» » Музыка. Технологическая карта организованной учебной деятельности

Музыка. Технологическая карта организованной учебной деятельности

04 ноябрь 2016, Пятница
1 244
0

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 1

Образовательная область: «Творчество».

Раздел: музыка.

Тема: «Встреча с феей Музыки».

Цель: добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага; учить слушать музыку и воспринимать ее характер; совершенствовать вокально-хоровые навыки. Билингвальный компонент:                                                  путешествие — саяхат; песня — ән.

Предметно-развивающая среда: музыкальный центр, СD-диски.

 

Этапы

 

деятельности

Действия педагога Действия детей  
1 2 3 4  
1 Мотивационно-побудительный Вход детей: «Марш» Т. Ломовой.

 

Педагог предлагает детям идти бодрым шагом в колонне по одному.

Педагог читает письмо от маленькой Домисольки, в котором она приглашает детей совершить путешествие в страну Ее Величества Музыки. Дорога лежит через узкие тропинки и высокие кочки

Дети идут бодрым, четким шагом друг за другом, останавливаются с окончанием музыки.

 

Дети соглашаются отправиться в путешествие.

 
Организационно-поисковый Музыкально-ритмические движения:

 

«Побегаем, попрыгаем» С. Соснина.

Педагог предлагает детям легко на носочках пробежать по тропинкам и мягко попрыгать с кочки на кочку. Педагог обращает внимание детей на звучание волшебной музыки «Вальса» Р. Глиэра и предлагает покружиться парами.

Слушание: «Звуки музыки» З.Я. Роот.

Наконец-то мы пришли,

Фею Музыки нашли.

Мы послушаем сейчас,

Как звучит она для нас.

Педагог предлагает прослушать песню и определить характер музыки и содержание текста.

Развитие слуха и голоса:

«Чудо-музыка» Т. Кулиновой.

Педагог исполняет попевку и предлагает детям точно интонировать поступенное движение мелодии снизу вверх и сверху вниз.

Пение:

«Песенка о песенке» Т. Кулиновой

Педагог знакомит детей с новой песней и проводит беседу по содержанию и характеру мелодии.

Танец:

«Потанцуй со мной, дружок», английская народная песня, обр. И.Арсеева.

Любим музыку, друзья,

Нам без музыки нельзя.

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок.

Педагог просит детей встать парами по кругу, знакомит с движениями танца и напоминает, что такое музыкальное вступление.

Подвижная игра: «Ловишка», муз. Й. Гайдна.

Педагог знакомит детей с правилами игры, предлагает передать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии.

Дети, в соответствии с музыкой, выполняют легкий бег и подпрыгивание на двух ногах.

 

 

 

Дети по желанию выбирают пару и легко кружатся на носочках.

 

 

 

Дети слушают песню, определяют ее характер и передают содержание.

 

 

 

Дети исполняют распевку, чисто интонируя мелодию, дикционно четко проговаривая текст.

 

Дети внимательно слу- шают песню и подпевают, эмоционально реагируя на, веселый характер.

 

 

 

Дети слушают музыкальное вступление, становятся парами и повторяют танцевальные движения за педагогом в соответствии с текстом.

 

 

 

Дети бегают легко и подвижно, соблюдают правила игры.

 
   
  Рефлексивно-корригирующий Педагог подводит итоги, дает краткий анализ детской деятельности, оценивает, поощряет. Дети высказывают свое мнение, рассказывают о том, что особенно понравилось и запомнилось на занятии.  

Ожидаемый результат:

Знать:

— и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх и вниз.

Иметь представление:

—          о разнохарактерной музыке.

Уметь:

—          внимательно слушать музыку;

—          выполнять указания взрослого.

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 2

Тема: «Встреча с феей Музыки».

Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с четким, бодрым ритмом марша, не отставая и не обгоняя друг друга; учить слушать музыку и эмоционально реагировать на ее характер.

Билиигвальный компонент:        марш — марші,танец — би.

Предметно-развивающая среда: музыкальный центр, СD-диски.

 

Комментарии: