» » История Казахстана 8 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год

История Казахстана 8 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год

29 октябрь 2016, Суббота
2 415
0

Дата:                                                                             Класс: 8    урок 1
Тема: Борьба казахского народа с джунгарскими захватчиками
 Цель урока сформировать у учащихся знания о причинах, масштабах, характере, последствиях джунгарского нашествия, причинах побед джунгар и поражения казахов;

 

способствовать воспитанию у учащихся уважения к героической борьбе казахского народа против джунгарских захватчиков, воспитывать любовь к родине, высокую гражданственность и патриотизм;

продолжить работу над развитием навыков самостоятельной работы, оценки исторических событий, анализа содержания учебного материала, работы с исторической картой, обобщать, делать выводы

 

Ожидаемый результат Активно участвуют в диалоге, демонстрируют навыки критического мышления,знают как образуются истрия, умеют находить их в тексте
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

 

Цель этапа: Приветствует учащихся,проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. Пазлы
10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

 

Каким государством является Казахстан?

— Когда Казахстан стал независимым государством?

— Кто является главой нашего государства?

— Кто входит в состав правительства?

— С какими государствами Казахстан поддерживает дружеские отношения?

 

Демонстрируют свои знания.

 

 

Карты
15 мин. III. Актуализация знаний

 

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала.

— Так было не всегда. Я предлагаю сегодня отправится в путешествие по истории Казахстана.

В ходе нашего путешествия мы узнаем

— Кто такие казахско- джунгарские войны

— Как боролся казахский народ с захватчиками?

— Каковы последствия и значение нашествия против джунгар?

4. Работа по теме

1) Слово учителя

Территория Казахстана стала осваиваться человеком миллион лет тому назад. Древний человек обжил удобные для жизни, богатые дичью и дикими плодами урочища Каратау, где обнаружены наиболее древние стоянки эпохи камня.

О заселении  территории в глубокой древности говорят найденные следы стоянок первобытного человека при археологических раскопках в долине реки Бухтармы и окрестностях Семипалатинска на востоке Казахстана, в Баянаульском районе Павлодарской области, в горах Каратау, вблизи Тараза. Все эти стоянки относятся к каменному веку, который пришёл на смену ледникового периода и длился почти 100 тысяч лет.

На смену палеолиту пришёл новокаменный век (неолит). Обитающие здесь племена занимались земледелием и скотоводством, были прекрасными воинами, освоившими боевую колесницу. Об этом свидетельствуют наскальные изображения, найденные при раскопках. Люди создают орудия охоты, что облегчает добычу пропитания, охотясь на животных. Стоянки человека времён неолита обнаружены почти во всех регионах республики.
Следующая эпоха – бронзовый век. Люди эпохи были не только прекрасными воинами, пастухами и земледельцами, но и великолепными металлургами. Из бронзы они изготавливали топоры, ножи, кинжалы, украшения. Жили эти люди в больших поселениях и древних городах, окруженных стенами и рвами. Города были населены воинами и ремесленниками, жрецами и земледельцами. Обитали эти племена на территории Казахстана около тысячи лет. На смену им пришли саки. Так называли этот народ древние персы, китайцы называли его «сэ», а греки «скифы». Это были кочевники, полукочевники и земледельцы. Но прежде всего они были прекрасными наездниками. Первыми в мире саки научились стрелять из лука на полном скаку. Именно сакские племена принято считать основой возникновения казахского народа. Кроме саков территорию Казахстана заселяли и другие племена: савроматы, каспииусуникангюи, аланы. О них вы узнаете из уроков истории в 5-6 классах.

В 15 веке различные племена и племенные союзы объединяются в Казахское ханство.

2) Как развивалось казахское ханство дальше, вы узнаете из учебника на стр. 100

3) Проверка восприятия.

— Почему нашествия джунгар называли «Великим бедствием»?

— Как джунгары относились к местному населению?

— Как спасались казахи от нападений джунгар?

Только беда заставила казахов задуматься над тем, что только объединившись, можно достичь победы. Начиная с 1726 года начались успешные действия объединенных сил казахов против джунгар. Раньше они действовали разрозненно, собираясь в отряды по родовым признакам, а с середины 20-х годов казахские батыры стали действовать сообща, координируя свои действия. сАмыми известнвми и кровопролитными битвами были:

1726г- в среднем течении Сарысу, при впадении в нее реки Буланты одержана крупная победа над джунгарами (рассказ ученика, работа с картой- опережающее задание)Эта победа дала возможность поверить в свои силы казахским ополченцам, совершить поворот в сознании народа

опрежающее задание- сообщение ученика

1729г- весна – это самое кровопролитное сражение- Анракайская битва, на юзе озера Балхаш, это место получило в народе название «место стонов и рыданий врага»- казахское ополчение заранее заняло более выгодное положение, театр военных действий занимал 200 км. Сражение проходило на границе горных, степных и полупустнынных районов. В случае разгрома джунгары вынуждены были отступить по пустынной дороге до истока реки Или. Сражением руководил Абулхаир. Битва началась с поединка. . От джунгар вышел талантливы военноначальник, мастер рукопашных боев, Шарыш. А от казахов- 20-летний Сабалак(псевдоним хана Аблая). Победил Сабалак.

Но в результате этих побед угроза со стороны джунгар сохранялась. Вскоре вновь выявились разногласия, поставив под угрозу независимость казахских жузов. Нужен был сильный союзник.

 

Задание для группы

1 группа: Против захатчиков.

2 группа: казахско- джунгарские войны

3 группа: Поражение

С помощью метода «ИНСЕРТ» осуществляет проверку знаний учащихся.

Прием  работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал) + (новое) — (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы)
       

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.

 

 

Постеры

 

 

Маркеры

 

Цветные бумаги

 

учебник

10 мин. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

 

Составьте СИНКВЕЙН  со словом «<Против»

 

Работа над произведением.  Для всех групп

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

 

Борьба 

2 — группа

 

Против

   

Вопросы для закрепление урока

1.Когда возникло Джунгарское ханство?

2.Какие цели преследовало и почему?

3.Почему казахи терпели поражение в борьбе с ними?

4.Какой характер носила борьба казахов?

5.Каковы последствия джунгарского нашествия?

6.Назовите известные победоносные сражения казахской армии?

7.Какой выход можно было найти в этой обстановке?

8.работа с основными понятиями, датами, именами.

 

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
5 мин. V. Итог урока

 

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки

 

 

Смайлики

 

 

 

 

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

 

2.

 

1.

2.

 

           

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020