» » Физика 9 класс ССП среднесрочное планирование

Физика 9 класс ССП среднесрочное планирование

03 ноябрь 2016, Четверг
652
0

Среднесрочный план по физике 9 класс.

Тема «Основы кинематики»

Количество часов -7 часов теории, 3 часа практики

Предварительные знания по предмету: «Скорость, координаты, путь, перемещение, траектория».

Цели:

Образовательные: Учащиеся к концу серии последовательных уроков будут знать понятие скорости при различных видах движения, понятие ускорения, отличие пути и перемещения, уметь решать графические задачи на кинематику.

Развивающие: Ученики самостоятельно путем сравнения, аналогии, обобщения построят графики  различных движений, выполнят рефлексию на разных этапах урока.

   Воспитывающие: Ученики смогут оценивать свою учебную деятельность, проводить взаимооценивание, будут взаимодействовать в команде.

Языковые цели: Терминология «путь, перемещение, скорость, ускорение, материальная точка»

Учебная литература Учебник физики, авторы Башарулы, Казахбаева., сборник дидактических материалов: Физика 9, автор Кирик

Ресурсы: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, листы оценивания, маркеры, постеры, стикеры. Презентации к каждому уроку.

 

Тип урока. Тема урока и цель урока Задачи урока:

 

 

Формы деятельности.

 

Стратегии и приемы. Модули Программы

Навыки по таксономии Блума,

 

какие группы вовлечены. Какие задания выполняются.

Критерии успеха.

 

Формы и виды оценивания

Определение барьеров в усвоении темы и действия по их преодолению
1 Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Тема: Движение – неотъемлемая часть материи. Материальная точка. Система отсчета. Относительность движения.

Цель: Знают понятия материальной точки, определение механического движения, системы отсчета. Знают алгоритм решения задач на относительность движения.

Задачи:

 

1 Актуализация знаний для применения в новых условиях

2.Решение текстовой задачи для подведения к пониманию темы.

3.Определить понятия «материальная точка»

4.Рассмотреть примеры решения задач на относительность движения.

Деление на гетерогенные (смешанного состава) группы. Лидеры назначены учителем из числа способных и обладающих лидерскими качествами учеников – продиктовано необходимостью изучения новой информации.

 

Модули:

обучение тому, как учиться – обучение в сотрудничестве. Критическое мышление-решение поставленной задачи.

ИКТ – слайды презентаций.

Оценивание для обучения – листы самооценивания.

Лидерство – умение работать в группе.

Стратегии: Мозговой штурм. Кластер

Знания, понимание, применение для всех учащихся.

 

Ответы на вопросы закрытого порядка: что такое система отсчета, как составить алгоритм решения задач на относительность движения.

 

Умеет решать графические задачи

 

Умеет находить виды движений.

Умеет обосновывать решения устно.

Участвует в групповой работе.

Заполняются листы оценивания по критериям. Критерии обсуждаются.

Взаимооценивание в группе.

Барьеры в обучении определяются: 1.через рефлексию «Светофор»

 

2. По результатам обратной связи — индивидуальное решение одной системы.

Преодоление:

через сотрудничество, подбор индивидуальных заданий, оценка выполнения.

2 Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

 Тема: Векторы и действия над ними. Проекция вектора на координатную ось.

Цель: Ученики решают задачи с векторами, применяют ЗУН в измененных ситуациях.

Задачи:

 

1.Повторение усвоения пройденного материала:

а) проверка выполнения домашнего задания.

б) устные упражнения на определение материальной точки

2. Развитие навыков решения графических задач

3.Осуществлять перенос ЗУН в новые, измененные условия: решение задач на относительность движения с дополнительными условиями.

4. Работа с векторами.

5. Промежуточный контроль усвоения.

.

 

1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.

 

2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.

Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах

Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.

ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Критическое мышление — стратегии:

Ромашка Блума.

 

Навыки по Блуму: применение, анализ, синтез и оценка. Задания выполняют все учащиеся в группах.

 

Составление и поиск ответов на вопросы высокого порядка учащимися: какие действия можно  произвести над векторами

Критерии успеха:

 

Решают задачи с векторами, оценивают решение систем в группах.

Заполняют листы самооценивания-отмечают в листах оценивания степень достижения своей цели. Выполняют взаимооценивание индивидуальной работы. Взаимооценивание работы групп.

 

Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

 

Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой.

Рефлексия: Я достиг цели, потому что…

Я на пути к достижению, потому что…

Я не смог достичь цели, потому что……

Проверка тетрадей с домашними работами.

Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций.

3 Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Тема: Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Цель:Определение уровня овладения знаниями. Сформировать понятие «прямолинейного равноускоренного движения, ускорения».

 

Задачи:

 

1.Актуализация ЗУН-устные упражнения.

2. Определение и корректировка проблем по выполнению домашних заданий.

3. Изучение прямолинейного равноускоренного движения

Самостоятельная работа по выявлению:осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания.

 

готовности применять знания по образцу и в сходных условиях.

готовности к творческому применению знаний.

В сам. работе задания разного уровня сложностей с постепенным нарастанием- привлечение в качестве консультантов- успешных учеников.

Модуль оценивание для обучения-формативное оценивание.

Обучение талантливых и одаренных. Лидерство. ИКТ

Знание, понимание, применение, для всех учащихся. Задания группы А

 

Задания на анализ и синтез для продвинутых учеников — задания группы В из книги Кирика.

Критерии успеха

 

ученик справится с заданиями трех уровней сложности.

Заполняют листы самооценивания.

Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.

Самооценивание выполнения самостоятельной работы.

По результатам самостоятельной работы.

 

организация дополнительных консультаций. Подбор индивидуальных заданий.

 

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2020-2021