ИНФОРМАТИКА 5 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАНЫ КСП 2017-2018 по обновленной программе
ИНФОРМАТИКА 5 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАНЫ КСП 2017-2018 по обновленной программе
Краткосрочный план урока №1
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 5.1А — Компьютер и безопасность |
Школа: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Как не навредить себе при работе за компьютером? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
-определять вредные последствия для своего здоровья при нарушении правил техники безопасности
-применять правила техники безопасности при работе за компьютером: -понимать основное содержание прочитанного, извлекая нужную информацию; -отвечать на вопросы и делать выводы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии
оценивания |
Для цели обучения 7.Ч6.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут:
— обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования) -описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма) Предметная лексика и терминология · ухудшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий здоровье и безопасность, опасность · запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе Полезная серия фраз для диалога/письма · Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала …, а затем … · Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых …, а затем … Соблюдение безопасности зависит от … |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение к себе и окружающим
Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте своего рабочего места до и после завершения урока) Сотрудничество Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в парной работе, поиска аргументов в пользу поставленной гипотезы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные
связи |
Урок поддерживает связь с предметом «География» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки
использования ИКТ |
1. Чтение и анализ текста из интернет-ресурса
http://mywebs.su/blog/riddles/26534/ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные
знания
|
Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
5 мин.
|
Организационный момент.
Сообщение целей урока и ожидаемых результатов. Информация — это знания и сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Заполните следующую таблицу:
(Г) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и соблюдение правил техники безопасности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
20 мин.
15мин
|
) Подумайте и распределитесь:
На какой вопрос отвечает ваша картинка? — Что нельзя делать при работе за компьютером? — Как на нас влияет компьютер — нарушения техники безопасности; — Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера? Указание для учителя: Навык высокого уровня: анализ и оценивание Распечатайте предварительно картинки по количеству учеников в классе (например 12 картинок). До урока спрячьте в кабинете картинки. Подготовьте вопросы на курветках (согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на который соответствует теме картинки : — Что нельзя делать при работе за компьютером? — Как на нас влияет компьютер? — нарушения техники безопасности; — Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?
Действия учеников Находят картинку в кабинете и объединяются в группы. (У) Задание 1 «Ты мне, я тебе» Итак, вы распределились на три группы. Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эу группу. Указание для учителя: данное задание направлено на развитие навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание. Задание 2 «Создадие постера» (Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр. 9 учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук) — Что нельзя делать при работе за компьютером? — Как на нас влияет компьютер — нарушения техники безопасности; — Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера? * Задание дополнительное Подсчитать сколько времени за компьютером вы проводите за неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за компьютером находиться 3 часа.
Ф оценивание Для цели обучения 7.Ч6.
После завершения работы в группах готовят выступление, это могут быть один или два ученика от группы (по прочитанным 4 текстам). Учащиеся должны вкратце ознакомить класс с темой своих текстов (обзор текста), т.к. учащиеся не знакомы с содержанием других текстов. Более подробно учащиеся должны остановиться на аргументах из видео, подходящих к их тексту. В конце учащиеся могут сделать вывод о том, совпали ли их прогнозы относительно изменения климата с тем, что они прочитали. |
http://mywebs.su/blog/riddles/26534/
Текст об изменений климата
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
5 мин.
|
Выполнение формативного оценивания
Указания для учителя Можно предложить один из вариантов проведения формативного оценивания: 1) На компьютере выполнить упражнения 2,3 из ресурса BILIMLAND http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720. 2) Распечатать на листах два вопроса и письменно провести формативное оценивание
(У) Итак, мы сегодня узнали «Как не навредить себе при работе за компьютером?» Нарисуйте на стикере как вы работали на уроке: Домашнее задание Прочитать учебник Информатики 5 класса стр.8-9 Придумайте упражнения, которые можно рекомендовать для выполнения при работе за компьютером *Пронаблюдай за членами семьи: выполняют ли они упражнения для тела и для глаз. *Построить график для членов своей семьи: сколько времени мы сидим за компьютером.
Рефлексия: -Совпали ли их прогнозы? — Какое задание выполнять было труднее? — Над чем необходимо работать? Домашнее задание. Подготовить устное сообщение о погоде в июне 2016 года в Казахстане (или другой определённый период) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в ходе выполнения анализа текстов по вариантам для формативного оценивания.
Задания проверяют индивидуальные способности учащихся.
|
Наблюдение учителя в ходе реализации ответов на вопросы
После выполнения задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.
|
Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||