Музыка. Технологическая карта организованной учебной деятельности
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 1
Образовательная область: «Творчество».
Раздел: музыка.
Тема: «Встреча с феей Музыки».
Цель: добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага; учить слушать музыку и воспринимать ее характер; совершенствовать вокально-хоровые навыки. Билингвальный компонент: путешествие — саяхат; песня — ән.
Предметно-развивающая среда: музыкальный центр, СD-диски.
№ |
Этапы
деятельности |
Действия педагога | Действия детей | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Мотивационно-побудительный |
Вход детей: «Марш» Т. Ломовой.
Педагог предлагает детям идти бодрым шагом в колонне по одному. Педагог читает письмо от маленькой Домисольки, в котором она приглашает детей совершить путешествие в страну Ее Величества Музыки. Дорога лежит через узкие тропинки и высокие кочки |
Дети идут бодрым, четким шагом друг за другом, останавливаются с окончанием музыки.
Дети соглашаются отправиться в путешествие. |
|
Организационно-поисковый |
Музыкально-ритмические движения:
«Побегаем, попрыгаем» С. Соснина. Педагог предлагает детям легко на носочках пробежать по тропинкам и мягко попрыгать с кочки на кочку. Педагог обращает внимание детей на звучание волшебной музыки «Вальса» Р. Глиэра и предлагает покружиться парами. Слушание: «Звуки музыки» З.Я. Роот. Наконец-то мы пришли, Фею Музыки нашли. Мы послушаем сейчас, Как звучит она для нас. Педагог предлагает прослушать песню и определить характер музыки и содержание текста. Развитие слуха и голоса: «Чудо-музыка» Т. Кулиновой. Педагог исполняет попевку и предлагает детям точно интонировать поступенное движение мелодии снизу вверх и сверху вниз. Пение: «Песенка о песенке» Т. Кулиновой Педагог знакомит детей с новой песней и проводит беседу по содержанию и характеру мелодии. Танец: «Потанцуй со мной, дружок», английская народная песня, обр. И.Арсеева. Любим музыку, друзья, Нам без музыки нельзя. Становись скорей в кружок, Потанцуй со мной, дружок. Педагог просит детей встать парами по кругу, знакомит с движениями танца и напоминает, что такое музыкальное вступление. Подвижная игра: «Ловишка», муз. Й. Гайдна. Педагог знакомит детей с правилами игры, предлагает передать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии. |
Дети, в соответствии с музыкой, выполняют легкий бег и подпрыгивание на двух ногах.
Дети по желанию выбирают пару и легко кружатся на носочках.
Дети слушают песню, определяют ее характер и передают содержание.
Дети исполняют распевку, чисто интонируя мелодию, дикционно четко проговаривая текст.
Дети внимательно слу- шают песню и подпевают, эмоционально реагируя на, веселый характер.
Дети слушают музыкальное вступление, становятся парами и повторяют танцевальные движения за педагогом в соответствии с текстом.
Дети бегают легко и подвижно, соблюдают правила игры. |
||
Рефлексивно-корригирующий | Педагог подводит итоги, дает краткий анализ детской деятельности, оценивает, поощряет. | Дети высказывают свое мнение, рассказывают о том, что особенно понравилось и запомнилось на занятии. |
Ожидаемый результат:
Знать:
— и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх и вниз.
Иметь представление:
— о разнохарактерной музыке.
Уметь:
— внимательно слушать музыку;
— выполнять указания взрослого.
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 2
Тема: «Встреча с феей Музыки».
Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с четким, бодрым ритмом марша, не отставая и не обгоняя друг друга; учить слушать музыку и эмоционально реагировать на ее характер.
Билиигвальный компонент: марш — марші,танец — би.
Предметно-развивающая среда: музыкальный центр, СD-диски.