Физика 10 класс ССП среднесрочные планы 2017 год
Среднесрочное планирование серии уроков по физике в 10 классе
Среднесрочный план по физике 10класс.
Предварительные знания по предмету: «Скорость, координаты, путь, перемещение, траектория, ускорение».
Цели:
Образовательные: Учащиеся к концу серии последовательных уроков будут знать движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту, уметь решать графические задачи на кинематику.
Развивающие: Ученики самостоятельно путем сравнения, аналогии, обобщения построят графики различных движений, выполнят рефлексию на разных этапах урока.
Воспитывающие: Ученики смогут оценивать свою учебную деятельность, проводить взаимооценивание, будут взаимодействовать в команде.
Языковые цели: Терминология «путь, перемещение, скорость, ускорение, материальная точка, парабола, дальность полета».
Ресурсы: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, листы оценивания, маркеры, постеры, стикеры. Презентации к каждому уроку.
| № | Тип урока. Тема урока и цель урока | 
                        Ожидаймый результат
                         
 
  | 
                      
                        Формы деятельности.
                         
 Стратегии и приемы. Модули Программы  | 
                      
                        Навыки по таксономии Блума,
                         
 какие группы вовлечены. Какие задания выполняются.  | 
                      
                        Критерии успеха.
                         
 Формы и виды оценивания  | 
                      Определение барьеров в усвоении темы и действия по их преодолению | 
| 1 | 
                        Тема: Механическое движение. Относительность движения.
                         
 Сформировать у учащихся представление об относительности движения и покоя; ввести новые понятия: тело отсчета, система отсчета; систематизировать знания по теме;Развитие речи, мышления; развитие умственной деятельности: умений обобщать, моделировать;.  | 
                      
                        1.        Знание  теоретического  материала,
                         
 2. Умение применять их при работе. 3. Умение работать с учебником и определять ключевые моменты. .  | 
                      
                        Деление на гетерогенные (смешанного состава) группы. Лидеры назначены учителем из числа способных и обладающих лидерскими качествами учеников – продиктовано необходимостью изучения новой информации.
                         
 Модули: обучение тому, как учиться – обучение в сотрудничестве. Критическое мышление-решение поставленной задачи. ИКТ – слайды презентаций. Оценивание для обучения – листы самооценивания. Лидерство – умение работать в группе. Стратегии: Мозговой штурм. Корзина идей  | 
                      
                        Знания, понимание, применение для всех учащихся.
                         
 Ответы на вопросы закрытого порядка: что такое система отсчета, как составить алгоритм решения задач на относительность движения. 
  | 
                      
                        Умеет решать графические задачи
                         
 Умеет находить виды движений. Умеет обосновывать решения устно. Участвует в групповой работе. Заполняются листы оценивания по критериям. Критерии обсуждаются. Взаимооценивание в группе.  | 
                      
                        Барьеры в обучении определяются: 1.через рефлексию «Светофор»
                         
 2. По результатам обратной связи — индивидуальное решение одной системы. Преодоление: через сотрудничество, подбор индивидуальных заданий, оценка выполнения.  | 
                    
| 2 | 
                        Основные кинематические понятия и уравнения.
                         
 1. Cформулировать основные положения молекулярно-кинетической теории. 2. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности. .  | 
                      , уметь самостоятельно организовать собственную деятельность | 
                        1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.
                         
 2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке. Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия. ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах. Критическое мышление — стратегии: Ромашка Блума, Анкетирование. 
  | 
                      
                        Навыки по Блуму: применение, анализ, синтез и оценка. Задания выполняют все учащиеся в группах.
                         
 Составление и поиск ответов на вопросы высокого порядка учащимися: какие действия можно произвести над векторами  | 
                      
                        Критерии успеха:
                         
 Решают задачи с векторами, оценивают решение систем в группах. Заполняют листы самооценивания-отмечают в листах оценивания степень достижения своей цели. Выполняют взаимооценивание индивидуальной работы. Взаимооценивание работы групп. 
  | 
                      
                        Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
                         
 Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой. Рефлексия: Я достиг цели, потому что… Я на пути к достижению, потому что… Я не смог достичь цели, потому что…… Проверка тетрадей с домашними работами. Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций.  | 
                    
| 3 | 
                        Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
                         
 познакомить учащихся с наиболее сложным видом движения под действием силы тяжести (в случае, когда начальная скорость направлена под углом к горизонту), ознакомить учащихся с движение брошенного тела под углом к горизонту, научить рассчитывать параметры этого движения;  | 
                      
                        правильно использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий;
                         
 правильно применять формулы и законы при решении задач в процессе выполнения заданий; использовать и анализировать текстовый материал, участвуя в обсуждении;  | 
                      
                        Самостоятельная работа по выявлению:осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания.
                         
 готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. готовности к творческому применению знаний. В сам. работе задания разного уровня сложностей с постепенным нарастанием — привлечение в качестве консультантов- успешных учеников. Модуль оценивание для обучения — формативное оценивание. Обучение талантливых и одаренных. Лидерство. ИКТ  | 
                      
                        Знание, понимание, применение, для всех учащихся. Задания группы А
                         
 Задания на анализ и синтез для продвинутых учеников — задания группы В из книги Кирика.  | 
                      
                        Критерии успеха
                         
 ученик справится с заданиями трех уровней сложности. Заполняют листы самооценивания. Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям. Самооценивание выполнения самостоятельной работы.  | 
                      
                        По результатам самостоятельной работы.
                         
 организация дополнительных консультаций. Подбор индивидуальных заданий. 
  | 
                    
| 4 | 
                         Движение тела, брошенного горизонтально.
                         
 Сформировать знания о баллистике – о разделе физики, изучающий движение тел в поле силы тяжести. Продолжить работу по формированию экспериментальных исследовательских умений при работе с физическими приборами и компьютерными моделям  | 
                      показать роль эксперимента в в формировании понятия свободного падения тел: развивать умение наблюдать, работать над формированием умений анализировать, сравнивать явления и делать вывод | 
                        Деление на группы смешанного типа по уровню усвоения и познавательной активности.
                         
 Модули Новые подходы, оценивание для обучения, ИКТ, критическое мышление. обучение талантливых и одаренных. Стратегии: Зигзаг, Бортовой журнал. 
  | 
                      
                        Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.
                         
 решение заданий  | 
                      
                        Осуществляют взаимооценивание групповых работ — обмен решениями.
                         
 выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы. 
  | 
                      
                        Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.
                         
 Преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.  | 
                    

