» » Информатика 5 класс. Сборник заданий формативного оценивания

Информатика 5 класс. Сборник заданий формативного оценивания

01 май 2018, Вторник
4 643
1

Сборник заданий формативного оценивания
Информатика
5 класс
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам
адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и
потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан в не коммерческих целях.
2
Содержание
1 четверть . .................................................................................................................................................. 4
Раздел «Компьютер и безопасность» ...................................................................................... 4
2 четверть . ............................................................................................................................................... 13
Раздел «Информация и ее обработка»................................................................................... 13
3 четверть . ................................................................................................................................................ 18
Раздел «Алгоритмы в нашей жизни» .................................................................................... 18
Раздел «Рассуждаем и программируем» ............................................................................... 25
4 четверть . ................................................................................................................................................ 31
Раздел «Разработка и презентация проекта» ........................................................................ 31
3
1 четверть
Раздел «Компьютер и безопасность»
Тема «Как не навредить себе при работе за компьютером?»
Цель обучения 5.4.1.1 Анализировать последствия нарушения
правил техники безопасности.
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет причины и следствия нарушения
Задание
1. Объясните последствия нарушения правил техники безопасности, согласно указанной
ситуации.
Ситуация Объяснение Ситуация Объяснение
Дескриптор Обучающийся
- объясняет последствия приёма пищи за компьютером;
- объясняет последствия несоблюдения правильной осанки за
компьютером;
- объясняет последствия прикосновения к токоведущим
частям компьютера;
- объясняет последствия нарушения режима работы за
компьютером.
4
техники безопасности
Уровень мыслительных Применение
навыков
Тема «Какие важные устройства есть в компьютере?»
Цель обучения 5.1.1.1 Объяснять на элементарном уровне назначение
процессора и жесткого диска
диска
Знание и понимание
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Задания
1. Подпишите название устройств.
1.1 Соотнесите устройство с его назначением.
Название устройства Назначение
Процессор Ввод информации
Обработка данных
Жесткий диск Длительное хранение данных большой
емкости
Вывод информации
Дескриптор Обучающийся
- записывает название устройств;
- указывает назначение процессора и жёсткого диска.
5
Обучающийся
• Определяет назначение процессора и жесткого
Тема «Какие есть опасности при работе в Интернете?»
Цель обучения 5.4.2.1 Рассуждать о незаконности копирования чужой
работы.
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Оценивает последствия незаконного копирования
Задание
Дана ситуация.
Объявлен конкурс проектов «Открытия, которые изменили мир». По условиям
конкурса необходимо подготовить проект о 3 великих открытиях.
Азамат нашел в Интернете информацию об открытиях и добавил ее в свой
проект. Дополнительную информацию еще об одном открытии он взял у
одноклассника, не спросив разрешения и добавил в свой проект. Азамат отправил на
конкурс готовый проект.
Определите законность действий Азамата.
Азамат _______________________, потому что____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- определяет незаконность действий при копировании;
- делает выводы о незаконности копирования.
6
Тема «Как защитить свои данные на компьютере»
Цель обучения 5.4.2.2 Устанавливать пароль на документы.
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Объясняет причину использования пароля
• Описывает способ установки пароля на
документы
Задания
1. Укажите одну из причин защиты документа паролем.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
1.1 Определите последовательность установления пароля на документ.
1.___________
2.___________
3.___________
4.___________
5.___________
6.___________
A
B
7
Применение
C
D
E
F
Дескриптор Обучающийся
- записывает причину использования пароля на
документы
- указывает порядок действий установки пароля на
документ.
8
Тема «Как защитить свои данные на компьютере»
Цель обучения 5.1.3.1 Размещать, изменять, скачивать файлы общего
доступа
доступа
Применение
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Размещает, изменяет, скачивает файлы общего
Задания
1. Укажите пиктограмму папки общего доступа.
А) В) С)
1.1 Пронумеруйте последовательность действий размещения файлов в папку общего
доступа.
Нажать правой
кнопкой мыши →
выбрать команду
Вставить
Открыть папку
общего доступа
Выделить файл →
выбрать команду
Копировать
Открыть объект Мой
компьютер →
выбрать объект Сеть
Дескриптор Обучающийся
- определяет пиктограмму папки общего доступа;
- устанавливает последовательность действий для
размещения файлов в папку общего доступа.
9
Тема «Открытия, изменившие мир».
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
5.4.2.2 Устанавливать пароль на документы
Обучающийся
• Демонстрирует процесс установки пароля на
документ
Задания
1. Создайте текстовый документ.
2. Установите пароль на данный документ.
3. Опишите последовательность установки пароля.
Дескриптор Обучающийся
- создаёт текстовый документ;
- описывает последовательность установки пароля;
- устанавливает пароль на документ.
10
Применение
Тема «Открытия, изменившие мир»
Цель обучения
Применение
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
5.1.3.1 Размещать, изменять, скачивать файлы общего
доступа
Обучающийся
• Размещает файлы общего доступа
• Скачивает файлы общего доступа
• Изменяет файлы общего доступа
Задания
1. Установите соответствие.
Ситуация Операция
Мы с одноклассниками корректируем
текст и вставляем рисунки в проект.
Размещение файлов для общего
доступа.
Я использую информацию из документов
одноклассников.
Изменение файлов общего доступа.
Одноклассники могут использовать
рисунки из моей коллекции.
Скачивание файлов общего доступа.
1.1 Укажите порядок действий для размещения файла в общей папке.
Щелкнуть правой клавишей
мыши →
Выбрать команду Вставить
Открыть общий
компьютер → Открыть
нужную папку общего
доступа
Открыть Мой
компьютер →
Выбрать значок
Сеть
Выделить значок файла
на своем компьютере →
Выбрать команду
Копировать
1.2 Укажите порядок действий по изменению файла в общей папке.
Изменить файл →
Сохранить файл
Открыть общий
компьютер → Открыть
папку общего доступа
Открыть Мой
компьютер → Выбрать
значок Сеть
Выделить значок файла
для изменений →
Выбрать команду
Открыть
1.3 Выберите действия, соответствующие скачиванию файла из общей папки, и
установите их последовательность.
Щелкнуть
правой
клавишей
мыши в папке

Выбрать
команду
Вставить
Открыть
общий
компьютер
→ Открыть
нужную папку
общего доступа
Внести
изменения
в файл
Открыть Мой
компьютер →
Выбрать значок
Сеть
Выделить значок
файла →
Выбрать
команду
Копировать
Выделить
значок файла в
общей папке

Выбрать
команду
Копировать
11
Дескриптор Обучающийся
- определяет соответствие между ситуациями и
операциями с файлами общего доступа;
- указывает последовательность по скачиванию файлов из
папки общего доступа;
- указывает последовательность действий по изменению
файлов в папке общего доступа;
- определяет действия по размещению файлов в папке
общего доступа;
- указывает последовательность по размещению файла.
12
2 четверть
Раздел «Информация и ее обработка»
Тема «Информация вокруг нас».
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
5.2.1.1 Перечислять и представлять информацию в
разных формах
Обучающийся
• Определяет разные формы представления
информации
Задания
1. Укажите вид информации для каждого изображения.
А) , , это _______________информация.
В) это __________________информация.
Г) это __________________информация.
Д) это __________________информация.
Дескриптор Обучающийся
- записывает формы представления информации.
13
Знание и понимание
Тема «Измерение информации»
Цель обучения 5.2.1.2 Определять и использовать префиксы кило, мега,
гига и тера по отношению к единицам измерения
информации
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся

Задание
Переведите единицы измерения информации.
8 бит _________байт 24 ГБ __________КБ
16 байт _________бит 3 ТБ __________ГБ
1024 МБ _________байт 16200 байт __________КБ
Дескриптор Обучающийся
- переводит биты в байты;
- переводит байты в биты;
- переводит мегабайты в байты;
- переводит гигабайты в килобайты;
- переводит терабайты в гигабайты;
- переводит байты в килобайты.
14
Переводит значение из одной единицы измерения
в другую
Применение
Тема «Программное обеспечение»
Цель обучения
Знание и понимание
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
5.1.2.1 Объяснять понятие «программное обеспечение»
Обучающийся
• Формулирует определение «программное
обеспечение»
• Определяет компьютерные программы по типам
программного обеспечения
Задания
1. Запишите определение.
Программное обеспечение – это_______________________________________
___________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- даёт определение программного обеспечения.
2. Соотнесите значки компьютерных программ с типами программного обеспечения.
1 2 3 4 5 6 7 8
Системное
программное
обеспечение
Прикладное
программное
обеспечение
Дескриптор Обучающийся
- определяет системное программное обеспечение;
- определяет прикладное программное обеспечение.
15
Тема «Создание растровых изображений»
Цель обучения
Уровень мыслительных Применение
навыков
5.2.2.2 Создавать и редактировать рзаосбтрроавжыеен ия и
Обучающийся
• Создаёт растровые изображения
• Редактирует растровые изображений
Задание.
Используя графический редактор, создайте рисунок на тему «Моя Родина – Казахстан».
Дескриптор Обучающийся
- выбирает цвет и толщину линий рисунка;
- применяет инструменты для рисования прямоугольников,
кругов и других стандартных фигур;
- редактирует растровое изображение, используя операции
перемещения;
- редактирует растровое изображение, используя операции
копирования;
- редактирует растровое изображение, используя операции
удаления.
16
Критерий оценивания
Тема «Проектная работа»
Цель обучения 5.2.1.1 Перечислять и представлять информацию в
Применение
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
разных формах
Обучающийся
• Представляет информацию в разных формах
Задания
1. Создайте проект на тему «Моя история о родном крае». Используйте в проекте
графическую, текстовую, числовую, звуковую информацию.
2. Представьте свой проект.
Дескриптор Обучающийся
- Представляет информацию в текстовой форме;
- Представляет информацию в графической форме;
- Представляет информацию в звуковой форме;
- Представляет информацию в числовой форме.
17
3 четверть
Раздел «Алгоритмы в нашей жизни»
Тема «Следуя командам»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
5.3.2.1 Формулировать определение алгоритма
Обучающийся
• Объясняет термин «Алгоритм»
Задания
Составьте определение алгоритма.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Приведите примеры алгоритма, используя представленные рисунки.
Сервировка стола
Посадка растений
Дескриптор Обучающийся
- формулирует определение алгоритма;
- приводит пример алгоритма «Сервировка стола»;
- приводит пример алгоритма «Посадка растений».
18
Знание и понимание
Тема «Следуя командам»
Цель обучения 5.3.2.3 Приводит примеры исполнителей и их
системы команд
Применение
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Определяет исполнителей и их системы команд
Задания
1.1 Укажите объекты, с помощью которых исполнителю задаются команды.
1.2. Дополните систему команд для исполнителя.
Исполнитель Команды
Полоскать _________
____________________
____________________
Сидеть_____________
____________________
____________________
Поиск информации__
____________________
____________________
Дескриптор Обучающийся
- определяет объекты для задания команд исполнителю;
- составляет систему команд для разных исполнителей.
19
Тема «Следуя командам»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме
Обучающийся
• Составляет алгоритм в словесной форме
Задания
1. Запишите алгоритм действий ученика по дороге из дома в школу.
«Выйти из дома»
1. Повернуть направо
2. Идти вперёд 2 шага
3. _______________________
4. _______________________
5. Повернуть направо
6. _______________________
7. _______________________
8. _______________________
9. Повернуть направо
10. Идти вперёд 1 шаг
Дескриптор Обучающийся
- использует команды налево/направо;
- использует команду вперёд.
2. Составьте алгоритм пути из точки А в точку В для Робота, который умеет выполнять
команды «Вперед на 1 шаг», «Поворот направо», «Поворот налево».
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
Дескриптор Обучающийся
- определяет количество команд;
- записывает словесный алгоритм, используя систему
команд.
А
В
20
Применение
Тема «Найти выход из лабиринта»
Цель обучения: 5.3.2.3 Приводить примеры исполнителей и их системы
команд
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания Обучающийся
• Составляет систему команд исполнителя
Задание
Запишите систему команд для Исполнителя, чтобы дойти из точки А в точку В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
А
В
Дескриптор Обучающийся
- использует команды «Вперёд»;
- использует команды «Повернуть направо»/
«Повернуть налево»;
- задаёт систему команд для исполнителя.
21
Обучающийся
Тема «Найти выход из лабиринта»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме
Обучающийся
• Составляет алгоритм в словесной форме
Задание
Определите кратчайший путь ракеты до планеты Юпитер. Запишите алгоритм полёта.
Система команд: Вперед (1 шаг), Налево, Направо.
Примечание: 1 клетка – 1 шаг.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- выбирает кратчайший путь;
- записывает алгоритм.
22
Навыки высокого порядка
Тема «Найти выход из виртуального лабиринта»
Цель обучения 5.3.2.3 Приводить примеры исполнителей и их
системы команд
лабиринта
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Определяет систему команд для выхода из
Задание
Определите Исполнителя и его Систему Команд по виртуальному лабиринту.
https://gamelayer.ru/logicheskie-igry/labirinty
Исполнитель __________________________________________________
Система команд
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- определяет исполнителя в виртуальном лабиринте;
- перечисляет команды исполнителя.
23
Тема «Найти выход из виртуального лабиринта»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме
Обучающийся
• Составляет алгоритм в словесной форме
Задание
Запишите алгоритм движения Божьей Коровки до дома.
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
Дескриптор Обучающийся
- определяет количество команд;
- использует команды «Вперёд»;
- использует команды «Повернуть направо»/ «Повернуть
налево».
24
Применение
Раздел «Рассуждаем и программируем»
Тема «Моя первая программа»
Цель обучения 5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Описывает алгоритм в словесной форме
Задания
1. Дария создала программу. Составьте комментарий, объясняющий значение скрипта.
Определите название объекта.
Скрипт Комментарий Объект Название
Дескриптор Обучающийся
- записывает комментарий к скрипту по созданию фона;
- пишет комментарий к скрипту для спрайта;
- определяет названия объектов «сцена», «спрайт».
25
Применение
Тема «Ожившая графика»
Цель обучения 5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Использует команды алгоритма в словесной
Задания
1. Укажите команду, которая используется при описании условия в алгоритме.
Когда - Тогда Если - То Повторить Если - Поэтому
2. Алишер создал программу в Scratch.
2.1 Опишите условие, которое выполняет данный скрипт.
Скрипт Интерфейс программы
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2.2 Используя скрипт, опишите действия, которые выполняет Спрайт 1, если условие
истинно.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- находит команду условия в алгоритме;
- описывает условие в заданном скрипте;
- записывает действия для Спрайта 1 при истинности
условия.
26
форме
Применение
Обучающийся
Тема «Ожившая графика»
Цель обучения 5.3.3.1 Использовать команды ветвления в игровой среде
программирования (Лого, Scratch и т.п.)
ветвления
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Создаёт программу, используя команды
1. Айша создала открытку. Напишите программу для анимации букв, используя команды
ветвления.
Дескриптор Обучающийся
- записывает команды условия истинности;
- записывает команды ложного условия;
- запускает программу на выполнение.
27
Тема «Ожившая графика»
Цель обучения 5.3.3.2 Использовать команды цикла в игровой среде
программирования (Лого, Scratch и т.п.)
Применение
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Определяет команды цикла
• Сравнивает команды цикла
Задания
1. Укажите команды цикла, используемые в игровой среде программирования Scratch.
Дескриптор Обучающийся
- находит команды цикла.
2. В таблице представлены изображения.
Интерфейс программы Скрипт «Водолаз» Скрипт «Рыбка»
Опишите различия в скриптах «Водолаз» и «Рыбка». Объясните свой ответ.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- определяет различия в алгоритмах цикла;
- в описании различий использует команды «повторить»
и «всегда».
28
Тема «В поисках истины»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме
Обучающийся
• Разрабатывает алгоритм для создания
Задание
1. Составьте алгоритм движения для указанной сцены, используя программу Scratch.
Сцена
Алгоритм:
Дескриптор Обучающийся
- использует команду «если»;
- использует команду «всегда»;
- использует команду «повторить»;
- записывает последовательность команд.
29
программы
Навыки высокого порядка
Тема «В поисках истины»
Цель обучения
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
5.3.3.1 Использовать команды ветвления в игровой
среде программирования (Лого, Scratch и т.п.)
Обучающийся
• Создаёт проект, используя команды ветвления
Задание
1. Составьте проект, в котором пользователь может управлять объектом с помощью
стрелок на клавиатуре.
Примечание:
1. При нажатии клавиши «Вверх» - самолет поднимается вверх на 5 шагов.
2. При нажатии клавиши «Вниз» - самолет спускается вниз на 5 шагов.
3. При нажатии клавиши «Налево» - самолет движется налево на 5 шагов.
4. При нажатии клавиши «Вправо» - самолет движется вправо на 5 шагов.
Интерфейс программы.
Дескриптор Обучающийся
- использует команды ветвления;
- составляет условие для указанных клавиш;
- указывает действие в случае истинности условия.
30
4 четверть
Раздел «Разработка и презентация проекта»
Тема «Создание анимации»
Цель обучения 5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Составляет алгоритм в словесной форме по
Задание
Изучите скрипт и составьте алгоритм.
Интерфейс программы Скрипт
Словесный алгоритм
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- использует команду «всегда»;
- использует команды «если»;
- записывает последовательность команд.
31
заданному скрипту
Применение
Тема «Создание анимации».
Цель обучения
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
5.3.1.1 Создавать анимацию объектов и событий в
игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.)
Обучающийся
• Составляет скрипт для анимации объектов
• Составляет скрипт для анимации событий
согласно заданным условиям
Задание
1. Составьте проект «Подводный мир», соблюдая следующие условия:
A) Акула охотится за рыбками.
B) Если акула касается рыбки, то она увеличивается в размере.
C) По дну перемещается краб.
D) При нажатии клавиши «Пробел», проект завершается.
Интерфейс проекта
Дескриптор Обучающийся
- определяет объекты анимации;
- программирует события для объектов;
- использует команду ветвления при касании рыбки;
- составляет условие для завершения анимационного проекта.
32
Тема «Создание анимации»
Цель обучения 5.3.3.1 Использовать команды ветвления в игровой
среде программирования (Лого, Scratch и т.п.)
ветвления
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Создаёт проект, используя команды
Задание
Создайте проект, соблюдая следующие условия:
A) Спрайт 1 издает устрашающий звук, если пользователь наводит курсор мыши.
B) Спрайт 2 двигается по горизонтали.
C) Если Спрайт 2 доходит к краю сцены, он разворачивается в обратную сторону,
при этом издаёт звук «BabyCry».
D) Если пользователь нажал клавишу «Пробел», то проект завершается.
Интерфейс программы
Дескриптор Обучающийся
- использует команду ветвления в скрипте для Спрайта 1;
- использует команду ветвления в скрипте для Спрайта 2;
- составляет составное условие для Спрайта 2;
- определяет действие, если условие истинно.
33
Тема «Создание анимации»
Цель обучения
Навыки высокого порядка.
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
5.3.3.2 Использовать команды цикла в игровой среде
программирования (Лого, Scratch и т.п.)
Обучающийся
• Определяет команды цикла в скрипте
• Составляет скрипт, используя команды цикла
Задание
1. Укажите команду цикла и опишите её назначение.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Составьте скрипт для повторения действия 10 раз.
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- находит команду циклической структуры в скрипте;
- объясняет назначение команды циклической структуры в скрипте;
- составляет скрипт на повторение действия.
34
Тема «Подготовка документа к печати»
Цель обучения 5.2.2.1 Эффективно организовывать документ для
печати (устанавливать параметры страницы, выполнять
предварительный просмотр и т.д.)
Применение
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Устанавливает параметры документа
• Выполняет предварительный просмотр и
редактирование документа
Задания
1. Установите следующие параметры для подготовки документа на печать:
Ориентация - книжная
Поля -
верхнее 2 см
левое 2 см
нижнее 2 см
правое 2 см
Размер страницы - А4
ширина 29,7 см
высота 21 см
1.1 Проверьте параметры документа через предварительный просмотр.
Дескриптор Обучающийся
- устанавливает ориентацию документа;
- устанавливает поля;
- устанавливает размеры страницы;
- предварительно просматривает документ.
35
Тема «Подготовка документа к печати»
Цель обучения
Знание и понимание
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
5.4.2.1 Рассуждать о незаконности
копирования чужой работы
Обучающийся
• Оценивает последствия незаконного
копирования
Задание
Ответьте на следующие вопросы:
• Приведите примеры незаконного копирования чужой работы.
• Как вы поступите, если столкнётесь с незаконным копированием?
• Какие последствия могут возникнуть при незаконном копировании?
Дескриптор Обучающийся
- приводит примеры копирования;
- приводит примеры своих действий;
- определяет последствия незаконного копирования.
36
Тема «Подготовка документа к печати»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
5.4.2.2 Устанавливать пароль на документы
Обучающийся
• Определяет алгоритм установки пароля на
Задание
1. Установите пароль на текстовый документ.
2. Опишите процесс установки пароля.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- устанавливает пароль на документы;
- составляет порядок действий установки пароля.
Тема «Презентация проекта»
Цель обучения
Применение
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
5.1.3.1 Размещать, изменять, скачивать файлы общего
доступа
Обучающийся
• Выполняет операции с файлами общего доступа
Задание
1. Создайте проект.
2. Разместите свой проект в папке общего доступа.
3. Представьте проект.
Дескриптор Обучающийся
- создаёт проект;
- размещает проект в папку общего доступа;
- проводит презентацию проекта.
37
документы
Применение
Тема «Презентация проекта»
Цель обучения 5.3.1.1 Создавать анимацию объектов и событий в
игровой среде программирования (Лого, Scratch и
т.п.)
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Создаёт проект с анимацией объектов и событий
Задание
1. Разработайте критерии оценивания проекта с анимацией объектов и событий.
2. Создайте проект с анимацией объектов и событий.
3. Представьте и оцените свой проект.
Дескриптор Обучающийся
- составляет критерии оценивания;
- создаёт проект;
- создаёт анимацию объектов;
- создаёт события;
- проводит презентацию проекта;
- оценивает проект.
38
Навыки высокого порядка

Комментарии:
Балтажан 21 октября 2018 21:11
Очень хороший материал. Очень мне помог в разработке уроков. Спасибо большое!
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2021-2022