ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 7 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАНЫ КСП 2017-2018
Краткосрочный план урока № 1-2
Школа: | |||||||
Дата:«____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс:7 «____» класс. |
Количество присутствующих:
отсутствующих: |
||||||
Тема урока: | Почему «Елим-ай» стала всенародной песней | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
77.1.1.1 объснять демографические изменения и миграционные процессы в период джунгарских нашествий
7.2.2.1 оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произведений, как исторических источников 7.3.1.2 анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства 7.4.1.1 определять последствия джунгарского нашествия на хозяйство казахов |
|||||||
Цели урока: |
Определять этносоциальную структуру государств на территории Казахстана в XIIIXV вв.
Определять особенности системы управления государств на территории Казахстана а, |
||||||
Цели обучения |
Все смогут: учащиеся расширят и систематизируют знания по теме, разовьют навыки исследовательской деятельности
Большинство: сделать выводы, сравнивая источники информации, объясняя сходства и различия. Некоторые: используя источники, рассмотрит философские и литературные произведения об обществе кочевников тюркского периода с различных точек зрения
|
||||||
Критерии успеха |
Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе
Объясняет понятия: куй, легенда, шежире, эпос, жырау; Определяет значение эпосов в качестве исторических источников; Находит на карте места, упоминаемые в видеоматериале про Асанкайгы; Знает литературные произведения об обществе кочевников тюркского периода Высказывает собственное мнение на основе информации, отобранного из предложенных источников. |
||||||
Языковые цели
Лексика и терминология, специфичная для предмета: |
жыршы
жырау историческое произведение Ключевые слова и словосочетания: Следующие причины/ факторы, краткосрочные/ среднесрочные/ долгосрочные. Полезные языковые единицы для диалог/подписки в классе: Пункты для обсуждения: В искусстве и литературе XV вв детально описаны аспекты средневекового общества, например …….. Предложения по подписке: Мы определили… В итоге… |
||||||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные
связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка. | ||||||
Навыки
использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | ||||||
Предварительные
знания |
систематизировать материал по пополнению знаний людей о планете Земля. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало урока |
Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Задание по методике CLIL «Говорящая карта»: ученики двух групп запонимают где расположены данные государства и подбегают объясняют к своим группам. Активная форма проходит ввиде игры |
||||||
Критерии успеха | Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов | ||||||
Середина урока
|
По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового
(Послушайте самую старинную песню-плач, жоктау, которую сочинил народ в память об этом периоде. Звучит песня-плач, жоктау Елим-ай ( «О, народ мой!») Қаратаудың басында көш келеді, Көшкен сайын бір тайлық бос келеді, Елим-ай, Елим-ай
Ел-жұртынан айрылған жаман екен, Қара көзден мөлтілдеп жас келеді, Елим-ай, Елим-ай
Мына заман қай заман? Бағы заман, Баяғындай болсайшы тағы заман, Елим-ай, Елим-ай
— О каком историческом периоде идет речь в этой песне? «Ақтабан шубырынды.Алкаколь сулама». В страшное время для народов Казахстана и Средней Азии, нападении на казахов Хунтайджи Цэван Рабдана, Кожаберген жырау посвятил свою песню «Елим-ай!», ставшее самым главным и знаменитым его произведением.
— Почему этот период так назван? Смысл выражения: люди спасались бегством и бежали так, что стерли подошвы до белых костей и в изнеможении падали у берегов озера Алаколь. По словам Абылай хана, в те годы «из десяти человек мы недосчитались четырех», т.е. 40 % населения было истреблено джунгарами. — В названиях каких улиц нашли отражение события казахско-джунгарских войн? Проспект Абылай хана, на котором расположена наша школа Проспект Богенбай-батыра, одна из старейших улиц нашего города Проспект Кабанбай-батыра, который ведет к Мавзолею Кабанбай батыра
Творческие группы подготовили материал: 1) об Абылай хане, в честь которого названа улица , на которой расположена наша школа, (слайд-презентация) 2) о Богенбай –батыре, в честь которого названа одна из улиц района Сарыарки, (видеосюжет) 3) о Кабанбай-батыре, в честь которого названа одна из первых улиц Есильского района.(интеллект-карта) Защита проектов творческими группами (5-7 минут) 4) Ученик, нарисовавший портреты Абылай хана, Богенбай-батыра и Кабанбай батыра, защищает свой проект. (2 минуты)
|
Учебник:
Слайд Карточки
|
|||||
Критерии успеха | называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых | ||||||
Конец урока
|
Работа в группах:
— Какие черты характера наших героев отразили авторы в своих произведениях? Задание для 1 группы: «Алыстан орыс, Қытай –ауыр салмақ. Жақыннан тыншытпайды қалың қалмақ. Артында ор, алдында көр, жан-жағы жау Сол кезде елге қорған болған Абылай, Көп жаудың бірін шауып, бірін арбап.» Магжан Жумабаев «Батыр Баянда» Задание для 2 группы: — Какие черты характера наших героев отразили авторы в своих произведениях?
На смерть Богенбая Ты превзошел с рожденья, с первых дней Отца Акшу, что мощью в Алатау, Богенбай, От Болмаши-от матери своей- Родился ты булатом, всем на славу, Богенбай. Ты одолел ойратов грозных рать, Ойратов, что ожгли нас, как крапива, Богенбай, Заставил их от страха ты дрожать. Ты-центр орда, Кочующей бурливо, Богенбай, Стрелой вонзился и разил, как рок. Тяжелый, как свинец, ты был все время, Богенбай, И крепок был, словно могучий рог Бегущего стремительно оленя, Богенбай. Умбетей-жырау Задание для 3 группы — Какие черты характера наших героев отразили авторы в своих произведениях?
Айналайын, Қабанбай, Жау тигенде жарағым, Алыстан асып дау келсе, Түрулі түрған құлағым, Жақыннын жарым жау шықса, Белдеудегі пырағым Мын жылқыны суғарған, Төскейден аққан бүлағым Қабанбай ауру дегенде, Бір Құдайдан сұрадым, Арғыннан айттым жұз кісі, Найманнан айттым жұз кісі, Үйсіннен айттым жұз кісі- Үш жұз кісі болар ма, Айналайын, Қабанбай, Қара мойын лағың?! Бухар жырау
Игра « Кто я?» Один ученик выходит к доске, учитель показывает классу, кто он. Ученик задает 3 наводящих вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». И по ответам догадывается «кто он».
Обратная связь: «Яблоня» (если считаете, что урок прошел отлично, то наклеить зеленые стикеры на яблоню, а если вы что то не поняли, то красные стикеры)
Домашнее задание Написать статью или характеристику про Касым хана. Критерии: 1- описывает эпоху, в которой жила историческая личность; 2- описывает жизнь и окружающую среду, в которой жила историческая личность; 3- описывает историческое место, деятельность исторической личности; 4- описывает особенности личности; 5- дает оценку исторической личности; 6 – высказывает собственное мнение, взгляд на историческую личность
|
||||||
Критерии успеха | умение составлять характеристику географического положения. | ||||||
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
Целое и части презентация задания
|
К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
№1:
Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт.
№2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал.
|
|||||
Краткосрочный план урока .№3-4
Раздел долгосрочного плана: | Школа: | |||||||||
Дата | ФИО учителя: | |||||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||
Тема урока: |
Был ли Ордабасы символом единства
(2 часа)
|
|||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
|
|||||||||
Цели урока: |
Знает исторические события ордабасы и причины разделения государства ,внешнюю и внутреннюю политику государства, образованных в XI – XV вв. на территории Казахстана |
|||||||||
Критерии успеха: |
1. Правильно определяет причины разделения Белой Орды
2.Оценивает внешнюю и внутреннюю политику Белой Орды XIII-XVвв
3.Умеет определять главные основные события, относящихся к таким личностям как Урус хан и Ерзен хан.
|
|||||||||
Языковые цели:
|
Анализируют социальную структуру, систему правления, идеологию монгольского государства при помощи свода законов «Яса» (навыки чтения).
2. Слушают поэму Казтуган жырау о батыре Едил в исполнении Б.Тлеухана (навыки слушания). 4. Пишут сценарии своих путешествии в качестве путешественника (навыки письма). Термины Миграция, ассимиляция, социум ,социальная группа, аристократы простолюдины ,правое крыло, левое крыло имущественное неравенство, формы землевладения изобразительное искусство сказитель –жырау, историческое сочинение летопись улус государство ,цивилизация кочевников, ханство ,орда, хан ,султан визирь ,империя ,армия ,феодализм ,аристократия |
|||||||||
Привитие ценностей
|
|
|||||||||
Межпредметные связи | география, всемирная история. | |||||||||
Навыки использования ИКТ |
умение работать в поисковой системе Google, Википедия; навык работы с учебным материалом.
навык работы с презентацией Power Point. |
|||||||||
Предварительные знания:
|
|
|||||||||
Ход урока | ||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||||
Начало урока
10 мин.
|
К Покажите учащимся иллюстрацию резиденцию главы государства в Астане и задайте следующие вопросы. 1.Знаком ли вам данный рисунок? Как называется сооружение? 2.По какой причине называется Белая Орда? Какая связь может быть данного рисунка с сегодняшней темой?
|
|
||||||||
Середина урока
10мин.
20 мин
10 мин
20 мин |
Предоставьте краткую информацию об образовании государства Белая Орда и покажите на карте территорию страны.
Указать на контурной карте территорию Белой Орды
Вопросы исследования: 1.В чем причина разделения Белой Орды от Золотой Орды? 2.Какова внутренняя и внешняя политика Белой Орды? 3.Почему в процессе формирования казахской государственности Белая Орда занимала важное место? Критерии оценивания: 1. Правильно определяет причины разделения Белой Орды 2.Оценивает внешнюю и внутреннюю политику Белой Орды XIII-XVвв
Исследование и анализ Показать видеоматериал. В процессе просмотра видеоматериала учащиеся рассматривают ответы на следующие вопросы:
1. Определите сколько этапов на пути становления и развития истории, внутренней и внешней политики прошла Белая Орда и выявите их названия; 2.Покажите из каких ступеней состояла система правления Белой Орды; 3.Определите племена, состоявшие в Белой Орде; 4.Опишите итоги воссоединения племен в составе Белой Орды; Задание «Важные события и личности» Критерий оценивания: Умеет определять главные основные события, относящихся к таким личностям как Урус хан, Ерзен хан. Дескрипторы: 1. Указывает события относящее к походам Урус хана 2. Определяет главные события относящее к Ерзен хану
|
Образование и укрепление Казахского ханства http://ibrain.kz/istoriyakazahstana/obrazovanie—iukreplenie—kazahskogohanstvaБелая Орда (XIII-начало XV вв.) http://tak—toent.net/publ/8—1—0—183
(Восточная литература. Средневековые исторические источники Востока и запада).
Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды /Извлечения из персидских сочинений, собранные В.Г.Тизенгаузеном и обработанные А.А.Ромаскевичем и С.Л.Волиным. — Т.II. – М.-Л., 1941.
Юдин В. П. Орды: Белая, Синяя, Серая, Золотая…//Казахстан, Сред- |
||||||||
Конец урока
5мин.
5 мин
|
Учащиеся рассказывают что они узнали на сегодняшнем уроке.
В конце урока учащиеся проводят рефлексию Обратная связь: feedback 1. Что Вам понравилось на уроке? 2. Что не понравилось на уроке? 3. Что бы Вы хотели изучить по больше? 4. Какой информации на уроке было больше всего? 5. С чем Вы не согласны? Домашнее задание: напишите Эссе на тему: «Белая орда -занимает главное место в формировании казахского ханства»
|
|||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|