» » Русская литература 7 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год (Литературное чтение) для русских школ

Русская литература 7 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год (Литературное чтение) для русских школ

03 ноябрь 2016, Четверг
1 609
1

Предмет

 

Литературное чтение

Класс     7 Дата № урока   1
Тема занятия Мир художественной литературы. Отличие мира литературы от мира фольклора и мифа
Ссылки, источники Учебник «Литературное чтение», методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература
Общая цель  

 

.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

Результаты обучения Будут уметь работать над идей произведений
Ключевые  идеи значимые для урока Новые  слова,  основная мысль текста, что такое рассказ
Этапы Время Виды занятий и действия участников занятия Процесс оценивания
1. Организация  класса   1. Эмоциональный настрой на урок Раздается лист самооценивания
2Актуализация действий (вызов)   2. Работа по группам

 

-вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об одном лит. приеме)

3. Проверка домашнего задания

 

Формативно (фишки)
3 Изучение нового материала

 

(понимание)

  Фольклор (от англ. народная мудрость) – устное народное поэтическое творчество. Совокупность всего, что хранится в народной памяти, о чем поется и рассказывается в народе. Наука, изучающая произведения фольклора, называется фольклористикой. А собирателей примеров УНТ называют фольклористами.

 

— Есть ли между фольклором и литературой сходство?

Конечно, ведь они ветви единого дерева.

— Чем они отличаются друг от друга?

. Объяснение  материала учителем.

— -Что такое миф? (выслушать мнение учащихся)

-Работа с толковым словарём

МИФ – это предание первобытных людей, рассказывающие об устройстве вселенной, о происхождении человека (записать в тетрадь)

*Рассказ учителя о мифах, о причинах их происхождения

6.физминутка

Формативно

 

 

 

Лист самооценивая

4Первичное закрепление знаний (применение)    группа – Историки.

 

Вопросы и задания для группы ИСТОРИКОВ:

1.      Почему древние греки изображали своих богов в виде людей?

2.      Было ли понимание греха у древних греков?

3.      Могли ли быть грешны боги? Существовали ли наказания для богов? Какие? Как искупается грех человеком, а как богом в древнегреческой мифологии?

4.      Определите место Аполлона в пантеоне богов Древней Греции.

5.      Какие достоинства человека прославлял Аполлон, а за какие пороки наказывал?

6.      Какие существовали культы и праздники у древних греков, связанные с почитанием Аполлона?

7.      В мифах Аполлон – бог света изображен с положительной стороны. Как вы думаете, присущи ли ему отрицательные черты характера? Найдите подтверждение в источниках.

8.      Сделайте вывод: 1. Каково значение мифологии для изучения истории? 2. Какова роль Аполлона в истории?

2 группа – Искусствоведы.

Вопросы и задания для группы ИСКУССТВОВЕДОВ:

1.      Почему мифические персонажи вдохновляют художников, скульпторов на создание произведений?

2.      Как вы думаете, актуальна ли тема мифических персонажей для современных художников и скульпторов? Почему?

3.      Каким изображают художники и скульпторы Аполлона?

4.      Почему на всех картинах Аполлон изображен светловолосым? Связано ли это с чертами его характера?

5.      Существует выражение «красив как Аполлон». Как вы думаете, каково было отношение к красоте у древних греков?

6.      Художники, несомненно, хотели показать красоту Аполлона. Посмотрите внимательно все картины, где изображен бог света. Красив ли он с вашей точки зрения? Каким вы изобразили бы его?

7.      В живописи, скульптуре Аполлон – бог света изображен с положительной стороны. Как вы думаете, присущи ли ему отрицательные черты характера? Найдите подтверждение в источниках.

8.      Сделайте вывод: 1. Каково значение мифологии для развития живописи, скульптуры? 2. Какова роль Аполлона в живописи, скульптуре?

3 группа – Литературоведы.

Вопросы и задания для группы ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ:

1.      Почему мифические персонажи вдохновляют писателей, поэтов на создание произведений?

2.      Как вы думаете, актуальна ли тема мифических персонажей для современных авторов? Почему?

3.      Каким изображается Аполлон в художественной литературе? Найдите в тексте.

4.      Опираются ли авторы данных произведений на мифы? В чем это выражается?

5.      Какие пороки карал Аполлон?

6.      Мог ли человек сопоставить себя с богом? Какие итоги этого сопоставления вы можете проследить в литературе?

7.      В литературе Аполлон – бог света изображен с положительной стороны. Как вы думаете, присущи ли ему отрицательные черты характера? Найдите подтверждение в источниках.

8.      Сделайте вывод: 1. Каково значение мифологии для развития литературы? 2. Какова роль Аполлона в литературе?

Выступление учащихся с результатами работы в группах.

формативно
5 Самостоятельная работа (анализ)   11. Работа в группах

 

Что такое миф?

Когда возникли мифы?

Чем отличается миф от сказки? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)

СКАЗКА
МИФ

 

 

 
-выборочное чтение по опорным словам.

формативно
6. Совместная работа с классом    12. Чтение произведения учащимися

 

-образцовое чтение

-цепочкой

*Ответьте на вопросы учебника

 
7 Синтез (обобщение и закрепление)  

 

 

 

13. Ответь на вопросы

 

-чему учит произведение?

-назовите основную мысль произведения

формативно

 

 

8 Рефлексия   -Что делали на уроке?

 

-Какое чувство осталось после урока?

-Оцените свою работу  на уроке

самооценивание
Ресурсы оснащения Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры
Последующие задания и чтение (д/з) Прочитать, стр.5-9,

 

пересказать

 

Комментарии: