» » ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 5 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАНЫ КСП 2017-2018

ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 5 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАНЫ КСП 2017-2018

25 август 2017, Пятница
3 486
0

Краткосрочный план урока   № 1

Школа:
Дата:«____»____________20___г.

 

 

ФИО учителя:

 

 

Класс:5 «____» класс. Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока: Что изучается в  древней истории Казахстана
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
5.1.1.1 Общий обзор древней истории Казахстана
Цели урока: Ознакомить учащихся с понятием  история, развитие и формирование истории как науки

 

Дать знания о предпосылках развития человека, исторических источников

Сформировать у учащихся навыки работы с картой: читать карту по условным обозначениям, использовать ее для понимания новых тем, как дополнительный источник знаний

Цели обучения Все учащиеся смогут:

 

вести исследовательскую деятельность,

-отвечать на поставленные вопросы и конкретизировать мысль в наглядной формеБольшинство учащихся будут уметь:

работать в группе,

-сравнивать, анализировать

Некоторые учащиеся смогут:

распределять полученную информацию по историческим источникам

Критерии успеха  Учащийся достигает цели обучения, если:

 

Правильно соотносит научные знания, решения проблемы и создание новых технологий

Учащиеся знают основные понятия истории, мсторический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал

Привитие

 

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

 

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география
Навыки

 

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные

 

знания

. рассуждать о необходимости изучения природы, отвечать на вопросы, правильно использовать термины
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

 

Ресурсы
 

 

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя

 

Здравствуй, год учебный,  школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Окружает вас, ребята,

Мир невиданных чудес,

Изучить все в школе надо!

Поторопимся скорей!

— Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке.

Читаем и отвечаем на вопросы.

  • Кого раньше называли шежиреши?
  • Что это слово означает?
  • Кто является родоначальником письменной истории в Европе и Китае?
  • Как назывались произведения Геродота и Сыма Цяня?
  • Что вы узнали о Рашид-ад-Дине?
  • Как вы думаете, зачем надо изучать историю?

 

До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами

 

П, Р, И, Р,О, Д, А

 

Доска

 

 

Карточки со словами

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

 

Критерии успеха Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов  
 

 

 

Середина урока

 

Актуализация знаний     Стратегия  «ЗХУ»

 

Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца

Знаю Хочу узнать Узнал(-а)
     

 

(Г,Э)

История – древне греческое слово, т.е впервые это слово использовали греки и арабы, а в

казахском языке оно звучит как «тарих», с арабского история, рассказ о прошлых событиях.

В переводе оно значит «исследование», и «рассказ о событиях».

Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили

в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас. История, как и астрономия, арифметика считается одной из самых древнейших наук.

Жизнь людей не проходит бесследно на Земле, она оставляет следы. От древнейших людей дошли

до нас только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими

рисунки, вырезанные из кости фигурки. Вещи древних людей, их кости, а также все, на чем сохранились

следы их деятельности, называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают

влагу, так и из исторического источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки,

обнаружив места где находятся следы жизни древних людей. Наука, изучающая жизнь людей по

вещественным источникам, называется археологией, что значит «наука о древности». Ученых,

производящих раскопки и изучающих вещественные источники, называют археологами.

Люди которые сохранили исторические сведения и повествование для народа в казахском народе

именовались шежире (летописцы или сказатели). Слово шежире означает то, что нужно хранить в

сознании, знания, отложившиеся в памяти народа, его духовные богатства. Родоночальником

письменной истории считается древнегреческий историк Геродот живший в 484-425гг. до н.э. Он

написал труд «История», в результате этого на западе его стали называть «отцом истории». На

востоке свой отец истории Сыма Цзянь жил в 146-86гг. до н.э.. Его книга «Исторические записки» из

130 глав.

Крупный историк, который описал историю с древнейших эпох до средневековых царств, монголов

был Рашид-ад Дин жил в 1247-1318гг. его книга «Жамиат таурих»(Сборник историчесмких повествований).

Раньше в некоторых странах, цари и ханы специально держали при себе людей для записывания событий, исторических фактов их называли летописцами.

По п.3 (Зачем нужно изучать историю) поставить вопрос перед учениками. —Прочесть этот п. вслух.

Самостоятельно изучают новый материал.

Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на тестовые вопросы. Выполняют упражнения.

Что такое история?»

«Строительное искусство». Архитектура=зодчество. В рез-те арх-х раскопок средневековых городов Тараз, Кызылозен, Куйрыктобе, Баба-ата и Костобе обнаружены остатки жилых домов, которые дают ясные представления о достаточно высоком уровне арх-ры и строительства в то время. Акыртас, Билеули, Мырзарабат, Якка.

просмотр презентации

комментирование после просмотра презентации2, 3, 4, 5- по группам

Вниманию учащимся предлагается видеоматериал «О племенах проживавших на территории Казахстана»

Каждая группа работает по данному заданию. Например:

1-я группа обращает внимание на ключевые слова из видеоматериала и записывает их в тетрадь.

2-я группа рисует движения и действия из видеоматериала на бумаге.

3-я группа: записывает количество людей, хронологию событий, все что связано с цифрами, и делает выводы.

4-я группа: описывает орудия труда, оружие, традиции и дает им объяснение.

Например: «Древний Казахстан – древние люди населяли нынешнюю территорию Казахстана более 1 миллиона лет д н.э..

В эпоху бронзы на огромной территории Сибири, Казахстана и Средней Азии проживали племена родственные по происхождению и единой исторической судьбе Эти племена оставили яркую, однообразную культуру. Эта культуру ученые  назвали андроновской. В эпоху раннего железа (I в. до н.э). в Казахстане сформировались племенные объединения.

 

Самостоятельно разобрать. (произвести взаимообучение)

Историю Казахстана м: на 4 периода

  1. история древнего Каз-на
  2. история Каз-на средних веков 5-15вв
  3. история каз-на нового времени 16-19вв.

новейшая история Каз-на начало 20в. по настоящее время.

Работа в группах.

1 группа – Горная система Казахстана

2 группа – Озеро-речная система и природа  Казахстана

3 группа – ПИ Казахстана.

 

Несколько видов мячей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с примерами  основных функций науки.

Ресурс об основных функциях науки: https://science_philosophy.academic.ru

 

Сайт на рус. языке «Мир идей» https://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/

Критерии успеха Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 
Конец урока

 

 

По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

 

.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об истории, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.

Историческое эссе

Вопросы для закрепление урока;

  1. что означает слово история
  2. Кого мы называет отцами истории
  3. Кого называют шежиреши, а кого летописцами
  4. Зачем нужно изучать историю

Рефлексия.

В группе учащиеся выбирают одно предложение и отвечают.

1 группа

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Было интересно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

2 группа

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Домашнее задание.

Составить синквейн со словом «профессия»

1 строка – Профессия

2 строка – 2 прилагательных (какая?)

3 строка – 3 глагола (что делает профессия?)

4 строка – предложение из 4 слов

5 строка – синоним к слову «профессия»

Приветствуется написание синквейна на листе А4 и рисунок по теме «Особенности профессии»

 
Критерии успеха усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы  
Дифференциация

 

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

 

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Целое и части  презентация задания

 

 

К концу урока учащиеся научатся:

 

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

 

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

             

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020