Физика 9 класс ССП среднесрочные планы 2017 год
Среднесрочное планирование уроков
по физике в 9 классе
№ | Тип урока. Тема урока и цель урока |
Результат
|
Формы деятельности.
Стратегии и приемы. Модули Программы |
Навыки по таксономии Блума,
какие группы вовлечены. Какие задания выполняются. |
Критерии успеха.
Формы и виды оценивания |
Определение барьеров в усвоении темы и действия по их преодолению |
1 |
Движение – неотъемлемая часть материи. Материальная точка. Система отсчета. Относительность движения.
Цель: Знают понятия материальной точки, определение механического движения, системы отсчета. Знают алгоритм решения задач на относительность движения. |
Задачи:
1 Актуализация знаний для применения в новых условиях 2.Решение текстовой задачи для подведения к пониманию темы. 3.Определить понятия «материальная точка» 4.Рассмотреть примеры решения задач на относительность движения. |
Деление на гетерогенные (смешанного состава) группы. Лидеры назначены учителем из числа способных и обладающих лидерскими качествами учеников – продиктовано необходимостью изучения новой информации.
Модули: обучение тому, как учиться – обучение в сотрудничестве. Критическое мышление-решение поставленной задачи. ИКТ – слайды презентаций. Оценивание для обучения – листы самооценивания. Лидерство – умение работать в группе. Стратегии: Мозговой штурм. Кластер |
Знания, понимание, применение для всех учащихся.
Ответы на вопросы закрытого порядка: что такое система отсчета, как составить алгоритм решения задач на относительность движения.
|
Умеет решать графические задачи
Умеет находить виды движений. Умеет обосновывать решения устно. Участвует в групповой работе. Заполняются листы оценивания по критериям. Критерии обсуждаются. Взаимооценивание в группе. |
Барьеры в обучении определяются: 1.через рефлексию «Светофор»
2. По результатам обратной связи — индивидуальное решение одной системы. Преодоление: через сотрудничество, подбор индивидуальных заданий, оценка выполнения. |
2 |
Векторы и действия над ними. Проекция вектора на координатную ось.
Цель:Учащиеся будут знать понятие векторов и операции над ними. А также определят проекции вектора на координатные оси и перечислят действия над ними. |
Четкое различие между векторными и скалярными величинами, правила действия над векторами. Что называется проекцией вектора; правила работы с проекциями векторов
.
|
1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.
2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке. Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия. ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство –наблюдение за деятельностью учащихся в группах. Критическое мышление- стратегии: Ромашка Блума.
|
Навыки по Блуму: применение, анализ, синтез и оценка. Задания выполняют все учащиеся в группах.
Составление и поиск ответов на вопросы высокого порядка учащимися: какие действия можно произвести над векторами |
Критерии успеха:
Решают задачи с векторами, оценивают решение систем в группах. Заполняют листы самооценивания-отмечают в листах оценивания степень достижения своей цели. Выполняют взаимооценивание индивидуальной работы. Взаимооценивание работы групп.
|
Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой. Рефлексия: Я достиг цели, потому что… Я на пути к достижению, потому что… Я не смог достичь цели, потому что…… Проверка тетрадей с домашними работами. Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций. |
3 |
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
Цель:сформировать понятие прямолинейного равноускоренного движения, ускорения; рассмотреть основные характеристики равноускоренного движения; построить графики скорости равномерного и равнопеременного движения;
|
1.Актуализация ЗУН-устные упражнения.
2. Определение и корректировка проблем по выполнению домашних заданий. 3. Изучение прямолинейного равноускоренного движения |
Самостоятельная работа по выявлению:осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания.
готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. готовности к творческому применению знаний. В сам. работе задания разного уровня сложностей с постепенным нарастанием- привлечение в качестве консультантов- успешных учеников. Модуль оценивание для обучения-формативное оценивание. Обучение талантливых и одаренных. Лидерство. ИКТ |
Знание, понимание, применение, для всех учащихся. Задания группы А
Задания на анализ и синтез для продвинутых учеников — задания группы В из книги Кирика. |
Критерии успеха
ученик справится с заданиями трех уровней сложности. Заполняют листы самооценивания. Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям. Самооценивание выполнения самостоятельной работы. |
По результатам самостоятельной работы.
организация дополнительных консультаций. Подбор индивидуальных заданий.
|
4 |
Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
Цель: вывестиформулу для определения скорости прямолинейного равнопеременного движения; построить график скорости прямолинейного равнопеременного движения;
|
1.Анализ домашней работы.
2.Актуализация ЗУН: в группах повторение и осмысление понятия ускорения 3. Решение проблемы: скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренного движения.
|
Деление на группы смешанного типа по уровню усвоения и познавательной активности..
Модули Новые подходы, оценивание для обучения, ИКТ, критическое мышление. обучение талантливых и одаренных. Стратегии:Галерея Бортовой журнал.
|
Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.
решение заданий |
Осуществляют взаимооценивание групповых работ- обмен решениями.
выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы.
|
Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.
Преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников. |