» » Музыка 3 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год

Музыка 3 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год

04 ноябрь 2016, Пятница
871
0

Тема

Урок 1

Любимец народа –Ахан сері
Цель Формирование духовной культуры учащихся средствами  музыки композитора кюйши  Ахана-сері.

 

Задачи:

развить эмоционально- личностного переживания  искусства казахской музыки, патриотическое воспитание, активное приобщение к духовным общечеловеческим ценностям через знакомство с музыкальными и литературными произведениями, репродукциями казахстанских авторов.

закрепить знания учащихся о песенном жанре , знания о возможностях музыки и литературы. Сопоставлять музыкальные и литературные образы. Закрепить полученные знания  о биографии   композитора Ахана-сері.

 

 

 

Ожидаемый результат

Повышение самостоятельной активности, умение самостоятельно добывать знания

 

продолжать  развивать музыкальный , тембровый слух, голосовые данные. Учить петь с интересом, образно.

умение объяснить понятия кюй, песня, сал серэ, материала о композиторе.

Этап урока  

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников
Оргмомент 

 

 

·         Приветствие!

 

·         Контроль посещаемости.

·         Проверяет наличие школьных принадлежностей

·         Деление на группы. Ведущий: в нашем классе всего три девочки и они на сегодня объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части  (Процедура имеет социометрический характер.)

 

Подготовка к уроку.

 

Делятся на группы.

 

I.Актуализация темы  «Вызов»

 

 

·         Вводное слово. Сообщение темы урока и целевая установка на уроке,  .работа с эпиграфом.

 

·         Проблемное задание: учащимся предлагается ответить на вопрос:

«Что мы знаем об Абае?».

 Стратегия «Корзина идей».

Игра «Третий лишний».

Значительное место в казахской музыкальной культуре занимает инструментальная музыка.

 

Казахские народные инструменты прошли длительный путь эволюции от древних, давно забытых,до бытующих сегодня.Давайте вспомним казахские народные инструменты. На какие группы делятся все музыкальные инструменты? Сейчас мы поиграем в игру «Третий лишний». Вы находите на карточке лишний музыкальный инструмент и объясняете почему он лишний.

 

1. Кобыз, кылкобыз, шанкобыз

 

2. Жетыген, дабыл, шертер

 

3. Ускирик, асатаяк, конырау

 

4. Сыбызгы, сазсырнай, дангыра

 

5. Домбра, жетыген, кобыз

Записывают формулировку

 

темы и плана в тетрадь.

Анализируя названия пунктов плана, пытаются определить задачи урока.

Ответы учащихся.

II. Изучение нового материала«Осмысление»     Стратегия «Воздушные человечки».

 

добрый день дорогие ребята! Вот и снова к вам в гости пришла фея музыка! Вы рады встрече с ней?

— С каким же подарком она пришла к вам в третьем классе!? (открываю шкатулку достаю портрет Ахана-сері)

— посмотрите какой интересный человек изображён на этом портрете, и в руках у него домбра. Как вы думаете, като же этот человек?

— конечно это композитор, но не простой композитор, а композитор кюйши.

. Биография композитора Ахана-сері.

Акан-Серэ Корамса-улы родился в 1843 году в ауле Косколь, ныне аул Акан-Серэ Айыртауского района Северо-Казахстанской области. Настоящее имя Акжигит, но с детства его ласкательно звали Аханом. Его зажиточный отец Корамса был из рода Аргын Караул. Арабской грамоте он научил сына у аульного муллы, а в 13 лет отправил Ахана в Петропавловск учиться в медресе. Но религиозные догмы тому быстро наскучили и он вернулся домой, но сумев немного научиться в городе русскому языку.

Ахан имел красивую внешность, отличался изящными манерами и сильным приятным голосом. С юных лет он выделялся тягой к музыке и поэзии, а его постоянное участие в празднествах и состязаниях закрепило за ним приставку — серi (каз. — поэт-песенник). Довольный сыном отец предоставил ему все атрибуты преуспевающего степняка. Он помог ему купить молодого жеребца Кулагера, ставшего позже знаменитым скакуном, щенка гончей Базар ала, молодого беркута по кличке Караторгай (за год беркут ловит ему 60 лисиц) и охотничьего ястреба по кличке Кокжендет (Сивый палач). К славе акына добавилась и слава ловкого охотника. И вскоре Ахан Серэ становится известен всей степи.

Одним из выдающихся певцов-композиторов второй половины XIX, начала XX столетия был Ахан-серэ. Он прожил жизнь полную приключений – участвовал в скачках, айтысах, увлекался охотой.Акын надеялся, что народ не забудет его имя и песни останутся жить после смерти.  Множество прекрасных песен сочинил Ахан-серэ. Среди них «Мақпал», «Сырымбет», «Ақтокты», «Кербез сулу», «Балқадиша», посвящённые девушкам; о верных скакунах «Маңмаңгер», «Құлагер».

 

Был у Ахана-серэ любимый беркут Қараторғай. С каждым годом он старел, с хвоста осыпались перья, это мешало ему приземляться, отчего он в воздухе жалобно кричал. Глубоко тронул Ахана-серэ беспомощный вид беркута. Родилась грустная, полная печали и раздумий песня«Қараторғай».

. Песня  «Манмангер»  история создания и слушание.

В 70-тых годах Ахан Серы дважды женился, но смерть унесла обоих жён. Из глубокой депрессии поэта вывел его любимый конь Кулагер, который становится широко известен в Сары-Арке, выигрывая подряд все байги. Акын посвятил ему свою знаменитую песню «Манмангер» с ласковой и нежной мелодией в ритм поступи скакуна

.  Распевка.

1. гамма

2. гармоническая гамма

3 . квинта – до соль.

. пение песен пройденного репертуара.

 

Групповая самостоятельная работа.

 

Готовят презентацию вопроса. Готовые презентации учащихся вывешиваются на доске. Защита проектов.

Внимательно слушают, задают вопросы.

Обсуждают видеоролик.

Закрепление

 

 

— назовите кличку любимого коня Ахана-серы?

 

— чем ещё профессионально занимался Ахан-серы?

— кому посвящена песня «Манмангер»?

 

Ответы на вопросы.

 

Обсуждение пройденной темы.

Делают выводы.

Рефлексия урока.
  • 1 группа: составить синквейн
  • 2  группа: написать эссе.
  • 3  группаСтратегия «Телеграмма»:составить телеграмму:

«Акан Сери: пожелание потомкам»;

Чтение работ, оценивание.

Пишут на стикерах рефлексию урока.

 

 

IV. Домашнее задание ·         . Отв. на вопр. Осмысливают содержание д/з, записывают в дневник
Подведение итогов

 

 

Выставление оценок

 

анализ типичных ошибок учащихся;

выводы и заключение по уроку

 
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020