» » СОР И СОЧ Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) 4 класс

СОР И СОЧ Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) 4 класс

21 август 2019, Среда
42
0

Сборник заданий формативного оценивания
по предмету «Русский язык»
(с нерусским языком обучения)
4 класс
Нур-Султан, 2019
2
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
3
СОДЕРЖАНИЕ
I ЧЕТВЕРТЬ .................................................................................................................................... 4
Сквозные темы «Моя Родина – Казахстан», «Человеческие ценности» .................................. 4
Раздел «Слушание» .................................................................................................................... 4
Раздел «Говорение» .................................................................................................................... 6
Раздел «Чтение» .......................................................................................................................... 9
Раздел «Письмо» ....................................................................................................................... 12
Раздел «Употребление языковых норм» ................................................................................ 14
II ЧЕТВЕРТЬ ................................................................................................................................ 16
Сквозные темы «Культурное наследие», «Мир профессий» ................................................... 16
Раздел «Слушание» ................................................................................................................. 16
Раздел «Говорение» .................................................................................................................. 17
Раздел «Чтение» ........................................................................................................................ 21
Раздел «Письмо» ....................................................................................................................... 23
Раздел «Употребление языковых норм» ................................................................................ 24
III ЧЕТВЕРТЬ ............................................................................................................................... 25
Сквозные темы «Природные явления», «Охрана окружающей среды» ................................. 25
Раздел «Слушание» ................................................................................................................. 25
Вид речевой деятельности «Говорение» ................................................................................ 27
Раздел «Чтение» ....................................................................................................................... 28
Раздел «Письмо» ....................................................................................................................... 31
Раздел «Употребление языковых норм» ............................................................................... 33
IV ЧЕТВЕРТЬ ............................................................................................................................... 35
Сквозные темы «Путешествие в космос», «Путешествие в будущее»................................... 35
Раздел «Слушание» .................................................................................................................. 35
Раздел « Говорение» ................................................................................................................. 37
Раздел «Чтение» ........................................................................................................................ 38
Раздел «Письмо» ....................................................................................................................... 39
Раздел «Употребление языковых норм» ................................................................................ 40
4
I ЧЕТВЕРТЬ
Сквозные темы «Моя Родина – Казахстан», «Человеческие ценности»
Раздел «Слушание»
Подраздел/ Тема Использование приемов слушания
Цель обучения 4.1.1.1 Слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный
материал, перефразируя высказывания в другой форме
Критерий оценивания Обучающийся
 Пересказывает текст
 Перефразирует высказывания
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Прослушай и перескажи текст своими словами.
Казахстан – это наша Родина. Родина – самое прекрасное на свете. У каждого
человека есть своя Родина, где он родился и живет.
Обширна и прекрасна земля Казахстана. Здесь горы, реки, леса, озера. В Казахстане
очень красивая природа. Она богата растительным и животным миром, природными
ресурсами.
В Казахстане живут люди разных национальностей: русские, немцы, корейцы,
татары, украинцы. Все национальности живут в мире, согласии и дружбе.
Дескриптор Обучающийся
- пересказывает текст своими словами;
- соблюдает логическую последовательность изложения;
- правильно строит предложения;
- использует слова по данной теме;
- соблюдает речевые нормы.
5
Подраздел/ Тема Понимание лексического значения слов и словосочетаний
Цель обучения 4.1.2.1 Определять значения незнакомых слов и
словосочетаний по контексту
Критерий оценивания Обучающийся
 Объясняет значение слов, подбирая синонимы
 Составляет предложение, используя данные слова
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Задание
Прослушай текст.
Астана – столица Казахстана. Этот прекрасный город расположен в центральной
части Казахстана на берегу реки Ишим. Сейчас город сильно изменился. Архитекторы и
строители, работающие в столице, создали уникальные здания, архитектурные
ансамбли, которые прекрасно гармонируют с современным дизайном города.
Астана является важным промышленным и культурным центром. В городе есть
театр оперы и балета, драматический театр, множество музеев, развлекательный центр
«Думан».
Символом и визитной карточкой столицы является башня «Байтерек». Высота
сооружения составляет 105 метров. В здании Байтерека находятся художественная
галерея, огромный аквариум и ресторан.
Ещё одним объектом, достойным внимания является этнографический парк
«Атамекен»,
представляющий собой музей под открытым небом.
1.Объясни значение слов и подбери к ним синонимы:
прекрасный -
уникальные -
2.Составь2 предложения, используя данные слова.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- подбирает синоним к слову прекрасный;
- подбирает синоним к слову уникальные;
- составляет предложения;
- использует данные слова;
- правильно строит предложения;
- согласовывает слова в преложении.
6
Раздел «Говорение»
Подраздел/ Тема 2.1 Пополнение словарного запаса
Цель обучения 4.2.1.1 Использовать необходимые слова для поддержания
разговора
Критерий оценивания Обучающийся
 применяет в диалоге пословицы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Продолжи пословицы.
Друг познается …
Нет друга ищи, а найдешь ……
Не имей сто рублей, а имей …
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу…
Игра «Одна минута»
В течение минуты расскажите друг другу о своем близком друге(подруге), используя
слова из предложенных пословиц.
Дескриптор Обучающийся
- называет конец пословиц;
- составляет текст (5 предложений);
- использует слова по данной теме;
- использует предложенные пословицы;
- соблюдает речевые нормы.
7
Подраздел/ Тема 2.3 Участие в различных ситуациях общения и
соблюдение речевых норм
Цель обучения 4.2.3.1 Участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем
говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать
его речь
Критерий оценивания Обучающийся
 Задает вопросы собеседнику
 Отвечает на вопросы собеседника
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
В парах задайте друг другу вопросы и ответьте на них.
1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоего друга нет денег на билет. Как
ты поступишь?
-......................
2. Ты хочешь пригласить другав кино, но он обещал своей маме сделать уборку. Как ты
поступишь?
-........................
3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что незнакомые люди обижают твоего друга. Как
ты поступишь?
-.................
4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг один из твоих друзей обнаруживает, что не
взял с собой еды. Как ты поступишь?
-...............
Дескриптор Обучающийся
- вступает в диалог, выбирая роль говорящего/
слушающего;
- обменивается репликами в форме вопрос/ответ,
утверждение/отрицание;
- уточняет, задает дополнительные вопросы;
- соблюдает речевые нормы.
8
Подраздел/ Тема 2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/
прослушанном материале
Цель обучения 4.2.6.1 Высказывать оценочные суждения, выражая свою
точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки
зрения…»)
Критерий оценивания Обучающийся
 Отвечает на вопросы
 Использует в речи шаблоны
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Прослушай/ прочитай сказку и ответь на вопросы.
У одного человека было три друга. Первых двух он очень любил и почитал, а к
третьему относился с пренебрежением.
Но вот случилось, что к этому человеку от царя явились посланники и передали
приказ срочно явиться к владыке и дать отчет о долге в сто тысяч тенге. Не имея такой
суммы для уплаты долга, человек обратился к друзьям.
Первый на его просьбу ответил так:
У меня и без тебя много друзей, я как раз иду сейчас с ними веселиться... Вот тебе,
пожалуй, две тысячи, а ничего большего я тебе дать не могу.
Второй друг сказал:
- Я сам нахожусь в горе, но, пожалуй, могу проводить тебя до царя, а больше от меня
ничего не жди.
И только третий друг, на которого человек даже не надеялся, сказал:
- За то малое, что ты сделал для меня, я отплачу тебе сполна. Я сам пойду с тобой к
царю и буду умолять, чтобы он не предавал тебя в руки врагов твоих.
Ответь на вопросы.
1. Как ты думаешь, у него были настоящие друзья?
2. Почему к третьему другу он относился с пренебрежением?
3. Кто из друзей оказался самым верным?
4.Понравилась ли вам сказка? Чем?
Выскажи свое мнение, используя выражения «по моему мнению…», «с моей точки
зрения…».
Дескриптор Обучающийся
- отвечает на вопросы;
- оценивает поступки героев;
- высказывает своё мнение;
- использует речевые шаблоны.
9
Раздел «Чтение»
Подраздел/ Тема 3.1 Использование видов чтения
Цель обучения 4.3.1.1Читать текст, используя виды чтения
(ознакомительное чтение, выборочное чтение, чтение по
ролям)
Критерий оценивания Обучающийся
 Читает текст по ролям
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Жили три бабочки: белая, красная и желтая.
Они играли на солнышке и порхали с цветочка на цветочек. Это им
очень нравилось. Вдруг пошел дождь и смочил бабочек. Бабочки
перепугались и хотели лететь домой. Но дом их был далеко.
Тогда они полетели к тюльпану с красными и желтыми полосками
и сказали ему: «Тюльпанчик, раскрой твой цветочек и спрячь нас».
Но тюльпан ответил: «Желтую и красную бабочку я пущу, а белую
нет». Желтая и красная обе сказали: «Нет, если ты не берешь нашу
сестрицу, белую бабочку, так и мы не хотим к тебе».
Дождь шел все сильнее, и они полетели к лилии. «Добрая лилия, раскрой твой цветочек и
пусти нас к себе», – сказали они ей. Но лилия ответила: «Белую я пущу: она похожа на
меня, а других не могу». Тогда сказала белая бабочка: «Нет, если ты не пускаешь моих
сестриц, то и я не пойду к тебе. Мы лучше вместе будем мокнуть, чем в беде разлучаться
друг с другом». И они полетели дальше.
Солнышко за тучами услыхало, как три бабочки дружно стояли друг за дружку, выглянуло
сквозь облака, прогнало дождик и снова ярко засветило в саду. Оно быстро высушило
крылышки бабочек и согрело их тельца. Бабочки снова затанцевали, как раньше, и играли
до самого вечера. Потом вместе полетели они домой и заснули. (По К. Лукашевич)
Дескриптор Обучающийся
- своевременно читает свои слова;
- читает выразительно;
- четко и правильно произносит слова;
- подбирает правильную интонацию.
10
Подраздел/ Тема Понимание содержания текста
Цель обучения 4.3.2.1 Понимать ключевые моменты в коротком тексте,
содержащем незнакомые слова
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет ключевые моменты в тексте
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прочитай рассказ. Ответь на вопросы и выполни задания.
Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них
сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча,
он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они
решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас
мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты
пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны
написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо
хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для
жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
Вопросы и задания.
- Назови главных героев рассказа.
- Опиши их и дай характеристику героям.
- О чем эта притча? Определите тему рассказа.
- Чему она учит нас? Определи основную мысль.
- Объясни значение фразы «сгоряча дал пощёчину».
Дескриптор Обучающийся
- определяет главных героев и поступки;
- дает характеристику героям;
- определяет тему текста;
- определяет основную мысль;
- объясняет значение слов и выражений.
11
Подраздел/ Тема 3.4 Формулирование вопросов и ответов
Цель обучения 4.3.4.1Формулировать оценочные вопросы по содержанию
текста и о поступках героев произведения
Критерий оценивания Обучающийся
 Составляет оценочные вопросы и отвечает на
вопросы по содержанию текста
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прочитай рассказ.
Составь1-2 вопроса, оценивающих поступки героев произведения. Задай вопросы своему
напарнику и ответь на его вопросы.
Поломанная дружба
Сделал папа Илюше деревянного человечка и назвал его Касьяном. Да такого, что
нигде и не купить: руки и ноги у него двигаются, как у настоящего физкультурника. А от
них веревочки идут к двум палочкам, с помощью которых, если изловчиться, можно
заставить Касьяна даже на турнике крутить «солнце». Это такая замечательная игрушка,
что Илюша часами с ним играл. А кто не знает, что радость, разделённая с другом, – это
радость вдвойне. Вот и побежал Илюша со своим Касьяном к другу, соседскому мальчику
Боре. – Смотри, какая у меня игрушка! Хочешь поиграть? На, играй!
У Бориски глазенки разгорелись, схватил он деревянного человечка, целый час им
играл. Но тут позвала мама Илюшу домой, уже вечер наступает.
– Давай Касьяна, – говорит Илюша, – мне пора домой. Слышишь, мама зовёт. А
завтра снова поиграем.
– Не отдам! – неожиданно заявляет Боря и прячет Касьяна за спину.
– Как это не отдашь?! Он мой, отдай! – и возмущенный Илюша начал наступать на
Бориску. А тот зажал в кулаке деревянного человечка – и дёру. Хозяин Касьяна – за ним.
Вот уж он почти настиг своего обидчика. А тот вдруг остановился, и с хрустом сломал
игрушку, а кусочки бросил под ноги оторопевшему товарищу:
– Вот тебе, вот!!
Илюша горько заплакал. А Боря со злорадным смехом побежал к себе домой.
Дома Илюша рассказал о своей обиде.
– Не горюй, сынок, – сказал Илюше папа, – я тебе сделаю другого Касьяна, еще
лучше прежнего. А вот Борю, твоего приятеля, мне жалко. Разве стоит деревянная
игрушка потери друга?
А тебе его не жалко? (Л. Родина)
Дескриптор Обучающийся
- составляет 2оценочных вопроса;
- задает вопросы своему напарнику;
- отвечает на вопросы своего напарника.
12
Раздел «Письмо»
Подраздел/ Тема 4.1 Написание текстов с использованием различных форм
представлений
Цель обучения 4.4.1.1 Представлять истории в виде комиксов
(иллюстраций)
Критерий оценивания Обучающийся
 Создает историю в виде комикса
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Придумай смешную историю о друзьях.
Напиши слова и предложения, чтобы получился связный рассказ. Представь историю в
виде комикса.
Дескриптор Обучающийся
- составляет слова и предложения к картинкам;
- создает комикс, используя картинки;
- составляет и пишет связный рассказ;
- пересказывает историю.
13
Подраздел/ Тема 4.4 Соблюдение каллиграфических норм
Цель обучения 4.4.4.1 Совершенствовать каллиграфические навыки:
соблюдение высоты, ширины и наклона прописных,
строчных букв и их соединений
Критерий оценивания Обучающийся
 Пишет текст, соблюдая каллиграфические нормы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Перепиши текст в тетрадь .
Родина
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с
тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерями,
переживает за них, приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять ее, жить с ней одной жизнью.
Дескриптор Обучающийся
- не допускает ошибки и исправления;
- соблюдает высоту, ширину букв;
- соблюдает наклон прописных, строчных букв и их
соединений.
14
Раздел «Употребление языковых норм»
Подраздел/ Тема 5.1 Соблюдение грамматических норм
Цель обучения 4.5.1.3 Использовать в речи падежные формы личных и
вопросительных местоимений отрицательные (никто,
ничто), возвратные (себя)
Критерий оценивания Обучающийся
 Изменяет местоимения по падежам
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Спиши отрывок из рассказа В. Драгунского «Друг детства». В скобках запиши личные
местоимения в правильной падежной форме.
Когда (…………..) было лет шесть или шесть с половиной, (………….) совершенно
не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (………….) все люди вокруг очень
нравились и все работы тоже. У (……………..) тогда в голове была ужасная путаница, я
был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же (………………)
приниматься.
Дескриптор Обучающийся
- применяет местоимения в тексте;
- склоняет местоимения по падежам.
15
Подраздел/ Тема 5.2 Соблюдение орфографических норм
Цель обучения 4.5.2.1 Правильно писать незнакомые слова, используя
орфографический словарь
Критерий оценивания Обучающийся
 Пишет текст, соблюдая орфографические нормы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Спиши текст.
Вставь пропущенные буквы в словах, проверь по орфографическому словарю.
Жить без друзей очень сло…но. Дружба это х…рошее отн…шение друг к другу,
поддер..ка в любую минуту. Друзья – это весёлое времяпр..вождение. Я считаю, что
настоящая дружба пр..веряется временем. Дружб… нужно беречь!
Дескриптор Обучающийся
- пишет текст без ошибок;
- вставляет пропущенные буквы;
- использует орфографический словарь.
16
II ЧЕТВЕРТЬ
Сквозные темы «Культурное наследие», «Мир профессий»
Раздел «Слушание»
Подраздел/ Тема 1.2 Понимание лексического значения слов и
словосочетаний
Цель обучения 4.1.2.1 Определять значение незнакомых слов и
словосочетаний по контексту
Критерий оценивания Обучающийся
 объясняет лексическое значение слов
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
1.Послушай и отгадай загадки.
2.Объясни значение слов по контексту: чинит, кроет, наведёт.
Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали.
(Сапожник)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нём.
(Кровельщик)
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнём.
(Пожарный)
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
(Дворник)
Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнет раз - запомнит вас.
(Фотограф)
Дескриптор Обучающийся
- отгадывает загадки;
- объясняет значение незнакомых слов;
- использует толковый словарь.
17
Раздел «Говорение»
Подраздел/ Тема 2.1 Пополнение словарного запаса
Цель обучения 4.2.1.1 Использовать необходимые слова для поддержания
разговора
Критерий оценивания Обучающийся
 Использует в речи слова по данной теме
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Составь в парах диалог на тему «Ты и твоя будущая профессия», используя слова:
профессия, пожарная охрана, юрист, врач, медсестра, полицейский, журналист, учитель,
ветеринар.
-Дамир, кем ты хочешь стать в будущем?
-.............
Дескриптор Обучающийся
- принимает участие в диалоге;
- использует предложенные слова;
- использует необходимые слова для поддержания разговора.
18
Подраздел/ Тема 2.2 Построение высказывания на заданную тему
Цель обучения 4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста
Критерий оценивания Обучающийся
 Составляет рассказ по началу текста
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Задание
Составь рассказ о профессии лётчика по данному началу.
Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских
самолетах, есть те, которые летают на грузовых. ………
Дескриптор Обучающийся
- составляет устный рассказ (4-5предложений) о лётчике;
- соблюдает последовательность изложения событий;
- использует предложенное начало текста;
- соблюдает речевые нормы.
19
Подраздел/ Тема 2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/
прослушанном
Цель обучения 4.2.6.1 Высказывать оценочные суждения, выражая свою
точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки
зрения…»)
Критерий оценивания Обучающийся
 Высказывает оценочное мнение о прочитанном/
прослушанном материале, отвечая на вопросы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Задание
Прослушай/прочитай притчу и ответь на вопросы.
У каждого своя дорога
Пять мудрецов заблудились в лесу.
Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.
Второй сказал:
- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».
Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.
Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то
новое.
Пятый сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.
Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные
разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее
выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса
другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.
Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что
сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был
настоящим Мудрецом! Но он ошибался.
Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от
диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому
других.
Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили
грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках
то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько
сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.
Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в
дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.
Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал
никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные
растения и великолепных животных.
Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К
20
нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не
приведет к развитию.
Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.
Вопросы:
Какое предназначение у них было?
Кто именно из мудрецов был прав?
Составьв парах короткий монолог на основе предложенных опорных слов и
выражений:
Я считаю, что…
Потому что…
Я могу это доказать на примере…
Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…
Дескриптор Обучающийся
- отвечает на вопрос;
- высказывает оценочное мнение о прослушанном/прочитанном
материале;
- предлагает свои идеи;
- использует опорные слова и выражения;
- соблюдает речевые нормы.
21
Раздел «Чтение»
Подраздел/ Тема 3.3 Определение жанров и типов текста
Цель обучения 4.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение,
сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки),
различать текст-рассуждение
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет жанр текста
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прочитай и определи жанр текста.
Кто не работает, тот не ест.
Хочешь есть калачи,не сиди на печи.
Труд человека кормит,а лень– портит.
Кто любит труд, того люди чтут.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
А) загадка
В) рассказ
С)стихотворение
D) пословица
Дескриптор Обучающийся
- различает жанр произведения;
- определяет жанр произведения.
22
Подраздел/ Тема 3.5 Извлечение информации из различных источников
Цель обучения 4.3.5.1 Находить и извлекать информацию из разных
источников: словарей, справочников, энциклопедий,
интернет-ресурсов, инфографики
Критерий оценивания Обучающийся
 Находит объяснение незнакомых слов в словарях и
справочниках
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Задание
Прочитай текст. Найди в словаре значение незнакомых слов.
Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи
Самая главная достопримечательность
Туркестана – мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи.
Он возведён ещё в 14-15 веках в честь
почитаемого на Востоке духовного лидера
тюркских народов. В своём знаменитом
сборнике мудрых высказываний
«Диванихикмат” Ходжа Ахмед Яссауи написал
о нравственных правилах того времени, поведал
о своих размышлениях о доброте, терпении, справедливости. В июне 2003 года
мавзолей был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дескриптор Обучающийся
- читает текст;
- находит в тексте незнакомые слова;
- находит объяснение значения слов из разных источников;
- объясняет значение незнакомых слов.
23
Раздел «Письмо»
Подраздел/ Тема 4.2 Изложение содержания прослушанного/ прочитанного
материала
Цель обучения 4.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/
увиденного писать краткий текст с помощью учителя
Критерий оценивания Обучающийся
 Излагает содержание прослушанного на письме с
опорой на план и записи
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прослушай текст. Напиши изложение по плану.
План:
1.Памятник Султану Бейбарысу в Атырау.
2.Мальчик-раб, отважный воин.
3.Речь Президента Н.А. Назарбаева на открытии памятника.
В центре города Атырау установлен памятник Султану Бейбарысу. Каменные
фигуры в форме пирамиды и юрты означают, что Султан является исторической
личностью двух стран – Египта и Казахстана.
Бейбарыс происходил из рода Берш. Во время нашествия монголов ещё
десятилетним мальчиком он был продан за 800 дирхамов и попал в Египет. Он стал рабом
купца, который и стал его учителем, наставником и покровителем. Мальчика отдали на
обучение военному искусству, и тот стал отважным воином Султана Салиха, правителя
Египта, а потом сел на трон и правил страной 17 лет. Говорил он только на родном
кипчакском языке и ввел в стране традиции кипчаков: пил кумыс, ел конину.
На открытии памятника присутствовал Нурсултан Абишевич Назарбаев. Он сказал,
что мы и наши потомки должны помнить имена Бейбарса и других исторических
личностей
Дескриптор Обучающийся
- пишет изложение;
- использует план;
- соблюдает последовательность изложения;
- соблюдает грамматические нормы;
- соблюдает речевые нормы;
- соблюдает орфографические нормы.
24
Раздел «Употребление языковых норм»
Раздел 5.1 Соблюдение грамматических норм
Цель обучения 4.5.1.1 Различать и использовать в письменной и устной
речи конструкции из имен существительных,
прилагательных, числительных, местоимений
Критерий оценивания Обучающийся
 Использует в устной и письменной речи
существительные, прилагательные, числительные,
местоимения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Составь и напиши текст из 4-5 предложений, используя опорные слова и личные
местоимения.
Опорные слова: столица, 20 лет, архитектура, 97 метров, современный, мы,
достопримечательность, Байтерек..
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- составляет предложения с данными словами;
- использует в речи слова разных частей речи;
- использует опорные слова;
- соблюдает речевые нормы.
25
III ЧЕТВЕРТЬ
Сквозные темы «Природные явления», «Охрана окружающей среды»
Раздел «Слушание»
Подраздел/ Тема 1.5 Понимание аудиовизуального материала
Цель обучения 4.1.5.1 Определять основные моменты в аудиовизуальном
материале
Критерий оценивания Обучающийся
 Отвечает на вопросы по содержанию текста
 Высказывает свое мнение
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Прослушай текст.
В лесу
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний
момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили всё же поехать в лес сами.
Был тёплый осенний день. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не
забыли и про магнитофон.
Весёлой громкой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! По дороге нам часто
попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а
кто и вырывал.
Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Закусили. Перед уходом из рощи Денис выбросил банки и полиэтиленовые
мешки, сказав: “Микробы всё равно их разрушат!”
Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то
птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно.
Оживлённые с охапкой луговых и лесных цветов, мы пошли на станцию. И вдруг
поперёк дороги проползла змея. “Это гадюка!” – закричал Денис и ударил её палкой. Мы
подошли к неподвижной змее и увидели у неё на затылке два жёлтых пятнышка. “Это не
гадюка”, - тихо сказал Миша, - “это уж”. “Всё равно – гадина!” – ответил Денис. Через час
поезд подходил к окраинам города. Весело прошёл день!
Ответь на вопросы.
1.О каком времени года говорится в тексте?
А) весна
В) зима
С) лето
D осень
2.Куда собрались ребята?
A) в лес
D) в музей
C) в город
D) в поход
3.Что они взяли с собой?
26
A) аптечку
D) компас
C) палатку
D) одежду
4.Какие ошибки ребята допустили и почему нельзя так делать?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- определяет время года;
- определяет место направления;
- определяет необходимые вещи для похода;
- определяет ошибки детей;
- даёт обоснование своему ответу.
27
Вид речевой деятельности «Говорение»
Подраздел/ Тема 2.4 Пересказ прослушанного/ прочитанного материала
Цель обучения 4.2.4.1 Пересказывать подробно истории/ рассказы с целью
привлечения внимания слушателя
Критерий оценивания Обучающийся
 Пересказывает подробно содержание
прослушанного/ прочитанного материала
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прочитай и подробно перескажи рассказ К. Ушинского «Ветер и солнце».
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.
Долго спорили они и, наконец, решились помериться силами над путешественником,
который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче
закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и
дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная
Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уже Ветер и
сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть. Солнце, видя бессилие своего соперника,
улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного
полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он
приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и
добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Константин Ушинский
Дескриптор Обучающийся
- подробно пересказывает содержание рассказа;
- соблюдает последовательность изложения;
- правильно строит предложения;
- соблюдает речевые нормы.
28
Раздел «Чтение»
Подраздел/ Тема 3.3 Определение жанров и типов текста
Цель обучения 4.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение,
сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки),
различать текст-рассуждение
Критерий оценивания Обучающийся
 Читает и определяет жанр текста.
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Солнце, Дождь и Радуга
В высоком небесном царстве жили – были два брата Дождь и Солнце.
Они всегда спорили, кто будет первым идти, а кто следом.
Однажды Солнце сказало:
- Я больше не хочу спорить. Давай попробуем идти вместе!
- Давай! Попробуем! – с радостью согласился Дождь.
Осеннее воскресное утро. В небе ярко светило солнце. Тихо падали на
землю разноцветные листья. И вдруг пошёл Дождь, но Солнце по-
прежнему продолжало светить.
Тут на небе появился семицветный мостик.
- Ты кто?! – спросил Дождь.
- Я Радуга! Я появляюсь тогда, когда вы идёте вместе. – ответила Радуга.
Дождь устал лить и решил отдохнуть. И Радуга тот час пропала.
- Ты почему перестал лить? – спросило Солнце у Дождя.
- Я очень устал, хочу отдохнуть, - ответил Дождь.
- Разве ты не слышал, что сказала Радуга? Она появляется только тогда, когда мы идём
вместе! Ведь она наша сестра и радуется за нас. Радуется тому, что мы с тобой живём в
дружбе и согласии. Радуется и радует всех вокруг.
Дождь внимательно выслушал Солнце и вновь пошёл. А на небе снова появилась Радуга.
- Я уже стала волноваться, почему вы не вместе? Неужели поругались? – сказала Радуга.
С тех пор Дождь и Солнце перестали спорить. На небе всё чаще появляется Радуга. Даже
зимой нет, нет, да увидишь семицветную красавицу. Ведь брат Солнце так же сияет в
небесной голубизне. А брат Дождь на время превращается в снег, но идут они вместе, не
перегоняют друг друга.
Дождь , Солнце и Радуга и сейчас живут дружно, чего и вам желают.
1.Определи жанр прочитанного текста.
А) рассказ
В) стихотворение
С) сказка
Д) загадка
2.Подчеркни слова, которые помогли определить жанр текста.
Дескриптор Обучающийся
- определяет жанр произведения;
- находит и подчеркивает слова, которые помогают
определить жанр текста.
29
Подраздел/ Тема 3.4 Формулирование вопросов и ответов
Цель обучения 4.3.4.1 Формулировать оценочные вопросы по содержанию
текста и о поступках героев произведения
Критерий оценивания Обучающийся
 Составляет оценочные вопросы по содержанию и о
поступках героев
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа в парах.
Прочитай текст.
Составь 2 оценочных вопроса по содержанию текста.
Составь два оценочных вопроса по поступкам героев.
Образец: почему умным быть лучше? Почему знание языков ценится высоко?
Ласточка
Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в
котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.
- Не разоряй гнезда, - сказал ему отец, - весной ласточка опять прилетит, и ей будет
приятно найти свой прежний дом. Мальчик послушался отца.
Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, веселых,
щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнездышка. Работа закипела;
ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнездышко, немного
подпортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то
пух, то перышки, то стебелек мха. Прошло еще несколько дней, и мальчик заметил, что
уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остается в нем постоянно.
"Видно, наносила яичек и сидит теперь на них," - подумал мальчик.В самом деле, недели
через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки.
Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнездышка!Сидя на крылечке, он по
целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров
и мошек. Как быстро сновали они взад и вперед, как неутомимо добывали пищу своим
деткам!
К. Д. Ушинский
Дескриптор Обучающийся
- составляет 2 оценочных вопроса по содержанию;
- составляет 2 оценочных вопроса по поступкам героев;
- отвечает на оценочные вопроса.
30
Подраздел/ Тема 3.5 Извлечение информации из различных источников
Цель обучения 4.3.5.1 Находить и извлекать информацию из разных
источников: словарей, справочников, энциклопедий,
Интернет-ресурсов, инфографики
Критерий оценивания Обучающийся
 Извлекает необходимую информацию из разных
источников
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Задание
Прочитай текст.
Прекраснейшая кошка когда-то жила в горах Средней Азии. Она похожа на белого
леопарда, но значительно меньше и имеет длинный и пушистый хвост. Снежный барс может
прыгнуть на 6 метров в длину. Сейчас снежного барса редко можно встретить в дикой
природе, поскольку они являются скрытными хищниками. Более того, ирбис считается почти
исчезнувшим, его популяция составляет всего 2 тысячи особей. Причиной вымирания служит
уменьшение количества копытных, которыми питаются снежные барсы, а также
развивающийся туризм, который позволяет попасть человеку в самые отдаленные участки
гор.
Найди в энциклопедиях и Интернет-ресурсах интересные факты о снежном барсе. Расскажи,
что тебя удивило.
Дескриптор Обучающийся
- определяет интересные факты;
- рассказывает интересные факты.
31
Раздел «Письмо»
Подраздел/ Тема 4.1 Написание текстов с использованием различных форм
представления
Цель обучения 4.4.1.1 Представлять истории в виде комиксов (иллюстраций)
Критерий оценивания Обучающийся
 Представляет историю в виде комиксов (иллюстраций)
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Напишите в группах продолжение истории в виде комиксов.
Дескриптор Обучающийся
- собирает идеи;
- подбирает рисунки;
- подписывает рисунки связными предложениями;
- представляет историю в виде комиксов.
32
Подраздел/ Тема 4.2 Изложение содержания прослушанного/прочитанного
материала
Цель обучения 4.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/
увиденного писать краткий текст с помощью учителя
Критерий оценивания Обучающийся
 Излагает на письме содержание
прослушанного,используя план и опорные слова
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Напиши изложение по данному тексту.
Солнце и радуга
Раз после дождя выглянуло солнышко. Показалась радуга. Все смотрят на радугу и
любуются.
Загордилась радуга. Она стала говорить, что она красивее самого солнца.
Услышало эти речи солнышко. Оно сказало, что без него и радуги не будет на небе. А
радуга только смеётся да хвалится.
Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу. И радуги не стало.
(По К. Ушинскому)
Слова для справок: любуются, красивее, без него, хвалится, не будет, рассердилось, не
стало.
План:
1. Радуга показалась на небе.
2. Разговор солнца и радуги.
3. Солнышко рассердилось.
Дескриптор Обучающийся
- использует план и опорные слова;
- соблюдает последовательность изложения;
- соблюдает грамматические нормы.
33
Раздел «Употребление языковых норм»
Подраздел/ Тема 5.1 Соблюдение грамматических норм (без использования
терминов)
Цель обучения 4.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами и/ да,
а/ но.
Критерий оценивания Обучающийся
 Использует сложные предложения с союзами и/ да, а/ но
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Задание
Прочитай и перескажи текст своими словами. Используй в речи сложные предложения
с союзами и/ да, а/ но.
Человек – это часть природы, поэтому охрана окружающей среды – важнейшая задача
человечества. Природа – это источник, из которого человек черпает все необходимое для
жизни. Древние люди не имели сельского хозяйства и промышленности, а полагались на
природу. Люди полностью зависели от нее, но со временем люди научились обрабатывать
поля и разводить скот, построили города с фабриками и заводами. Людям необходимо
бороться с исчезновением лесов, поскольку деревья и другие зеленые растения
вырабатывают необходимый всему живому кислород, поэтому леса называют «легкими
планеты».
Дескриптор Обучающийся
- пересказывает текст своими словами;
- использует в речи сложные предложения с союзами и/да, а/но.
34
Раздел 5.1 Соблюдение грамматических норм (без использования
терминов)
Цель обучения 4.5.1.4 Использовать предлоги: в, на – место действия; в, на –
направление движения; из, с – исходный пункт движения; о –
предмет речи, мысли; в – время; с – совместность; у – лицо,
обладающее чем-либо – в предложениях/ кратком тексте
Критерий оценивания Обучающийся
 Использует предлоги в письменной речи
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Спиши текст. Вставь нужные предлоги.
На наших улицах много машин . …… каждой из них своё дело. Особые машины везут
товары …… магазины. Моют и чистят дороги спецмашины. Это чудесные машины-лопаты и
пылесосы. Самосвалы и катки помогли проложить гладкую дорогу. Теперь легковые и
грузовые машины едут ….. этой дороге. Мчатся …….. шоссе автобусы и троллейбусы.
Трамваи бегут рядом. Их пассажиры едут работать и учиться.
Машины – незаменимые помощники человека!
Дескриптор Обучающийся
- вставляет нужные предлоги;
- соблюдает грамматические и орфографические нормы.
35
IV ЧЕТВЕРТЬ
Сквозные темы «Путешествие в космос», «Путешествие в будущее»
Раздел «Слушание»
Подраздел/ Тема 1.2 Понимание лексического значения слов и
словосочетаний
Цель обучения 4.1.2.1 Определять значение незнакомых слов и
словосочетаний по контексту
Критерий оценивания Обучающийся
 Объясняет лексическое значение незнакомых слов
и словосочетаний по контексту
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Прослушай текст и выполни задания.
Космос — пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету Земля и
является вечным и бесконечным. Космос и все, что в нем находится, называется
Вселенная. Земля — планета Солнечной системы, Солнечная система — небольшая
часть Вселенной. Она относится к звездной системе — Галактике. Во Вселенной
имеются миллионы Галактик. Близкие друг к другу Галактики образуют группу
Галактик. В настоящее время люди изучают ближний космос.
В парах ответьте на вопросы.
Что такое космос?
Что такое Солнечная система?
Что такое планета?
Объясни значение незнакомых слов.
Дескриптор Обучающийся
- отвечает на вопросы;
- объясняет лексическое значение слов и словосочетаний по
контексту.
36
Подраздел/ Тема 1.4 Понимание главной и второстепенной информации
Цель обучения 4.1.4.1 Определять основную мысль прослушанного
материала
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет основную мысль прослушанного текста
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прослушай текст и выполни задания.
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле
«Восток -1» отправился в космос. Это было первое космическое путешествие в истории
человечества.
Путешествие человека в космос длилось всего 108 минут. Житель Земли впервые в
истории человечества поднялся на высоту 320 км и совершил один виток вокруг земного
шара. Когда Гагарин увидел Землю из космоса, он сказал: «Небо очень чёрное. Земля
голубая. Всё видно очень ясно.
Юрий Алексеевич за свой подвиг получил звание Героя Советского Союза. День его
полёта стал национальным праздником, а сам он с тех пор считается героем и кумиром
детей.
Полёт Гагарина доказал, что человек способен переносить невесомость, может в
космосе пить, принимать пищу, думать и работать.
Человечество никогда не забудет этот апрельский день 1961 года.
1.Ответь на вопросы.
Вопросы Ответы
1.Кто и когда совершил первый полёт в
космос?
1.
2.Сколько времени длился полёт
Гагарина?
2.
3.Как отметила страна подвиг героя? 3.
4.Что доказал его полёт? 4.
2.Определи основную мысль текста.
Дескриптор Обучающийся
- отвечает на вопросы;
- определяет основную мысль текста.
37
Раздел « Говорение»
Подраздел/ Тема 2.2 Построение высказывания на заданную тему
Цель обучения 4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста
Критерий оценивания Обучающийся
 Создаёт устное высказывание по данному началу
текста
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Задание
Составьте в парах устное высказывание о космонавтах, используя предложенное начало
текста.
Дескриптор Обучающийся
- создаёт устное высказывание;
- использует предложенный текст;
- соблюдает речевые нормы.
38
Раздел «Чтение»
Подраздел/ Тема 3.4 Формулирование вопросов и ответов
Цель обучения 4.3.4.1 Формулировать оценочные вопросы по содержанию
текста и о поступках героев произведения
Критерий оценивания Обучающийся
 Составляет оценочные вопросы по тексту и отвечает
на них
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прочитай текст. Составь в парах 2 оценочных вопроса по содержанию текста и задай
своему напарнику. Используй выражения «Почему хорошо/плохо», «нравится/не
нравится», «Почему лучше, чем……»
Российские ученые разработали робота-шахматиста. Трехпалым механическим
щупом он самостоятельно передвигает фигуры по электрической шахматной доске.
Разработчик Константин Костенюк рассказал, что робот уже обыграл нескольких
именитых гроссмейстеров, но, по его мнению, нуждается в доработке, он, например,
должен говорить и мыть посуду. Пока же устройство может всего-навсего одновременно
играть с тремя соперниками и бесконечно сам с собой.
Швейцарец SalvadorDaBot с усами и в берете на голове – робот, который рисует
портреты. Сначала он делает снимок лица, а затем по специальному алгоритму делает
рисунок. При этом он может "общаться".
Согласно футуристическим фильмам, в будущем роботы будут трудиться наравне с
людьми во всех сферах деятельности. Так, в японской школе несколько лет назад успешно
протестировали робота-учителя. Он владеет разными языками, может устраивать
перекличку, давать задания и выражать эмоции.
Первый робот-повар был сконструирован в 2006 году в Китае. Модель AIC-AI
готовит самые разные блюда китайской кухни. Она умеет жарить, парить, варить,
кипятить, печь и т.д. А RoboWaiter 1 работал в гонконгском ресторане. Робот курсировал
между столиками и принимал заказы.
Дескриптор Обучающийся
- составляет 2 оценочных вопроса;
- отвечает на 2 оценочных вопроса.
39
Раздел «Письмо»
Подраздел/ Тема 4.2 Изложение содержания прослушанного/ прочитанного
материала
Цель обучения 4.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/
увиденного писать краткий текст с помощью учителя
Критерий оценивания Обучающийся
 Излагает на письме содержание прослушанного/
прочитанного текста
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Прослушай текст. Напиши изложение, используя план.
Путешествие в космос
2 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовала ракета. На борту спутника
"Восток" был Юрий Гагарин. Первый космонавт вспоминал, что когда он посмотрел из
космоса на Землю то увидел, что она совсем маленькая!
Юрий Гагарин написал о своем знакомстве с космосом. Космонавт начал осваивать
бесконечные космические просторы. На этом пути было немало препятствий, загадок и
испытаний.
Одной из таких загадок была невесомость. Как выяснилось, она отнимает вес и у
корабля, и у человека. Все предметы становятся легкими, как пушинки.
А когда космонавты ложатся спать, они привязывают или себя, или свои спальные мешки.
Не так просто в космосе и умыться, поэтому космонавты используют для умывания
специальные полотенца, смоченные водой. Зубы чистят специальными щетками, а зубная
паста не пенится, и ее можно даже глотать... Во время полетов космонавты употребляют
уже готовые блюда.
План:
1.Полет в космос первого космонавта
2. Препятствия и загадки космоса
3. Невесомость в космосе
4.Нелёгкая жизнь в космосе
Дескриптор Обучающийся
- пишет изложение;
- использует план;
- соблюдает последовательность изложения;
- соблюдает грамматические нормы;
- соблюдает орфографические нормы;
- соблюдает пунктуационные нормы.
40
Раздел «Употребление языковых норм»
Подраздел/ Тема 5.2 Соблюдение орфографических норм
Цель обучения 4.5.1.8 Использовать наречия: надо, нужно, можно, нельзя;
интересно, важно, трудно, скучно, приятно; сравнительную
степень наречий; отрицательные наречия
Критерий оценивания Обучающийся
 Использует в письменной речи наречия,
сравнительную степень наречий; отрицательные
наречия
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Составь по картинке рассказ, используя наречия: надо, нужно, можно, нельзя; интересно,
важно, трудно, скучно, приятно.
Дескриптор Обучающийся
- составляет рассказ;
- использует картинку;
- использует наречия.

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020