Физика 9 класс ССП среднесрочное планирование
Среднесрочный план по физике 9 класс.
Тема «Основы кинематики»
Количество часов -7 часов теории, 3 часа практики
Предварительные знания по предмету: «Скорость, координаты, путь, перемещение, траектория».
Цели:
Образовательные: Учащиеся к концу серии последовательных уроков будут знать понятие скорости при различных видах движения, понятие ускорения, отличие пути и перемещения, уметь решать графические задачи на кинематику.
Развивающие: Ученики самостоятельно путем сравнения, аналогии, обобщения построят графики различных движений, выполнят рефлексию на разных этапах урока.
Воспитывающие: Ученики смогут оценивать свою учебную деятельность, проводить взаимооценивание, будут взаимодействовать в команде.
Языковые цели: Терминология «путь, перемещение, скорость, ускорение, материальная точка»
Учебная литература Учебник физики, авторы Башарулы, Казахбаева., сборник дидактических материалов: Физика 9, автор Кирик
Ресурсы: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, листы оценивания, маркеры, постеры, стикеры. Презентации к каждому уроку.
№ | Тип урока. Тема урока и цель урока |
Задачи урока:
|
Формы деятельности.
Стратегии и приемы. Модули Программы |
Навыки по таксономии Блума,
какие группы вовлечены. Какие задания выполняются. |
Критерии успеха.
Формы и виды оценивания |
Определение барьеров в усвоении темы и действия по их преодолению |
1 |
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема: Движение – неотъемлемая часть материи. Материальная точка. Система отсчета. Относительность движения. Цель: Знают понятия материальной точки, определение механического движения, системы отсчета. Знают алгоритм решения задач на относительность движения. |
Задачи:
1 Актуализация знаний для применения в новых условиях 2.Решение текстовой задачи для подведения к пониманию темы. 3.Определить понятия «материальная точка» 4.Рассмотреть примеры решения задач на относительность движения. |
Деление на гетерогенные (смешанного состава) группы. Лидеры назначены учителем из числа способных и обладающих лидерскими качествами учеников – продиктовано необходимостью изучения новой информации.
Модули: обучение тому, как учиться – обучение в сотрудничестве. Критическое мышление-решение поставленной задачи. ИКТ – слайды презентаций. Оценивание для обучения – листы самооценивания. Лидерство – умение работать в группе. Стратегии: Мозговой штурм. Кластер |
Знания, понимание, применение для всех учащихся.
Ответы на вопросы закрытого порядка: что такое система отсчета, как составить алгоритм решения задач на относительность движения.
|
Умеет решать графические задачи
Умеет находить виды движений. Умеет обосновывать решения устно. Участвует в групповой работе. Заполняются листы оценивания по критериям. Критерии обсуждаются. Взаимооценивание в группе. |
Барьеры в обучении определяются: 1.через рефлексию «Светофор»
2. По результатам обратной связи — индивидуальное решение одной системы. Преодоление: через сотрудничество, подбор индивидуальных заданий, оценка выполнения. |
2 |
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема: Векторы и действия над ними. Проекция вектора на координатную ось. Цель: Ученики решают задачи с векторами, применяют ЗУН в измененных ситуациях. |
Задачи:
1.Повторение усвоения пройденного материала: а) проверка выполнения домашнего задания. б) устные упражнения на определение материальной точки 2. Развитие навыков решения графических задач 3.Осуществлять перенос ЗУН в новые, измененные условия: решение задач на относительность движения с дополнительными условиями. 4. Работа с векторами. 5. Промежуточный контроль усвоения. .
|
1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.
2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке. Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия. ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах. Критическое мышление — стратегии: Ромашка Блума.
|
Навыки по Блуму: применение, анализ, синтез и оценка. Задания выполняют все учащиеся в группах.
Составление и поиск ответов на вопросы высокого порядка учащимися: какие действия можно произвести над векторами |
Критерии успеха:
Решают задачи с векторами, оценивают решение систем в группах. Заполняют листы самооценивания-отмечают в листах оценивания степень достижения своей цели. Выполняют взаимооценивание индивидуальной работы. Взаимооценивание работы групп.
|
Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой. Рефлексия: Я достиг цели, потому что… Я на пути к достижению, потому что… Я не смог достичь цели, потому что…… Проверка тетрадей с домашними работами. Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций. |
3 |
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема: Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Цель:Определение уровня овладения знаниями. Сформировать понятие «прямолинейного равноускоренного движения, ускорения».
|
Задачи:
1.Актуализация ЗУН-устные упражнения. 2. Определение и корректировка проблем по выполнению домашних заданий. 3. Изучение прямолинейного равноускоренного движения |
Самостоятельная работа по выявлению:осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания.
готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. готовности к творческому применению знаний. В сам. работе задания разного уровня сложностей с постепенным нарастанием- привлечение в качестве консультантов- успешных учеников. Модуль оценивание для обучения-формативное оценивание. Обучение талантливых и одаренных. Лидерство. ИКТ |
Знание, понимание, применение, для всех учащихся. Задания группы А
Задания на анализ и синтез для продвинутых учеников — задания группы В из книги Кирика. |
Критерии успеха
ученик справится с заданиями трех уровней сложности. Заполняют листы самооценивания. Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям. Самооценивание выполнения самостоятельной работы. |
По результатам самостоятельной работы.
организация дополнительных консультаций. Подбор индивидуальных заданий.
|