Технология для мальчиков 10 класс КСП ССП Краткосрочные планы Среднесрочные планы на 2017-2018 год
Дата: Класс: 10 1 урок | ||||||||||||||
Тема: Техника безопасности и производственная санитария. | ||||||||||||||
Цель урока:
раскрыть перед учащимися цель и содержание программы «Технология»; научить правильной организации труда и рабочего места; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда |
||||||||||||||
Ожидаймый результат: Научатся синтезировать все полученные знания;
Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. Научитьcя соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования; ознакомить с правилами оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травм; рассказать о программе и задачах курса «Технология»; познакомить учащихся с основными функциями питания, составом пищевых продуктов, с понятием «рациональное питание»;
|
||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | ||||||||||||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | Пазлы | |||||||||||
10 мин. |
II. Подготовка к восприятию новой темы.Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.
Какие технологии вы знаете? -Технология обработки металла. -Технология электротехнических работ. -Технология ремонтностроительных работ. Теперь рассмотрим, что входит в рабочее место столяра: |
Демонстрируют свои знания, умения. | Карточки | |||||||||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.
Составление Класстера
|
|||||||||||||
5 мин. |
IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».
Авторский стул: — Мое питание Вопросы для закрепления: 1. Почему питательные вещества должны поступать с пищей ежедневно? 2. Как обеспечить человека полноценными белками? 3. Нужны ли человеку жиры? Вопросы: 1.Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять? 2. Где должны находиться и как располагаться инструменты во время работы? 3.Почему за каждым учеником закреплено определенное рабочее место? 4. Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты? 5. Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии? 6.В каком виде необходимо содержать свое рабочее место? 7. Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно? 8. Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии? 9. Что необходимо сделать по окончании работы? 10.Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности? К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?
|
Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. | Бумага А4 | |||||||||||
5 мин. |
V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.
— Понравился ли вам урок? — Что было трудным для вас? — Что вам больше понравилось? Рефлекция Оценивание фишками Проводит рефлексию. |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Оценочный лист
Стикеры |
|||||||||||
2 мин. |
VI. Объясняет выполнение домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||||||||||
дополнительная информация | ||||||||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | ||||||||||||
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||||||||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2.
1.
2. |