Музыка 3 класс. Поурочные планы 34 часа (1 час в неделю)
Музыка 3 класс
34 часа (1час в неделю)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Основные понятия | Повторение | Форма контроля | Корректировка |
Тема I четверти: «ПЕСНИ, ПЕРЕШАГНУВШИЕ ЧЕРЕЗ СТОЛЕТИЯ» (9 часов | |||||||
1 |
Любимец народа Ахан-серэКорамсаулы |
1 |
Слушание: Курмангазы «Сарыарка».
В. Шаинский «Когда мои друзья со мной». Пение: муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина «Дорога добра». Теоретический материал: кюй, песня, сал, серэ, материал о кюйши. Творчество: сравнение исполнения кюя и песни. При разучивании песни отработать ритмический рисунок, прохлопывая в ладоши. Упражнение для слуха: попевка «Две собачки |
||||
2 | Тема урока: Почему песня «Ма.ма.гер» до сих пор популярна? | 1 |
Слушание: песня Ахан-серэ «Балқадиша».
Пение: Ахан-серэ «Маңмаңгер». Теоретический материал: байга, песня, сал, серэ, материал о кюйши, перевод песни Ахан-серэ «Маңмаңгер» на русский язык. Творчество: при исполнении песни про-демонстрируйте движения коня, ступающего важно, мягко. Нарисуй своего любимого четвероногого друга. Упражнение для слуха: попевка «Цветок» |
||||
3 |
Тема урока: Гордость степи Биржан-сал |
1 |
Слушание: Биржан-сал «Адасқақ».
Пение: муз. И. Нусипбаева, сл. К. Жумагалиева «Мейірбанұстаздар». Теоретический материал: айтыс, сольное пение, опера, темп. Творчество: написать пожелания, посвященные празднику учителей |
||||
4 | Тема урока: Назидание потомкам. | 1 |
Слушание: народное терме «Он .ш жаман».
Пение: казахская народная песня «Жар-жар». Теоретический материал: эпос, жыр, жырау, жырши, сынсу, жар-жар, .оштасу, беташар, естірту, жо.тау, терме. Творчество: сравнить характер песни «Жар-жар» в исполнении девушек и жигитов. Написать в тетради, почему девушки поют печально, а жигиты – весело |
||||
5 | Тема урока: Прекрасная Гакку | 1 |
Слушание: ИбрайСандыбайулы «Гакку».
Пение: муз. Г. Левкодимова, сл. И. Бурсова «Веселая песенка Теоретический материал: перевод песни ИбраяСандыбайулы «Гакку» на русский язык. Творчество: сравнить образ девушки и лебедя (написать в тетради подходящие слова). Сочинить мелодию к попевке «Я весело пою». Придумать танцевальные движения к «Веселой песенке». Упражнение для голоса и слуха. На развитие артистичности: «Я весело пою. Печально я пою. Я ласково пою. Как смело я пою |