» » Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Физическая культура» для 9 классов

Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Физическая культура» для 9 классов

29 август 2019, Четверг
155
0

1
Сборник заданий формативного оценивания
по предмету «Физическая культура»
для 9 классов
Нур- Султан, 2019
2
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции. Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
3
Содержание
1 четверть
Раздел 1. Совершенствование техники бега, прыжков и метания…………………………………….3
Раздел 2. Взаимодействие через командные спортивные игры………………………….…………….9
2 четверть
Раздел 3. Навыки по управлению телом посредством гимнастики………………….………………16
Раздел 4. Игры народов Казахстана……………………………………………………………………19
3 четверть
Раздел 5. Лыжная/ кроссовая/коньковая подготовка…………………………………………………21
Раздел 6. Командообразующие игры.......................................................................................................23
4 четверть
Раздел 7. Социальные навыки и решение задач в командной деятельности......................................26
Раздел 8. Здоровье и фитнес через двигательную активность……………………………………….30
4
1 четверть
Раздел 1. Совершенствование техники бега, прыжков и метания
Техника безопасности.Совершенствование спринтерского бега
Цель обучения 9.3.4.1 - Понимать и детально описывать сложные
вопросы здоровья, техники безопасности, а также
способы снижения потенциальных угроз здоровью
Критерий оценивания Обучающийся
 Показывает понимание техники безопасности и
способов снижения угроз
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание .
Выполните бег на дистанцию 60 метров, применяя технику безопасности.
Учащиеся, в парах отрабатывают выбегание с низкого старта, с преодолением
сопротивления, для совершенствования спринтерского бега, объясняют основные правила
техники безопасности при беге партнер удерживает стартующего резиновой лентой,
наложенной на пояс или грудь и пропущенной под руками бегущего
Учащийся, наклоняя плечи, как бы падает вперед, теряя равновесие. В момент
окончательной потери равновесия занимающийся делает быстрый шаг (с акцентированным
выносом бедра) и бежит в наклоне заданный отрезок.
Учащиеся располагаются по 2 на старте, после сигнала начинают бег
Дескриптор Обучающийся
- принимает и.п. низкий старт;
- выполняет старт и стартовый разгон;
- согласованное движение рук и ног по дистанции;
- выполняет финиширование;
- выполняет бег по собственной дорожке;
- соблюдает технику безопасности.
5
Раздел 1. Совершенствование техники бега, прыжков и метания
Цель обучения 9.3.2.1 - Разрабатывать, объяснять и проводить разминки для
конкретных физических занятий, оценивать эффективность
восстановления организма
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует разминки для физических занятий,
оценивая их эффективность
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Разработайте и проведите 1-2 упражнения для улучшения беговой выносливости, объясняя их
значение. Оцените их эффективность восстановления организма
Учитель делит учащихся на две группы, каждый учащийся группы самостоятельно разрабатывает
упражнение и проводит поочерёдно для своей группы. После проведения каждым учащимся
самостоятельно разработанного упражнения, учитель предлагает группе оценить упражнения
проводящего
Дескриптор Обучающийся
- разработал 1-ое упражнение;
- разработал 2-ое упражнение;
- демонстрирует 1-ое упражнение;
- демонстрирует 2-ое упражнение;
- объясняет эффективность разработанных упражнений для
закрепления беговых навыков.
Улучшение навыков беговой выносливости
6
Раздел 1. Совершенствование техники бега, прыжков и метания
Разработка комплексов упражнений для совершенствования навыков метания и бросков
Цель обучения 9.1.1.1 - Сопоставлять двигательные навыки для развития
точности, контроля и маневренности в большом диапазоне
спортивно - специфических двигательных действий
Критерий оценивания Обучающийся
 Сопоставляет двигательные навыки при различных
спортивных действиях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Выполните метание мяча на дальность с разбега
Учащиеся индивидуально выполняют метание мяча с разбега, демонстрируя точность и контроль.
Дескриптор Обучающийся
- выполняет последовательно шаги при разбеге;
- выполняет скрестный шаг;
- отводит назад согнутую, в локтевом суставе,
правую руку с мячом;
- финальное усилие: выпуск снаряда.
7
Разработка и проведение беговой эстафеты
Цель обучения 9.3.5.1 - Оценивать знания и навыки для обогащения опыта
физических упражнений других людей
Критерий оценивания Обучающийся
 Участвует в обсуждении, обмениваясь опытом
проведения физических упражнений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Разработайте эстафеты с элементами бега. Проведите самооценивание группы.
Разделите учащихся на 2 группы, предложите им разработать три беговые эстафеты с различным
инвентарём (мячи, скакалки, гантели, набивные мячи, гимнастические палки) и провести их как
для своей группы так и для другой.
Например: Учитель делит учащихся на 2 команды, выдаёт каждой команде – 2 комплекта по 3
теннисных мяча, обруч, мишень-экран. Малый гимнастический обруч диаметром 75 см крепится
к легкоатлетическому барьеру (подбор мяча выполняют помощники судей). Игроки команды
стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится
обруч, в котором лежат 3 теннисных мяча. В 3 м от обруча впереди вычерчивают линию –
«огневой рубеж». На расстоянии 4 м от него располагается мишень-экран. По сигналу учителя
участник каждой команды бежит к обручу, берет теннисный мяч, затем бежит к «огневому
рубежу» и выполняет бросок в отверстие мишени-экрана. Если игрок попал в мишень, он бегом
возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету второму игроку. В случае
промаха возвращается к обручу, берет второй теннисный мяч и повторяет попытку, в случае
повторного промаха – делает еще одну попытку. При неудачном третьем броске мяча игрок
оббегает мишень, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику
команды. После выполнения эстафеты проводят самооценивание в группе.
Учитель в ходе разработке эстафеты даёт учащимся рекомендации, оценивает их.
8
Дескриптор Обучающийся
- участвует в разработке эстафеты при работе в группе;
- предлагает варианты проведение эстафеты;
- участвует в эстафете;
- находит ошибки в своих действиях при выполнении задания;
- приводит конкретные рекомендации по устранению ошибок.
9
Раздел 2. Взаимодействие через командные спортивные игры
Техника игры
Цель обучения 9.1.1.1 - Сопоставлять двигательные навыки для развития
точности, контроля и маневренности в большом диапазоне
спортивно - специфических двигательных действий
Критерий оценивания Обучающийся
 Сопоставляет двигательные навыки при различных
спортивных действиях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Выполните верхнюю прямую подачу мяча и нижнюю прямую подачу, сравните трудности
выполнения прямой верхней подачи и нижней прямой подачи
Учитель делит учащихся на две команды. Каждая команда располагается на лицевой линии
волейбольной площадки, поочерёдно выполняют подачи (верхнюю и нижнюю) в пределы
площадки. Основное внимание уделяется технике подачи. Ученики стараются послать мяч через
сетку. Учитель в ходе выполнения задания наблюдает за техникой выполнения подачи и даёт
методические рекомендации для устранения ошибок.
Дескриптор Обучающийся
- осуществляет правильную постановку ног при подаче;
- отводит прямую руку;
- производит удар по мячу.
10
Техника игры
Цель обучения 9.1.3.1 - Комбинировать навыки и последовательность
движений при выполнении спортивно - специфических техник
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует навыки и последовательность при
выполнении различных техник
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Выполните прием и передачу мяча в тройках, разными способами.
Учитель делит учащихся на тройки. В тройках учащиеся выполняют задание:
трое занимающихся расположены на одной линии, на расстоянии 2-5 метров. Верхняя передача
мяча в следующей последовательности: игрок зоны 2 передает игроку зоны 3, тот передает мяч за
голову игроку зоны 4 и поворачивается на 180 градусов. Игрок зоны 4 выполняет передачу
игроку зоны 3, а тот - за голову игроку зоны 2.
Дескриптор Обучающийся
- делает передачу игроку зоны 3;
- передаёт мяч за голову игроку;
- делает поворот на 180 градусов;
- сохраняет последовательное движение рук и ног.
11
Техника игры
Цель обучения 9.2.4.1 -Оценивать и сопоставлять правила и структурные
приемы для оптимизации деятельности и разработки
альтернатив в рамках физических упражнений
Критерий оценивания Обучающийся
 Сравнивает оптимальность подбора физических
упражнений для обучения различных техник
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните физические упражнения, оцените их оптимальность в контексте игры волейбол.
Учащийся принимает исходное положение, упор лёжа на месте подачи, лицом к сетке. По свистку
учителя начинает выполнять отжимание. Учащийся пять раз отжимается на руках, опираясь на
пальцы. Потом вскакивает и делает резкий рывок вперед, чтобы коснуться рукой сетки.
Далее — имитирует прием мяча и делает перекат. Затем учащийся встает и продвигается в
игровой стойке приставными шагами к баскетбольному щиту. Половину пути левым плечом
вперед, затем — правым. Под щитом учащийся выполняет — серию прыжков. Цель — десять раз
коснуться ладонями обеих рук подвешенного на оптимальной высоте мяча.
После прыжков, которые выполняются толчком обеих ног с места, учащийся продвигается
приставными шагами спиной вперед в направлении центра площадки. На середине линии
нападения он берет лежащий там теннисный мяч и, повернувшись лицом к сетке, бросает его в
прыжке сверху вниз, имитируя нападающий удар.
Дескриптор Обучающийся
- делает отжимание;
- выполняет рывок к сетке, касается;
- выполняет перекат;
- выполняет движение приставными шагами;
- делает выпрыгивание вверх;
- движется спиной вперёд;
- бросает мяч в прыжке на другую сторону площадки;
- сравнивает оптимальность физических упражнений.
12
Тактика и тактические действия в спортивных играх
Цель обучения 9.1.2.1 - Обосновывать и применять комбинации движений и их
последовательность в широком диапазоне упражнений на
достаточном техническом уровне
Критерий оценивания Обучающийся
 Применяет комбинации движений в различных
упражнениях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Выполните технические комбинации и объясните их последовательность
Учащиеся делятся на пары, которые становятся друг против друга на боковой линии
волейбольной площадке, у каждой пары мяч. По свистку учащиеся начинают отрабатывать
волейбольные комбинации.
Первый игрок набрасывает мяч партнеру, с различной траекторией и на различное от него
расстояние; партнер принимает мяч и направляет его первому игроку.
Первый игрок выполняет передачу над собой двумя руками снизу, а затем – делает передачу
партнеру двумя руками сверху; партнер принимает мяч и делает передачу над собой двумя
руками снизу, а затем – передачу партнеру двумя руками сверху и т. д.
После выполнения комбинации учащиеся, объясняют последовательность выполнения
комбинаций.
Дескриптор Обучающийся
- принимает исходное положение;
- выполняет передачу над собой;
- выполняет передачу партнёру двумя руками сверху;
- объясняет последовательность комбинации.
13
Тактика и тактические действия в спортивных играх
Цель обучения 9.1.5.1 - Создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять
различные тактики, стратегии и композиционные идеи в
широком диапазоне физических упражнений
Критерий оценивания Обучающийся

Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Выполните блокирование мяча при нападении.
Учитель делит учащихся на две группы по 6 человек, группы располагаются на площадке друг
против друга. Задача первой группы разыграть мяч и произвести нападающий удар, задача второй
группы заблокировать нападающий удар двойным блоком. После проведение атаки учащиеся
анализируют успех или неудачу выполнения поставленной задачи.
Учитель, наблюдая, даёт методические рекомендации и оценивает учащихся, выполняющих
тактический приём «двойной блок», в ходе выполнения ученики меняются ролями, чтобы каждый
учащийся побывал в роли блокирующего.
Дескриптор Обучающийся
- смещается в зону блокирования;
- видит игрока производящий удар;
- выпрыгивает вверх для блока;
- выносит прямые руки над сеткой;
- блокирует мяч;
- анализирует свои двигательные навыки (устная беседа с учителем).
14
Лидерские навыки и навыки работы в команде
Цель обучения 9.2.2.1 - оценивать лидерские навыки и навыки работы в
команде
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует лидерские навыки и навыки работы в
команде
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните эстафету с волейбольным мячом и оцените лидерские навыки капитана
Учитель делит класс на две команды. Члены команд самостоятельно выбирают себе капитана. На
площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются
команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по
волейбольному мячу.
По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих
командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тотчас приседает. Затем капитан
бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку. После
выполнения эстафеты, команда оценивает лидерские навыки капитана. В роли «капитана»
должен побывать каждый учащийся.
Дескриптор Обучающийся
- принимает роль капитана;
- распределяет членов команды;
- отдаёт чёткие указания членам команды;
- приводит команду к победе;
- даёт рекомендации при оценивание действий ученика – капитана.
15
Лидерские навыки и навыки работы в команде
Цель обучения 9.2.1.1 - оценивать приобретенные знания, связанные с
движением, для реагирования на изменяющиеся
обстоятельства
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует технический прием: нападающий удар
или скидка
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните нападающий удар или тактический приём «скидка»
Учитель распределяет учеников по зонам, учащийся, стоящий в определённой зоне выполняет
свои обязанности. Стоящий в зоне 4 учащийся, после паса связующего при изменяющихся
обстоятельствах должен оценить сложившуюся обстановку и принять оптимальное решение:
нанести атакующий удар или выполнить скидку.
Нападающие расположены с мячом в зоне 4, связующий - в зоне 3. Передача следует из зоны 5 в
зону 3 и затем для нападающего удара в зону 4, откуда игрок производит нападающий удар или
скидку. После выполнения нападающего удара происходит смена игроков.
Дескриптор Обучающийся
- смещается на позицию удара;
- выпрыгивает вверх над сеткой;
- отводит руку для удара;
- принимает оптимальное решение при ударе;
- производит удар или скидку.
16
Раздел 3. Навыки по управлению телом посредством гимнастики
Разработка комбинаций акробатических элементов
Цель обучения 9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их
последовательность в широком диапазоне упражнений на
достаточном техническом уровне
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует акробатическую комбинацию и
последовательность элементов
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните акробатическую комбинацию
Перед выполнением акробатической комбинации, учитель проводит разминочные упражнения,
учащиеся максимально разминаются для предотвращения травмы.
Комбинация для юношей: с трех шагов разбега длинный кувырок вперед, кувырок вперед в упор
присев, силой стойка на голове и руках, упор присев, кувырок назад, прыжок вверх прогнувшись.
Дескриптор Обучающийся
- делает группировку в кувырке
- делает стойку на руках или голове
- принимает упор присев
- переставляет руки при кувырке назад
- при прыжке прогибается
Комбинация для девушек: равновесие стоя на одной ноге «мост» (с помощью), встать, два кувырка
вперед, кувырок назад в упор присев, перекатом назад стойка на лопатках, кувырок назад в полу
шпагат.
Дескриптор Обучающийся
- держит равновесие в течение 5 секунд;
- делает мост (из положения лёжа или стоя);
- слитно выполняет два кувырка в группировке;
- плавно выполняет выход в стойку на лопатках;
- слитно выполняет кувырок назад в полушпагат.
17
Составление последовательности упражнений на гимнастических снарядах
Цель обучения 9.1.4.1 оценивать собственные умения и умения других для
улучшения выполнения двигательных действий
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует подъём переворот на снаряде
 Оценивает выполнение упражнения товарищем
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните подъём переворот выход в упор на перекладине (юноши) и на брусьях (девушки).
Перед выполнением задания учащиеся выполняют разминочные и подводящие упражнения, затем
выполняют упражнения на снарядах и оценивают друг друга по дескрипторам. Учитель при
выполнении учащимися упражнений на снарядах оказывают страховку ученику.
Дескриптор Обучающийся
- принимает исходное положение на перекладине;
- поднимает ноги вверх за перекладину;
- разгибает руки- выходит в упор;
- оценивает себя и других.
18
Дескриптор Обучающийся
- принимает исходное положение на брусьях;
- выполняет вис согнувшись;
- делает мах одной ногой, толчок другой ногой;
- группируется всем телом;
- разгибает руки- выходит в упор;
- оценивает себя и других.
19
Раздел 4. Игры народов Казахстана
Интеллектуальные игры
Цель обучения 9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие
способности и способности других, а также предлагать
альтернативные решения
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует собственный способ выбивания асыка
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
В игре «Асық», наберите как можно большее количество асықов.
Учитель раздаёт учащимся асыки (альчики). На площадке учитель чертит круг радиус которого 8 м, и
делят его линией, на линии на определённом расстоянии друг от друга ставятся асықи. Задача
учащихся выбить асык за круг, любым способом, с расстояния 3-4 метров.
Побеждает тот, кто больше, согласно правилам, выбьет асықов. После проведения игры, учитель
предлагает учащимся оценить и проанализировать свои действия. Учитель предлагает учащимся
разработать способы выбивания асыков.
Дескриптор Обучающийся
- выбивает асык за круг;
- набирает наибольшее количество асыков;
- разрабатывает способ выбивания асыка.
20
Международные игры
Цель обучения 9.2.3.1 оценивать ряд навыков совместной и эффективной
работы по созданию благоприятной учебной среды
Критерий оценивания Обучающийся
 Выполняет атакующие действия у ворот противника
 Демонстрирует результативную атаку
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
В игре «Гандбол» выполните точный бросок по воротам
Учитель делит учащихся на команды по семь человек, после свистка игроки команды разыгрывают
мяч и сразу начинают прорываться к воротам команды – соперника. Задача команды через
эффективные совместные действия привести свою команду к результативной атаке. После каждого
взятия ворот начальный бросок производит та команда, в ворота которой был заброшен мяч.
После игры учитель, предлагает учащимся проанализировать собственные командные действия и
дать им оценку.
Дескриптор Обучающийся
- продвигается к воротам соперника;
- делает результативный пас партнёру по команде;
- выполняет бросок по воротам;
- анализирует свои действия и действия команды.
21
Раздел 5. Лыжная/кроссовая/коньковая
Совершенствование специально-специфических упражнений для преодоления препятствий
Цель обучения 9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательность движений
при выполнении спортивно-специфических техник
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует навыки и последовательность в
лыжных ходах
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Пройдите дистанцию 1 км, сочетая одновременный бесшажный ход с попеременным двухшажным
ходом.
Учитель обеспечивает учащихся необходимым инвентарём для выполнения задания. Перед
выполнением задания проверяет наличие экипировки лыжника, объясняет технику безопасности при
передвижении на лыжах. И проводит разминочные и подводящие упражнения.
Дескриптор Обучающийся
- принимает правильное исходное положение;
-движение рук попеременно;
- делает широкий шаг;
- плавно переходит от одного хода к другому;
- при толчке туловище наклонено вперёд- производит толчок двумя
руками;
- показывает скольжение.
22
Комплексы упражнений на улучшение силы и выносливости
Цель обучения 9.1.4.1 оценивать собственные умения и умения других для
улучшения выполнения двигательных действий
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует технику попеременного двухжажного
хода
 Проводит самооценивание и взаимооценивание
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Пробегите этап эстафеты попеременным двухшажным ходом.
Учитель перед выполнением задания, обеспечивает учащихся лыжным инвентарём, проверяет
экипировку лыжника, проводит предварительно разминку и напоминает о технике безопасности при
передвижении на лыжах.
Учитель делит класс на три команды, каждая команда располагается на линии старта. На дистанции
расставляют цветные флажки, для каждой команды разного цвета (желательно). Задача команды
двигаться попеременным двухшажным ходом, огибая флажки поочерёдно то справа, то слева. Затем
делают повороты «переступанием» или «махом», и повернувшись на 180 градусов, возвращаются на
линию старта и передают эстафету следующему участнику. Участник, сбивший или пропустивший
флажок, обязан вернуться и поставить его на место.
После проведения эстафеты, участники команды обсуждают и дают оценку своим действиям, а также
даёт оценку действиям другому участнику.
Дескриптор Обучающийся
- проходит дистанцию заданным способом;
- огибает флажки- делает поворот;
- возвращается и передаёт эстафету;
- указывает на ошибки в действиях другого участника;
- делает анализ своих действий.
23
Раздел 6 Команднообразующие игры
Командная деятельность и лидерство в играх
Цель обучения 9.2.2.1 оценивать лидерские навыки и навыки работы в
команде
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует лидерские навыки
 Взаимодействует с другими членами команды
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
В игре «Пройди защиту» обведите защитника, и зафиксируйте мяч в указанном месте
Учитель делит учащихся на две команды, первая команда – защитники, вторая - нападающие. На
площадке проводятся две линии, у одной стоит в колонне команда нападающих, у другой — команда
защитников. По сигналу первый нападающий выбегает с мячом вперед, а ему навстречу выходит
защитник. Нападающий старается обвести защитника и ударить мячом о землю за линией команды
защитников. Кому это удается, приносит своей команде очко. То же выполняют следующие пары
игроков, после чего команды меняются ролями.
Для оценки взаимодействия с другими членами команды изменить количество участников в процессе
(например, два нападающих и два защитника).
Выигрывает команда, набравшая большее число очков. После выполнения задания учитель
предлагает учащимся оценить действия как свои, так и других.
Дескриптор Обучающийся
- организует команду;
- обводит защитника максимально быстро;
- фиксирует мяч в указанном месте;
- точно делает пас партнёру;
- оценивает действия как свои так и других.
24
Разработка игровых комбинаций
Цель обучения 9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие
способности и способности других, а также предлагать
альтернативные решения
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует бросок мяча с двух шагов
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
В «Эстафете с передачей мяча и броском в корзину», сделайте точную передачу партнёру и
выполните бросок мяча в корзину.
Учитель делит учащихся на две команды, команды выстраиваются в две колонны по одному за
противоположными лицевыми линиями с правой или с левой стороны щита. По одному игроку из
команд встают напротив, вблизи щита. Первые игроки ведут мяч, пройдя среднюю линию, передают
его партнёру, после чего выбегают под щит, где, получив мяч, делаю бросок (до попадания) и затем
передают его тому же игроку, который ведёт мяч обратно, сделав передачу, встаёт последним в
колонну. Под щитом остаётся игрок, который вёл мяч первым.
После выполнения задания, учащиеся анализируют собственные действия и действия других.
После оценки, учитель предлагает учащимся разработать игровые комбинации и найти
альтернативное решение броска мяча в корзину.
Дескриптор Обучающийся
- делает точную передачу;
- смещается под щит;
- производит бросок в корзину с двух шагов;
- возвращается на исходную позицию.
25
Разработка альтернативной игры
Цель обучения 9.2.1.1 оценивать приобретенные знания, связанные с
движением, для реагирования на изменяющиеся
обстоятельства
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует точную передачу в движении при
изменяющихся обстоятельствах и оценивает свои
действия
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
В игре «Гонка мяча с переменой мест» выполните точную передачу партнёру, и разработайте
альтернативную игру к ней
Учитель делит класс на две команды, которые встают лицом одна к другой на расстоянии 10
метров. Обе шеренги размыкаются на три-четыре шага и рассчитываются на первые и вторые номера;
одноименные номера должны стоять через одного. Первые номера обеих шеренг составляют одну
команду, а вторые — другую. У крайних игроков обеих команд находится по мячу. Место, где они
стоят, обводится линией.
По сигналу руководителя мячи передаются по диагонали напротив стоящим, и туда же следует
перебежка; получившие мяч передают его следующим партнерам и перебегают по диагонали на их
место. Когда мячи попадают к крайним игрокам, они начинают продвигаться с ведением, обегая
противоположную шеренгу до обозначенного круга. Расстановка играющих оказывается такой же,
как вначале, только все сдвинулись вправо.
После проведения игры, учитель предлагает учащимся оценить свои действия. После оценивания
учитель предлагает учащимся в команде разработать альтернативную игру.
Дескриптор Обучающийся
- делает передачу от груди партнёру;
- принимает мяч;
- смещается на заданную позицию;
- реагирует на изменяющиеся обстоятельства.
26
27
Раздел 7 Социальные навыки и решение задач в командной деятельности
Техника владения мяча в игровых ситуациях
Цель обучения 9.1.1.1 сопоставлять двигательные навыки для развития
точности, контроля и маневренности в большом диапазоне
спортивно-специфических двигательных действиях
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует передачу внутренней и внешней частью
стопы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните передачу мяча в парах со сменой мест
Учитель делит учащихся на пары, на каждую пару даёт футбольный мяч. Учащиеся на ходу делают
передачу внешней и внутренней частью стопы и продолжают движение, параллельно друг другу.
Дескриптор Обучающийся
- передвигается быстро параллельно партнёру;
- делает передачу внешней стороной стопы;
- делает передачу внутренней стороной стопы;
- контролирует и видит мяч;
- делает точную передачу партнёру.
28
Совершенствование навыков ориентирования в игровом пространстве
Цель обучения 9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их
последовательность в широком диапазоне упражнений
на достаточном техническом уровне
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует последовательность в комбинации
движений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните комбинацию «Два против двух».
Учитель распределяет учащихся на защитников и нападающих. Два защитника играют против двух
нападающих. Задача защитников закрыть подопечных. Первый защитник, действующий против
нападающего с мячом, стремиться задержать его продвижение, выбить или отбить мяч. В это время
второй защитник, действующий против игрока без мяча, не даёт ему занять хорошую позицию.
Второй защитник располагается таким образом, чтобы иметь возможность подстраховать партнёра в
случае, если нападающий сможет его обыграть. После того как атака удалась учащиеся меняются
ролями. Выполнив задание учащиеся сравнивают и проводят анализ тактики и стратегии.
Дескриптор Обучающийся
- закрывает подопечного;
- выбивает или отбивает мяч;
- страхует партнёра;
- обыгрывает защитника.
29
Индивидуальные, групповые, командные тактические действия
Цель обучения 9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять
различные тактики, стратегии и композиционные идеи в
широком диапазоне физических упражнений
Критерий оценивания Обучающийся
 Создаёт тактическую комбинацию
 Демонстрирует тактическую комбинацию
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните игровую комбинацию «Трое против двух»
На футбольном поле двое водящих отбирают мяч у троих игроков, которые передают друг другу
определённым способом (учащиеся самостоятельно выбирают способ передачи мяча). Разрешается
перемещаться в пределах квадрата в любом направлении. Потерявший мяч меняется местами с
водящим.
После выполнения задания разделите учащихся и предложите им в группе создать и
продемонстрировать свою тактическую комбинацию, затем обсудите и сопоставьте с учащимися
различные тактики и стратегии
Дескриптор Обучающийся
- делает точную передачу партнёру;
- обыгрывает водящего;
- пасует на ход ноги;
- совместно создаёт тактическую комбинацию.
30
Разработка в группе занимательных игр
Цель обучения 9.2.8.1 оценивать и адаптировать различные роли,
обусловленные контекстами движений
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует роль нападающего и вратаря
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
В игре «Один на один», адаптируя на себе роль нападающего, произведите удар по воротам,
исполняя роль вратаря отразите удар. Дайте оценку своим действиям.
Учитель делит учащихся на команды по 10 человек, команды выбирают вратаря. Вратарь идёт на
противоположную сторону поля и старается отразить удары по воротам. Команды располагаются
каждая на своей стороне поля, в колонну друг за другом. По сигналу игроки под первым номером
поочередно или одновременно ведут мяч к воротам и с линии штрафной площадки выполняют удар
по воротам. Выигрывает та команда, которая больше всего забьёт мячей в ворота соперника. Каждый
участник должен побывать в роли нападающего и вратаря. После выполнения задания, учитель
предлагает учащимся оценить свои действия и сделать выбор оптимальной для него роли.
Дескриптор Обучающийся
- соблюдает правила игры;
- производит удар по воротам;
- отражает удар по воротам;
- сравнивает различные роли.
31
Раздел 8 Здоровье и фитнес через двигательную активность
Развитие навыков стайерского бега
Цель обучения 9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательности движений
при выполнении спортивно-специфических техник
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует технику бега на длинные дистанции
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Пробегите дистанцию 1,5 км(д) и 2000 (м), опишите как изменилась энергетическая система
организма
Учащиеся выполняют предварительно специальные легкоатлетические упражнения:
- пробегание различных отрезков с различной скоростью
- бег с высоким подниманием бедра
- бег прыжковыми шагами с большим наклоном туловища
- бег с ускорением на дистанции 30 метров в ½ силы
- учащийся предварительно выполняет бег с высокого старта в парах
Учащиеся строятся на линии старта, по сигналу начинают бег по заданной дистанции
Дескриптор Обучающийся
- соблюдает в беге принцип последовательности;
- согласует движение рук и ног;
- сохраняет ритм бега по дистанции;
- комбинирует навыки спринтерского и стайерского бега.
32
Развитие навыков прыжка и метаний
Цель обучения 9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие
способности и способности других, а также предлагать
альтернативные решения
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует прыжок в длину с разбега
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните прыжок в длину с разбега и объясните последовательность выполнения фаз
Перед выполнением основного прыжка, учащиеся выполняют подводящие упражнения:
учащиеся индивидуально отрабатывают начальное положение: одна нога сзади на носке, другая
впереди. Выполняют прыжки сначала на одной ноге, потом на другой. Дистанция 20 м. Каждое
упражнение повторяем 2-4 раза с максимальной скоростью, следим за согласованностью движений
маховой и толчковой ног, подскоки на двух ногах с продвижением вперед в глубоком приседе, ноги
на ширине плеч, руки свободно.
После выполнения подводящих упражнений, учитель поточным способом выполняют прыжок в
длину с разбега, соблюдая технику безопасности. После выполнения прыжка оценивает и
анализирует как себя так и других. (самооценивание, взаимооценивание)
Дескриптор Обучающийся
- выполняет фазу «разбег»;
- выполняет фазу «толчок»;
- выполняет фазу «полёт»;
- выполняет фазу «приземление».

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2020-2021