Русская литература 8 класс КСП Краткосрочные планы на 2020-2021 год для казахских школ
тема
Урок 1
|
Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой.25 слово-назидание | ||||
Цель |
Познакомить учащихся с двадцать пятым словом-назиданием Абая, с понятием «двуязычие», с учебником русской литературы и задачами курса литературы в 8 классе;
.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; воспитывать у учащихся желание изучать русский язык |
||||
Ожидаемый результат |
К концу урока учащиеся смогут оценить вклад в науку и культуру выдающегося просветителя Казахстана.
Учащиеся ближе знакомятся с творческим наследием Абая. Развитие творческих навыков в подготовке и представлении проектов, умение выражать свою точку зрения и по необходимости отстаивать ее. Учащиеся осознают важность новых размышлений при прочтении философского трактата «Слова назидания», помогающие осмыслить много из того, что происходит сегодня. Повышение самостоятельной активности, умение самостоятельно добывать знания |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников | |||
Оргмомент
|
· Приветствие!
· Контроль посещаемости. · Проверяет наличие школьных принадлежностей · Деление на группы. Ведущий: в нашем классе всего три девочки и они на сегодня объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части (Процедура имеет социометрический характер.) Создание коллаборативной среды. Психологический настрой на урок. «Концентрация на Свете». Учитель литературы: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. |
Подготовка к уроку.
Делятся на группы.
|
|||
I.Актуализация темы «Вызов»
|
· Вводное слово. Сообщение темы урока и целевая установка на уроке, .работа с эпиграфом.
· Проблемное задание: учащимся предлагается ответить на вопрос: «Что мы знаем об Абае?». Стратегия «Корзина идей». · Просмотр видеоролика «Кто такой Абай?».Обсуждение. Вывод. |
Записывают формулировку
темы и плана в тетрадь. Анализируя названия пунктов плана, пытаются определить задачи урока. Ответы учащихся. |
|||
II. Изучение нового материала«Осмысление» |
Слово учителяАбай Кунанбаев – выдающийся поэт, мыслитель, просветитель-демократ, родоначальник новой казахской реалистической литературы. Две замечательные женщины – бабушка Зере и мать Улжан – воспитывали Ибрагима. Он рос пытливым, внимательным, впечатлительным, за что мать дала ему другое имя – Абай (что значит внимательный, проницательный).Абай создает стихотворения, глубоко волнующие его мыслящих современников. Одновременно он усиленно занимается изучением русской культуры, часто посещает публичную библиотеку в Семипалатинске, дружит с представителями русской интеллигенции.
Абай не только создает замечательные произведения, отражающие жизнь казахского народа, но и занимается переводом на родной язык произведений классиков русской литературы. Произведения и переводы Абая быстро распространялись в народе в рукописной и устной форме. Необыкновенный поэтический талант, ясный ум, гуманность, справедливость и любовь к народу — все эти замечательные качества Абая сделали его необычайно популярным человеком. К нему обращались за помощью, за советами люди, притесненные феодалами, чиновниками, люди, не находившие нигде справедливости, к нему шла мыслящая, восприимчивая молодежь, чтобы получить от него знания и поучиться поэтическому мастерству. Велики заслуги Абая Кунанбаева в укреплении дружбы казахского народа с русским. Путь экономического и культурного развития своего народа великий поэт-гуманист видел в просвещении, образовании через передовую демократическую русскую и через нее – общечеловеческую культуру. «Главное — научиться русской науке. Наука, знание, достаток, искусство — все это у русских. Для того чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру»,— писал Абай. Поэтому Абай работал над переводами произведений великих русских писателей — Крылова, Пушкина, Лермонтова и др. В последние десятилетия жизни Абай обращается к прозе. Он создает «Слова назидания». Всего их сорок пять. Это своеобразные лирико-публицистические, социально-философские, общественно-политические, морально-этические этюды о многочисленных явлениях действительности, жизни людей, общества, природы. «Слова назидания» раскрывают взгляды мыслителя на наиболее актуальные проблемы. организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала. · Учитель выступает в роли консультанта, помощника, ходит между группами, наблюдает за работой, оценивает отдельных учащихся, передавая для них стикеры-звезды – формативное оценивание. · Теоретический материал. Презентацииучеников по заданным темам (опережающее задание): 1 группа: «Биография, Творчество»; Прослушивание песни Абая «Көзімнің қарасы». 2 группа: «Общественный деятель. Философ. Реформатор»; 3 группа: «Слова назидания». Учитель литературы Поэт не устаёт нам напоминать о том, что величайшей ценностью мира является человек и он должен быть прекрасен и гармонически совершенен. Прекрасными должны быть его душа, разум, тело и чувства. Человек призван направлять свои мысли и поступки только к добру, только к высоким деяниям. · Самостоятельная работа для закрепления Лист ответа для учащихся · Работа с учебником в группе Составить де купаж по следующим вопросам: · 1 группа – «Абай как поэт»; 2 группа – «Абай как просветитель; 4 группа – «Место Абая в истории».
· Разминка Стратегия «Воздушные человечки». |
Групповая самостоятельная работа.
Готовят презентацию вопроса. Готовые презентации учащихся вывешиваются на доске. Защита проектов. Внимательно слушают, задают вопросы. Обсуждают видеоролик. |
|||
Закрепление
|
Учитель литературы Сегодня на уроке мы вспомнили Абая, его произведения. Мы увидели, что люди сохраняют память о нем. Он нам дорог. Его стихи, философские рассуждения помогают нам в жизни. Читая Абая, очаровываешься изобильной щедростью художника, ему доступно всё. Поэзия Абая певуча и таинственна. Наше пожелание вам: когда вам будет трудно, послушайте музыку или почитайте стихи Абая. И вы найдете ответ, чтобы не причинить вред ни словом, ни мыслью, ни делом. |
Ответы на вопросы.
Обсуждение пройденной темы. Делают выводы. |
|||
Рефлексия урока. |
«Абай: пожелание потомкам»; Чтение работ, оценивание. |
Пишут на стикерах рефлексию урока.
|
|||
IV. Домашнее задание | · § 47. Отв. на вопр. | Осмысливают содержание д/з, записывают в дневник | |||
Подведение итогов
|
Выставление оценок
анализ типичных ошибок учащихся; выводы и заключение по уроку |
||||
дополнительная информация | |||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | |||
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2.
1.
2. |
||||