Химия 10 класс КСП Краткосрочные планы 2020-2021 год
Тема занятия:
Урок 1 |
Современные представления о строении атома, состояние и движение электронов в атоме. Первичный инструктаж по ТБ. | |
Ссылка: | Учебная программа, среднесрочное планирование | |
Общие цели: | повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах на основе характеристики состава, строения и свойств основных классов. Повторить генетическую связь между разными классами органических соединений , закрепить умения составлять и решать задачи | |
Результаты обучения: | развитие коммуникативных навыков, общеучебных умений: сравнение, обобщение, выводы | |
Ключевые идеи: | Вовлечение учащихся в процесс обучения через развитие речи, памяти и мышления на основе подходов стратегий 7 модулей | |
Ресурсы: | Листы формата А3, А1, маркеры, клей, ножницы , презентация, учебник, интернет, кубик с вопросами, крточки для вопросов, секретные коробочка для деления на группы, раздаточный материал | |
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент
(1 мин) |
Психологический настрой «Давайте поздороваемся»
Деление класса на группы по выбранным карточкам с названиями (моносахариды, дисахариды, полисахариды) из волшебной коробочки, выбор спикеров, которые распределяют работу и ведут оценочный лист |
Ученики здороваются разными способами, руками, плечами, глазами, ногами и т.д.
Ученики вытаскивают карточку из коробочки с названием группы, в которую должны сесть |
Проверка домашнего задания
(7 мин) |
Стратегия «Кубик Блума» (КМ, НП, ВО, ТиО, УиЛ, ОО)
На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Задание: Бросить кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик, записать его и передать группам, у группы есть 30 секунд, чтобы подумать над ответом Кроссворд». Участники команды разгадывают кроссворд в течение 5 минут. Всего 15 вопросов. Критерии оценки: 13 – 15 — две зеленые фишки 11-13 – одна зеленая фишка меньше 10 – ни одной зеленой фишки |
Ученики кидают кубик, составляют вопросы по своим граням, записывают на листах и передают другим группам.
Далее каждая группа отвечает на 2 вопроса |
Определение целей и задач урока
(1 мин) |
КМ
Сегодня у нас итоговый урок по данной теме. Итак, какая цель нашего урока? |
Каждая группа называет цель урока, обсуждаем. Запись числа и темы урока в тетради |
Реализация
(27 мин) |
КМ, УиЛ, ТиО, ВО, НП, ИКТ
1.Какими углеводородами являются алканы? 2. Какими углеводородами являются алкены? 3. Простейший представитель алкенов? 4. Какой вид изомерии возможен для соединений, у которых есть двойная связь и нет вращения вокруг неё? 5.Какой вид изомерии характерен для алканов? 6. Изомерия различных классов органических соединений? 7. Вещества, имеющие одинаковый качественный и количественный состав, но различное строение? 8. Название СН2=С=СН2? 9. У каких непредельных углеводородов в молекулах между атомами углеводорода две двойные связи? 10. Органические соединения, состоящие исключительно из атомов углерода и водорода? Задание: 1 группа «Молекулы и атомы обратимо бездействуют сами по себе». Ответ. Атомы и группы атомов взаимно влияют друг на друга.
2 группа «Важность не в качестве. Важность в беспорядке». Ответ. «Свойства веществ зависят не только от качественного и количественного состава, но и от порядка соединения атомов в молекулы».
3 группа
1. Число π-связей в молекуле бутина-1 равно _______ 2. Имеют одинаковый состав, но разное строение ___________ 3. Пропаналь и бутаналь являются _______________________ 4. Свойства веществ определяются не только составом, но и ___________________________________________________ 5. Перекрывание электронных облаков вдоль оси – это _________________________________________________ 6. В молекуле циклогексана нет__________________________________________________ 7. CnH2n+2 –это формула для ______________________________________углеводородов 8. Для алканов характерна реакция ____________________________ 9. УГЛЕВОДОРОДЫ (УВ) — органические соединения, молекулы которых состоят ___________________________________________ 10. Число σ- и π-связей в молекуле этилена соответственно____и ____ 11. Структурная формула описывает_____________________________ 12. Ароматические углеводороды, – это соединения, молекулы которых__________________________________________________ Создать постер по своей теме, придумать слоган, который будет заголовком. В постере необходимо отразить практическую значимость углевода и основные его характеристики, пользуясь учебником, раздаточным материалом и интернетом |
Создают кластер, пользуются интернетом
Прикрепляют кластер к стене |
(3 мин) | Физминутка «Корея» | С удовольствием выполняют упражнения (видео) |
Рефлексия
(3 мин) |
Взаимооценивание постеров стикерами (ОдО)
Просмотр всех постеров, на стикерах записывают пожелания, комментарии или вопросы для постеров других групп. затем защита своего постера, его презентация. В презентации участвуют все, каждый что-то говорит по постеру, отвечают на вопросы других групп, записанных на стикерах. Затем если другим группам что-либо не понятно, то задают вопросы, а группа долга на них ответить. |
Делают записи на стикерах для постеров других групп Защищают свой постер |
Подведение итогов | Каждая группа высказывается по уроку, и по материалу | |
Домашнее задание
(2 мин) |
Повторить весь материал и подготовиться к контрольной работе. |
Оценочный лист группы _________________, лидер группы_____________________
ФИ | Составление вопросов | Ответы на вопросы | Формулирование цели | Работа по созданию «Постера» | Итоговая отметка | |||
активность | качество | защита | ||||||