СОР И СОЧ Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Физическая культура» 4 класс
Сборник заданий формативного оценивания
по предмету «Физическая культура»
4 класс
Нур-Султан, 2019
2
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции. Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
3
СОДЕРЖАНИЕ
1 четверть ............................................................................................................................................ 4
Раздел 1 – Бег, прыжки и метания ........................................................................................... 4
Раздел 2 – Упрощенные варианты спортивных игр............................................................... 8
2 ЧЕТВЕРТЬ ..................................................................................................................................... 12
Раздел 3 Основные элементы гимнастики ............................................................................ 12
Раздел 4 –Казахские национальные игры ............................................................................. 15
3 четверть .......................................................................................................................................... 16
Раздел 5 – Основы лыжной/ кроссовой/ коньковой подготовки ........................................ 16
Раздел 6 – Обучение через совместные и приключенческие задачи .................................. 18
4 ЧЕТВЕРТЬ ..................................................................................................................................... 22
Раздел 7 –Игры на взаимодействие ....................................................................................... 22
Раздел 8 –Знание о здоровье и приобретение навыков через практику ............................ 26
4
1 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 1 – Бег, прыжки и метания
Тема Техника безопасности
Цель обучения 4.3.4.1. Подобрать и применить соответствующие реакции,
чтобы помочь справиться с трудностями и риском
при выполнении ряда физических упражнений,
способствующих укреплению здоровья
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет действия для преодоления трудностей и
рисков во время выполнения физических
упражнений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотри изображение и назови вид физической деятельности. Определи травмоопасные
моменты во время выполнения данных упражнений.
Примени правила техники безопасности во время выполнения упражнений.
Дескриптор Обучающийся
- называет вид физических упражнений;
- называет травмоопасные моменты во время выполнения
упражнений;
- использует правила техники безопасности.
5
Тема Основы прыжков в длину
Цель обучения 4.3.2.1. Демонстрировать и обсуждать необходимость
разминки и заминки тела в физической
деятельности
Критерий оценивания Обучающийся
Выполняет физические упражнения для разминки
и заминки тела во время урока
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотри рисунок и обсуди технику выполнения упражнений для разминки и заминки.
Выполни прыжок в длину.
Дескриптор Обучающийся
- определяет вид физической деятельности;
- обсуждает технику выполнения упражнений;
- выполняет упражнения для прыжка в длину.
6
Тема Эксперименты с различными типами бросков и метаний
Цель обучения 4.1.2.1 Понимать и демонстрировать повышение качества
выполнения движений в различных
последовательных упражнениях, способствующие
физическому развитию
Критерий оценивания Обучающийся
Показывает последовательность физических
движений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотри изображения и определи виды бросков и метаний.
Выполни разминочные упражнения.
Дескриптор Обучающийся
- определяет типы бросков и метаний;
- выполняет физические движения, сохраняя последовательность.
7
Тема Эстафеты с элементами легкой атлетики
Цель обучения 4.1.1.1. Понимать и демонстрировать основные
двигательные навыки и умения при выполнении
различных физических упражнений
Критерий оценивания Обучающийся
Выполняет основные двигательные навыки во
время физических упражнений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Определите вид физической деятельности.
Выполни эстафетный бег.
Дескриптор Обучающийся
- определяет вид физической деятельности;
- выполняет эстафеты с элементами легкой атлетики;
- использует основные двигательные навыки во время
различных физических упражнений.
8
Раздел 2 – Упрощенные варианты спортивных игр
Тема Игры с волейбольными мячами
Цель обучения 4.2.8.1. Экспериментировать с различными ролями при
выполнении различных движений, осознавая их
различия
Критерий оценивания Обучающийся
Участвует в спортивной игре, меняясь ролями и
определяя различия между ними
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Определи название и правила игры, опираясь на изображение.
Прими участие в игре, соблюдая правила игры.
Дескриптор Обучающийся
- меняет роли в ходе игры;
- показывает координацию движений;
- называет правила спортивных игр;
- определяет правило игры с волейбольными мячами.
9
Тема Игры спортивного характера
Цель обучения 4.2.2.1. Уметь работать самостоятельно и в группе,
попеременно обмениваясь ролями лидерства
для достижения двигательных целей
Критерий оценивания Обучающийся
Показывает навыки работы для достижения
двигательных целей, используя разные роли
Уровень мыслительных навыков Применение
Задание
Определи правила игры.
Прими участие в игре.
Дескриптор Обучающийся
- определяет правило игры;
- проявляет умение работать в группе и самостоятельно;
- демонстрирует лидерские качества;
- выполняет двигательные навыки из базовых видов спорта.
10
Тема Задания с несложными элементами техники
Цель обучения 4.2.3.1. Уметь разделять пространство, ресурсы и идеи,
осознавая важность создания благоприятной
учебной среды при выполнении различных
физических упражнений
Критерий оценивания Обучающийся
Распределяет ресурсы и идеи для выполнения
различных физических упражнений, ориентируясь в
пространстве
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Назови вид физической деятельности.
Прими участие в игре.
Дескриптор Обучающийся
- характеризует вид физической деятельности;
- распределяет пространство;
- использует ресурсы для выполнения физических упражнений.
11
Тема Основы работы в команде
Цель обучения 4.3.5.1. Изучить и сравнить разные возможности участия в
физической деятельности и пути получения
возможности участвовать в них
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет и сравнивает пути для участия в
физической деятельности
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Назови правила спортивных игр. Сравни данные игры между собой.
Прими участие в игре.
Дескриптор Обучающийся
- описывает правила игры;
- характеризует вид физической деятельности;
- использует правила во время игры.
12
2 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 3 Основные элементы гимнастики
Тема Простые элементы акробатики
Цель обучения 4.1.2.1. Понимать и демонстрировать повышение качества
выполнения движений в различных
последовательных упражнениях, способствующие
физическому развитию
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет и показывает качества выполнения
упражнений в различной последовательности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Определи упражнения.
Выполни упражнения.
Дескриптор Обучающийся
- называет упражнения;
- выполняет упражнения.
13
Тема Упражнения на простых гимнастических снарядах
Цель обучения 4.1.4.1. Сравнивать свои и чужие умения, и недостатки,
определяя потенциал для лучшего выполнения
физических упражнений
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет потенциал для выполнения физических
упражнений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Рассмотри и выполни упражнения.
2. Сравни свои умения со сверстниками, по следующим критериям:
1) наскок на трамплин;
2) наскок на гимнастический снаряд;
3) соскок на маты (приземление);
4) вис прогнувшись;
5) выход в упор и соскок.
Дескриптор Обучающийся
- выполняет упражнение;
- определяет потенциал для лучшего выполнения физических
упражнений.
14
Тема Задания с гимнастическим инвентарем
Цель обучения 4.2.2.1. Уметь работать самостоятельно и в группе,
попеременно обмениваясь ролями лидерства для
достижения двигательных целей
Критерий оценивания Обучающийся
Показывает навыки работы для достижения
двигательных целей, используя разные роли
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Рассмотри рисунок и определи правильные приемы выполнения гимнастических
упражнений.
Выполни последовательно упражнения.
Дескриптор Обучающийся
- последовательно выполняет упражнения;
- указывает недостатки при выполнении упражнений.
15
Раздел 4 –Казахские национальные игры
Тема Казахские подвижные игры
Цель обучения 4.2.7.1. Демонстрировать чувство патриотизма и честное
соперничество в индивидуальной и групповой
физической деятельности
Критерий оценивания Обучающийся
Использует честное соперничество и патриотизм во
время национальных играх
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Укажи название игры.
2. Назови правила игры.
3. Объясни слово «Патриотизм».
Прими участие в игре, используя правила.
Дескриптор Обучающийся
- указывает название игры;
- использует правила игры;
- дает определение слову «патриотизм».
16
3 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 5 – Основы лыжной/ кроссовой/ коньковой подготовки
Тема Польза аэробной тренировки
Цель обучения 4.3.1.1. Анализировать и понимать важность
физической деятельности для здоровья и
здорового образа жизни
Критерий оценивания Обучающийся
Анализирует важность физической
деятельности для ведения здорового образа
жизни
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Задание
1. Рассмотри и назови виды физической деятельности.
2. Сделайте выводы о важности занятием физической деятельностью.
Дескриптор Обучающийся
- называет вид физической деятельности;
- объясняет важность соблюдение здорового образа жизни.
17
Тема Задания на прохождение дистанции
Цель обучения 4.1.3.1. Понимать и уметь применять ряд точных и
эффективных навыков и последовательностей,
демонстрирующие понимание о времени,
пространстве и плавности выполнения движений
Критерий оценивания Обучающийся
Показывает умения своих навыков во время
выполнения движений
Применяет правильную технику скольжения в
последовательной двигательной деятельности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Назови техники скольжения на лыжах, коньках.
2. Продемонстрируйте одну из техник скольжения.
Дескриптор Обучающийся
- называет несколько видов скольжения;
- применяет технику скольжения.
18
Раздел 6 – Обучение через совместные и приключенческие задачи
Тема Лидерство и сотрудничество с другими
Цель обучения 4.2.2.1. Уметь работать самостоятельно и в группе,
попеременно обмениваясь ролями лидерства для
достижения двигательных целей
Критерий оценивания Обучающийся
Показывает навыки работы для достижения
двигательных целей, используя разные роли
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Назови вид физической деятельности.
2. Прими участие в эстафете.
Дескриптор Обучающийся
- определяет вид физической деятельности;
- участвует в эстафете.
19
Тема Обучение через совместные и приключенческие задачи
Цель обучения 4.2.8.1. Экспериментировать с различными ролями при
выполнении различных движений, осознавая их
различия
Критерий оценивания Обучающийся
Экспериментирует с различными ролями в ходе
спортивных игр
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прими участие в игре.
В чем заключается обязанность каждого игрока, участвующего в спортивных играх?
Опиши различия ролей в каждой игре.
Дескриптор Обучающийся
- принимает участие в игре;
- рассказывает и определяет функции и роли каждого
игрока;
- объясняет различие ролей в каждой игре.
20
Тема Развитие воображения в играх
Цель обучения 4.2.3.1. Уметь разделять пространство, ресурсы и идеи,
осознавая важность создания благоприятной
учебной среды при выполнении различных
физических упражнений
Критерий оценивания Обучающийся
Распределяет ресурсы и идеи для выполнения
различных физических упражнений, ориентируясь в
пространстве
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотри изображение и определи правила игры.
Прими участие в игре.
Дескриптор Обучающийся
- определяет правила игры;
- разделяет пространство во время урока;
- принимает участие в подвижной игре.
21
Тема Игры с элементами баскетбола
Цель обучения 4.2.1.1. Определять и организовывать двигательные идеи,
стратегии и планы в альтернативных решениях
Критерий оценивания Обучающийся
Использует альтернативные решения в
двигательных действиях (играх)
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотри изображение и опиши правила игры.
Прими участие в игре.
Дескриптор Обучающийся
- объясняет правила игры;
- выполняет ведение мяча;
- использует альтернативные решения в игре.
22
4 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 7 –Игры на взаимодействие
Тема Техника безопасности. Развитие навыков владения мячом
Цель обучения 4.3.4.1. Подобрать и применить соответствующие реакции,
чтобы помочь справиться с трудностями и риском
при выполнении ряда физических упражнений,
способствующих укреплению здоровья
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет действия для преодоления трудностей и
рисков во время выполнения физических
упражнений
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Рассмотри и определи вид физической деятельности.
2. Назови травмоопасные моменты во время выполнения физической деятельности.
3. Прими участие в игре.
Дескриптор Обучающийся
- определяет вид физической деятельности, характеризует его;
- объясняет возможные травмоопасные моменты, при не
соблюдении техники безопасности.
23
Тема Создание упражнений с использованием мяча
Цель обучения 4.2.6.1.Объединять свои творческие способности и идеи с
другими для создания новых элементов, которые
могут быть переданы в разных ситуациях
Критерий оценивания Обучающийся
Выполняет и связывает простые физические
упражнения и двигательные действия для создания
новых элементов
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Рассмотри и определи вид физической деятельности.
2. Выполни простые двигательные действия.
3. Продемонстрируй роли участников в момент игры.
Дескриптор Обучающийся
- определяет вид физической деятельности;
- выполняет и связывает простые двигательные действия;
- демонстрирует свою роль и роли других во время игр;
- объясняет различия между ролями.
24
Тема Командные действия в играх
Цель обучения 4.1.2.1.Понимать и демонстрировать повышение качества
выполнения движений в различных
последовательных упражнениях, способствующие
физическому развитию
Критерий оценивания Обучающийся
Показывает качественное выполнение различных
физических движений, способствующие
физическому развитию
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Рассмотри изображение и определи название игры.
2. Назови правила игры.
2. Прими участие в игре.
Дескриптор Обучающийся
- определяет название игры;
- называет правила игры;
- использует правила игры.
25
Тема Модифицированные игры с мячом
Цель обучения 4.1.6.1. Уметь распознавать уровень сложности выполняемых
упражнений, демонстрируя способность сокращения
рисков при их выполнении
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет уровень сложности упражнений
Сокращает риски при выполнении упражнении
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
1. Рассмотри и опиши правила участия в данной игре.
2. Определи уровень сложности упражнения.
3. Определи риски в упражнении, продемонстрируй способ их преодоления.
Дескриптор Обучающийся
- определяет правила игры;
- определяет уровень сложности упражнений;
- демонстрирует способ их преодолений;
- использует необходимые двигательные навыки.
26
Раздел 8 –Знание о здоровье и приобретение навыков через практику
Тема Компоненты физического здоровья через ряд игровых
движений
Цель обучения 4.3.4.1. Подобрать и применить соответствующие реакции,
чтобы помочь справиться с трудностями и риском
при выполнении ряда физических упражнений,
способствующих укреплению здоровья
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет действия для преодоления трудностей и
рисков во время выполнения физических
упражнений
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Рассмотри и определи вид физической деятельности.
2. Укажи травмоопасные моменты во время выполнения физических упражнений.
Дескриптор Обучающийся
- называет наименование физических упражнений;
- объясняет травмоопасные моменты, при не соблюдении техники
безопасности.
27
Тема Развитие здоровья и навыков бега
Цель обучения 4.1.3.1. Понимать и уметь применять ряд точных и
эффективных навыков и последовательностей,
демонстрирующие понимание о времени,
пространстве и плавности выполнения движений
Критерий оценивания Обучающийся
Показывает умения своих навыков во время
выполнения движений
Использует техники бега
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Определи наименование физических упражнений. Выполни данные задания на время.
Дескриптор Обучающийся
- определяет название физических упражнений;
- демонстрирует техники бега;
- выполняет упражнения с учетом времени.
28
Тема Игры и эстафеты на укрепление здоровья
Цель обучения 4.2.5.1.Объединять собственные и другие творческие
задачи, предлагая конструктивные рекомендации по
мере необходимости
Критерий оценивания Обучающийся
Участвует в физической деятельности, предлагая
конструктивные рекомендации
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Рассмотри и определи вид физической деятельности.
2. Прими участие в игре.
3. Предложи рекомендации по улучшению правил игры.
Дескриптор Обучающийся
- определяет наименование физической деятельности;
- принимает участие в игре;
предлагает конструктивные рекомендации по улучшению
правил игры.