История Казахстана 11 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год
Дата: Класс:11 урок 1 | ||||||||||||||
Тема: |
Образование джунгарского ханства
|
|||||||||||||
Цель урока | дать характеристику общественно-политического положения Джунгарского ханства в XVII веке, ознакомить с устройством, раскрыть сущность политики правителей и захватнический характер завоевательных войн; память, мышление, умение анализировать делать выводы по изученной теме; |
|||||||||||||
Ожидаемый результат |
Активно участвуют в диалоге, демонстрируют навыки критического мышления,знают как образуются истрия, умеют находить их в тексте
учащиеся смогут определить хронологические рамки казахско-джунгарских войн, выявить причины джунгарских вторжений, знать основные сражения и их результаты, смогут в сравнении выявить общие черты и различия |
|||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | ||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся,проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. | Пазлы | |||||||||||
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
Каким государством является Казахстан? — Когда Казахстан стал независимым государством? — Кто является главой нашего государства? — Кто входит в состав правительства? — С какими государствами Казахстан поддерживает дружеские отношения?
|
Демонстрируют свои знания.
|
Карты | |||||||||||
15 мин. |
III. Актуализация знаний
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала. Джунгарское ханство-ойратское государство, существовавшее в XVII—XVIII веках на территории, которая ныне относится к Казахстану, Киргизии, Китаю, России, Монголии и занимавшее земли от Тибета, и Китая на юге до Сибири на севере и от оазисов Сырдарьи на западе до Халха-Монголии на востоке, включая в себя озеро Балхаш, Семиречье, озеро Кукунор, горы Тянь-Шань, Алтай, долины рек Иртыш, Или, верховья реки Енисея и пр. Доныне на указанной территории расположены руины ойратских (зюнгарских, калмыцких) буддистских монастырей и крепостей (Семипалатинск, Зайсан), наскальные изображения Будды (под Алма-Атой, около Иссык-Куля) и пр. Ойр» — в переводе с монгольского языка означает — «союзный, близкий, союзник». В переводе с калмыцкого и монгольского языков «зюн гар» означает — «левая рука», когда-то — левое крыло монгольского войска, которое составляли при Чингис-хане и его потомках — ойраты, которых ныне именуют европейскими ойратами (калмыками), ойратами Монголии и Китая. Ойраты (калмыки, зюнгары, джунгары) — некогда единый монголоязычный народ, после распада Монгольской империи и покорения монголов манчжурами создавший в результате войн с Манчжурской империей Цин, Российской империей, государствами и племенными союзами Средней Азии три государства — Джунгарское ханство, Калмыцкое ханство и Кукнорское (Хошоутское) ханство. Задание для группы 11 Группа Джунгария была военно-феодальныи государством Религия – ламаизм (одна из ветвей буддизма) 2 Группа:Основная форма хозяйства – кочевое скотоводство, было так же развито земледелие и ремесло Социальная лестница Хан Князья Простой народ 3 группа:Административное деление: улус-оток-аймак Родоплеменной состав: чорос, дербет, хошоуыт, хойт.. С помощью метода «ИНСЕРТ» осуществляет проверку знаний учащихся. Прием работа с текстом «Insert» Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert (работают простым карандашом, на полях выставляют знаки) Заполнение таблицы
Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения. |
Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.
|
Постеры
Маркеры
Цветные бумаги
учебник |
|||||||||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
Составьте СИНКВЕЙН со словом «<Против»
Работа над произведением. Для всех групп Прием «Синквейн» 1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания. 2. Прием синквейн
Вопросы для закрепление урока —1.Когда возникло Джунгарское ханство? 2.Какие цели преследовало и почему? 3.Почему казахи терпели поражение в борьбе с ними? 4.Какой характер носила борьба казахов? 5.Каковы последствия джунгарского нашествия? 6.Назовите известные победоносные сражения казахской армии? 7.Какой выход можно было найти в этой обстановке? 8.работа с основными понятиями, датами, именами. Контрольные вопросы по теме Джунгарское ханство.
1.Основатель Джунгарского ханства:
А) Галдан Церен В) Галдан Бошокту С) Батыр Контайши.
Д) Цеван Рабтан Е) Амурсана.
2.Простые крестьяне в Джунгарском ханстве назывались:
А) аратами. В) ойратами С) отоками
Д) дербетами. Е) хоросами.
3. Джунгарское ханство прекратило свое существование:
А) В начале 18 века.
В) В конце 18 века.
С) В 19 веке.
D) В середине 18 века.
Е) В 17 веке. |
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. | Разноуровневые карточки | |||||||||||
5 мин. |
V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. |
Карточки
Смайлики
|
|||||||||||
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Ученики записывают в дневниках. | Дневник | |||||||||||
дополнительная информация | ||||||||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | ||||||||||||
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||||||||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2.
1. 2. |