» » Информатика 7 класс. Сборник заданий формативного оценивания

Информатика 7 класс. Сборник заданий формативного оценивания

01 май 2018, Вторник
3 147
0

Сборник заданий формативного оценивания
Информатика
7 класс
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам
адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и
потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан в не коммерческих целях.
2
Содержание
1 четверть ............................................................................................................................................ 4
Раздел «Измерение информации и компьютерная память» ....................................................... 4
Раздел «Сети и безопасность»..................................................................................................... 11
2 четверть ............................................................................................................................................ 3
Раздел «Решение задач с помощью электронных таблиц» ........................................................ 3
3 четверть .......................................................................................................................................... 13
Раздел «Программирование решений» ...................................................................................... 13
4 четверть .......................................................................................................................................... 10
Раздел «Моделирование объектов и событий» ......................................................................... 10
3
1 четверть
Раздел «Измерение информации и компьютерная память»
Тема «Единицы измерения информации»
Цели обучения 7.2.1.1 Осуществлять перевод из одних единиц
измерения информации в другие
Критерии оценивания Обучающийся
• Переводит числовые значения из одной единицы
измерения информации (Кбайт, байт, бит) в
другую
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задание
Определите объем информации.
№ Число в
килобайтах
Число в
байтах
Число в
битах
1 5 Кбайт _______байт _______бит
2 _______ Кбайт _______байт 12288 бит
Дескриптор Обучающийся
- переводит килобайт в байты;
- переводит байты в биты;
- переводит биты в байты;
- переводит байты в килобайты.
4
Тема «Единицы измерения информации»
Цели обучения 7.2.1.1 Осуществлять перевод из одних единиц измерения
информации в другие
Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет порядок расположения единиц
измерения
• Сравнивает разные единицы измерения информации
между собой
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Расположите единицы измерения информации по возрастанию.
Терабайт, килобит, мегабайт, гигабайт, килобайт, байт, бит.
Дескриптор Обучающийся
- распределяет единицы измерения информации по возрастанию.
2. Сравните следующие единицы измерений, используя знаки <,>, =.
Число А Ответ Число Б
16 Бит 2 Байт
1024 КБ 2 МБ
2 ГБ 2048 МБ
1 ТБ 2000 Гб
Дескриптор Обучающийся
- сравнивает между собой биты и байты;
- сравнивает между собой килобайты и мегабайты;
- сравнивает между собой гигабайты и мегабайты;
- сравнивает между собой терабайты и гигабайты.
5
Тема «Компьютерная память»
Цели обучения 7.1.1.1 Описывать назначение видов памяти компьютера
(ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-память)
Критерии оценивания Обучающийся
• Указывает назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ,
ВЗУ, кэш памяти
Уровни мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
1. В каждом определении выберите и подчеркните подходящий вариант из предложенных:
Пример: Память — устройство, предназначенное для хранения/удаления информации.
Внешняя память (ВЗУ) - это память для длительного/кратковременного хранения
программ и данных, и целостность её содержимого не зависит / зависит от того, включен
или выключен компьютер.
Постоянная память (ПЗУ)/Оперативная память (ОЗУ) - это энергонезависимая память,
используется для хранения данных, которые не требуют изменения.
Кэш-память — очень медленное/быстрое запоминающее устройство
небольшого/большого объёма, которое используется при обмене данными между
микропроцессором и оперативной памятью/постоянной памятью.
Дескриптор Обучающийся
- определяет назначение внешней памяти;
- определяет вид памяти;
- определяет назначение кэш-памяти.
6
Тема «Компьютерная память»
Цели обучения 7.1.1.1 Описывать назначение видов памяти компьютера
(ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-память)
Критерии оценивания Обучающийся
• Объясняет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ,
ВЗУ, кэш памяти
Уровни мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
1.Заполните пустые поля таблицы «Наименование» и «Назначение» устройства.
№ Вид памяти Наименование
устройства
Назначение
устройства
1
2
3
4
Дескриптор Обучающийся
- определяет наименование устройств;
- описывает назначение устройств.
7
Тема «Форматы файлов»
Цели обучения 7.1.2.3 Использовать разные форматы файлов при их
сохранении
Критерии оценивания Обучающийся
• Устанавливает размеры файлов с разным форматом,
но с одинаковой информацией
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Создайте текстовый документ. Сохраните файл используя команду «Сохранить как» в
форматах *.pdf, *.docx(doc).
Дескриптор Обучающийся
- создаёт документ в текстовом редакторе;
- сохраняет созданный документ в формате docx(doc);
- сохраняет созданный документ в формате pdf.
2. Создайте изображение в графическом редакторе Paint. Сохраните документ в форматах
*.png, *.jpg.
Дескриптор Обучающийся
- создаёт изображения в графическом редакторе;
- сохраняет созданный графический документ в формате png;
- сохраняет созданный графический документ в формате jpg.
“Дорогой друг!
Приглашаю тебя на мой день
рождения!
Приноси с собой хорошее
настроение!
8
Тема «Форматы файлов»
Цели обучения 7.1.2.3 Использовать разные форматы файлов при их
сохранении
Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет размеры файлов с разным форматом, но
с одинаковой информацией
Уровни мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Заполните пустые ячейки таблицы.
Имя файла Формат файла Размер файла
Пример docx 27.8 КБ
Приглашение 1
Приглашение 2
Снеговик 1
Снеговик 2
Дескриптор Обучающийся
- заполняет данные в таблице формат и размер файла;
- делает выводы о размерах файлов, сохраненных в разных
форматах.
2. Сравните между собой текстовый файл «Приглашения 1 и 2». Определите файл с большим
объемом памяти.
________________________________________________________________________
Объясните причину, почему размеры файлов с разным форматом занимают разный объем
памяти.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- определяет, документ с большим размером;
- определяет причину различных размеров файлов, сохраненных в
разных форматах.
9
Тема «Архивация файлов»
Цели обучения 7.1.2.2 Создавать и распаковывать архивы различных
форматов
Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет порядок создания и распаковки архива
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Создайте папку “Разное”.
2. В папку сохраните следующие документы «Текст», «Таблица» и «Изображения».
3. Создайте архив, используя архиваторы «RAR» и «ZIP».
4. Напишите алгоритм распаковки архива:
RAR ZIP
Дескриптор Обучающийся
- создает архив формата RAR;
- создает архив формата ZIP;
- описывает алгоритм разархивирования файлов формата RAR;
- описывает алгоритм разархивирования файлов формата ZIP.
10
Раздел «Сети и безопасность»
Тема «Компьютерные сети и их классификация»
Цели обучения 7.1.3.1 Классифицировать компьютерные сети
Критерии оценивания Обучающийся
• Описывает определение компьютерных сетей
• Определяет топологию сетей
Уровни мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задания
1. Дополните определение
Локальная сеть – это _____________________________________________________
________________________________________________________________________
Глобальная сеть – это ____________________________________________________
________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- формулирует определение локальной сети;
- формулирует определение глобальной сети.
2. Укажите топологию сети.
Дескриптор Обучающийся
- записывает первое название сети;
- записывает второе название сети;
- записывает третье название сети.
11
Тема «Компьютерные сети и их классификация».
Цели обучения 7.1.3.1 Классифицировать компьютерные сети
Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет компьютерные сети
• Описывает назначения компьютерных сетей
Уровни мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задания
1. Впишите пропущенные слова.
_______________сеть — ___________________, охватывающая большие территории и
включающая в себя _____________число компьютеров.
ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА: Компьютерная, локальная, домашняя, спутниковая,
глобальная, маленькие, большие, небольшие, маленькое, большое, некоторое,
огромное.
Дескриптор Обучающийся
- вписывает пропущенные слова, характеризующие вид
компьютерных сетей.
2. Определите и опишите виды компьютерных сетей.
Название сетей
Описание сетей
Дескриптор Обучающийся
- указывает название видов компьютерных сетей;
- описывает назначение видов компьютерных сетей.
Тема «Антивирусная безопасность»
Цели обучения 7.4.2.1 Защищать компьютер от вредоносных программ
Критерии оценивания Обучающийся
• Объясняет назначение брандмауэра
• Использует антивирусные программы для защиты
компьютера от вредоносных программ
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Заполните пропуски в определении.
Брандмауэр - это аппаратное или программное обеспечение, которое ____________ атаки
хакеров и ____________ вирусам и вирусам-червям попадать на компьютер через
_______________.
ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА: останавливает, блокирует, пропускает, позволяет, не
позволяет, интернет, локальную сеть.
Дескриптор Обучающийся
- записывает определение термина брандмауэр.
2 . Определите название антивирусной программы
______________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- указывает названия антивирусной программы.
3 . Напишите назначение антивирусной программы.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- объясняет назначение антивирусной программы.
13
2 четверть
Раздел «Решение задач с помощью электронных таблиц»
Тема «Таблицы в текстовом процессоре»
Цели обучения 7.2.2.1 Форматировать элементы таблицы в текстовом
процессоре
Критерии оценивания Обучающийся
• Создает таблицу в текстовом редакторе
• Использует методы форматирования в текстовом
редакторе
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Создайте таблицу в текстовом редакторе.
Виды соревнований
Результаты соревнован
й
1 разряд 2 разряд 3 разряд
Плавание 20% 70% 10%
Гимнастика 10% 40% 5
%
Прыжки 5% 80
15%
Дескриптор Обучающийся
- создает таблицу в текстовом редакторе;
- выполняет объединение ячеек;
- применяет размер шрифта;
- применяет операцию выравнивания текста;
- использует заглавные буквы;
- использует символ %.
2. Определите способы форматирования, использованные в таблице.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- описывает способы форматирования при работе с таблицей.
14
Тема «Форматирование элементов электронных таблиц»
Цели обучения 7.2.2.2 Форматировать элементы электронной таблицы
Критерии оценивания Обучающийся
• Изменяет формат ячеек электронной таблицы
Уровни мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
1. Укажите соответствия между названием типа данных и его примером.
Название Пример
ФОРМУЛА 1000 ТГ
ЧИСЛОВОЙ 12.01.2014
ТЕКСТОВЫЙ 17:30
ОБЩИЙ =А3-В5
ПРОЦЕНТНЫЙ ВЫПОЛНЕНО 100%
ДАТА КАЗАХСТАН
ДЕНЕЖНЫЙ 70%
ВРЕМЯ 345
Дескриптор Обучающийся
- определяет пример для типа данных формула;
- определяет пример для типа данных числовой;
- определяет пример для типа данных текстовый;
- определяет пример для типа данных общий;
- определяет пример для типа данных процентный;
- определяет пример для типа данных дата;
- определяет пример для типа данных денежный;
- определяет пример для типа данных время.
15
Тема «Форматирование элементов электронных таблиц»
Цели обучения 7.2.2.2 Форматировать элементы электронной таблицы
Критерии оценивания Обучающийся
• Использует методы форматирования в электронной
таблице
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Создайте таблицу.
Опишите, как можно изменить, формат ячейки с числового на денежный (используя
обозначение валюты KZT) ________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- создает таблицу;
- форматирует таблицу;
- изменяет формат ячеек на ДЕНЕЖНЫЙ с указанием валюты KZT.
16
Тема «Автоматическое заполнение таблицы»
Цели обучения 7.2.2.5 Использовать автоматическое заполнение в
электронной таблице
Критерии оценивания Обучающийся
• Создает электронную таблицу используя
автозаполнение
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Создайте таблицу.
Дескриптор Обучающийся
- создает электронную таблицу используя изменение границ
выделенных ячеек;
- изменяет ширину столбцов;
- использует объединение ячеек.
2. Заполните ячейки таблицы, используя автозаполнение.
Дескриптор Обучающийся
- заполняет ячейки электронной таблицы;
- использует инструменты форматирования текста.
17
Тема «Условное форматирование»
Цели обучения 7.2.2.4 Использовать условное форматирование в
электронной таблице
Критерии оценивания Обучающийся
• Создает электронную таблицу, используя условное
форматирование
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Создайте таблицу в электронном процессоре.
Наименование
товара
Единицы
измерения
Дата
изготовления
Цена в тенге
Конфеты «Рахат» Коробка 10 октября 2015 г. 1 800.00 KZT
Печенье «Юбилейное» Килограмм 12 сентября 2015 г. 450.00 KZT
Конфеты «Казахстан» Коробка 9 апреля 2015 г. 1 560.00 KZT
Печенье «Астана» пачка 25 сентября 2015 г. 300.00 KZT
2. Используя условное форматирование выделите ячейки, значения которых больше 1000.
Дескриптор Обучающийся
- создает в электронном процессоре таблицу;
- применяет условное форматирование к ячейкам электронной
таблицы.
2. Дополните алгоритм действий при создании правил условного форматирования, где
значение ячейки больше 1000 KZT.
1. Главная
2. ___________________________
3. Создать правило
4. Выбрать _________________________________
5. Значение ячейки ______________ _________________ __________________
6. Формат______________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. ОК.
Дескриптор Обучающийся
- описывает алгоритм действия условного форматирования.
18
Тема «Графическое представление табличных данных»
Цели обучения 7.2.2.3 Создавать диаграммы в электронной таблице
Критерии оценивания Обучающийся
• Строит диаграммы в электронной таблице
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Прочитайте текст. Создайте таблицу в электронной таблице Microsoft Excel.
Республика Казахстан – типичное полиэтничное государство, в котором, помимо
казахов, проживают представители многих других национальностей, сохраняющие
свои языковые, исторические, культурные ценности. К ним относятся: русские
(23,7%), украинцы (2,1%), узбеки (2,9%), татары (1,3%), уйгуры (1,4%), немцы
(1,1%), а также представители других национальностей (4,4%).
Дескриптор Обучающийся
- определяет поля для таблицы;
- определяет записи в таблице;
- указывает границы в таблице.
2. Постройте диаграмму.
Дескриптор Обучающийся
- выбирает область для построения диаграммы;
- выбирает тип диаграммы.
19
Тема «Моделирование процессов в электронных таблицах»
Цели обучения 7.2.2.2 Форматировать элементы электронной таблицы
Критерии оценивания Обучающийся
• Использует форматирование в электронной
таблице
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задание
Ученики 7 класса получили приглашение на вечер. В приглашение были допущены
ошибки. Исправьте ошибки в документе.
Дескриптор Обучающийся
- использует выравнивание для ячеек;
- применяет полужирное начертание текста;
- вычисляет дату вечеринки;
- вычисляет время начала вечеринки;
- вычисляет стоимость входного билета.
20
Тема «Моделирование процессов в электронных таблицах»
Цели обучения 7.2.2.4 Использовать условное форматирование в
электронной таблице
Критерии оценивания Обучающийся
• Выбирает и применяет вид условного
форматирования в электронной таблице
Уровни мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Прочитайте условие задачи.
Ержан был абонентом интернет услуг с января по март текущего года, за
январь он использовал 2 Гб интернета, за февраль - 3 Гб, март – 1 Гб.
Рассчитайте сколько денег потратил Ержан в каждом месяце и за все 3
месяца, при условии, что 1 Гб стоит 100 тенге.
Постройте табличную модель, используя табличный процессор.
Примечание*: Используйте условное форматирование, для визуализации значений,
содержащихся в этих ячейках.
Дескриптор Обучающийся
- определяет количество строк и столбцов для построения таблицы;
- заполняет ячейки таблицы, соответствующими значениями;
- выбирает подходящий вид условного форматирования и применяет
его к ячейкам таблицы.
21
Тема «Моделирование процессов в электронных таблицах»
Цели обучения 7.2.2.3 Создавать диаграммы в электронной таблице
Критерии оценивания Обучающийся
• Выбирает и создает диаграммы в электронной
таблице
Уровни мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Создайте Таблицу.
2. Введите исходные данные и выполните расчет.
3. Отформатируйте таблицу по предложенному образцу.
№п/
п
Наименован
ие товара
Ед.
из
м
Приход Расход
Цена
закупочна
я
Кол-во
прихода
Наценка
(%)
Цена
розничная
Кол-во
расхода
1 Телевизор шт. 5000 10 30 5
2 Телефон шт. 2500 15 20 10
3 Компьютер шт. 35000 15 20 14
4 Эл. Плита шт. 15000 6 15 3
5 Холодильник шт. 12000 3 35 1
ИТОГО:
4. Создайте диаграмму для данных «Приход», «Расход».
Дескриптор Обучающийся
- создает модель таблицы;
- вводит данные в таблицу;
- выбирает область для построения диаграммы Приход;
- выбирает область для построения диаграммы Расход;
- определяет подходящий вид диаграммы и строит её в электронной
таблице.
22
Тема «Моделирование процессов в электронных таблицах»
Цели обучения 7.2.2.5 Использовать автоматическое заполнение в
электронной таблице
Критерии оценивания Обучающийся
• Создает новый список используя команды
автозаполнения
Уровни мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Запишите правильный порядок действий «Создание списка автозаполнения».
№ Команды Последовательность
действии
1
2
3
4
5
6
7
Дескриптор Обучающийся
- устанавливает правильный порядок действий.
23
3 четверть
Раздел «Программирование решений»
Тема 1.1 Языки и системы программирования
Цель обучения 7.1.2.1 Различать понятия «система программирования» и
«языки программирования»
Критерий оценивания Обучающийся
• Опряделяет разницу между понятиями «система
программирования» и «языки программирования»
• Установливает связь между языками и системами
программирования
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задания
1. Определите описания языка программирования и системы программирования.
Отметьте галочкой “✔” квадрат с вашим ответом.
Описание Язык программирования Система
программирования
Имеет свой интерфейс

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: e-jospar@mail.ru Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2021-2022