СОР И СОЧ Информатика 10 класс (ОГП)

03 сентябрь 2019, Вторник
215
0

Сборник заданий формативного оценивания
Информатика
10 класс (ОГП)
Данный сборник заданий составлен в помощь учителю при планировании,
организации и проведении формативного оценивания по предмету
«Информатика» для обучающихся в 10 классах. Сборник подготовлен на основе
учебной программы и учебного плана.
Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами,
которые помогут учителю предоставлять учащимся конструктивную обратную
связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные
задания. Рекомендательный характер сборника позволит адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и
потребностей обучающихся.
Сборник предназначен для учителей.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных
интернет-сайтах.
Содержание
1 четверть ................................................................................................................................... 4
2 четверть ................................................................................................................................. 8
3 четверть ................................................................................................................................... 2
4 четверть ................................................................................................................................... 5
1 четверть
Тема «Информационная безопасность»
Цель обучения 10.1.2.2 описывать меры безопасности, включая понятия:
резервное копирование данных и шифрование
Критерий оценивания Обучающийся
● Объясняет понятия «резервное копирование
данных», «шифрование».
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
1(i)На космическом комплексе Байконур храниться очень важная информация
(программы управления полетами, схемы запуска ракет, документы, и т.д.). Поэтому
постоянно делается резервное копирование данных.
Напишите две причины, по которым выполняется резервное копирование.
1 причина_________________________________________________________
__________________________________________________________________
2 причина_________________________________________________________
_________________________________________________________________.
1(ii) Приведите свой пример, когда резервное копирование необходимо.
_________________________________________________________________.
Дескриптор Обучающийся
- Указывает первую причину необходимости резервного
копирования.
- указывает вторую причину необходимости резервного
копирования.
- приводит собственный пример, демонстрирующий
необходимость резервного копирования.
Тема «Информационная безопасность»
Цель обучения
10.1.3.2 описывать меры безопасности, включая понятия:
резервное копирование данных и шифрование;
10.1.2.1 объяснять значения терминов
«информационная безопасность», «конфиденциальность»
и «целостность данных»
Критерий оценивания Обучающийся
● Объясняет понятие «шифрование» и
приводит пример шифрования, в качестве меры
повышения безопасности работы с данными.
● Объясняет термины «информационная
безопасность», «конфиденциальность» и
«целостность данных»
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
1(i) Объясните понятие «шифрование», применительно к Информатике.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
1(ii) Приведите пример, который продемонстрирует, что шифрование повышает
безопасность во время работы с данными.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Приведите пример нарушения конфиденциальности данных.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Поставьте в соответствие номера слов, которые употребляют, когда говорят о
нарушении целостности данных:
Дескриптор Обучающийся
- описывает понятие «шифрование»;
- приводит пример шифрования данных;
- приводит пример нарушения конфиденциальности данных;
- соотносит понятия, связанные с целостностью данных.
.
Проблема Номера вариантов
ответа
Вариант ответа:
Из-за сбоя системы файл был

1. поврежден
2. пострадал
3. заменен на
рекламный
4. отослан
конкурентам
5. взломан
6. уничтожен
После полного выхода из
строя жесткого диска
компьютера, файл,
записанный на него …
Хакером была вскрыта почта и
файл …
Во время передачи
информации по сети файл …
Тема «Информационная безопасность»
Цель обучения 10.1.2.3 аргументировать использование разных методов
идентификации личности.
Критерий оценивания Обучающийся
● Приводит аргументы необходимости использования
идентификации личности.
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
На примере регистрации и работы с электронным почтовым ящиком докажите
необходимость использования идентификации личности
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- Приводит аргументы, демонстрирующие необходимость
использования идентификации личности во время
регистрации и работы с электронным почтовым ящиком
.
2 четверть
Тема «Теория дизайна»
Цель обучения 10.2.1.6 объяснять необходимость конвертации
графических файлов
Критерий оценивания Обучающийся
● аргументирует необходимость конвертации
графических файлов
Уровень мыслительных
навыков
Анализ и синтез
Задание
1. Учащиеся решили создать сайт, который будет содержать фотоотчет туристической
поездки. Для этого они решили на сайте разместить 30 наиболее интересных фотографий.
Фотографии сделаны на профессиональном фотоаппарате, имеют расширение bmp и
весят очень много. Учащиеся пришли к выводу, что изображения надо будет
конвертировать. Объясните, что это значит и для чего учащиеся решили это сделать.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- приводит аргументы, подтверждающие необходимость конвертации
графических файлов.
2 четверть
Тема «Теория дизайна»
Цель обучения 10.2.1.4 реализовывать принцип «хорошего дизайна»
(удобство, простота)
Критерий оценивания Обучающийся
● поясняет выбор логотипа на основе принципа
хорошего дизайна
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
На рисунке ниже изображен первый логотип компании Apple, а также ее современный
логотип. Исходя из принципа «хорошего дизайна» обведите логотип, который лучше
разместить на сайте компании. Ответ обоснуйте.
Обоснование ________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- применил принципы хорошего дизайна.
Тема «Теория дизайна»
Цель обучения 10.2.1.7 разрабатывать дизайн-макет сайта средствами
графического редактора с учетом особенностей веб-эргономики
Критерий оценивания Обучающийся
● изображает внешний вид экрана во время работы
веб-страницы с заданными элементами;
● описывает основные элементы страницы
(заголовок, колонтитулы, боковая панель)
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Изобразите макет сайта «Наш 10 класс», который должен содержать заголовок,
нижний колонтитул, информационный блок, боковую панель
2. Поясните, для чего предназначены следующие элементы страницы:
Заголовок предназначен для ____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Нижний колонтитул предназначен для __________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Боковая панель предназначена для _______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- Изображает внешний вид экрана во время работы веб-страницы с заданными элементами;
- Описывает назначение основных элементов страницы
Тема «Теория дизайна»
Цель обучения 10.2.1.3. классифицировать визуальный дизайн по видам
Критерий оценивания Обучающийся
● Объясняет назначение сайтов с различными видами
дизайна
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание:
Ниже перечислены виды дизайна. Подчеркните 4 из них и поясните, чем они отличаются
1. Анимационный дизайн
2. Архитектурный
дизайн
3. Веб-дизайн
4. Геймдизайн
5. Графический дизайн
6. Дизайн городской
среды
7. Дизайн интерьера
8. Дизайн одежды
9. Дизайн церемоний
10. Звуковой дизайн
11. Информационный
дизайн
12. Книжный дизайн
13. Ландшафтный дизайн
14. Параметрический
дизайн
15. Полиграфический
дизайн
16. Проектирование
взаимодействия
17. Проектирование
программного
обеспечения
18. Промышленный
дизайн
19. Световой дизайн
20. Транспортный дизайн
21. Футуродизайн
22. Экодизайн
1 вид дизайна: _______________________________________________________________
Отличие: _________________________________________________________________
2 вид дизайна: _______________________________________________________________
Отличие: _________________________________________________________________
3 вид дизайна: _______________________________________________________________
Отличие: _________________________________________________________________
4 вид дизайна: _______________________________________________________________
Отличие: _________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- объяснил назначение сайтов с различными видами дизайна
3 четверть
Тема «Веб-проектирование»
Цель обучения 10.2.1.7 разрабатывать дизайн-макет сайта средствами
графического редактора с учетом особенностей веб-эргономики;
10.2.3.2 размещать мультимедиа на веб-странице (звук и
видео)
Критерий оценивания Обучающийся
● изображают карту сайта по заданным параметрам.
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
1. Изобразите карту сайта «Садовод», на которой будут представлены данные об
организации, новое поступление саженцев, ссылка на каталог цен, сам каталог
цен, возможность сделать заказ онлайн, координаты создателя сайта.
Вы можете добавить свои элементы, кроме перечисленных выше.
2. Опишите порядок действий для размещения видео и звука на странице
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Предложите внешний вид главной страницы сайта, посвященного музыкальному
хит-параду.
Дескриптор Обучающийся
- строит карту сайта по заданным параметрам;
- перечислил действия по размещению звука и видео на
веб-странице;
- разрабатывает макет сайта по заданной тематике.
Тема «Веб-проектирование»
Цель обучения 10.2.3.3. описывает методы продвижения сайта;
10.2.3.4 использовать файлообменник для публикации и
распространения результатов проекта
Критерий оценивания Обучающийся
● описывает методы продвижения сайта
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
1. Компания по выпуску детского питания хочет продвигать свою продукцию на рынке. Для
этой цели был создан сайт. Опишите методы, которыми можно воспользоваться, чтобы
продвинуть сайт на рынке.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Опишите, как можно использовать файлообменник для публикации и
распространения результатов проекта
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- описывает методы продвижения сайта детского питания;
- описывает способы использования файлообменника для
публикации и распространения результатов проекта
4 четверть
Тема «Искусственный интеллект и технология Blockhain (блокчейн)»
Цель обучения 10.3.1.1 объяснять принципы машинного обучения,
нейронных сетей (нейронов, синапсов);
Критерий оценивания Обучающийся
● 10.3.1.1 объяснять принципы работы заданной
нейронной сети, ее составные элементы и описывает
результат работы.
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Для решения проблемы построили нейронную сеть (Рисунок 1).
1(a) Напишите, что входит во входной слой. _________________________________
1(b) Опишите назначение входного слоя ____________________________________
_______________________________________________________________________
1(c) Напишите, что входит с крытый слой ___________________________________
1(d) Опишите назначение скрытого слоя ____________________________________
_______________________________________________________________________
1(e) Напишите, что входит с выходной слой _________________________________
1(f) Опишите назначение выходного слоя ___________________________________
_______________________________________________________________________
Y1
W1
X1
X2
N4
X3 N5
N1
N2
N3
W2
W3
W4=1
Y2
Рисунок 1
1(g) Заполните таблицу, если известно, что:
????(????) = {
0, ???? < 0,5
1, ???? ≥ 0,5
Элементы Х1 Х2 Х3 W1 W2 W3 N1 N2 N3 N4 N5 Y1 Y2
Значения 0 1 1 0,2 0,6 0,1
Обоснуйте данные, занесенные в таблицу:
Дескриптор Обучающийся
- объяснять принципы работы заданной нейронной сети,
- описывает ее составные элементы;
- описывает результат работы заданной нейронной сети.
Место для вычислений:
Тема «Искусственный интеллект и технология Blockhain (блокчейн)»
Цель обучения 10.3.1.3 объяснять назначение и принципы работы
технологии Blockchain (блокчейн)
Критерий оценивания Обучающийся
● описывает приведенный пример использования
технологии Blockchain и перечисляет ее недостатки и
достоинства.
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Приведите пример использования технологии Blockchain и опишите ее.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Перечислите преимущества и недостатки технологии Blockchain
Преимущества Недостатки
Дескриптор Обучающийся
- описывает приведенный пример использования
технологии Blockchain;
- перечисляет недостатки технологии Blockchain;
- перечисляет достоинства технологии Blockchain

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020