Биология 10 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год

20 октябрь 2016, Четверг
748
0

Класс10               Четверть 1       Урок № 1    Предмет биология Дата:
Тема занятия: Биология как наука, место биологии в системе наук, значение биологии для понимания научной картины мира, связь биологических дисциплин с другими науками (химией, физикой, математикой, географией, астрономией и другие), место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, цели и задачи курса.
Общие цели: связь биологических дисциплин с другими науками (химией, физикой, математикой, географией, астрономией и другие), место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, цели и задачи курса.
Задачи. Обр-ные связь биологических дисциплин с другими науками (химией, физикой, математикой, географией, астрономией и другие), место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, цели и задачи курса.
Развивающие: Учить самостоятельно добывать знания, анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать, систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.
Результаты обучения: Ученик будет: знать о сущности биологических понятий

 

Уметь:  работать в группе, составлять постер, работать с новым материалом.

Этапы

 

Время

  Действия учителя Действия учеников
Орг. Момент

 

2 мин+2 мин

 Деление учащихся на 3 разноуровневые  по успевае-мости группы    Физминутка «Настроение» делятся на 3 группы

 

выполняют физмин.

II.Актуализация знаний — 8 мин Предлагает выбрать от каждой группы по 1 представителю для защиты постеров

 

  1. .  Что изучает наука биология?
  2. Какие царства живой природы вам известны?
  3. Какие науки  изучены в 6-8 классах?
  4. Повторение терминов: науки в зависимости от объекта изучения: ботаника, зоология, микробиология, вирусология, антропология, микология.
  5. Отрасли биологической науки:  анатомия, физиология, морфология, генетика, биохимия, цитология, экология, эволюция и др.
  6. 9-11 классы – общая биология.

Что изучает общая биология? Предмет и объект изучения общей биологии?

Выбирают спикера группы для ответов

 

Выступают с защитой постера

Мотивация к изучению темы(1-2 мин.) Запишите тему урока отвечают на вопросы: Записывают тему, составляют цели
III.Изучение нового материала.

 

5 мин.

Знание и пони-мание    5 мин.

  Отвечают на вопросы, заполняют таблицы, обсуждают задания.
Применение

 

8 мин.

 Предлагает выполнить задания по карточкам

 

  1. Свойства живых организмов:
Свойства Связанные с ним понятия
Обмен веществ и энергии Метаболизм, анаболизм, катаболизм
Размножение Наследственность, изменчивость
Рост и развитие, движение Онтогенез
Саморегуляция Гомеостаз
Раздражимость Рефлекс, таксисы,  тропизмы
Дискретность Обособленность
  1. Подведение итогов. Вывод об отличиях живой и неживой природы.
  2. Уровни организации жизни (составление схемы)
Уровень Раздел биологической науки
Молекулярно-генетический Молекулярная биология, биохимия
Клеточный Цитология, микробиология
Тканевый Гистология
Органный Анатомия, физиология
Организменный Ботаника, зоология, микробиология, антропология, вирусология, микология
Популяционно-видовой Экология, эволюционная теория
Биогеоценотический Экология
Биосферный Экология, учение о биосфере

 

  1. Подведение итогов. Вывод об уровнях организации жизни.

6. Методы биологической науки:

— наблюдение

— описание

— сравнение

— инструментальный

— опытный, экспериментальный

— моделирование

 

Выполняют задания
Анализ и Синтез

 

5 мин

Предлагает выполнить постер и подготовить одного ученика для его защиты.

 

  1. Работа с терминами, изученными на уроке

метаболизм, анаболизм, катаболизм, онтогенез, рефлекс, таксисы, тропизмы, дискретность, гомеостаз, уровни организации жизни.

Выполняют постер Защита и обсуждение
Оценивание

 

2 мин

 Предлагает провести само – и взаимооценивание работы групп. Заполняют оценочные листы
Рефлексия-2 мин   Для самооценивания раздает каждому учащемуся раздаточный материал «лестница успеха» для определения уровня знаний. оценивают, как они поняли изученный материал
Д/з 1мин Выучить параграф, сделать записи в тетради. Записывают Д/з

 

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtie smile laughing blush smiley relaxed smirk
    heart_eyes kissing_heart kissing_closed_eyes flushed relieved satisfied grin
    wink stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes grinning kissing stuck_out_tongue sleeping
    worried frowning anguished open_mouth grimacing confused hushed
    expressionless unamused sweat_smile sweat disappointed_relieved weary pensive
    disappointed confounded fearful cold_sweat persevere cry sob
    joy astonished scream tired_face angry rage triumph
    sleepy yum mask sunglasses dizzy_face imp smiling_imp
    neutral_face no_mouth innocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив