» » Алгебра 7 класс. Сборник заданий формативного оценивания

Алгебра 7 класс. Сборник заданий формативного оценивания

01 май 2018, Вторник
1 150
0

Сборник заданий формативного оценивания
Алгебра
7 класс
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве
обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования.
Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут
предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения,
подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное
оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и школьных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы
и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан не в
коммерческих целях.
2
Содержание
1 четверть ....................................................................................................................................... 4
Раздел «Степень с целым показателем» ................................................................................. 21
Раздел «Многочлены» .............................................................................................................. 22
2 четверть ..................................................................................................................................... 29
Раздел «Функция. График функции» ...................................................................................... 29
Раздел «Элементы статистики» ............................................................................................... 50
Раздел «Формулы сокращённого умножения» ..................................................................... 55
4 четверть ..................................................................................................................................... 56
Раздел «Алгебраические дроби» ............................................................................................. 62
3
3 четверть ..................................................................................................................................... 55
1 четверть
Раздел «Степень с целым показателем»
Цель обучения 7.1.2.1 знать определение степени с натуральным
показателем и её свойства
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет степень с натуральным показателеми
ее элементы
• Называет свойства степени с натуральным
показателем
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание 1
Заполните таблицу:
Выражение в виде
произведения
Запись в виде
степени
Основание
степени
Показатель
Степени
7∙7∙7∙7∙7∙7∙7∙7∙7
(a+b) 6
0,75∙0,75∙0,75
5
3
4
322
(-1,6)∙(-1,6)∙(-1,6)∙(-1,6)∙(-1,6)
(х ∙ у)2
Дескриптор Обучающийся
- записывает произведение в виде степени и указывает ее компоненты;
- записывает степень в виде произведения, указывает компоненты;
- записывает степень по ее компонентам и показывает ее в виде
произведения.
Задание 2
Соотнесите:
64 ⋅ 63 am−n = am : an 612
6x−3 an ⋅bn = (a ⋅b)n 68
(64 )2 am ⋅ an = am+n 6x : 63
212 ⋅ 312 (аm )n = am⋅n 67
Дескриптор Обучающийся
- соотносит задание с необходимым свойством степени;
- соотносит с ответом.
4
Раздел «Степень с целым показателем»
Цель обучения 7.1.2.2 определять, какой цифрой оканчивается значение
степени числа
Критерий оценивания Обучающийся
• Выявляет закономерность нахождения последней
цифры значения степени числа
• Делает вывод о кратности числовых выражений,
используя установленные закономерности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Задание 1
a) Заполните таблицу, указывая последнюю цифру значения степени:
7n 71 72 73 74 75 76 77
Последняя цифра
степени
b) Установите закономерность.
c) Определите какой цифрой оканчивается число7521, используя полученные данные.
Дескриптор Обучающийся
- записывает последние цифры возведения в степень;
- устанавливает закономерность;
- находит, какой цифрой оканчивается выражение.
Задание 2
Определите, какой цифрой оканчиваются следующие выражения:
a) 1027 b) 755 − 214 c) 52 +113 + 310
Дескриптор Обучающийся
- находит, какой цифрой оканчивается значение степени каждого числа;
- определяет, какой цифрой оканчивается выражение.
Задание 3
Докажите что:
a) значение выражения 116 +146 −133 кратно 10;
b) число 210 + 512 +1 – составное число.
Дескриптор Обучающийся
- находит, какой цифрой оканчивается значение степени числа;
- вычисляет, какой цифрой оканчивается выражение;
- использует полученные данные для доказательства.
5
Раздел «Степень с целым показателем»
Цель обучения 7.1.2.15 применять свойства степени с натуральным
показателем
Критерий оценивания Обучающийся
• Применяет свойства степени для нахождения
показателей степеней
• Использует свойства степени для
рационального способа вычислений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
При каком значении k верно равенство:
a)

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020