» » БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАНЫ КСП 2017-2018

БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАНЫ КСП 2017-2018

25 август 2017, Пятница
1 906
0

БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАНЫ КСП 2017-2018

7 класс, БИОЛОГИЯ, биология, поурочный, планы, краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный, КСП, ССП, ДСП, КТП, календарный, 2017-2018

 

Краткосрочный план урока   № 1

 

Школа:
Дата:«____»____________20___г.

 

 

ФИО учителя:

 

 

Класс:7 «____» класс. Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока: Экологические факторы

 

среды: абиотические (температура, освещение, рН, влажность), биотические(биоразнообразия

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
7.1.1.1 Приводить примеры физических явлений;
Цели урока: раскрыть особенности абиотических факторов среды и рассмотреть их влияние на живые организмы

 

рассмотреть влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, выделить различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов, выполнить практическое задание по определению групп организмов в зависимости от абиотического фактора

Цели обучения

 

Учащихся

Все учащиеся смогут:

 

Познакомиться с экологическими факторами среды, раскрыть особенности абиотических факторов среды и рассмотреть их влияние на живые организмы;

Большинство учащихся будут уметь:

Уметь  сравнивать, наблюдать, узнавать, делать выводы, соблюдать правила, применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы

Некоторые учащиеся смогут:

описывать результаты наблюдений,

самостоятельно выполнять наблюдение за растением

Критерии оценивания
Критерий оценивания
Цель обучения Знать  о живой природе и закономерностях её развития для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание / Применение /
Дескриптор Учащийся:

 

Знает особенности экосистемы. Определяет компоненты  экосистемы. Исследует  различные экосистемы и определяет растения и животные, обитающие на этой территории

 

Критерий оценивания
Цель обучения Выявлять и классифицировать причины создание эколгической  средыи
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание / Применение / Анализ
Дескриптор Учащийся:

 

знанает основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий знает основные методы изучения природы

Языковые цели

 

 

Учащиеся могут…

 

делать заметки во время работы (навыки разговорной, письменной речи и прослушивания)

Предметная лексика и терминология:

Экосистема, травы, насекомые, пауки, кустарники, деревья, почва, продуценты, консументы, редуценты, компоненты.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Местная экосистема …

Пришкольный участок …

Консументы, продуценты, …

Участок … рН почвы

Привитие

 

ценностей

Сотрудничество

 

Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока;

Открытость

Учащиеся открыто и свободно высказывают предположения о экосистеме пришкольного участка, о компонентах экосистемы

Обучение на протяжении всей жизни

На уроке присутствует обратная связь, самооценивание, рефлексия ученика

Уважение к себе и к окружающим

Учитель и учащиеся выдерживают вежливый тон, используют вежливую форму обращения друг другу (по имени друг другу, учителю по имени и отчеству)

Межпредметные

 

связи

Физика (влажность, температура), химия (рН), география
Навыки

 

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные

 

знания

Учащиеся должны уметь создавать простые цепи питания и определять продуцентов и консументов из 6-класса. Они должны знать, как исследовать экосистему и классифицировать экологические факторы, как биотические и абиотические
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

 

Ресурсы
 

 

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя

 

Здравствуй, год учебный,  школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Окружает вас, ребята,

Мир невиданных чудес,

Изучить все в школе надо!

Поторопимся скорей!

— Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке.

Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется «кабинет  биологии» .Мы начнем изучать новый для вас предмет — биологии Это совершенно новая для вас наука. Сначала я должна рассказать, что же вам необходимо иметь к урокам:

Стартер. Стратегия «Корзина идей»

Я задам вам несколько вопросов?
Письменный опрос «Биологический диктант»

1.  На какие науки делится наука биология?

2.  Что изучает наука ботаника?

3.  Что изучает наука микробиология?

4.   Назовите признаки живых организмов.

5.  Каковы основные различия животных и растений?

6.  Какова роль растений и в жизни человека?

7.  Какова роль растений в природе?

8.  Каково общее число ныне живущих видов растений?

Возможность формативного оценивания.

 

Обращайте внимание пониманию и усвоению учениками о необходимости аргументированного изложения своего мнения.

 

Критерии успеха Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов  
 

 

 

Середина урока 

 

Работа в группах. Метод Джигсо

 

Разделить учащихся на группы методом разрезанных картинок.

Учащиеся будут читать текст об изменении климата в Казахстане.

Задания:

1.Прочитайте текст и обсудите в группе. Определите тему и основную мысль текста.

2. Заполните таблицу.

3. Изобразите в виде графика, рисунка, схемы,  какие изменения происходят в климате нашей страны (каждая группа получает свое  задание, нужно распределить задания по уровню сложности

 

 

”.

 

Экологический фактор — это любое условие среды, способное оказывать прямое или косвенное влияние на живой организм хотя бы на протяжении одной из фаз его индивидуального развития. В свою очередь, организм реагирует на экологический фактор специфическими приспособительными реакциями, т.е. адаптируется к ним.

Экологические факторы весьма разнообразны, имеют разную природу и специфику действия они могут быть необходимы для организмов или, наоборот, вредны для них, способствовать или препятствовать выживанию и размножению. Их подразделяют на абиотические и биотические, антропические.

Абиотические факторы — это все свойства неживой природы, прямо или косвенно влияющие на живые организмы (свет, температура, радиация, давление, влажность воздуха, солевой состав воды, рельеф местности и т.д.).

Биотические факторы — это прямые и опосредованные формы воз-действия живых существ друг на друга. Любой организм в реальных условииях постоянно испытывает на себе самое различное влияние других существ.

Антропические факторы — факторы, которые возникают в ходе непосредственного (прямого) воздействия человека на что-то.

Весьма часто употребляют термин «антропогенный фактор». Под ним понимают фактор, косвенно обязанный своим происхождением деятельности (настоящей и прошлой) человека. В последние годы антропогенные факторы, учитывая силу их воздействия, выделяют как отдельную категорию экологических факторов.

В табл. приведен один из вариантов классификации экологических факторов среды.

 

  1. Прочитайте текст, делая на полях пометки.

“√” отмечают информацию, которая вам известна.

“+” отмечают новую информацию, новые знания.

“?” отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных сведений.

2.      Определите тему и основную мысль текста.

3.      Разными маркерами закрасьте главную и второстепенную информацию.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ:

1. ЗАДАНИЕ:  Из перечисленных животных назовите хладнокровных (т.е. с непостоянной температурой  тела)

2. ЗАДАНИЕ: выберите из предложенных растений те, которые являются светолюбивыми, тенелюбивыми и теневыносливыми.

3. ЗАДАНИЕ: Из перечисленных животных назовите теплокровных (т.е. с постоянной температурой  тела)

4. ЗАДАНИЕ: выберите животных, ведущих дневной, ночной и сумеречный образ жизни.

5. ЗАДАНИЕ: выберите растения, относящиеся к разным группам по отношению к воде.

6. ЗАДАНИЕ: выберите животных, относящихся к разным группам по отношению к воде.

Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Экология». Стратегия «Авторский стул».

Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и слова к экологическим факторам. (6 минут).

ФО: «Аплодисменты».

1.      Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.).

1        группа«Экология –опасность природы».

2        группа. «Чистая природа- наш мир».

3        группа. «В грязном мире».

Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки.

ФО: «Три хлопка»

 

Несколько видов мячей

 

 

 

 

 

(работа со слайдом №2)

https://bilimland.kz/index.php/kz/

https://900igr.net/prezentatsii/fizika/Vvedenie-v-fiziku/Vvedenie-v-fiziku.html

https://videouroki.net/filecom.php?fileid=98690411

https://www.procrossword.ru/fizika/vvedenie.html

https://interneturok.ru/ru/school/physics/7-klass/vvedenie/chto-izuchaet-fizika

Критерии успеха Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 
Конец урока

 

 

Исследование. Работа в парах

 

Учитель предлагает учащимся изучить экосистему пришкольного участка.

Учитель знакомит учащихся с ходом работы (лист практической работы).

Учащиеся вспоминают ТБ при работе с оборудованием

Класс выходит на школьный двор. Учитель выделяет учащимся участки для исследования..

Итог урока. Рефлексия

— Рефлексия.  «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось..

Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны

Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Работа со слайдом №10

 

 

 

 

 

 

Приложения 3,4

 

 

Работа со слайдом №11

 

Работа со слайдом №12

 

 

Работа со слайдом №13

 

Критерии успеха усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы  
         

 

 

Дополнительная информация    
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

 

Анализ и обсуждения содержания занятия необходимо облегчить, если учащиеся предлагают представить свои размышления: учащиеся могут оценивать и классифицировать факторы и модели их взаимосвязи

 

 

Ф Все действия, описанные выше, дают возможность формативного оценивания, так как учитель имеет

 

возможность обращаться и поддерживать отдельных участников или группы.

Есть также возможность равной оценки – учащимся можно предложить

оценивать друг — друга по критериям, согласованным всем классом, способствуя, тем самым, метапознанию

Соблюдение техники и безопасности
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

 

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020