» » СОР И СОЧ Биология 10 класс (общественно-гуамнитарное направление)

СОР И СОЧ Биология 10 класс (общественно-гуамнитарное направление)

03 сентябрь 2019, Вторник
1 522
0

Сборник заданий формативного оценивания
по предмету «Биология»
10 класс
(общественно-гуманитарное направление)
Нур-Султан, 2019
Данный сборник заданий составлен в помощь учителю при планировании, организации
и проведении формативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся в 9
классах. Сборник подготовлен на основе учебной программы и учебного плана.
Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые
помогут учителю предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по
достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания.
Рекомендательный характер сборника позволит адаптировать, дополнять и вносить
изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
Сборник предназначен для учителей средней школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Используемые условные обозначения:
* рекомендуется в одной четверти интегрировать (по возможности) цели обучения со
сквозными темами, исходя из расчета – 2 сквозные темы на четверть;
** используется одна из частей цели обучения учебной программы.
Оглавление
1 четверть ............................................................................................................................................ 4
Раздел Молекулярная биология и биохимия ............................................................................... 4
Раздел Клеточная биология ......................................................................................................... 12
2 четверть .......................................................................................................................................... 14
Раздел Транспорт веществ ........................................................................................................... 14
Раздел Дыхание ............................................................................................................................ 15
Раздел Выделение ......................................................................................................................... 19
3 четверть .......................................................................................................................................... 20
Раздел Клеточный цикл ............................................................................................................... 20
Раздел Закономерности наследственности и изменчивости .................................................... 22
Раздел Эволюционное развитие. Основы селекции. Многообразие живых организмов ...... 24
4 четверть .......................................................................................................................................... 27
Раздел Координация и регуляция ............................................................................................... 27
Раздел Движение .......................................................................................................................... 29
Раздел Биомедицина и биоинформатика ................................................................................... 30
Раздел Биотехнология .................................................................................................................. 31
1 четверть
Раздел Молекулярная биология и биохимия
Раздел\тема Молекулярная биология и биохимия
Цели обучения 10.4.1.2 Классифицировать углеводы по их структуре,
составу и функциям
Критерий оценивания Обучающийся
 Сравнивает строение, свойства и роль углеводов в
организме
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
Заполните сравнительную таблицу.
Cхематическое
изображение молекулы
Cвойства Pоль в организме
Моносахариды
Дисахариды
Полисахариды
Дескриптор Обучающийся
 записывает стуктурную формулу углеводов;
 описывает свойства углеводов;
 описывает значение углеводов в жизни организмов.
Раздел\тема Молекулярная биология и биохимия
Цели обучения 10.4.1.3 Описывать химическое строение и функции жиров
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет особенности строения и биологические
функции липидов
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Заполните таблицу, используя приведенные ниже, ключевые слова.
Виды
липидов
Содержание в живых организмах Выполняемые функции
Фосфолипиды
Стероиды
Ключевые слова: энергетическая, структурная, тепло- и электроизоляционная, источник
эндогенной воды, входят в состав некоторых витаминов и гормонов, составляют основу
плазматической мембраны.
2. Рассмотрите структурные компоненты триглицеридов и фосфолипидов.
Триглицерид Фосфолипид
Опишите химическое строение и функции триглицеридов и фосфолипидов.
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
Дескриптор Обучающийся
 определяет структурную роль фосфолипидов и стероидов;
 определяет функции фосфолипидов и стероидов;
 описывает строение триглицеридов и фосфолипидов;
 указывает сходство и различие структурных компонентов
триглицеридов и фосфолипидов.
Раздел\тема Молекулярная биология и биохимия
Цели обучения 10.4.1.4 Классифицировать белки по их структуре, составу и
функциям
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает белки по структуре, функциям,
химическим связям и роли в организме
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Классифицируйте белки по структуре и функциям.
По структуре……………………………………………………………………………………
По функциям……………………………………………………………………………………
2. Соотнесите название белков их местонахождением в организме.
Название белков Местонахождение в организме
1. Альбумин;
2. Актин;
3. Гемоглобин;
4. Глобулин;
5. Коллаген;
6. Миозин;
7. Меланин.
a) Кожа;
b) Ногти;
c) Мышцы;
d) Кровь;
e) Волосы;
f) Рога;
g) Копыта.
1_______; 2_______; 3_______; 4_______; 5_______; 6_______; 7_______.
Задание 3. Заполните сравнительную таблицу.
Структура
белка
Структурные особенности Тип химической связи
Дескриптор Обучающийся
 классифицирует белки по структуре и функциям;
 сопоставляет название белков с местонахождением в организме;
 описывает особенности строения белков;
 описывает типы химических связей относительно структуры белков.
Раздел\тема Молекулярная биология и биохимия
Цели обучения 10.4.1.5 Исследовать влияние различных условий на
структуру белков
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает влияние рн и температуры на структуру
белков
 Анализирует связь структуры белков с их функцией
Уровни мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задания
Заполните таблицу.
Что делали Что наблюдали Вывод
Влияние pH
на структуру
белка
К 2 мл раствора яичного белка
(в 3 пробирки) прилить:
1. В 1 пробирку - 0,5 мл
раствора NaOH
2. Во 2 пробирку - 0,5 мл
соляной кислоты/уксусная
кислота (70%)
3. В 3 - 0,5 мл
дистиллированной воды.
Влияние
температуры
на структуру
белка
1. Нагреть воду в водяных банях
до температуры 20/40/60°С
соответственно;
2. Опустить пробирки с
раствором яичного белка.
3. Выдержать 5-7 минут.
Дескриптор Обучающийся
 предполагает влияние pH и температуры на структуру белка;
 объясняет влияние факторов на изменение структуры белка.
Раздел\тема Молекулярная биология и биохимия
Цели обучения 10.4.1.7 Описывать процесс репликации
дезоксирибонуклеиновой кислоты
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает последовательность этапов репликации и
роль ДНК в данном процессе
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Репликация — это процесс самоудвоения молекул ДНК.
Перечислите и кратко опишите этапы репликации ДНК.
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
2. Опишите эволюционное значение репликации ДНК.
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
Дескриптор Обучающийся
 перечисляет и кратко описывает три этапа репликации ДНК;
 описывает эволюционное значение репликации ДНК;
 описывает эволюционное значение ошибок при репликации ДНК.
Раздел\тема Молекулярная биология и биохимия
Цели обучения 10.4.1.8 Различать строение и функции типов
рибонуклеиновой кислоты
Критерий оценивания Обучающийся
 Сравнивает структуры видов РНК
 Указывает особенности строения и функции
различных видов РНК
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Рассмотрите рисунок.
а) Определите виды РНК.
1…………………………………………………………………………………………………..
2…………………………………………………………………………………………………..
3…………………………………………………………………………………………………..
2. Опишите особенности строения и функции РНК.
1…………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………
2…………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………
3…………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………
Дескриптор Обучающийся
 определяет три вида РНК по рисунку;
 описывает особенности строения трех видов РНК;
 описывает функции трех видов РНК.
Раздел\тема Молекулярная биология и биохимия
Цели обучения 10.4.1.9 Сравнивать строение молекул рибонуклеиновой
кислоты и дезоксирибонуклеиновой кислоты
Критерий оценивания Обучающийся
 Сравнивает структуры ДНК и РНК
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
Опишите два различие и одно молекул ДНК и РНК.
ДНК РНК
Различие в строении
Различие в функциях
сходство
Дескриптор Обучающийся
 описывает различие строения ДНК и РНК;
 описывает различие функциях ДНК и РНК;
 описывает одно сходство ДНК и РНК.
Раздел Клеточная биология
Раздел\тема Клеточная биология
Цели обучения 10.4.2.1 Объяснять особенности строения и функции
органоидов клетки, видимые под электронным
микроскопом
Критерий оценивания Обучающийся
 Объясняет особенности строения и функции органелл
клетки, видимых под электронным микроскопом
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
Определите органеллы по микрофотографиям, укажите особенности строения и функции.
Название
Строение
Функции
Дескриптор Обучающийся
 определяет название органелл по микрофотографиям;
 описывает особенности строения органелл;
 описывает основные функции органелл.
Раздел\тема Клеточная биология
Цели обучения 10.4.2.2 Устанавливать связь между структурой, свойствами и
функциями клеточной мембраны, используя
жидкостно-мозаичную модель
Критерий оценивания Обучающийся
 Находит связь между структурой, свойствами и
функциями клеточной мембраны
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
Схематический рисунок демонстрирует жидкостно-мозаичную модель клеточной мембраны.
(a) Подпишите структурные компоненты жидкостно-мозаичной модели клеточной мембраны
обозначенные буквами A-G.
(b) Объясните, как свойства компонентов A и F влияют на свойства клеточной мембраны в
целом.
Дескриптор Обучающийся
 определяет структурные компоненты жидкостно-мозаичной модели
клеточной мембраны по рисунку;
 описывает свойства компонента А;
 описывает функцию компонента F;
 объясняет как свойства и функции структурных компонентов А и F
влияют на свойства плазматической мембраны.
2 четверть
Раздел Транспорт веществ
Раздел\тема Транспорт веществ
Цели обучения 10.1.3.2 Сравнивать механизм пассивного и активного
транспорта
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает и сравнивает механизмы мембранного
транспорта
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Заполните сравнительную таблицу.
Пассивный транспорт Aктивный транспорт
Определение
Транспортируемые
вещества
Потребность в
энергии
Потребность в
транспортных
белках
Примеры
Дескриптор Обучающийся
 сравнивает активный и пассивный транспорт по пяти критериям.
Раздел Дыхание
Раздел\тема Дыхание
Цели обучения 10.1.4.1 Описывать строение и функции
аденозинтрифосфорной кислоты
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает строение и функции молекулы АТФ
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Определите компоненты АТФ обозначенные буквами X, Y, Z.
X…………………………………………………………………………………………………
Y…………………………………………………………………………………………………
Z…………………………………………………………………………………………………
2. Приведите два примера процессов, происходящих за счет энергии АТФ.
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
3. Объясните особенности образования АТФ-АДФ-АМФ.
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
Дескриптор Обучающийся
 определяет основные компоненты АТФ;
 приводит два примера процессов, происходящих за счет энергии
АТФ;
 объясняет особенности образования АТФ-АДФ;
 объясняет особенности образования АДФ-АМФ.
Раздел\тема Дыхание
Цели обучения 10.1.4.2 Сравнивать синтез аденозинтрифосфорной кислоты в
аэробном и анаэробном дыхании
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает значение и указывает отличительные
особенности аэробного и анаэробного дыхания
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Опишите взаимосвязь процессов пищеварения и дыхания.
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
2. Заполните сравнительную таблицу по шести критериям.
Аэробное дыхание Анаэробное дыхание
Локализация в
клетке
Скорость
процесса
Формы
энергии
Конечные
продукты
Количество
АТФ
Условия
протекания
Дескриптор Обучающийся
 описывает взаимосвязь пищеварения и дыхания;
 сравнивает анаэробное и аэробное типы дыхания по шести критериям.
Раздел\тема Дыхание
Цели обучения 10.1.4.4 Описывать этапы энергетического обмена
Критерий оценивания Обучающийся
 Различает этапы энергетического обмена
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
Соотнесите процессы, происходящие в клетке, с этапами энергетического обмена
Этапы Процессы
1. Бескислородный этап;
2. Кислородный этап.
A. Начинается с расщепления глюкозы;
B. Образуются 2 молекулы С3Н6О3;
C. Происходит в мембранах крист;
D. Синтезируется 36 молекул АТФ;
E. Одним из результатов является спиртовое
брожение.
1 ………………………………………………………………………………………………….
2 ………………………………………………………………………………………………….
Дескриптор Обучающийся
 соотносит процессы бескислородного этапа энергетического обмена;
 соотносит процессы кислородного этапа энергетического обмена.
Раздел\тема Дыхание
Цели обучения 10.1.4.5 Устанавливать взаимосвязь строения митохондрий и
процессов клеточного дыхания
Критерий оценивания Обучающийся
 Различает структурные компоненты митохондрии и
указывает взаимосвязь с процессами клеточного
дыхания
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Подпишите структурные компоненты митохондрии.
1 ………………………………………………………..
2 ………………………………………………………..
3 ………………………………………………………..
4 ………………………………………………………..
5 ………………………………………………………..
2. Обозначьте на схеме основные стадии клеточного дыхания.
Дескриптор Обучающийся
 называет структурные компоненты митохондрии;
 обозначает на схеме четыре этапа процесса клеточного дыхания.
Раздел Выделение
Раздел\тема Выделение
Цели обучения 10.1.5.1 Объяснять роль антидиуретического гормона (АДГ) в
регуляции уровня воды в организме
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает роль антидиуретического гормона (АДГ) в
регуляции уровня воды в организме
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Используя схему, опишите роль антидиуретического гормона (АДГ) в регуляции уровня
воды в организме.
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
Дескриптор Обучающийся
 описывает роль АДГ при дефиците воды;
 описывает роль АДГ при избытке воды;
 объясняет влияние АДГ на аквапорины.
3 четверть
Раздел Клеточный цикл
Раздел\тема Клеточный цикл
Цели обучения 10.2.2.1 Объяснять особенности формирования гамет у
растений и животных
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает особенности процессов гаметогенеза у
растений и животных
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Опишите особенности процессов гаметогенеза.
Сперматогенез
Овогенез
2. Используя рисунок 1.1, опишите особенности образования яйцеклеток у голосеменных и
цветковых растений.
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
Дескриптор Обучающийся
 описывает характерные особенности процесса гаметогенеза у животных;
 описывает характерные особенности процесса гаметогенеза у растений.
Раздел\тема Клеточный цикл
Цели обучения 10.2.2.2 Объяснять взаимосвязь неконтролируемого деления
клеток с возникновением опухолей
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает причины и гипотезы возникновения
раковых клеток
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. (а) Укажите 2 причины образования опухолей.
1.__________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________
(b) Используя рисунок 1.1, опишите гипотезы возникновения раковых клеток.
Рис. 1.1
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
Дескриптор Обучающийся
 указывает причины образование опухолей;
 описывает гипотезы возникновения раковых клеток.
Раздел Закономерности наследственности и изменчивости
Раздел\тема Закономерности наследственности и изменчивости
Цели обучения 10.2.4.2 Применять цитологические основы дигибридного
скрещивания, наследования признаков, сцепленных
с полом при решении задач
Критерий оценивания Обучающийся
 Применяет цитологические основы дигибридного
скрещивания при решение задач
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
Определите возможные генотипы родителей и пятерых детей, среди которых были дети с
римскими и прямыми носами, полными и тонкими губами, если известно, что мужчина с
римским носом и тонкими губами женился на девушке с также с римским носом и полными
губами. Запишите решение задачи в виде двух схем скрещивания. Сколько схем
скрещивания может быть проанализировано при решении этой задачи?
Дескриптор Обучающийся
 составляет схему скрещивания;
 анализирует схему скрещивания.
Раздел\тема Закономерности наследственности и изменчивости
Цели обучения 10.2.4.3 Сравнивать взаимодействие аллельных и
неаллельных генов
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет особенности взаимодействия аллельных и
неаллельных генов
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Рассмотрите схемы генетических задач.
(а) Определите гаметы и потомство F 1. (а) Определите гаметы и потомство F 2.
(b) Определите тип взаимодействия генов.
Ответ обоснуйте.
(b) Определите тип взаимодействия
генов. Ответ обоснуйте.
Дескриптор Обучающийся
 описывает особенности взаимодействия генов при решении задач.
Раздел Эволюционное развитие. Основы селекции. Многообразие живых организмов
Раздел\тема Эволюционное развитие. Основы селекции. Многообразие
живых организмов
Цели обучения 10.1.1.1 Описывать этапы и схему формирования жизни на
Земле
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает этапы формирования жизни на Земле
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
Укажите в первом столбике верную последовательность эр (от самой древней к
современной) и дайте им краткую характеристику.
№ Эра Характеристика животного и растительного мира
Палеозойская
Кайнозойская
Мезозойская
Дескриптор Обучающийся
 указывает верную последовательность эр;
 описывает события, происходящие в каждой эре.
Раздел\тема Эволюционное развитие. Основы селекции. Многообразие
живых организмов.
Цели обучения 10.1.1.2 Сравнивать кладограммы и филогенетические
деревья
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает особенности кладограммы и
филогенетического древа
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Рассмотрите схемы А и В. Определите их названия.
A B
2. Укажите признак различия схем А и В.
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
Дескриптор Обучающийся
 указывает названия схем. А и В;
 указывает признак различия схем А и В.
Раздел\тема Эволюционное развитие. Основы селекции. Многообразие
живых организмов
Цели обучения 10.2.6.3 Классифицировать основные механизмы
видообразования
Критерий оценивания Обучающийся
 Сравнивает механизмы видообразования
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. (а) Заполните схему.
(b) Дайте краткую характеристику изолирующим механизмам.
Х …………………………………………………………………………………………………
Y…………………………………………………………………………………………………
(с) Прочитайте примеры и определите тип изоляции.
1.Обыкновенный окунь образует две популяции, отличающиеся по типу питания.
………………………………………………………………………………………………….
2. Популяция лососевых разделены по времени нереста.
………………………………………………………………………………………………….
3. Популяции атлантической сельди в различных местах океана размножаются в разное
время.
………………………………………………………………………………………………….
4. Различное строение цветков.
………………………………………………………………………………………………….
Дескриптор Обучающийся
 указывает название и особенности механизмов изоляции;
 определяет механизмы изоляции.
Изолирующие
механизмы
Х________________________ Y________________________
4 четверть
Раздел Координация и регуляция
Раздел\тема Координация и регуляция
Цели обучения 10.1.7.1 Описывать строение и функции спинного и
головного мозга
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает строение и функции спинного и головного
мозга
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Подпишите структурные компоненты спинного и головного мозга.
1__________________________________
2__________________________________
3__________________________________
4__________________________________
5__________________________________
6__________________________________
1__________________________________
2__________________________________
3__________________________________
4__________________________________
5__________________________________
6__________________________________
2. Опишите функции спинного и головного мозга.
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
Дескриптор Обучающийся
 определяет строение спинного мозга;
 определяет строение головного мозга;
 описывает функции спинного и головного мозга.
Раздел\тема Координация и регуляция
Цели обучения 10.1.7.2 Устанавливать взаимосвязь строения и функции
синапса
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает взаимосвязь строения и функции синапса
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Подпишите структурные компоненты синапса.
1__________________________________
2__________________________________
3__________________________________
4__________________________________
5__________________________________
6__________________________________
7__________________________________
2. Опишите 3 примера взаимосвязи структуры и функции синапса.
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
Дескриптор Обучающийся
 определяет структурные компоненты синапса;
 описывает три примера взаимосвязи структуры и функции синапса.
Раздел Движение
Раздел\тема Движение
Цели обучения 10.1.6.1 Объяснять взаимосвязь структуры
поперечнополосатых мышц с механизмом мышечного
сокращения
Критерий оценивания Обучающийся
 Распознает структуру поперечнополосатых мышц и
описывает механизм мышечного сокращения
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
(а) Рассмотрите схему 1. Подпишите структуры поперечнополосатых мышц.
Схема 1
A.....................................................................................................................................................
I......................................................................................................................................................
H.....................................................................................................................................................
Z.....................................................................................................................................................
M....................................................................................................................................................
(b) Опишите механизм мышечного сокращения.
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
Дескриптор Обучающийся
 указывает структуры поперечнополосатых мышц;
 описывает механизм мышечного сокращения.
Раздел Биомедицина и биоинформатика
Раздел\тема Биомедицина и биоинформатика
Цели обучения 10.4.4.2 Изучать механизм работы сердца с использованием
электрокардиограммы
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает механизм автоматии сердца с
использованием ЭКГ
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Рассмотрите рисунок и подпишите компоненты cердца, которые участвуют в его
автоматии.
2. Отметьте на электрокардиограмме, процессы, обозначенные на рисунке 1.2.
Дескриптор Обучающийся
 определяет структурные компоненты сердца, участвующие в автоматии;
 отмечает на электрокардиограмме, процессы, обозначенные на рисунке.
Раздел Биотехнология
Раздел\тема Биотехнология
Цели обучения 10.4.3.2 Описывать значение полимеразной цепной реакции в
таксономии, медицине и криминалистике
Критерий оценивания Обучающийся
 Объясняет значение полимеразной цепной реакции
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Вставьте пропущенные слова.
a. В основе метода ПЦР лежит уникальное свойство НК (как ДНК, так и РНК) —
………………………………………………………………………………………………………,
которая воспроизводится искусственно in vitro.
b. При этом синтезируются только строго специфические …………………………………..
c. В связи с этим, прежде чем проводить ПЦР, необходимо узнать
……………………………………………………………………………………………………
2. Опишите значение ПЦР в таксономии, медицине и криминалистике.
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
Дескриптор Обучающийся
 указывает свойство НК, которое лежит в основе ПЦР;
 указывает результат ПЦР;
 указывает условия проведения ПЦР;
 описывает значение полимеразной цепной реакции в таксономии,
медицине и криминалистике.

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2021-2022