Физика 10 класс ССП среднесрочные планы 2017 год
Среднесрочное планирование серии уроков по физике в 10 классе
Среднесрочный план по физике 10класс.
Предварительные знания по предмету: «Скорость, координаты, путь, перемещение, траектория, ускорение».
Цели:
Образовательные: Учащиеся к концу серии последовательных уроков будут знать движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту, уметь решать графические задачи на кинематику.
Развивающие: Ученики самостоятельно путем сравнения, аналогии, обобщения построят графики различных движений, выполнят рефлексию на разных этапах урока.
Воспитывающие: Ученики смогут оценивать свою учебную деятельность, проводить взаимооценивание, будут взаимодействовать в команде.
Языковые цели: Терминология «путь, перемещение, скорость, ускорение, материальная точка, парабола, дальность полета».
Ресурсы: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, листы оценивания, маркеры, постеры, стикеры. Презентации к каждому уроку.
№ | Тип урока. Тема урока и цель урока |
Ожидаймый результат
|
Формы деятельности.
Стратегии и приемы. Модули Программы |
Навыки по таксономии Блума,
какие группы вовлечены. Какие задания выполняются. |
Критерии успеха.
Формы и виды оценивания |
Определение барьеров в усвоении темы и действия по их преодолению |
1 |
Тема: Механическое движение. Относительность движения.
Сформировать у учащихся представление об относительности движения и покоя; ввести новые понятия: тело отсчета, система отсчета; систематизировать знания по теме;Развитие речи, мышления; развитие умственной деятельности: умений обобщать, моделировать;. |
1. Знание теоретического материала,
2. Умение применять их при работе. 3. Умение работать с учебником и определять ключевые моменты. . |
Деление на гетерогенные (смешанного состава) группы. Лидеры назначены учителем из числа способных и обладающих лидерскими качествами учеников – продиктовано необходимостью изучения новой информации.
Модули: обучение тому, как учиться – обучение в сотрудничестве. Критическое мышление-решение поставленной задачи. ИКТ – слайды презентаций. Оценивание для обучения – листы самооценивания. Лидерство – умение работать в группе. Стратегии: Мозговой штурм. Корзина идей |
Знания, понимание, применение для всех учащихся.
Ответы на вопросы закрытого порядка: что такое система отсчета, как составить алгоритм решения задач на относительность движения.
|
Умеет решать графические задачи
Умеет находить виды движений. Умеет обосновывать решения устно. Участвует в групповой работе. Заполняются листы оценивания по критериям. Критерии обсуждаются. Взаимооценивание в группе. |
Барьеры в обучении определяются: 1.через рефлексию «Светофор»
2. По результатам обратной связи — индивидуальное решение одной системы. Преодоление: через сотрудничество, подбор индивидуальных заданий, оценка выполнения. |
2 |
Основные кинематические понятия и уравнения.
1. Cформулировать основные положения молекулярно-кинетической теории. 2. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности. . |
, уметь самостоятельно организовать собственную деятельность |
1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.
2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке. Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия. ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах. Критическое мышление — стратегии: Ромашка Блума, Анкетирование.
|
Навыки по Блуму: применение, анализ, синтез и оценка. Задания выполняют все учащиеся в группах.
Составление и поиск ответов на вопросы высокого порядка учащимися: какие действия можно произвести над векторами |
Критерии успеха:
Решают задачи с векторами, оценивают решение систем в группах. Заполняют листы самооценивания-отмечают в листах оценивания степень достижения своей цели. Выполняют взаимооценивание индивидуальной работы. Взаимооценивание работы групп.
|
Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой. Рефлексия: Я достиг цели, потому что… Я на пути к достижению, потому что… Я не смог достичь цели, потому что…… Проверка тетрадей с домашними работами. Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций. |
3 |
Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
познакомить учащихся с наиболее сложным видом движения под действием силы тяжести (в случае, когда начальная скорость направлена под углом к горизонту), ознакомить учащихся с движение брошенного тела под углом к горизонту, научить рассчитывать параметры этого движения; |
правильно использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий;
правильно применять формулы и законы при решении задач в процессе выполнения заданий; использовать и анализировать текстовый материал, участвуя в обсуждении; |
Самостоятельная работа по выявлению:осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания.
готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. готовности к творческому применению знаний. В сам. работе задания разного уровня сложностей с постепенным нарастанием — привлечение в качестве консультантов- успешных учеников. Модуль оценивание для обучения — формативное оценивание. Обучение талантливых и одаренных. Лидерство. ИКТ |
Знание, понимание, применение, для всех учащихся. Задания группы А
Задания на анализ и синтез для продвинутых учеников — задания группы В из книги Кирика. |
Критерии успеха
ученик справится с заданиями трех уровней сложности. Заполняют листы самооценивания. Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям. Самооценивание выполнения самостоятельной работы. |
По результатам самостоятельной работы.
организация дополнительных консультаций. Подбор индивидуальных заданий.
|
4 |
Движение тела, брошенного горизонтально.
Сформировать знания о баллистике – о разделе физики, изучающий движение тел в поле силы тяжести. Продолжить работу по формированию экспериментальных исследовательских умений при работе с физическими приборами и компьютерными моделям |
показать роль эксперимента в в формировании понятия свободного падения тел: развивать умение наблюдать, работать над формированием умений анализировать, сравнивать явления и делать вывод |
Деление на группы смешанного типа по уровню усвоения и познавательной активности.
Модули Новые подходы, оценивание для обучения, ИКТ, критическое мышление. обучение талантливых и одаренных. Стратегии: Зигзаг, Бортовой журнал.
|
Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.
решение заданий |
Осуществляют взаимооценивание групповых работ — обмен решениями.
выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы.
|
Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.
Преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников. |