» » СОР И СОЧ Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Математика» 4 класс

СОР И СОЧ Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Математика» 4 класс

21 август 2019, Среда
2 821
0

Сборник заданий формативного оценивания
по предмету «Математика»
4 класс
Нур-Султан, 2019
2
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
3
СОДЕРЖАНИЕ
I ЧЕТВЕРТЬ ........................................................................................................................................ 4
Раздел 1А – Нумерация многозначных чисел и действия с ними ............................................. 4
Раздел 1В – Умножение и деление на однозначное число ....................................................... 13
Раздел 1С – Скорость, время, расстояние .................................................................................. 17
Раздел 1D – Геометрические фигуры ......................................................................................... 19
II ЧЕТВЕРТЬ .................................................................................................................................... 22
Раздел 2А – Умножение и деление ............................................................................................. 22
Раздел 2В – Решение задач .......................................................................................................... 27
III ЧЕТВЕРТЬ ................................................................................................................................... 29
Раздел 3А – Решение задач на движение, урожайность ........................................................... 29
Раздел 3В – Дроби и проценты. Задачи ..................................................................................... 36
Раздел 3С – Окружность, круг .................................................................................................... 43
IV ЧЕТВЕРТЬ ................................................................................................................................... 44
Раздел 4А – Уравнения и неравенства, выражения .................................................................. 44
Раздел 4В – Задачи ....................................................................................................................... 49
Раздел 4С – Треугольники. Симметрия ..................................................................................... 54
4
I ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 1А – Нумерация многозначных чисел и действия с ними
Подраздел 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби
Цель обучения 4.1.1.2 Читать, записывать и сравнивать многозначные
числа, округлять числа до заданного разряда
Критерий оценивания Обучающийся
 Читает и записывает многозначные числа
 Сравнивает многозначные числа
 Округляет числа до заданного разряда
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание 1
Прочитай и запиши числа, в которых:
Пятьсот две тысячи восемьсот семьдесят три: _________________________________
Девятьсот шестьдесят девять тысяч четыреста девять:__________________________
Задание 2
Сравни:
501 908 509 080 851 077 815 208
Задание 3
Округли:
а) до сотен:
89 324 ≈ ________________________
690 155 ≈ ________________________
b) до тысяч:
603 965 ≈ ________________________
105 016 ≈ ________________________
Дескриптор Обучающийся
- читает и записывает многозначные числа;
- сравнивает многозначные числа;
- округляет числа до сотен;
- округляет числа до тысяч.
5
Подраздел 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби
Цель обучения 4.1.1.3 Определять разрядный и классовый состав
многозначных чисел и общее количество разрядных
единиц, раскладывать на сумму разрядных
слагаемых
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет разрядный и классовый состав
многозначных чисел
 Определяет общее количество разрядных единиц
 Раскладывает многозначные числа на сумму
разрядных слагаемых
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Запиши числа:
85 единиц второго класса,108 единиц первого класса:__________________
999 единиц второго класса, 20 единиц первого класса:__________________
Задание 2
Ученик разложил числа в виде суммы разрядных слагаемых. Исправь его ошибки.
14 015 = 10 000 + 400 + 100 + 5;
321 900 =30 000 +2 000 + 100 + 90;
909001 = 900 000 + 900+ 10.
Задание 3
Заполни таблицу.
Число
Класс тысяч (второй класс) Класс единиц (первый класс)
Сотни
тысяч
Десятки
тысяч
Единицы
тысяч
Сотни Десятки Единицы
567098
435190
808724
Дескриптор Обучающийся
- записывает классовый состав многозначных чисел;
- записывает разрядный состав многозначных чисел;
- определяет общее количество разрядных единиц;
- определяет разрядный состав многозначных чисел;
- раскладывает многозначные числа на сумму разрядных
слагаемых.
6
Подраздел 1.2 Операции над числами
Цель обучения 4.1.2.2 Применять свойства 0 и 1 при выполнении
арифметических действий с многозначными числами
Критерий оценивания Обучающийся
 Применяет свойства 0 при выполнении
арифметических действий с многозначными
числами.
 Применяет свойства 1 при выполнении
арифметических действий с многозначными
числами
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Задание 1
Укажи знаком « » верные утверждения.
Утверждения Верно Неверно
От прибавления нуля число увеличивается на одну единицу.
При умножении числа на единицу получаем само число.
При делении числа, не равного нулю, на само себя, получаем
единицу.
При умножении числа на нуль получаем само число.
При умножении числа на нуль получаем нуль.
При делении нуля на любое число, не равное нулю,
получаем нуль.
На нуль делить нельзя!
Задание 2
Подчеркни правильный ответ
170 445 300·0 = 0 /170 445 300
0: 549 684 012 = 0 /549 684 012
331 128 091 : 1 = 331 128 091/ 1
1·13 425 003 = 13 425 003/1
Задание 3
Вычисли: (25 0438 614 +1)·0 + 0: (0 + 609 518 070 - 1)
Дескриптор Обучающийся
- умножает многозначное число на 0;
- 0 делит на многозначное число;
- умножает многозначное число на 1;
- 1 делит на многозначное число;
- применяет свойства 0 и 1 при выполнении действий.
7
Подраздел 1.2 Операции над числами
Цель обучения 4.1.2.8 Применять алгоритмы сложения и вычитания
многозначных чисел
Критерий оценивания Обучающийся
 Применяет алгоритмы сложения многозначных
чисел
 Применяет алгоритмы вычитания многозначных
чисел
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Задание 1
Выполни действия, располагая (устно) ответы примеров в порядке возрастания. Запиши
получившееся слово.
Задание 2
Выполни действия, записывая числа в столбик:
9 446 009 + 7 007 086 =
18 347 879 + 6 667 136 =
17 656 047 – 8 445 652 =
25 325 009 –6 658 902 =
Дескриптор Обучающийся
- записывает многозначные числа в столбик;
- складывает многозначные числа;
- вычитает многозначные числа.
8
Подраздел 1.3 Величины и их единицы измерения
Цель обучения 4.1.3.1 Называть пространственные геометрические
фигуры, выбирать меры и инструменты для
измерения объема, производить измерения
кубиками (1 см 3 )
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет пространственные геометрические
фигуры
 Выбирает меры и инструменты для измерения
объема
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание 1
Определи название геометрической фигуры и запиши ее номер.
Параллелепипед
Шар
Куб
Призма
Конус
Пирамида
Цилиндр
Задание 2
Выбери меры и инструменты для измерения объема.
м 2 л м 3 м/сек
Дескриптор Обучающийся
- определяет номера, соответствующие
геометрическим фигурам;
- выбирает меры для измерения объема;
- выбирает инструменты для измерения объема;
9
Подраздел 1.3. Величины и их единицы измерения
Цель обучения 4.1.3.3 Сравнивать значения величин длины: мм, см, дм, м,
км/ массы: мг, кг, ц, т/ объема (емкости): л, мм 3 , см 3 ,
дм 3 , м 3 / площади: см 2 , дм 2 , м 2 , ар, га/ времени:
секунда, мин, ч, сут, год, век и выполнять
арифметические действия над значениями величин
Критерий оценивания Обучающийся
 Сравнивает и выполняет арифметические действия
над значениями величин: длины, массы, объема,
площади, времени
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Сравни.
Задание 2
Выполни действие с величинами.
4м 50 см +3 м 8 дм 4 т 5 ц - 2 т 100 кг 8 т 654 кг - 3 т 5 ц
7 т 245 кг + 2 т 3 ц
28 500 см ² + 846 см ² : 3 139 631 5 см 3 - 10 256 см 3
Дескриптор Обучающийся
- сравнивает значения величин массы;
- сравнивает значения величин объема;
- сравнивает значения величин площади;
- сравнивает значения величин времени;
- выполняет арифметические действия над значениями величин.
783 т 837 ц
100 кг 1ц
721 см 7м 21см
5ч 29 мин 529 мин
3ч 45мин 145 мин
5см ² 50мм ²
3см ² 5мм ² 350 мм ²
7м ² 6дм ² 7600дм ²
9см 9мм 99см
5 час 5 мин 255 мин
10
Подраздел 1.3 Величины и их единицы измерения
Цель обучения 4.1.3.4 Преобразовывать единицы измерения длины: мм,
см, дм, м, км/ массы: г, кг, ц, т/ площади: см 2 , дм 2 ,
м 2 , ар, га / объема: мм 3 ,см 3 , дм 3 , м 3 , / времени: с,
мин, ч, сут. на основе соотношений между ними
Критерий оценивания Обучающийся
 Преобразовывает единицы измерения длины,
массы, площади, объема, времени
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Вставь пропущенные числа.
4620 м = ____км ____м 639 мин = _____ч ______мин
70 030 см 2 = ____ м 2 ____ см 2 98 ч = ____сут ____ч
84 200 т = ______ ц 4500 га = _______ а
835 дм 3 =_______ см 3 330 000 м = _____ км
Задание 2
Вырази.
Верблюд 800 кг ….........г
Африканский слон 5 т 500кг …….... кг
Белый медведь 1 т ………кг
Бегемот 32 ц …..т…….кг
Дескриптор Обучающийся
- переводит
бо́
льшие единицы измерения
длины/времени/объема/массы в меньшие;
- преобразовывает меньшие единицы измерения
длины/времени/объема/массы в бо́льшие;
- записывает соотношение единиц измерения.
11
Подраздел 1.3 Величины и их единицы измерения
Цель обучения 4.1.3.5 Определять доли единиц времени (1/60 часа= 1
минута; ½ часа = 30 мин; 1/7недели = 1 день и т.д)
Критерий оценивания Обучающийся
 Находит доли единиц времени
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Заполни пропущенные числа и дорисуй стрелки часов.
1/ 2ч = _____ мин 1/60 ч = _____ мин
Задание 2
Укажи « » верные утверждения.
1 час в двадцать четыре раза меньше, чем 1 сутки.
1/7 недели – это 7 дней
3 месяца – это 100 суток
Дескриптор Обучающийся
- записывает доли единиц времени в минутах;
- указывает верные утверждения.
12
Подраздел 4.3 Последовательности
Цель обучения 4.4.3.1 **Определять закономерность в
последовательности чисел до 1 000 000
Критерий оценивания Обучающийся
 Находит закономерность в последовательности
чисел до 1 000 000
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Найди закономерность и продолжи три числа.
Дескриптор Обучающийся
- находит закономерность в последовательности чисел;
- продолжает три числа в последовательности чисел.
13
Раздел 1В – Умножение и деление на однозначное число
Подраздел 1.2 Операции над числами
Цель обучения 4.1.2.4 Классифицировать натуральные числа на основе
признаков делимости на 2, 5, 10
Критерий оценивания Обучающийся
 Группирует числа на основе признаков делимости
на 2, 5, 10
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Сгруппируй числа 144,173,184,278,391,415,520,646,825,990,975,997 , которые делятся на
Задание 2
Заполни таблицу, поставив вместо звёздочек соответствующие цифры.
Числа,
делящиеся на 2
Числа,
делящиеся на 5
Числа,
делящиеся на 10
37*
63*
Дескриптор Обучающийся
- группирует числа, которые делятся на 2;
- группирует числа, которые делятся на 5;
- группирует числа, которые делятся на 10;
- записывает числа, делящиеся на 2/5/10.
14
Подраздел 1.2 Операции над числами
Цель обучения 4.1.2.6 Выполнять деление с остатком и без остатка на 10,
100, 1000
Критерий оценивания Обучающийся
 Делит на 10, 100, 1000 с остатком и без остатка
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Вычисли, располагая ответы примеров в порядке возрастания и запиши получившееся
слово.
О 50 : 10= ____ Т 500 : 10=_____ В 5000 : 10=_____ Е 50000 : 10=___
Т 600 : 100= _____ С 6000 : 100=_____ Т 60000 : 100=_____ В 600000 : 100=_____
Е 7000: 1000=_____ Н 70000: 1000=_____ Н 700000: 1000=____
ОСТЬ 7000000: 1000=__________
Задание 2
Заполни таблицу
Делимое 3892 4899 5792 1874 46799 54923 7825 7825 7825 6789 6789
Делитель 1000 100 10 10 100
Значение
частное
389 57 46 78 7 6
Остаток 2 92 799 25 825 789
Дескриптор Обучающийся
- вычисляет каждый пример;
- располагает найденные значения в порядке возрастания и
записывает слово;
- делит на число на 10/100 с остатком и без остатка;
15
Подраздел 1.2 Операции над числами
Цель обучения 4.1.2.7 Выполнять устно умножение и деление
двух/трехзначных чисел на однозначное число
Критерий оценивания Обучающийся
 Устно умножает и делит двузначные числа на
однозначное число
 Устно умножает и делит трехзначные числа на
однозначное число
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Реши и найди ключи от дверей.
Задание 2
Реши устно:
46 · 6 96 : 8 412 ·4 384 : 6
Дескриптор Обучающийся
- устно умножает двузначные числа на однозначное число;
- устно делит двузначные числа на однозначное число;
- устно умножает трехзначные числа на однозначное число;
- устно делит трехзначные числа на однозначное число.
16
Подраздел 4.1 Множества и операции над ними
Цель обучения 4.4.1.1Определять характер отношений между
множествами (равные, пересекающиеся и
непересекающиеся множества, подмножество)
Критерий оценивания Обучающийся
 Находит множества: равные, пересекающиеся и
непересекающиеся множества, подмножество
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Работа в группах. Определи множества и изобрази на схеме
На каникулах 15 учеников
четвертого класса побывали
на монументе «Астана-
Байтерек», 11 учеников
посетили выставку ЭКСПО, из
них 6 учеников побывали и на
монументе «Астана-
Байтерек». Сколько учеников
посетили монумент «Астана-
Байтерек» и выставку
ЭКСПО? Сколько учеников
посетили только выставку
ЭКСПО?
В Красную книгу
Казахстана занесены:
гепард, сайгак, снежный
барс, фламинго, черный
аист и др.
Всего в настоящее
время в Красную книгу
занесено: 40 видов
млекопитающих, 57 видов
птиц и 18 видов рыб.
На 1 января 2018 года
численность населения г.
Талдыкорган
Алматинской области
составляет около 146 000
человек.
В г. Кокшетау
Акмолинской области
проживает около 146 000
человек.
Дескриптор Обучающийся
- находит равные множества;
- находит пересекающиеся множества;
- находит непересекающиеся множества;
17
Раздел 1С – Скорость, время, расстояние
Подраздел 2.1 Числовые и буквенные выражения
Цель обучения 4.2.1.8**Выводить и применять формулы: пути при
прямолинейном равномерном движении s=v∙t, t=s:v,
v=s:t
Критерий оценивания Обучающийся
 Применяет формулу: пути при прямолинейном
равномерном движении s=v∙t, t=s:v, v=s:t
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Заполни таблицу
Скорость Время
движения
Длина пути
(расстояние)
900 км/ч
270 000
6 часов
140 000 км
90 км/ч
7
Дескриптор Обучающийся
- использует формулу пути при прямодлинейном движении;
- вычисляет время движения;
- вычисляет скорость движения;
- вычисляет расстояние.
18
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения 4.5.1.2 ** Использовать при решении задач зависимость
между величинами: скорость, время, расстояние
Критерий оценивания Обучающийся
 Решает задачи, используя зависимость между
величинами: скорость, время, расстояние
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Реши задачу.
Автомобиль за 3 часа проехал 180 км, а велосипедист за 3 часа проехал 45 км.
Во сколько раз скорость велосипедиста меньше, чем скорость автомобилиста?
Дескриптор Обучающийся
- чертит схему/чертеж по условию задачи;
- использует зависимость между величинами: скорость, время,
расстояние;
- находит скорость автомобиля;
- находит скорость велосипеда;
- вычисляет во сколько раз скорость велосипедиста меньше,
чем скорость автомобилиста.
Подраздел
Цель обучения 4.4.1.3 ** Применяет переместительное и сочетательное
свойства объединения и пересечения множеств
при решении задач
Критерий оценивания Обучающийся
 Применяет переместительное и сочетательное
свойства объединения и пересечения множеств
при решении задач
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Реши задачу с помощью диаграммы Венна.
В классе 30 человек, каждый из которых поёт или танцует. Известно, что поют 17
человек, а танцевать умеют 19 человек. Сколько человек поёт и танцует одновременно?
Дескриптор Обучающийся
- чертит диаграмму Венна;
- использует данные на диаграмме Венна;
- находит количество детей, не умеющих петь;
- отвечает на вопрос задачи.
19
Раздел 1D – Геометрические фигуры
Подраздел 3.1 Геометрические фигуры и их классификация
Цель обучения 4.3.1.1** Распознавать и называть куб, прямоугольный
параллелепипед и его элементы (вершины, ребра,
грани)
Критерий оценивания Обучающийся:
 Определяет куб, прямоугольный параллелепипед и
его элементы (вершины, ребра, грани)
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание 1
Вставь пропущенные слова.
- АВСDРОНК – это _________________________
- Точка D – его _____________________________
- Отрезок АВ – его __________________________
- Прямоугольник АВСD – его _________________
Дескриптор Обучающийся
- распознает прямоугольный параллелепипед и его элементы.
20
Подраздел 3.1 Геометрические фигуры и их классификация
Цель обучения 4.3.1.3 Составлять и применять формулу нахождения
объема прямоугольного параллелепипеда (V=a∙b∙c)
Критерий оценивания Обучающийся
 Находит объем прямоугольного параллелепипеда с
применением формулы V=a∙b∙c
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Найди объем прямоугольного параллелепипеда, если известно, что:
а = 8 см
а = 30 м
а = 2 дм
в = 10 см
в = 10 м
в = 70 дм
с = 9 см
с = 70 м
с = 50 дм
V=
V=
V=
Дескриптор Обучающийся
- применяет формулу нахождения объема прямоугольного
параллелепипеда;
- проводит вычисления;
- записывает единицы измерения объема прямоугольного
параллелепипеда.
21
Подраздел 3.1 Геометрические фигуры и их классификация
Цель обучения 4.3.1.4 Определять площадь комбинированных фигур,
изображенных на рисунке, плоских фигур в
окружающем мире
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет площади комбинированных фигур,
изображенных на рисунке, плоских фигур в
окружающем мире
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Найди площадь фигуры.
Дескриптор Обучающийся
- разбивает/дополняет данную фигуру на прямоугольники/до
прямоугольника;
- находит длину неизвестной стороны;
- применяет формулу нахождения площади прямоугольника;
- применяет формулу нахождения площади квадрата;
- находит площадь заданной фигуры.
22
II ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 2А – Умножение и деление
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения 4.5.1.2** Использовать при решении задач зависимость между
величинами: высота, ширина, длина, объем
Критерий оценивания Обучающийся
 Использует при решении задач зависимость между
величинами: высота, ширина, длина, объем
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Реши задачу.
Длина здания 14 м, ширина 5 м, а высота 8 м Как изменится объем здания, если высоту
увеличить в 2 раза?
Дескриптор Обучающийся
- использует формулу нахождения объема прямоугольного
параллелепипеда;
- вычисляет увеличенную высоту;
- находит объем прямоугольного параллелепипеда.
23
Подраздел 1.2 Операции над числами
Цель обучения 4.1.2.11 **Применять алгоритмы умножения и деления на
двузначное число
Критерий оценивания Обучающийся
 Применяет алгоритмы умножения и деления на
двузначное число
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Реши примеры и расшифруй слово.
5236·14 15314:26 3478·21 3 618 : 27
ие на ед сл
589 134 73 038 73304
Дескриптор Обучающийся
- записывает умножение многозначного числа на двузначное;
- находит значение произведения;
- записывает деление многозначного числа на двузначное;
- находит значение частного.
24
Подраздел 1.2 Операции над числами
Цель обучения 4.1.2.11 **Применять алгоритмы умножения и деления на
трехзначное число
Критерий оценивания Обучающийся
 Применяет алгоритмы умножения и деления на
трехзначное число
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Заполни таблицу
b 237 578 740
b·152
Задание 2
Вычисли.
13 88:248 18 165:519 106 110: 786
Дескриптор Обучающийся
- записывает умножение многозначного числа на трехзначное;
- находит значение произведения;
- записывает деление многозначного числа на трехзначное;
- находит значение частного.
25
Подраздел 1.2 Операции над числами
Цель обучения 4.1.2.13 Применять алгоритмы деления многозначных
чисел на двух/трехзначное число, когда в записи частного
есть нули и алгоритмы обратного действия умножение
Критерий оценивания Обучающийся
 Письменно делит многозначные числа на
двух/трехзначное число, когда в записи частного
есть нули и выполняет проверку
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполни деление и сделай проверку.
20636 : 67 208 060 : 412
Дескриптор Обучающийся
- находит первое неполное делимое;
- делит многозначные числа на двузначное число, когда в записи
частного есть нули;
- делит многозначные числа на трехзначное число, когда в
записи частного есть нули;
- выполняет проверку умножением.
26
Подраздел 2.1 Числовые и буквенные выражения
Цель обучения 4.2.1.8 **Выводить и применять формулу деления числа с
остатком a=b∙c+r
Критерий оценивания Обучающийся
 Выводит и применяет формулу деления числа с
остатком a=b∙c+r
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Пользуясь формулой деления числа с остатком a=b∙c+r , найди:
a, если b = 387, c = 204, r = 52;
b, если a = 73604, c = 145, r = 89
r, если a = 486045, b = 806, c = 603.
Задание 2
Вставь пропущенные числа.
19 614 : 18 = 1089 (ост. _____)
627 924 : 24 = _____ (ост. 12)
31 208 : _____= 693 (ост.23)
____: 71= 807 (ост 18)
Дескриптор Обучающийся
- применяет формулу деления числа с остатком a=b∙c+r;
- находит остаток;
- находит частное;
- находит делимое;
- находит делитель.
27
Раздел 2В – Решение задач
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения 4.5.1.4. Анализировать и решать задачи на: зависимость
между величинами; пропорциональное деление; нахождение
неизвестного по двум разностям.
Критерий оценивания Обучающийся
 Решает задачи на нахождение неизвестного по двум
разностям
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Реши задачу.
Один шофёр сделал за день 5 рейсов, другой 3 рейса. В каждый
рейс перевозили зерна поровну. Первый шофёр перевёз на 20 т
больше, чем второй. Сколько зерна перевёз каждый шофёр?
Дескриптор Обучающийся
- записывает краткую запись/схему по условию задачи;
- определяет разницу в рейсах;
- определяет производительность;
- составляет и записывает выражения для нахождения массы
зерна у каждой машины;
- записывает ответ задачи.
28
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения 4.5.1.9 **Решать арифметическим и алгебраическим
способами задачи на встречное движение, движение
в противоположных направлениях
Критерий оценивания Обучающийся
 Решает задачу на движение в противоположных
направлениях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Реши задачу.
Два пешехода вышли одновременно из одного пункта в противоположных направлениях.
Скорость первого пешехода 4 км/ч, скорость второго - 6 км/ч. Какое расстояние будет
между ними через четыре часа?
Дескриптор Обучающийся
- записывает краткую запись/схему по условию задачи;
- записывает выражение для нахождения скорости удаления;
- находит значение выражения;
- записывает выражение для нахождения расстояния;
- находит значение выражения.
29
III ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 3А – Решение задач на движение, урожайность
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения 4.5.1.1 Моделировать задачу в виде чертежа, алгоритма,
круговой диаграммы, графика
Критерий оценивания Обучающийся
 Моделирует задачу в виде чертежа, алгоритма,
круговой диаграммы, графика
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Реши задачу с помощью кругов Венна.
В классе 15 мальчиков. Из них 10 человек занимается волейболом и 9 баскетболом.
Сколько мальчиков занимается и тем, и другим?
Дескриптор Обучающийся
- изображает круги Венна;
- находит количество детей, занимающихся только
баскетболом;
- находит количество детей, занимающихся только
волейболом;
- находит количество детей, занимающихся и футболом, и
баскетболом;
30
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения 4.5.1.9 **Решать арифметическим и алгебраическим
способами задачи на движение вдогонку и с
отставанием
Критерий оценивания Обучающийся
 Решает задачи на движение
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Реши задачу.
Из городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно навстречу друг
другу выехали две легковые машины. Через 4 часа они встретились. Сколько километров
проехала вторая машина, если известно, что первая машина проехала 264 км?
Дескриптор Обучающийся
- записывает краткую запись/чертит схему по условию задачи;
- составляет выражение для нахождения расстояния,
пройденного второй машиной;
- составляет выражение для нахождения расстояния,
пройденного второй машиной;
- выполняет вычисления.
31
Подраздел 4.2 Высказывания
Цель обучения 4.4.2.1 Составлять высказывания с математическим
содержанием и определять их истинность и ложность
Критерий оценивания Обучающийся
 Составляет высказывания с математическим
содержанием и определяет их истинность и
ложность
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Определи истинное или ложное высказывания. Составь одно математическое истинное и
одно математическое ложное высказывание и запиши их.
Высказывания Истина Ложь
В выражениях без скобок сначала выполняют сложение и
вычитание, а затем умножение и деление
Чтобы найти выполненную работу, надо
производительность разделить на время, затраченное на
работу.
Число 0 – натуральное число
Чтобы найти длину прямоуголника, надо его площадь
разделить на ширину
Дескриптор Обучающийся
- определяет первое высказывание;
- определяет второе высказывание;
- определяет третье высказывание;
- определяет четвертое высказывание;
- записывает ложное высказывание;
- записывает истинное высказывание.
32
Подраздел 4.2 Высказывания
Цель обучения 4.4.2.2 Решать логические задачи на развитие
пространственного мышления
Критерий оценивания Обучающийся
 Решает логические задачи на развитие
пространственного мышления
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Определи и дорисуй знаки на сторонах пустого куба.
Дескриптор Обучающийся
- определяет и дорисовывает первую сторону пустого куба;
- определяет и дорисовывает вторую сторону пустого куба;
- определяет и дорисовывает третью сторону пустого куба.
33
Подраздел 4.4 Комбинации предметов
Цель обучения 4.4.4.1 Решать комбинаторные задачи методом перебора
Критерий оценивания Обучающийся
 Решает комбинаторные задачи методом перебора
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
В 4 А классе в пятницу 5 уроков: математика (М), русский язык (Р), казахский язык (К),
английский язык (А) и физкультура (Ф). Сколько можно составить вариантов расписания
на день, зная точно, что физкультура – последний урок?
М Р К А Ф
Дескриптор Обучающийся
- составляет все возможные варианты расписания в день;
- отвечает на вопрос задачи.
34
Подраздел 3.3 Координаты точек и направление движения
Цель обучения 4.3.3.1 Составлять схемы движения объектов, используя
начало и направления движения, выполнять
соответствующие расчеты
Критерий оценивания Обучающийся
 Составляет схемы движения объектов
 Выполняет соответствующие расчеты
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Составь схему и реши задачу.
Два автомобилиста выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу.
Скорость одного автомобилиста 80 км/ч, а скорость другого 100 км/ч. Найди расстояние
между городами, если автомобилисты встретились через 3 часа.
Дескриптор Обучающийся
- составляет схему движения объектов;
- записывает краткую запись задачи;
- составляет первое выражение решения задачи;
- составляет второе выражение решения задачи;
- составляет третье выражение решения задачи;
- выполняет вычисления;
- записывает ответ на вопрос задачи.
35
Подраздел 5.2 Математический язык
Цель обучения 4.5.2.4 Интерпретировать информацию, сравнивать и
обобщать данные, строить графики движения,
составлять чертеж к задачам на движение
Критерий оценивания Обучающийся
 Применять формулы вдогонку и с отставанием
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
С помощью графика ответь на вопросы.
Сколько секунд бежал волк?
Сколько секунд бежал заяц?
За какое время волк пробежит 300 м?
За какое время заяц пробежит 300 м?
Сколько метров пробежал волк за первые 10
секунд?
Сколько метров пробежал заяц за первые 10
секунд?
Дескриптор Обучающийся
- определяет время забега волка;
- определяет время забега зайца;
- находит время пробега волка на расстояние 300 м;
- находит время пробега зайца на расстояние 300 м
- находит расстояние, которое пробежал волк за 10 секунд;
- находит расстояние, которое пробежал заяц за 10 секунд.
36
Раздел 3В – Дроби и проценты. Задачи
Подраздел 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби
Цель обучения 4.1.1.5 Понимать, что процент – сотая часть целого;
записывать, читать части целого в процентах
Критерий оценивания Обучающийся
 Записывает и читает части целого в процентах
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Задание 1
Закончи предложения.
Доля – это ___________ из равных частей целого.
Чем больше долей, тем ______________ каждая доля.
1% - это 1/____ часть целого.
Задание 2
Найди.
1
4 числа 64 _______________________________________
1% числа 600 _____________________________________
1% от 3 кг 300г ____________________________________
Задание 3
В библиотеке 6000 книг. Ален прочитал 1% всех этих книг. Сколько книг прочитал Ален?
________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- заканчивает предложение и записывает части целого в
процентах;
- находит часть от числа;
- находит один процент от величины;
- отвечает на вопрос задачи.
37
Подраздел 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби
Цель обучения 4.1.1.6 Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями
и одинаковыми числителями; на числовом луче;
различать правильные, неправильные дроби,
смешанные числа
Критерий оценивания Обучающийся
 Сравнивает дроби с одинаковыми знаменателями
 Сравнивает дроби с одинаковыми числителями на
числовом луче
 Различает правильные, неправильные дроби,
смешанные числа
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Задание 1
Сравни и отметь на числовом луче дроби 1
6 и
1
2 .
Задание 2
Сравните, используя знаки >,< или =:
1
6
1
2
1
3
1
96
3
10
7
10
11
48
17
48
Задание 3
Подчеркните правильные дроби одной чертой, а неправильные дроби – двумя чертами.
Представьте неправильные дроби в виде смешанных чисел:
11
12
;
3
3
;
17
17
;
7
15
; 27
9
.
Дескриптор Обучающийся
- сравнивает дроби с одинаковыми числителями и отмечает их
на числовом луче;
- сранивает дроби с одинаковыми знаменателями;
- различает правильные дроби;
- различает неправильные дроби;
- записывает неправильные дроби в виде смешанных чисел.
38
Подраздел 4.3 Последовательности
Цель обучения 4.4.3.1Определять закономерность в последовательности
чисел, выраженных обыкновенными дробями с
одинаковыми знаменателями или с одинаковыми
числителями
Критерий оценивания Обучающийся
 Находит закономерность в последовательности
чисел, выраженных обыкновенными дробями
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Задание 1
Найди закономерность в последовательности: 1
5 ,
2
5 ,
3
5 ,
4
5 .
Задание 2
Определи закономерность и продолжи три числа.
1
2 ,
3
4 ,
5
8 ,
7
16 ,…
Задание 3
Заполните таблицу так, чтобы в каждой строке сумма чисел в первых двух столбцах
равнялась числу в третьем столбце. Запишите полученные числа в порядке
возрастания_________________________________________________
2
1
3
2
3
?
1
1
3
? 4
2
3
? 4
1
3
8
Дескриптор Обучающийся
- определяет закономерность в последовательности;
- записывает три числа последовательности;
- заполняет таблицу;
- записывает числа в порядке возрастания.
39
Подраздел 1.2 Операции над числами
Цель обучения 4.1.2.1 Понимать сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями как сложение и
вычитание соответствующих числителей
Критерий оценивания Обучающийся
 Складывает и вычитает дроби с одинаковыми
знаменателями
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Выполни действия.
4
9 +
4
9 =
13
17 +
3
17 =
67
81 -
32
81 =
28
43 -
15
43 =
Задание 2.
Вставь пропущенные числа.
Дескриптор Обучающийся
- складывает дроби с одинаковыми знаменателями;
- вычитает дроби с одинаковыми знаменателями;
- находит неизвестные слагаемое;
- находит неизвестное уменьшаемое;
- находит неизвестное вычитаемое.
40
Подраздел 1.2 Операции над числами
Цель обучения 4.1.2.14 Преобразовывать смешанное число в неправильную
дробь и неправильную дробь в смешанное число
Критерий оценивания Обучающийся
 Преобразовывает смешанное число в неправильную
дробь и неправильную дробь в смешанное число
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Преобразуйте смешанное число в неправильную дробь.
3
7
11 = 10
3
5 = 15
2
3 =
Задание 2
Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число.
53
17 =
45
27 =
821
55
=
Дескриптор Обучающийся
- преобразовывает смешанное число в неправильную
дробь;
- преобразовывает неправильную дробь в смешанное
число.
41
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения 4.5.1.3 Анализировать и решать задачи: на нахождение
части от целого; составлять и решать обратные
задачи
Критерий оценивания Обучающийся
 Решает задачи на нахождение части от целого
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Реши задачу.
В саду было собрано 20 кг яблок. 1 ⁄ 4 часть урожая была съедена, а из 1 ⁄ 2 части
урожая было сварено яблочное варенье, оставшаяся часть была отдана друзьям. Сколько
кг яблок было отдано друзьям?
Дескриптор Обучающийся
- составляет схему в соответствии с условием задачи;
- находит, сколько килограмм яблок было съедено;
- находит, сколько килограмм яблок ушло на варенье;
- находит, сколько килограмм яблок былоотдано друзьям;
- записывает ответ на вопрос задачи.
42
Подраздел 5.2 Математический язык
Цель обучения 4.5.2.1 Использовать части плоской фигуры и числовой
луч для иллюстрации образования, сравнения,
сложения и вычитания обыкновенных дробей
Критерий оценивания Обучающийся
 Использует части плоской фигуры и числовой луч
для иллюстрации образования, сравнения,
сложения и вычитания обыкновенных дробей
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Определи и запиши закрашенную часть фигуры. Отметь дробные числа на числовом
луче.
_________ ________ _________
Задание 2
Запиши и сравни дроби.
______ ______ _____ _____
Дескриптор Обучающийся
- определяет и записывает закрашенную часть фигур;
- отмечает дробные числа на числовом луче;
- сравнивает дроби.
43
Раздел 3С – Окружность, круг
Подраздел 3.2 Изображение и построение геометрических фигур
Цель обучения 4.3.2.2 **Строить окружностьь по радиусу
Критерий оценивания Обучающийся
 Строит окружность по радиусу
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Построй окружность с радиусом 4 см. Отметь центр и радиус окружности.
Дескриптор Обучающийся
- строит окружность с радиусом 4 см;
- отмечает центр окружности;
- обозначает заглавными латинскими буквами радиус и центр.
44
IV ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 4А – Уравнения и неравенства, выражения
Подраздел 2.2 Равенства и неравенства. Уравнения
Цель обучения 4.2.2.1 Находить множество решений двойных неравенств
Критерий оценивания Обучающийся
 Находит множество решений двойных неравенств
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Найди множество решений неравенств.
х > 45: 15
х < 90- 83
Дескриптор Обучающийся
- составляет двойное неравенство;
- записывает решение.
45
Подраздел 2.2 Равенства и неравенства. Уравнения
Цель обучения 4.2.2.2 Решать уравнения вида
39 + 490 :k = 46;
230 ∙а +40=1000:2
Критерий оценивания Обучающийся
 Решать уравнения вида 39 + 490 :k = 46; 230 ∙а
+40=1000:2
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Реши уравнения.
х·15-425=85 а+535=236·17 118 – d+55=2000: 5
(n-380)·50=2000 3900 (150-в)=30 2400: (х-12)=80
Дескриптор Обучающийся
- упрощает сложные уравнения;
- находит неизвестные компоненты;
- выполняет вычисления;
- записывает корень уравнения;
- проводит проверку и записывает ответ.
46
Подраздел 2.1 Числовые и буквенные выражения
Цель обучения 4.2.1.2 Находить значение выражения с несколькими
переменными при заданных значениях
переменных
Критерий оценивания Обучающийся
 Находит значение выражения с несколькими
переменными при заданных значениях переменных
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание 1
Найди значение выражения, если х=60; а=85.
(40 ∙ х + 160∙а) - 5520 :3
Задание 2
Заполните таблицу:
Значение
переменной
а
Значение
переменной
c
Значение
выражения
а·3 + c
Значение
переменной
b
Значение
переменной
t
Значение
выражения
b : 4 - t
0 243 1052 114
212 340 1472 250
Дескриптор Обучающийся
- подставляет числа вместо букв;
- соблюдает порядок действий;
- проводит вычисления;
- находит значения выражения.
47
Подраздел 2.1 Числовые и буквенные выражения
Цель обучения 4.2.1.3 Составлять выражения с переменной и использовать их
для решения задач
Критерий оценивания Обучающийся
 Составляет выражения с переменной и использовать их
для решения задач
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Реши задачу с помощью уравнения.
С вагона 15 грузовых машин вывезли по 4 тонны муки. В вагоне осталось еще 5 тонн
муки. Сколько всего тонн муки было в вагоне?
Дескриптор Обучающийся
- вводит переменную и составляет уравнение к задаче;
- упрощает сложное уравнение;
- находит неизвестный компонент;
- выполняет вычисления;
- записывает корень уравнения;
- проводит проверку и отвечает на вопрос задачи.
48
Подраздел 4.1 Множества и операции над ними
Цель обучения 4.4.1.3 Применять переместительное и сочетательное
свойства объединения и пересечения множеств при
решении уравнений и неравенств
Критерий оценивания Обучающийся
 Применяет переместительное и сочетательное
свойства объединения и пересечения множеств при
решении уравнений и неравенств
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Составь задачу в соответствии с диаграммой Венна.
Задание 2
Реши задачу.
В детском саду 52 ребенка. Половина всех детей любит шоколад, 20 детей и
шоколад, и мороженое. Скольким детям нравится только шоколад?
Дескриптор Обучающийся
- составляет задачу в соответствии с диаграммой Венна;
- строит диаграмму в соответствии с задачей;
- заполняет данные в диаграмму;
- находит количество детей, любящих только шоколад;
49
Раздел 4В – Задачи
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения 4.5.1.4 **Анализировать и решать задачи: на зависимость
между величинами; на пропорциональное деление
Критерий оценивания Обучающийся
 Решает задачи на пропорциональное деление
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Реши задачу.
В первый день швейная фабрика сшила 120 костюмов, а во второй 130. На все
костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько ткани расходовала фабрика в каждый
из дней по отдельности?
Дескриптор Обучающийся
- чертит схему/краткую запись в соответствии с условием
задачи;
- находит количество всех костюмов;
- находит сколько метров ткани израсходовано на 1 костюм;
- находит сколько метров ткани израсходовано в каждый день
по отдельности.
50
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения 4.5.1.5 Анализировать и решать задачи на нахождение
процента от целого и наоборот, целого по его
проценту
Критерий оценивания Обучающийся
 Решает задачи на нахождение процента от целого и
наоборот, целого по его проценту
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Реши задачу.
Автотуристы в первый день проехали 36% всего пути, во второй день
39% всего пути, а в третий день –оставшиеся 200 км. Каков весь путь?
Дескриптор Обучающийся
- записывает краткую запись задачи;
- вычисляет сколько процентов составляет 200 км;
- находит целое по его проценту;
- записывает ответ задачи.
51
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения 4.5.1.6 Составлять, сравнивать, решать составные задачи
разных видов
Критерий оценивания Обучающийся
 Составляет, сравнивает, решает составные задачи
разных видов
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Реши задачу.
У одного угря 116 позвонков. Сколько позвонков у акулы, если у 6 акул и 4 угрей
2840 позвонков?
Дескриптор Обучающийся
- находит количество позвонков у 4 угрей;
- находит количество позвонков у 6 акул;
- находит количество позвонков у 1 акулы.
52
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения 4.5.1.7 Моделировать и решать задачи в 3-4 действия
разными способами и определять наиболее рациональный
Критерий оценивания Обучающийся
 Решает задачи в 3-4 действия разными способами и
определять наиболее рациональный
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Реши задачу разными способами и определи рациональный способ.
Ученик купил тетради в клетку и в линейку по одинаковой цене. Всего 12 тетрадей. За
тетради в клетку он заплатил 49 тенге, а за тетради в линейку 35 тенге. Сколько тетрадей в
клетку и сколько тетрадей в линейку купил ученик?
Дескриптор Обучающийся
- записывает краткую запись по условию задачи;
- находит всю стоимость покупки;
- находит стоимость одной тетради;
- находит количество тетрадей в клетку;
- находит количество тетрадей в линию;
- определяет рациональный способ.
53
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения 4.5.1.8 Моделировать решение составных задач на все
действия в виде числового выражения и уравнения.
Критерий оценивания Обучающийся
 Решает составные задачи в виде уравнения
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Реши задачу с помощью уравнения.
В троллейбусе было 67 пассажиров. После того, как на остановке
вышли несколько взрослых и 7 детей, осталось 49 пассажиров.
Сколько взрослых вышло?
Дескриптор Обучающийся
- составляет уравнение в соответствии с условием задачи;
- упрощает сложное уравнение;
- находит неизвестный компонент;
- выполняет проверку;
- записывает ответ на вопрос задачи
54
Раздел 4С – Треугольники. Симметрия
Подраздел 3.1 Геометрические фигуры и их классификация
Цель обучения 4.3.1.1 **Распознавать и называть прямоугольный
треугольник
Критерий оценивания Обучающийся
 Распознает и называет прямоугольный треугольник
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Найди прямоугольные треугольники и
запиши.
Дескриптор Обучающийся
- находит прямоугольные треугольники.
55
Подраздел 3.1 Геометрические фигуры и их классификация
Цель обучения 4.3.1.2 Классифицировать треугольники
Критерий оценивания Обучающийся
 Классифицирует треугольники
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Распредели треугольники по группам.
1 2 3 4 5 6
Дескриптор Обучающийся
- находит прямоугольный треугольник;
- находит равнобедренный треугольник;
- находит равносторонний треугольник.
Прямоугольный Равнобедренный Равносторонний
56
Подраздел 3.1 Геометрические фигуры и их классификация
Цель обучения 4.3.1.5 Дополнять построение плоских фигур относительно
оси симметрии; находить величину угла
Критерий оценивания Обучающийся
 Дополняет построение плоских фигур относительно
оси симметрии
 Находит величину угла
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Построй фигуру,симметричную данной.
Задание 2
Найди величину угла и запиши.
Дескриптор Обучающийся
- относительно оси симметрии строит симметричную фигуру;
- соблюдает симметрию;
- находит и записывает величину угла АОВ;
- находит и записывает величину угла COD.
57
Подраздел 3.1 Геометрические фигуры и их классификация
Цель обучения 4.3.2.2 ** Строить угол по заданной градусной мере,
прямоугольный треугольник по двум сторонам;
перпендикуляр к прямой с помощью угольника
Критерий оценивания Обучающийся
 Строит угол по заданной градусной мере
 Строит прямоугольный треугольник по двум
сторонам
 Строит перпендикуляр к прямой с помощью
угольника
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Построй углы по заданной градусной мере: 20 0 , 50 0 , 130 0 , 180 0
Задание 2
Построй прямоугольный треугольник.
Задание 3
Построй перпендикуляр к прямой, с помощью угольника.
Дескриптор Обучающийся
- строит заданные углы;
- строит прямоугольный треугольник;
- строит перпендикуляр к прямой, с помощью угольника.
58
Подраздел 3.1 Геометрические фигуры и их классификация
Цель обучения 4.3.2.3 Изготавливать развертку пространственной
геометрической фигуры (пирамида, цилиндр,
конус) и собирать ее модель
Критерий оценивания Обучающийся
 Собирает модель пространственной геометрической
фигур по ее развертке
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Начерти развертку геометрической фигуры и собери модель.
Дескриптор Обучающийся
- чертит развертку пирамиды;
- чертит развертку цилиндра;
- чертит развертку конуса;
- собирает модель пирамиды;
- собирает модель цилиндра;
- собирает модель конуса.
59
Подраздел 3.1 Геометрические фигуры и их классификация
Цель обучения 4.3.2.4 Различать симметричные и несимметричные
плоские фигуры и соотносить их с предметами
окружающего мира
Критерий оценивания Обучающийся
 Различает симметричные и несимметричные
плоские фигуры
 Приводит примеры симметричных фигур
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
а) Найди и проведи ось симметрии на симметричных фигурах.
b) Из предметов окружающей среды приведи примеры симметричных фигур.
Дескриптор Обучающийся
- находит и проводит ось симметрии на геометрических
фигурах;
- приводит примеры симметричных фигур
60
Подраздел 4.1 Множества и операции над ними
Цель обучения 4.4.1.2 Демонстрировать пересечение прямых линий,
геометрических фигур; выделять области
пересечения и объединения
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует пересечение прямых линий,
геометрических фигур
 Выделяет области пересечения и объединения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Начерти две пересекающиеся прямые.
Задание 2
Закрась область пересечения геометрических фигур.
Задание 3
Закрась область объединения геометрических фигур.
Дескриптор Обучающийся
- чертит две пересекающиеся прямые;
- закрашивает область пересечения геометрических фигур;
- закрашивает область объединения геометрических фигур.

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020