1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2.Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о цветочных растениях 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтему: 1. теория вечности жизни 6.Физминутка 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия |
Формативноеоценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
Самооценивание
Выведение итоговой суммативной оценки. |
1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
|
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
|
Предпосылки возникновения жизни на Земле (2 часа) | ||||||
4 |
Тема: Предпосылки возникновения жизни на Земле, космические и планетарные предпосылки
Ожидаемые результаты: — должны знать: Космические и планетарные предпосылки возникновения жизни на Земле
— понимать: Предпосылки возникновения жизни
— уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту |
1. Психологический настрой:
слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3.Группавая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… — Сложнее всего для меня было… — Больше всего сегодня мне понравилось… — Сегодня на уроке я чувствовал себя… — Мои одноклассники сегодня |
Самооценивание Взаимооценивание Суммативное оценивание
Формативное оценивание |
1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
|
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
|
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили |