Физика 11 класс КСП краткосрочные планы 2017 год
Дата: Класс: 11 урок 1 | |||||||
Тема: Электромагнитные колебания в колебательном контуре | |||||||
Цель урока:
Обеспечить знание учащимися понятий и определений: колебательный контур, виды колебаний, характеристики колебаний, превращение энергии в колебательном контуре. Развивающие: мышление, умение логически мыслить, анализировать, выделять главное, а также развитие умений решать задачи |
|||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |||||
3 мин. |
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся,проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. | Пазлы | ||||
5 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
1. Что называется периодом колебаний?( Период колебаний – это время , в течение которого совершается одно полное колебание) 2. Что называется амплитудой колебаний? (Наибольшее значение колеблющейся величины называется амплитудой колебаний) 3. Что такое фаза колебаний?(Аргумент косинуса или синуса в уравнении φ=(ω0t+ φ0) называется фазой колебаний 4. По какой формуле рассчитать энергию электрического поля? 5. По какой формуле рассчитать энергию магнитного поля? 6. Чему равна полная энергия?
|
Демонстрируют свои знания. | Карты | ||||
5 мин. |
III. Подготовка к восприятию новой темы. Разговорная пятиминутка.
— . Колебательный контур содержит конденсатор электроемкостью С=8 пФ и катушку индуктивностью L=0,5 мГн. Максимальная сила тока в катушке 1т=40 мА. Определите максимальное напряжение на обкладках конденсатора.
|
Возникает живая ситуация общения, когда хочется обменяться информацией, мнениями, впечатлениями. — Вчера я смотрела по телевизору очень интересную передачу… Кто смотрел эту передачу? Что вам больше всего запомнилось? | |||||
15 мин. |
IY. Актуализация знаний
Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.Постеры Покажем как изменяются величины на графике. (
Электрическая цепь, состоящая из катушки и конденсатора, называется колебательным контуром. За 1С Конденсатор начнет разряжаться, в цепи появится электрический ток. Вследствие самоиндукции сила тока увеличивается постоянно. При этом уменьшается энергия электрического поля и возрастает энергия магнитного поля: В момент, когда конденсатор полностью разрядился (q = 0), энергия электрического поля равна нулю. Энергия магнитного поля максимальна. Сила тока достигает максимального значения 1М. Несмотря на то, что к этому моменту разность потенциалов на концах катушки станет равной нулю, ток не прекращается сразу. Этому препятствует самоиндукция. Как только сила тока и созданное током магнитное поле начнет уменьшаться, возникает вихревое электрическое поле, которое направлено по току и поддерживает его, конденсатор начнет перезаряжаться. Он перезаряжается до тех пор, пока сила тока, постепенно уменьшаясь, не станет равна нулю. WM = 0, а \УЭстанет максимальным. Далее процесс протекает в обратном направлении и конденсатор опять перезаряжается. Если бы не было потерь энергии, процесс продолжился бы сколь угодно долго. Но катушка имеет сопротивление и это ведет к выделению теплоты. Примеры:
|
||||||
10 мин. |
V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» пр
2.Раздача индивидуальных карточек с заданием контрольной работы. 4.Пластины плоского конденсатора, включенного в колебательный контур, сближают. Как будет меняться при этом частота колебаний контура? 5.Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью С=888 пФ и катушка индуктивностью L=2мГн. На какую частоту настроен контур? |
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. | Разноуровневые карточки | ||||
5 мин. |
VI. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. |
Карточки
Смайлики
|
||||
2 мин. |
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Ученики записывают в дневниках. | Дневник |
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________