» » Физика 10 класс ССП среднесрочные планы 2017 год

Физика 10 класс ССП среднесрочные планы 2017 год

03 ноябрь 2016, Четверг
591
0

Среднесрочное планирование серии уроков по физике в 10 классе

 

 

 

Среднесрочный план по физике 10класс.

Предварительные знания по предмету: «Скорость, координаты, путь, перемещение, траектория, ускорение».

Цели:

Образовательные: Учащиеся к концу серии последовательных уроков будут знать движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту, уметь решать графические задачи на кинематику.

Развивающие: Ученики самостоятельно путем сравнения, аналогии, обобщения построят графики  различных движений, выполнят рефлексию на разных этапах урока.

   Воспитывающие: Ученики смогут оценивать свою учебную деятельность, проводить взаимооценивание, будут взаимодействовать в команде.

Языковые цели: Терминология «путь, перемещение, скорость, ускорение, материальная точка, парабола, дальность полета».

Ресурсы: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, листы оценивания, маркеры, постеры, стикеры. Презентации к каждому уроку.

 

Тип урока. Тема урока и цель урока Ожидаймый результат

 

 

Формы деятельности.

 

Стратегии и приемы. Модули Программы

Навыки по таксономии Блума,

 

какие группы вовлечены. Какие задания выполняются.

Критерии успеха.

 

Формы и виды оценивания

Определение барьеров в усвоении темы и действия по их преодолению
1 Тема: Механическое движение. Относительность движения.

 

Сформировать у учащихся представление об относительности движения и покоя;

ввести новые понятия: тело отсчета, система отсчета; систематизировать знания по теме;Развитие речи, мышления; развитие умственной деятельности: умений обобщать, моделировать;.

1.        Знание  теоретического  материала,

 

2.        Умение применять их  при  работе.

3.        Умение  работать с учебником и определять ключевые моменты.

.

Деление на гетерогенные (смешанного состава) группы. Лидеры назначены учителем из числа способных и обладающих лидерскими качествами учеников – продиктовано необходимостью изучения новой информации.

 

Модули:

обучение тому, как учиться – обучение в сотрудничестве. Критическое мышление-решение поставленной задачи.

ИКТ – слайды презентаций.

Оценивание для обучения – листы самооценивания.

Лидерство – умение работать в группе.

Стратегии: Мозговой штурм. Корзина идей

Знания, понимание, применение для всех учащихся.

 

Ответы на вопросы закрытого порядка: что такое система отсчета, как составить алгоритм решения задач на относительность движения.

 

Умеет решать графические задачи

 

Умеет находить виды движений.

Умеет обосновывать решения устно.

Участвует в групповой работе.

Заполняются листы оценивания по критериям. Критерии обсуждаются.

Взаимооценивание в группе.

Барьеры в обучении определяются: 1.через рефлексию «Светофор»

 

2. По результатам обратной связи — индивидуальное решение одной системы.

Преодоление:

через сотрудничество, подбор индивидуальных заданий, оценка выполнения.

2 Основные кинематические понятия и уравнения.

 

1.        Cформулировать основные положения молекулярно-кинетической теории.

2.        Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.

.

, уметь самостоятельно организовать собственную деятельность 1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.

 

2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.

Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах

Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.

ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Критическое мышление — стратегии:

Ромашка Блума, Анкетирование.

 

Навыки по Блуму: применение, анализ, синтез и оценка. Задания выполняют все учащиеся в группах.

 

Составление и поиск ответов на вопросы высокого порядка учащимися: какие действия можно  произвести над векторами

Критерии успеха:

 

Решают задачи с векторами, оценивают решение систем в группах.

Заполняют листы самооценивания-отмечают в листах оценивания степень достижения своей цели. Выполняют взаимооценивание индивидуальной работы. Взаимооценивание работы групп.

 

Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

 

Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой.

Рефлексия: Я достиг цели, потому что…

Я на пути к достижению, потому что…

Я не смог достичь цели, потому что……

Проверка тетрадей с домашними работами.

Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций.

3 Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

 

познакомить учащихся с наиболее сложным видом движения под действием силы тяжести (в случае, когда начальная скорость направлена под углом к горизонту), ознакомить учащихся с движение брошенного тела под углом к горизонту, научить рассчитывать параметры этого движения;

правильно использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий;

 

правильно применять формулы и законы при решении задач в процессе выполнения заданий;

использовать и анализировать текстовый материал, участвуя в обсуждении;

Самостоятельная работа по выявлению:осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания.

 

готовности применять знания по образцу и в сходных условиях.

готовности к творческому применению знаний.

В сам. работе задания разного уровня сложностей с постепенным нарастанием — привлечение в качестве консультантов- успешных учеников.

Модуль оценивание для обучения — формативное оценивание.

Обучение талантливых и одаренных. Лидерство. ИКТ

Знание, понимание, применение, для всех учащихся. Задания группы А

 

Задания на анализ и синтез для продвинутых учеников — задания группы В из книги Кирика.

Критерии успеха

 

ученик справится с заданиями трех уровней сложности.

Заполняют листы самооценивания.

Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.

Самооценивание выполнения самостоятельной работы.

По результатам самостоятельной работы.

 

организация дополнительных консультаций. Подбор индивидуальных заданий.

 

4  Движение тела, брошенного горизонтально.

 

Сформировать знания о баллистике – о разделе физики, изучающий движение тел в поле силы тяжести.

Продолжить работу по формированию экспериментальных исследовательских умений при работе с физическими приборами и компьютерными моделям

показать роль эксперимента в в формировании понятия свободного падения тел: развивать умение наблюдать, работать над формированием умений анализировать, сравнивать явления и делать вывод Деление на группы смешанного типа по уровню усвоения и познавательной активности.

 

Модули Новые подходы, оценивание для обучения, ИКТ, критическое мышление.

обучение талантливых и одаренных.

Стратегии: Зигзаг,

Бортовой журнал.

 

Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.

 

решение заданий

Осуществляют взаимооценивание групповых работ — обмен решениями.

 

выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы.

 

Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.

 

Преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020