Русская литература 7 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год (Литературное чтение) для русских школ
Предмет
Литературное чтение |
Класс 7 | Дата | № урока 1 | ||||
Тема занятия | Мир художественной литературы. Отличие мира литературы от мира фольклора и мифа | ||||||
Ссылки, источники | Учебник «Литературное чтение», методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература | ||||||
Общая цель |
.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. |
||||||
Результаты обучения | Будут уметь работать над идей произведений | ||||||
Ключевые идеи значимые для урока | Новые слова, основная мысль текста, что такое рассказ | ||||||
Этапы | Время | Виды занятий и действия участников занятия | Процесс оценивания | ||||
1. Организация класса | 1. Эмоциональный настрой на урок | Раздается лист самооценивания | |||||
2Актуализация действий (вызов) |
2. Работа по группам
-вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об одном лит. приеме) 3. Проверка домашнего задания
|
Формативно (фишки) | |||||
3 Изучение нового материала
(понимание) |
Фольклор (от англ. народная мудрость) – устное народное поэтическое творчество. Совокупность всего, что хранится в народной памяти, о чем поется и рассказывается в народе. Наука, изучающая произведения фольклора, называется фольклористикой. А собирателей примеров УНТ называют фольклористами.
— Есть ли между фольклором и литературой сходство? Конечно, ведь они ветви единого дерева. — Чем они отличаются друг от друга? . Объяснение материала учителем. — -Что такое миф? (выслушать мнение учащихся) -Работа с толковым словарём МИФ – это предание первобытных людей, рассказывающие об устройстве вселенной, о происхождении человека (записать в тетрадь) *Рассказ учителя о мифах, о причинах их происхождения 6.физминутка |
Формативно
Лист самооценивая |
|||||
4Первичное закрепление знаний (применение) |
группа – Историки.
Вопросы и задания для группы ИСТОРИКОВ: 1. Почему древние греки изображали своих богов в виде людей? 2. Было ли понимание греха у древних греков? 3. Могли ли быть грешны боги? Существовали ли наказания для богов? Какие? Как искупается грех человеком, а как богом в древнегреческой мифологии? 4. Определите место Аполлона в пантеоне богов Древней Греции. 5. Какие достоинства человека прославлял Аполлон, а за какие пороки наказывал? 6. Какие существовали культы и праздники у древних греков, связанные с почитанием Аполлона? 7. В мифах Аполлон – бог света изображен с положительной стороны. Как вы думаете, присущи ли ему отрицательные черты характера? Найдите подтверждение в источниках. 8. Сделайте вывод: 1. Каково значение мифологии для изучения истории? 2. Какова роль Аполлона в истории? 2 группа – Искусствоведы. Вопросы и задания для группы ИСКУССТВОВЕДОВ: 1. Почему мифические персонажи вдохновляют художников, скульпторов на создание произведений? 2. Как вы думаете, актуальна ли тема мифических персонажей для современных художников и скульпторов? Почему? 3. Каким изображают художники и скульпторы Аполлона? 4. Почему на всех картинах Аполлон изображен светловолосым? Связано ли это с чертами его характера? 5. Существует выражение «красив как Аполлон». Как вы думаете, каково было отношение к красоте у древних греков? 6. Художники, несомненно, хотели показать красоту Аполлона. Посмотрите внимательно все картины, где изображен бог света. Красив ли он с вашей точки зрения? Каким вы изобразили бы его? 7. В живописи, скульптуре Аполлон – бог света изображен с положительной стороны. Как вы думаете, присущи ли ему отрицательные черты характера? Найдите подтверждение в источниках. 8. Сделайте вывод: 1. Каково значение мифологии для развития живописи, скульптуры? 2. Какова роль Аполлона в живописи, скульптуре? 3 группа – Литературоведы. Вопросы и задания для группы ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ: 1. Почему мифические персонажи вдохновляют писателей, поэтов на создание произведений? 2. Как вы думаете, актуальна ли тема мифических персонажей для современных авторов? Почему? 3. Каким изображается Аполлон в художественной литературе? Найдите в тексте. 4. Опираются ли авторы данных произведений на мифы? В чем это выражается? 5. Какие пороки карал Аполлон? 6. Мог ли человек сопоставить себя с богом? Какие итоги этого сопоставления вы можете проследить в литературе? 7. В литературе Аполлон – бог света изображен с положительной стороны. Как вы думаете, присущи ли ему отрицательные черты характера? Найдите подтверждение в источниках. 8. Сделайте вывод: 1. Каково значение мифологии для развития литературы? 2. Какова роль Аполлона в литературе? Выступление учащихся с результатами работы в группах. |
формативно | |||||
5 Самостоятельная работа (анализ) |
11. Работа в группах
Что такое миф? Когда возникли мифы? Чем отличается миф от сказки? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)
|
формативно | |||||
6. Совместная работа с классом |
12. Чтение произведения учащимися
-образцовое чтение -цепочкой *Ответьте на вопросы учебника |
||||||
7 Синтез (обобщение и закрепление) |
|
13. Ответь на вопросы
-чему учит произведение? -назовите основную мысль произведения |
формативно
|
||||
8 Рефлексия |
-Что делали на уроке?
-Какое чувство осталось после урока? -Оцените свою работу на уроке |
самооценивание | |||||
Ресурсы оснащения | Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры | ||||||
Последующие задания и чтение (д/з) |
Прочитать, стр.5-9,
пересказать
|