СОР И СОЧ Сборник заданий формативного оценивания Информатика 9 класс
1
Сборник заданий формативного оценивания
Информатика
9 класс
2
Данный сборник заданий составлен в помощь учителю при планировании, организации и
проведении формативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 9
классах. Сборник подготовлен на основе учебной программы и учебного плана.
Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут
учителю предоставлять учащимся конструктивную обратную связь по достижению целей
обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания. Рекомендательный характер
сборника позволит адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом
возможностей и потребностей обучающихся.
Сборник предназначен для учителей.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
3
Содержание
1 четверть .............................................................................................................................................. 4
Раздел 9.1A «Работа с информацией» ............................................................................................ 4
Раздел 9.1B «Выбираем компьютер» ............................................................................................. 8
2 четверть ............................................................................................................................................ 12
Раздел 9.2 «Базы данных» .............................................................................................................. 12
3 четверть ............................................................................................................................................ 16
Раздел 9.3 «Массивы данных» ...................................................................................................... 16
4 четверть ............................................................................................................................................ 24
Раздел 9.4 «Моделирование процессов в электронных таблицах» ........................................ 24
4
1 четверть
Раздел «Работа с информацией»
Тема «Свойства информации»
Цель обучения 9.2.1.1 Определять свойства информации (актуальность,
точность, достоверность, ценность)
Критерий
оценивания
Обучающийся
Определяет свойства информации
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание 1
Заполните таблицу:
Свойство
информации
Описание Пример
Актуальность
Точность
Достоверность
Ценность
Дескриптор Обучающийся
- описывает свойство информации «актуальность»;
- приводит пример актуальной информации;
- описывает свойство информации «точность»;
- приводит пример точной информации;
- описывает свойство информации «достоверность»;
- приводит пример достоверной информации;
- описывает свойство информации «ценность»;
- приводит пример ценной информации.
5
Тема «Свойства информации»
Цель обучения 9.4.1.1 Критически оценивать риски, связанные с
продолжительным использованием компьютеров
Критерий оценивания Обучающийся
Оценивает риски, связанные с продолжительным
использованием компьютеров
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
1. Разработайте постер, в котором отразите…
- необходимость использования компьютера продолжительное время;
- риски, связанные с использованием компьютера продолжительное время;
- рекомендации по снижению рисков для здоровья.
Постер должен содержать:
a) заголовок;
b) ситуации, в которых требуется длительное использование компьютера;
c) описание опасности для здоровья длительного использования компьютера;
d) рекомендации, как уменьшить риски для здоровья человека при
длительном использовании компьютера.
Дескриптор Обучающийся
- описывает первую ситуацию, в которой требуется длительное
использование компьютера;
- описывает вторую ситуацию, в которой требуется длительное
использование компьютера;
- описывает первый риск для здоровья человека при длительном
использовании компьютера;
- описывает второй риск для здоровья человека при длительном
использовании компьютера;
- приводит первую рекомендацию по снижению рисков для здоровья
при длительном использовании компьютера.
- приводит вторую рекомендацию по снижению рисков для здоровья
при длительном использовании компьютера.
6
Тема «Совместная работа с документами»
Цель обучения 9.1.3.1 Осуществлять совместную работу с документами с
использованием облачных технологий
Критерий оценивания Обучающийся
● Создает документ с использованием облачных
технологий для совместной работы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Создайте и оформите онлайн-презентацию по одной из следующих тем:
a) Актуальность информации;
b) Достоверность информации;
c) Ценность информации;
d) Влияние продолжительной работы за компьютером на здоровье человека.
Создайте презентацию из:
- титульного слайда;
- слайда с описанием свойства информации;
- слайда с примером выбранного свойства информации.
Примените один из стандартных шаблонов оформления.
2. Поделитесь ссылкой с учителем и одноклассником.
Попросите одноклассника оценить работу на новом слайде по следующим критериям:
1) Одноклассник прислал на почту ссылку на документ;
2) Ссылка на документ открыла онлайн документ;
3) Одноклассник получил возможность добавить слайд и написал свою оценку.
Дескриптор Обучающийся
- создает документ в облаке;
- дает имя документу;
- использует оформление для презентации;
- делиться документом с другими пользователями;
- настраивает доступ для редактирования.
7
Тема «Сетевой этикет»
Цель обучения 9.4.2.1 Рассуждать о последствиях нарушения этических и
правовых норм в сети
Критерий оценивания Обучающийся
● Рассуждает о последствиях нарушения этических норм в
сети
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
1. Разработать постеры в группах по теме «Этические и правовые нормы».
Постер должен включать:
- разнообразие нарушений этических норм в сети;
- последствия нарушения этических норм в сети;
- разнообразие нарушений правовых норм в сети;
- последствия нарушений правовых норм в сети.
Рекомендации учителю: Постер может быть разработан в разных видах: бумажный или
онлайн-доска. По окончанию разработки организовать презентацию постеров, обсуждение и
обратную связь для каждой группы. В заключении провести мозговой штурм «вопрос-ответ».
Каждый учащийся готовит вопрос по своему постеру для участников другой группы.
Дескриптор Обучающийся
- называет два нарушения этических норм в сети;
- называет два последствия нарушения этических норм в сети;
- называет два нарушения правовых норм в сети;
- называет два последствия нарушения правовых норм в сети;
- представляет графически объекты на постере;
- использует графические объекты постера для объяснения.
8
Раздел 9.1B «Выбираем компьютер»
Тема «Конфигурация компьютера»
Цель обучения 9.1.1.1 Выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от
его назначения
Критерий оценивания Обучающийся
● Обосновывает выбор параметров компьютера для
конкретных целей
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Задания
1. Назовите и опишите два параметра, используемые при выборе конфигурации компьютера.
2. Назовите и обоснуйте какие параметры важны при выборе конфигурации компьютера для…
a) учета показаний в реанимационном отделении больницы.
b) игрока в компьютерные игры.
Дескриптор Обучающийся
- называет первый параметр при выборе конфигурации компьютера;
- объясняет важность первого параметра при выборе конфигурации
компьютера;
- называет первый параметр при выборе конфигурации компьютера;
- объясняет важность первого параметра при выборе конфигурации
компьютера;
- называет параметр при выборе конфигурации компьютера для учета
показаний в реанимационном отделении больницы;
- обосновывает важность параметр при выборе конфигурации компьютера
для учета показаний в реанимационном отделении больницы;
- называет параметр при выборе конфигурации компьютера для игрока в
компьютерные игры;
- обосновывает важность параметр при выборе конфигурации компьютера
для игрока в компьютерные игры.
9
Тема «Выбор программного обеспечения»
Цель обучения 9.1.2.1 Выбирать программное обеспечение в зависимости от
потребности пользователя
Критерий оценивания Обучающийся
● Выбирает программное обеспечение в зависимости от
потребности пользователя
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание.
Задание 1
Определите потребности пользователя, которые могут быть реализованы с помощью
следующего программного обеспечения:
a) Текстовый редактор
b) Электронная таблица
c) Базы данных
d) Среда программирования
Дескриптор Обучающийся
- определяет функции текстового редактора;
- определяет функции электронной таблицы;
- определяет функции базы данных;
- определяет функции среды программирования.
10
Тема «Расчет стоимости компьютера»
Цель обучения 9.1.1.1 Выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от
его назначения
Критерий оценивания Обучающийся
● Выбирает конфигурацию компьютера в зависимости от
его назначения
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Рассмотрите таблицу комплектующих:
Частота процессора 1,6 GHz 2,4GHz 3,1 GHz
Объем ОЗУ 2 Гб 4 Гб 8 Гб
Ёмкость жесткого диска 250 Гб 500 Гб 1 Тб
Объем памяти видеокарты 16 Гб 64 Гб 128 Гб
Укажите необходимые параметры компьютера для комфортной работы ученика при подготовке
домашнего задания. Обведите одно значение для каждого параметра.
Обоснуйте каждый свой выбор.
……………….…………………………………………………….………………………………………
……………….……………………………………………………….……………………………..……..
Дескриптор Обучающийся
- выбирает частоту процессора;
- выбирает объем ОЗУ;
- выбирает объем жесткого диска;
- выбирает объем видеопамяти;
- обосновывает выбор частоты процессора;
- обосновывает выбор объема ОЗУ;
- обосновывает выбор объема жесткого диска;
- обосновывает выбор объема видеопамяти.
11
Тема «Расчет стоимости компьютера»
Цель обучения 9.3.1.1 Разрабатывать и исследовать модели процессов
(физических, биологических, экономических и
других) в электронных таблицах
Критерий оценивания Обучающийся
Создает модель для расчета стоимости компьютера
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Дана таблица комплектующих:
Процессор 1,6 GHz 2,4GHz 3,1 GHz
ОЗУ 2 Гб 4 Гб 8 Гб
Жесткий диск 250 Гб 500 Гб 1 Тб
Видеокарта 16 Гб 64 Гб 128 Гб
Исследуйте стоимость приведенных параметров и создайте таблицу для расчета стоимости
компьютера.
a) Создайте в электронной таблице список устройств с параметрами.
b) Изучите цены комплектующих и добавьте в таблицу в поле Цена.
c) Добавьте столбец Количество для указания количества комплектующих.
d) Добавьте в таблицу поле Стоимость для расчета общей стоимости комплектующих
e) Используйте формулы для подсчета стоимости комплектующих для компьютера.
Дескриптор Обучающийся
- разрабатывает таблицу для модели расчета стоимости
компьютера;
- указывает заголовки полей;
- определяет с помощью формулы стоимость каждого элемента;
- определяет с помощью формулы общую стоимость.
12
2 четверть
Раздел 9.2 «Базы данных»
Тема «Базы данных»
Цель обучения 9.2.2.1 Объяснять термины «базы данных, запись, поле».
Критерий оценивания Обучающийся
● Объясняет термины «база данных», «запись», «поле».
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задания 1
Дайте определение термину «База данных»
……………….…………………………………………………….…………………………………..
……………….……………………………………………………….……………………………..…
Дайте определение термину «Запись»
……………….…………………………………………………….…………………………………..
……………….……………………………………………………….……………………………..…
Дайте определение термину «Поле»
……………….…………………………………………………….…………………………………..
……………….……………………………………………………….……………………………..…
Приведите пример табличной базы данных. Обведите и подпишите: таблицу, одно поле, одну
запись.
Укажите количество полей: …………………………………………………………………………..
Укажите количество записей: …………………………………………………………………….….
Дескриптор Обучающийся
- дает определение термину «База данных»;
- дает определение термину «Запись»;
- дает определение термину «Поле»;
- приводит пример базы данных в виде таблицы;
- указывает один столбец, как поле табличной базы данных;
- указывает одну строку, как запись табличной базы данных;
- указывает количество полей;
- указывает количество столбцов.
13
Тема «Создание базы данных в электронных таблицах»
Цель обучения 9.2.2.2 Создавать базу данных в электронной таблице
Критерий оценивания Обучающийся
● Создает табличную базу данных в электронной таблице
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Практическая работа.
1. Создайте базу данных «Заповедники Казахстана» в электронной таблице, используйте
информацию с сайта:
http://old.unesco.kz/heritagenet/kz/participant/zapovednik/zapovednik.htm
Аксу-Джабаглинский заповедник
Площадь 74,4 тыс. га. Создан в 1926 году для охраны природных комплексов северных
районов Западного Тянь-Шаня. В заповеднике обитают: марал, косуля, архар, сибирский
горный козел, белокоготный медведь, снежный барс, кабан, дикобраз, улар.
Или-Алатауский заповедник
Площадь 91,6 тыс. га. Создан в 1964 году для охраны природных комплексов Заилийского
Алатау и памятника природы "Поющая гора". В заповеднике обитают: марал, косуля, архар,
сибирский горный козел, белокоготный медведь, снежный барс, улар, фазан, кеклик, тетерев.
Барсакельмесский заповедник
Площадь 18,3 тыс. га. Создан в 1939 году на острове в Аральском море для охраны
пустынного комплекса и восстановления численности типичных для него животных. На
острове обитают: сайгак, джейран, кулан, желтый суслик.
Кургальджинский заповедник
Площадь 273,1 тыс. га. Создан в 1968 году для охраны природного комплекса Тенгиз-
Кургальджинских озер как местообитания водоплавающих птиц, имеющего международное
значение. Является местом отдыха мигрирующих птиц и гнездования фламинго.
Маркакольский заповедник
Площадь 71,4 тыс. га. Создан в 1976 году для охраны природного комплекса Южного Алтая,
включая озеро Маркаколь. Здесь обитают около 200 видов птиц и 40 видов млекопитающих, в
числе которых бурый медведь, соболь, белка.
Наурзумский заповедник
Площадь 87,5 тыс. га. Создан в 1934 году для охраны флоры и фауны степей. Является местом
отдыха водоплавающих птиц на весеннем и осеннем пролетах.
14
2. Определите наименования полей таблицы;
3. Заполните наименования полей таблицы;
4. Определите список заповедников и заполните их в соответствующее поле;
5. Заполните записи для каждого заповедника;
6. Определите поля БД с числовым типом данных.
Дескриптор Обучающийся
- определяет не менее четырех полей;
- заполняет название полей;
- заполняет список заповедников;
- заполняет данные о каждом заповеднике, согласно описанию;
- записывает в числовые поля числовые данные.
15
Тема «Сортировка и фильтрация данных»
Цель обучения 9.2.2.3 Осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных
Критерий оценивания Обучающийся
выполняет поиск, сортировку и фильтрацию данных в
табличной базе данных.
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Дан фрагмент базы данных «Библиотека».
Номер Автор Название Год Полка
0001 Беляев А.Р. Человек-амфибия 1987 5
0002 Кервуд Д. Бродяги Севера 1991 7
0003 Тургенев И.С. Повести и рассказы 1982 1
0004 Олеша Ю.К. Избранное 1987 5
0005 Беляев А.Р. Звезда КЭЦ 1990 5
0006 Тынянов Ю.Н. Кюхля 1979 1
0007 Толстой Л.Н. Повести и рассказы 1986 1
0008 Беляев А.Р. Избранное 1994 7
a) Заполните базу данных «Библиотека» в электронной таблице по образцу.
b) Используйте функцию поиска для нахождения книг 1979 года выпуска.
c) Отсортируйте книги по названию в алфавитном порядке.
d) Используйте фильтр для поиска книг писателя Беляева А.Р.
e) Используйте фильтр для поиска книг, изданных после 1989 года.
Отберите книги Беляева А.Р., которые лежат между первой и седьмой полками.
Дескриптор Обучающийся
- заполняет базу данных в электронной таблице;
- выполняет поиск по критерию;
- выполняет сортировку по алфавиту;
- выполняет выбор записей по простому условию;
- выполняет выбор записей по составному условию.
16
3 четверть
Раздел «Программирование алгоритмов на языке программирования Python (пайтон)»
Тема «Одномерный массив»
Цель обучения 9.3.3.1 Создавать программы на языке программирования Python
(пайтон) с использованием одномерных массивов
Критерий оценивания Обучающийся
Использует одномерный массив при создании программы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Прочитайте информацию, используя таблицу: Знаю, Хочу узнать, Узнал.
В Питоне «Массив» используется в виде Списка(list), который представляет собой
последовательность элементов, пронумерованных от 0, как символы в строке.
Создать список можно несколькими способами:
1) Получение списка через присваивание конкретных значений
Пример:
l = [25, 755, -40, 57, -41] # список целых чисел
l = [1.13, 5.34, 12.63, 4.6, 34.0, 12.8] # список из дробных чисел
l = ["Sveta", "Sergei", "Ivan", "Dasha"] # список из строк
l = ["Нур-Султан", "Асанов", 12, 124] # смешанный список
l = [[0, 0, 0], [1, 0, 1], [1, 1, 0]] # список, состоящий из списков
l = ['s', 'p', ['isok'], 2] # список из значений и списка
2) при помощи функции List()
Пример:
l = list ('spisok') # 'spisok' - строка
print(l) #['s', 'p', 'i', 's', 'o', 'k'] - результат – список
3) Создание списка при помощи функции Split()
Пример:
stroka ="Hello, world" # stroka - строка
lst=stroka.split(",") # lst - список
lst # ['Hello', ' world']
4) Генераторы списков
Пример:
l = [1]*10
# список l = [1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1]
Источник: http://labs.org.ru/python-4/
17
Решите задачи, используя полученную информацию.
1) Создайте список целых чисел от -10 до 10 используя список через присвоение конкретных
значений.
2) Создайте список целых чисел от -10 до 10 используя генерацию.
Дескриптор Обучающийся
- создает список целых чисел, используя список присвоения
конкретных значений;
- создает список с помощью генератора.
18
Тема «Поиск элемента с заданными свойствами»
Цель обучения 9.3.3.1 Создавать программы на языке программирования Python
(пайтон) с использованием одномерных массивов
Критерий оценивания Обучающийся
Использует одномерный массив для создании программы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
1. Прочитайте информацию.
Поиск элементов–это нахождение значений элементов, номеров или индексов, количества,
суммы или произведения элементов массива, удовлетворяющих заданным условиям.
Для этого используется самый простой способ поиска – последовательный перебор всех
элементов массива и проверка выполнения условия.
В качестве простых условий поиска чаще всего используются сравнения значений элементов
массива с заданным числом, также используется проверка на четность, нечетность, кратность,
не кратность элементов массива или их индексов (номеров).
Что такое поиск элементов? Понять нам поможет простой пример, дан список 10 учеников
с оценками по предмету «Информатика».
№ ФИО ученика Предмет Оценка
1 Ученик 1 Информатика 5
2 Ученица 1 Информатика 4
3 Ученик 2 Информатика 5
4 Ученик 3 Информатика 3
5 Ученица 2 Информатика 4
6 Ученица 3 Информатика 3
7 Ученица 4 Информатика 4
8 Ученик 4 Информатика 5
9 Ученица 5 Информатика 3
10 Ученица 6 Информатика 4
Рассмотрев список, мы можем определить: количество учащихся набравших оценку
«удовлетворительно», «хорошо», «отлично»; наибольшее количество девочек или мальчиков в
классе; что и является поиском элементов с заданными свойствами.
Решите задачи, используя изученную информацию:
1) Заполните массив случайными числами в диапазоне 20..50 и подсчитайте отдельно число
четных элементов.
2) Заполните массив случайными числами в диапазоне 10...100 и подсчитайте отдельно число
нечетных элементов.
3) Выведите все четные элементы списка. Используйте цикл for.
Источник:
https://www.youtube.com/watch?v=O0nh-x-oU5A
http://labs.org.ru/python-4/
19
Дескриптор Обучающийся
- определяет число четных элементов;
- определяет число нечетных элементов;
- использует функцию split() при решении задачи.
20
Тема «Перестановка элементов»
Цель обучения 9.3.3.1 Создавать программы на языке программирования Python
(пайтон) с использованием одномерных массивов
Критерий оценивания Обучающийся
Использует одномерный массив при создании программы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
1. Решите задачи, используя перестановку элементов:
1) Переставьте соседние элементы списка (A[0] c A[2], A[4] c A[6] и т. д.). Если элементов
нечетное число, то последний элемент остается на своем месте.
2) В списке все элементы различны. Поменяйте местами минимальный и максимальный
элемент этого списка.
Дескриптор Обучающийся
- Использует метод split();
- Использует функцию range ();
- Использует условный алгоритм;
- Использует циклический алгоритм.
21
Тема «Сортировка»
Цель обучения 9.3.3.1 Создавать программы на языке программирования Python
(пайтон) с использованием одномерных массивов
Критерий оценивания Обучающийся
Использует одномерный массив при создании
программы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Прочитайте информацию, используя метод «Инсерт»:
+ это новая информация для меня
V я это знаю
? это мне непонятно, нужны объяснения,
уточнения
X не знакомая информация
Сортировка
В Python есть встроенная функция sorted() для сортировки итерируемых объектов и метод
list.sort() для сортировки списка с заменой исходного.
Стандартная сортировка.
Сделать обычную сортировку по возрастанию очень просто — достаточно вызвать функцию
sorted(), которая вернёт новый отсортированный список:
Пример:
a = [5, 2, 3 ,1, 4]
a = sorted(a)
print(a)
>>> sorted([5, 2, 3, 1, 4])
[1, 2, 3, 4, 5]
Функция sorted() возвращает список каждый раз, несмотря на то, какой тип был передан.
Также можно использовать метод списков list.sort(), который изменяет исходный список (и
возвращает None во избежание путаницы). Обычно это не так удобно, как использование
sorted(), но если вам не нужен исходный список, то так будет немного эффективнее:
>>> a = [5, 2, 3, 1, 4]
>>> a.sorted()
>>> a
[1, 2, 3, 4, 5]
22
2. Решите задачу, используя метод сортировки.
В библиотеку пришел список из ста авторов книг (Сейфуллин Сакен, Джансугуров Ильяс,
Байжанов Сапар, Абенов Шакир и т.д).
Напишите программу, которая выстроит весь список по убыванию цены.
Дескриптор Обучающийся
- определяет новую информацию;
- делает выводы о прочтенной информации;
- использует цикл;
- использует условие для проверки последовательности двух
элементов;
- выполняет обмен значениями элементов массива;
- использует встроенную функцию сортировки массива.
23
Тема «Сортировка»
Цель обучения 9.3.3.2 Создавать программы на языке программирования Python
(пайтон) с использованием двумерных массивов
Критерий оценивания Обучающийся
Использует алгоритм сортировки при решении задачи
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
В библиотеку пришел список из ста авторов книг (Сейфуллин Сакен, Джансугуров Ильяс,
Байжанов Сапар, Абенов Шакир и т.д).
Напишите программу, которая выстроит весь список по возрастанию цены.
Дескриптор Обучающийся
- использует вложенный цикл;
- использует условие для проверки последовательности двух
элементов;
- выполняет обмен значениями элементов массива;
- использует встроенную функцию сортировки массива.
24
4 четверть
Раздел «Создание 2D игры на языке программирования Python (пайтон)»
Тема «Библиотека PyGame (пайгейм)»
Цель обучения 9.3.3.3 Подключать библиотеку PyGame (пайгейм);
Критерий оценивания Обучающийся
● Подключает библиотеки
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Практическая работа.
1. Подключите библиотеку PyGame на своем компьютере.
2. Запишите алгоритм и код подключения библиотеки PyGame.
Алгоритм действий
Код подключения
3. Изучите информацию о библиотеках на сайте http://web-start.top/ru/progru/pythonru/pygameru
Заполните таблицу библиотек PyGame.
Модуль Назначение
pygame.draw
pygame.image
pygame.mouse
pygame.sprite
pygame.surfarray
pygame.transform
pygame.rect
Дескриптор Обучающийся
- скачивает библиотеку PyGame;
- устанавливает библиотеку PyGame на компьютер;
- записывает алгоритм подключения библиотеки PyGame;
- записывает код подключения библиотеки PyGame;
- записывает назначение модулей пакета PyGame.
25
Тема «Задний фон и персонажи игры»
Цель обучения 9.3.3.6 Загружать готовые персонажи для игры
Критерий оценивания Обучающийся
● Создает и загружает персонажи для игры
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Практическая работа №1.
1. Продумайте сценарий своей новой игры.
2. Определите и подготовьте фон и персонажей вашей игры (сохранив изображение в
соответствующей папке).
3. Запустите программу.
4. Сохраните свою программу под своим именем.
5. Загрузите спрайты в свою программу.
Дополнительная информация: Изображение, которое используется в игре необходимо
хранить в одной папке с программным кодом. Если вы решили загрузить изображение
отдельной папкой, то в программном коде необходимо указать имя папки.
Например, рисунок храниться в папке «Первый персонаж», то код необходимо записать
следующим образом:
personage= pygame.image.load(“Первый персонаж/personage.png”)
Дополнительные ресурсы: https://itproger.com/course/pygame
Дескриптор Обучающийся
- продумывает сценарий игры;
- определяет персонажей для игры;
- сохраняет спрайты в папку;
- загружает спрайты в программу
26
Тема «Анимирование персонажей»
Цель обучения 9.3.3.7 Программировать движение персонажа
Критерий оценивания Обучающийся
● Программирует движения персонажей
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Заполните таблицу основных команд, используемых для анимирования спрайтов.
№ Код команды Выполняемое действие
2. Запишите фрагмент программного кода для перемещения персонажа на новую позицию и
удаление с исходного кода.
Ресурсы: https://itproger.com/course/pygame/4
Дескриптор Обучающийся
- записывает код для загрузки рисунка;
- записывает код для вывода спрайта на экран;
- записывает код для изменения размера спрайта;
- записывает фрагмент программного кода.
27
Тема «Анимирование персонажей»
Цель обучения 9.3.3.7 Программировать движение персонажа
Критерий оценивания Обучающийся
● Программирует движения персонажей
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Практическая работа №2.
1. Запустите программу.
2. Откройте свою программу «Игра» (Практическая работа №1).
3. Напишите программный код игры.
4. Сохраните введенные изменения.
Дескриптор Обучающийся
- записывает программный код для своих персонажей.
28
Тема «Анимирование персонажей»
Цель обучения 9.3.3.8 Управлять персонажами с клавиатуры
Критерий оценивания Обучающийся
● Программирует движения персонажа
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Практическая работа №3.
1. Запустите программу.
2. Откройте свою программу «Игра» (Практическая работа №2).
3. Напишите программный код игры.
4. Задайте имеющимся спрайтам возможность управления с клавиатуры.
5. Сохраните введенные изменения.
Дескриптор Обучающийся
- записывает программный код для своих персонажей;
- использует модуль KEYDOWN.
29