Технология для мальчиков 11 класс КСП ССП Краткосрочные планы Среднесрочные планы на 2017-2018 год
| Дата: Класс: 11 Урок 1 | |||||||||||||||
| 
                        Тема: Охрана труда. Правовые, норматиыные и законатательные акты по охране  труда.
                         
 
  | 
                    |||||||||||||||
| 
                        Цель урока:
                         
 Сформировать и развить умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Установить связи причины и следствия, провести анализ элементов, свойств изучаемых объектов. Развить технологическое мышление и профессиональную интуицию Ожидаемый результат: Научиться учащихся рационально организовывать, планировать свой труд, находить пути совершенствования операций, приемов и навыков  | 
                    |||||||||||||||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |||||||||||||
| 3 мин. | 
                        I. Организационный момент.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик»
                         
 — Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?  | 
                      Осмысливают поставленную цель. Ученики берутся за руки. Говорят то, что почувствовали от прикосновения своих одноклассников. | |||||||||||||
| 10 мин. | 
                        II. Проверка пройденного материала.
                         
 По стратегии «Таблица Фила» проводит проверку домашней работы. 
  | 
                      
                        Демонстрируют свои знания, умения жизни и творчеству М. Горького (по домашней работе.)
                         
 
 
 
 
  | 
                      Таблица Фила | ||||||||||||
| 15 мин. | 
                        III. Актуализация знаний
                         
 Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-эпидемиологические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства. 
 Принятие нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда Нормативные правовые акты в области безопасности и охраны труда устанавливают организационные, технические, технологические, санитарно-гигиенические, биологические, физические и иные нормы, правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности. Принятие нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда осуществляется соответствующими уполномоченными государственными органами в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Разработка и утверждение инструкций по безопасности и охране труда осуществляются работодателем в порядке, утвержденном уполномоченным государственным органом по труду. 1. Проектирование, строительство и реконструкция производственных зданий и сооружений, разработка и использование технологий, конструирование и изготовление машин, механизмов, оборудования, не отвечающих требованиям безопасности и охраны труда, не допускаются. 2. Новые или реконструируемые производственные объекты, средства производства или другие виды продукции не могут быть приняты и введены в эксплуатацию, если они не соответствуют требованиям безопасности и охраны труда. 3. Производственные объекты подлежат обязательной периодической аттестации по условиям труда в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду. 4. Приемка в эксплуатацию объекта производственного назначения производится приемочной комиссией с обязательным участием государственного инспектора труда. Требования безопасности рабочих мест: 1. Здания (сооружения), в которых размещаются рабочие места, по своему строению должны соответствовать их функциональному назначению и требованиям безопасности и охраны труда. 2. Рабочее оборудование должно соответствовать нормам безопасности, установленным для данного вида оборудования, иметь соответствующие знаки предупреждения и обеспечиваться ограждениями или защитными устройствами для обеспечения безопасности работников на рабочих местах. 3. Аварийные пути и выходы работников из помещения должны оставаться свободными и выводить на открытый воздух либо в безопасную зону. 4. Опасные зоны должны быть четко обозначены. Если рабочие места находятся в опасных зонах, в которых ввиду характера работы существует риск для работника или падающих предметов, то такие места должны оснащаться по возможности устройствами, преграждающими доступ в эти зоны посторонним. По территории организации пешеходы и технологические транспортные средства должны перемещаться в безопасных условиях. 6. В течение рабочего времени температура, естественное и искусственное освещение, а также вентиляция в помещении, где располагаются рабочие места, должны соответствовать безопасным условиям труда. 7. Работники допускаются на работу с вредными условиями труда (запыленность, загазованность и другие факторы) после обеспечения работодателем безопасных условий труда. 
  | 
                      
                         
                         
 Учебник 
 Таблица Фила  | 
                    |||||||||||||
| 10 мин. | 
                        IV. Закрепление урока. Проблемные вопросы.
                         
 — — Заполнить «Таблицу Фила» 1.В каком документе указаны основы трудового законодательства? 2.Какие технические и организационные мероприятия включает в себя техника безопасности? 3.Требования по охране и безопасности труда? 4.Требования безопасности рабочих мест ? 
  | 
                      
                        Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно составляют вопросы, и задают их своим одноклассникам.
                         
 Заполняют таблицу.  | 
                      Таблица Фила | ||||||||||||
| 5 мин. | 
                        V. Итог урока. – Сегодня мы с вами, ребята, убедились в том, что правда у каждого человека своя. Возможно, вы в своем возрасте еще не решили, каких жизненных принципов вы будете придерживаться в дальнейшей жизни, но я уверена в том, что вы сделаете верный выбор. Проводит рефлексию.
                         
 — Понравился ли вам урок? — Что было трудным для вас? — Что вам больше понравилось?  | 
                      
                        Оценивают работу своих одноклассников.
                         
 На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.  | 
                      
                        Дерево Блоба
                         
 
 стикеры  | 
                    ||||||||||||
| 2 мин. | 
                        VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
                         
 -Сочинение- миниатюра на тему «Без имени- нет человека» -Придумать вопрос по пьесе «На дне» «Чей вопрос лучше?» -Напишите письмо М. Горькому.  | 
                      Записывают домашнюю работу в дневниках. | 
                         
                         
 
  | 
                    ||||||||||||
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________

