СОР И СОЧ Естествознание 4 класс

21 август 2019, Среда
100
0

Сборник заданий формативного оценивания
по предмету «Естествознание»
4 класс
Нур-Султан, 2019
2
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
3
СОДЕРЖАНИЕ
I ЧЕТВЕРТЬ ........................................................................................................................................ 4
Сквозные темы: «Моя Родина - Казахстан», «Человеческие ценности». ................................. 4
Раздел «Я – исследователь» ....................................................................................................... 4
II ЧЕТВЕРТЬ .................................................................................................................................... 13
Сквозные темы: «Культурное наследие», «Мир профессий» .................................................. 13
Раздел « Живая природа» ......................................................................................................... 13
Раздел «Вещества и их свойства» .......................................................................................... 16
III ЧЕТВЕРТЬ ................................................................................................................................... 23
Сквозная тема «Охрана окружающей среды» ........................................................................... 23
Раздел «Физика природы» ....................................................................................................... 23
Раздел «Вещества и их свойства» ........................................................................................... 30
IV ЧЕТВЕРТЬ ................................................................................................................................... 32
Сквозные темы: «Путешествие в Космос», «Путешествие в будущее» ................................ 32
Раздел «Земля и Космос» ........................................................................................................ 32
Раздел «Физика природы» ....................................................................................................... 36
4
I ЧЕТВЕРТЬ
Сквозные темы: «Моя Родина - Казахстан», «Человеческие ценности».
Раздел «Я – исследователь»
Подраздел 1.2 Методы познания природы
Цель обучения 4.1.2.1 Обосновать выбор метода исследования (наблюдение
и эксперимент), основываясь на их преимуществах и
недостатках
Критерий оценивания Обучающийся
 Выбирает метод исследования, объясняя свой выбор
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Посмотри на иллюстрацию. Определи в каждом случае, какой метод лучше применить:
наблюдение или эксперимент и запиши преимущества этого метода.
Дескриптор Обучающийся
- называет преимущества метода наблюдения;
- называет преимущества эксперимента.
5
Подраздел 1.2 Методы познания природы
Цель обучения 4.1.2.2 Представлять полученные результаты в форме по
выбору обучающегося
Критерий оценивания
Обучающийся
 Проводит эксперимент, предоставляя результаты
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Сделай самолетик из одного листа бумаги. Сделай второй самолетик – из двух листов
бумаги, сложенных вместе. Запусти оба самолетика. Проведи эксперимент. Одинаково ли
они летают?
Предоставь результаты своего эксперимента.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- проводит эксперимент;
- обрабатывает результаты;
- представляет полученные результаты.
6
Подраздел 2.1 Растения
Цель обучения 4.2.1.2 Описывать жизненный цикл растений
Критерий оценивания Обучающийся
 Перечисляет этапы жизненного цикла растений
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
В прямоугольниках запиши этапы жизненного цикла яблони.
Дескриптор Обучающийся
- называет этапы жизненного цикла растений.
2.
1.
3.
4.
7
Подраздел 2.1 Растения
Цель обучения 4.2.1.3 Описывать образование семян в результате
опыления
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет процесс опыления, описывая его
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
а) Посмотри на иллюстрацию. Какой процесс на ней изображен?
в) Опыление - процесс переноса _________ с пыльника на ___________. Имеется два
основных типа опыления: ________________-когда растение опыляется собственной
пыльцой, и _______________________опыление.
Дескриптор Обучающийся
- определяет процесс опыления по иллюстрации;
- дополняет предложения.
Пыльца
8
Подраздел 2.1 Растения
Цель обучения 4.2.1.5 Различать низшие и высшие растения
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет низшие и высшие растения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Используя иллюстрацию запиши:
- Высшие растения
- Низшие растения
Дескриптор Обучающийся
- различает высшие растения;
- различает низшие растения.
9
Подраздел 2.2 Животные
Цель обучения 4.2.2.2 Описывать жизненный цикл насекомых
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает этапы жизненного цикла бабочки
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
1. Отметь знаком + насекомых.
1. Запиши их отличительный признак
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. В прямоугольниках запиши этапы жизненного цикла бабочки.
Дескриптор
Обучающийся
- находит насекомых по иллюстрации;
- записывает отличительный признак насекомых;
- записывает этапы жизненного цикла насекомых.
1.
2.
3.
4.
10
Подраздел 2.2 Животные
Цель обучения 4.2.2.3 Различать травоядных и хищных животных
Критерий оценивания Обучающийся
 Классифицирует животных по типу питания
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Дополни предложение.
Хищные животные – это ___________________________________________________
Травоядные животные – это ________________________________________________
2. Пользуясь иллюстрацией, выбери
хищное животное___________________;
травоядное животное________________;
всеядное животное__________________.
Дескриптор Обучающийся
- дает определение хищным животным;
- дает определение травоядным животным;
- определяет одно хищное животное;
- определяет одно травоядное животное;
- определяет одно всеядное животное.
11
Подраздел 2.2 Животные
Цель обучения 4.2.2.5 Объяснять структуру пищевой цепи
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает пищевые цепи
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
1. Пользуясь иллюстрацией, опиши пищевую цепь.
1.___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- описывает пищевые цепи.
12
Подраздел 2.2 Животные
Цель обучения 4.2.2.6 Составлять модели пищевых цепей в определенной
среде обитания
Критерий оценивания Обучающийся
 Составляет модель пищевой цепи
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1) По рисунку построй пищевую цепь из 3 звеньев.
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Сделай вывод. Что будет, если выпадет любое звено пищевой цепи?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- создает модель пищевой цепи из трех звеньев;
- делает вывод.
13
II ЧЕТВЕРТЬ
Сквозные темы: «Культурное наследие», «Мир профессий»
Раздел « Живая природа»
Подраздел 2.3 Человек
Цель обучения 4.2.3.1 Описывать выделительную систему и ее роль в
организме человека
Критерий оценивания Обучающийся
 Называет органы мочевыделительной системы
человека
 Определяет значение мочевыделительной
системы человека
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Запиши название органов мочевыделительной системы.
2. Определи значение органов мочевыделительной системы.
№ Значение органа
1.
2.
3.
4
Дескриптор Обучающийся
- называет органы мочевыделительной системы человека;
- определяет значение органов мочевыделительной системы
человека.
1.
2.
3.
4.
14
Подраздел 2.3 Человек
Цель обучения 4.2.3.2 Описывать нервную систему и ее роль в организме
человека
Критерий оценивания Обучающийся
 Называет органы нервной системы человека
 Определяет значение нервной системы человека
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
а) Если ты заденешь горячий предмет, то быстро одёргиваешь руку.
С какой системой органов человека это связано? Выбери правильный ответ.
A) нервная система
B) дыхательная система
C) кровеносная система
D) пищеварительная система
b) Из каких органов состоит эта система?
________________________________________________________
______________________________________________________
с) Какое значение имеет нервная система для организма человека?
Дескриптор Обучающийся
- различает систему органов человека;
- называет органы нервной системы человека;
- определяет значение органов нервной системы человека.
15
Подраздел 1.2 Методы познания природы
Цель обучения 4.1.2.1 Обосновать выбор метода исследования
(наблюдение и эксперимент), основываясь на их
преимуществах и недостатках
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет метод эксперимента, поясняет свой
выбор
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Зная о пользе моркови для человеческого организма, Тимур решил посадить
морковь. Он увидел, как морковь растет и развивается, как из корнеплода прорастают
листья, а затем они увеличиваются в размерах. Увиденные результаты он записывал.
Запиши, какой метод исследования использовал Тимур?
______________________________________________________________________________
В чем преимущество этого метода?
______________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- определяет метод эксперимента по описанию;
- выделяет его основные преимущества.
16
Раздел «Вещества и их свойства»
Подраздел Подраздел: 3.1 Типы веществ
Цель обучения 4.3.1.1Определять сферы применения веществ согласно их
свойствам
Критерий оценивания Обучающийся
 Различает тела и вещества, приводит примеры
 Находит область применения веществ
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Заполни таблицу.
Тело Вещество Сфера применения
Дескриптор Обучающийся
- приводит примеры тел;
- приводит примеры веществ;
- определяет область применения веществ.
17
Подраздел 3.2 Воздух
Цель обучения 4.3.2.2 Определять источники загрязнения воздуха
Критерий оценивания Обучающийся
 Называет источники загрязнения воздуха
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Рассмотри рисунки. Дополни схему.
Дескриптор Обучающийся
- записывает источники загрязнения воздуха.
18
Подраздел 3.2 Воздух
Цель обучения 4.3.2.3 Предлагать способы сохранения чистоты воздуха и
меры по его очищению
Критерий оценивания Обучающийся
 Предлагает способы сохранения чистоты воздуха
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Большая загазованность вредит здоровью людей.
 Предложи способ сохранения чистоты воздуха.
_____________________________________________________
 Какие мероприятия можно провести,чтобы очистить воздух?
_____________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- предлагает способ сохранения чистоты воздуха;
- предлагает мероприятия по очистке воздуха.
19
Подраздел 3.2 Воздух
Цель обучения 4.3.2.5 Приводить примеры о пользе и вреде ветра
Критерий оценивания Обучающийся
Приводит примеры о пользе и вреде ветра
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Прочитай текст. О каком явлении идет речь?
Это одно из самых разрушительных явлений природы: проходя по поверхности земли,
он выворачивает с корнями деревья, срывает крыши домов, обрушивает опоры линий
электропередач и связи. Может существовать в течение нескольких дней, ослабевая и вновь
набирая силу.
Польза Вред
Дескриптор Обучающийся
- определяет явление по описанию;
- приводит пример пользы ветра;
- приводит пример вреда ветра.
20
Подраздел 3.3 Вода
Цель обучения 4.3.3.1 Описывать круговорот воды в природе
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает круговорот воды в природе
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Два стакана наполнили водой. Один стакан плотно накрыли салафаном и обвязали
резинкой. Затем оба стакана поставили на батарею. Утром в открытом стакане воды стало
меньше. Как это можно объяснить?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
 Какое природное явление демонстрирует этот опыт?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
 Пользуясь иллюстрацией , опиши это явление.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- объясняет опыт;
- определяет природное явление;
- описывает природное явление.
21
Подраздел 3.3 Вода
Цель обучения 4.3.3.3 Определять источники загрязнения воды
Критерий оценивания Обучающийся
 Называет источники загрязнения воды
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Пользуясь иллюстрацией запиши три источника загрязнения воды.
1. ____________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________________
4.Предложи меры по предотвращению загрязнения воды.
______________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- называет 3 источника загрязнения воды;
- называет меры по предотвращению загрязнения воды.
22
Подраздел 3.3 Вода
Цель обучения 4.3.3.5 Исследовать растворимость различных веществ в
воде
Критерий оценивания Обучающийся
 Различает растворимые и нерастворимые вещества
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотри рисунок. Проверь вещества на растворимость и заполни таблицу.
Растворимые вещества Нерастворимые вещества
Дескриптор Обучающийся
- определяет растворимые вещества;
- определяет нерастворимые вещества.
23
III ЧЕТВЕРТЬ
Сквозная тема «Охрана окружающей среды»
Раздел «Физика природы»
Подраздел 5.2 Свет
Цель обучения 4.5.2.1 Исследовать и объяснять зависимость тени от
размера преграды и расстояния от источника до
преграды
Критерий оценивания Обучающийся
 Рассмотрит зависимость тени от размера преграды
и от источника преграды,делая выводы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Зажги в комнате свет и стань под лампочку так, чтобы появилась тень. Теперь
подвигайся, при этом обрати внимание, как изменяется тень. Сделай вывод . От чего
зависит размер тени? _________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- проводит исследование;
- делает вывод.
24
Подраздел 5.2 Свет
Цель обучения 4.5.2.2 Исследовать и объяснять такие свойства света, как
отражение, поглощение
Критерий оценивания Обучающийся
 Объясняет свойство света, приводит пример
поглощения света
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
1. Придя к медведю в гости, Маша удивилась тому, что у него очень светлая комната. Но
внимательно осмотревшись, Маша увидела, что в ней всего лишь одно маленькое окно,
напротив которого стоит блестящий самовар. В чем тут секрет? Как Мишке удалось
сделать комнату светлее?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Приведи пример поглощения света.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дескриптор -определяет свойство света;
- приводит пример поглощения света.
25
Подраздел 5. 3 Звук
Цель обучения 4.5.3.1 Исследовать и объяснить влияние определенных
преград на громкость и распространение звука
Критерий оценивания Обучающийся
 Объясняет влияние преград на громкость
звука
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Адильжан решил сделать самодельную гитару. Но она очень тихо звучала. Папа
предложил ему натянуть струны не над плоской дощечкой, а над коробочкой. Гитара
стала звучать громко. Почему это произошло? Сделай вывод, что влияет на громкость
звука?
Запиши._____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- объясняет влияние преград на громкость звука;
- делает вывод.
26
Подраздел 5. 4 5.4 Тепло
Цель обучения 4.5.4.1Исследовать теплопроводность различных
материалов
Критерий оценивания Обучающийся
 Изучает теплопроводность материалов
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задани
Взяли две чайные ложки: одну серебряную, другую из никелевого сплава. Прикрепили к
ним пластилином скрепки для бумаг. Поставили ложки в стакан. Налили в стакан
кипяток. Ложки нагрелись. У серебряной ложки пластилин расплавился, и скрепка отпала.
У другой ложки скрепка совсем не отпала. Запиши какой вывод из этого можно сделать?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- рассматривает теплопроводность различных материалов;
- делает вывод.
27
Подраздел 5.5 Электричество
Цель обучения 4.5.5.1 Исследовать электропроводность различных
материалов
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет материалы, которые проводят
электрический ток
 Определяет материалы, которые не проводят
электрический ток
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотри рисунки. Заполни таблицу.
Проводит электрический ток Не проводит электрический ток
Дескриптор Обучающийся
- называет материалы, которые проводят электрический ток;
- называет материалы, которые не проводят электрический ток.
28
Подраздел 5.5 Электричество
Цель обучения 4.1.2.1 Обосновать выбор метода исследования
(наблюдение и эксперимент), основываясь на их
преимуществах и недостатках
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет метод исследования, объясняя свой
выбор
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Посмотри на иллюстрацию.Назови предметы.
Исследуя полезные свойства ветра, Дамир заинтересовался тем, что ветер заставляет
крутиться не только его вертушку, но и большую мельницу. Как же это происходит?
Какой метод исследования ему надо использовать?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
В чем преимущество этого метода?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- выбирает метод для исследования;
- называет преимущества метода.
29
Подраздел 5.5 Электричество
Цель обучения 4.1.2.2 Представлять полученные результаты в форме по
выбору обучающегося
Критерий оценивания Обучающийся
 Проводит наблюдение
 Представляет полученные результаты
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Понаблюдай, в аллюминиевой или стеклянной кастрюле вода закипает быстрее. Запиши
результаты своего наблюдени.
Дескриптор Обучающийся
- проводит наблюдение;
- записывает результат.
30
Раздел «Вещества и их свойства»
Подраздел 3.4 Природные ресурсы
Цель обучения 4.3.4.1 Определять области применения некоторых полезных
ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит,
уголь)
Критерий оценивания Обучающийся
- Находит область применения определенных полезных
ископаемых
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. На какие две группы можно разбить полезные ископаемые: известь, гранит, глина, нефть,
газ, уголь.
1 группа _________________________
2 группа _________________________
2. О каких полезных ископаемых идет речь? Запиши.
1. Из нее делают бензин. _________________________
2. С его помощью готовят обед. ___________________
3. Из нее делают кирпичи.________________________
4. Из нее выплавляют сталь _______________________
5. С ним играют дети.____________________________
6. Из него делают памятники.______________________
7. Его добывают на болотах._______________________
8. Его добывают в шахте.__________________________
9. Его добавляют в суп. ___________________________
10. Из него делают известь. ________________________
Дескриптор Обучающийся
- классифицирует полезные ископаемые;
- определяет полезные ископаемые.
31
Подраздел 3.4 Природные ресурсы
Цель обучения 4.3.4.3 Предлагать пути сохранения и бережного
использования полезных ископаемых
Критерий оценивания Обучающийся
 Предлагает способ бережного использования
полезных ископаемых
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Запасы полезных ископаемых исчерпаемы. Предложи путь бережного использования
полезных ископаемых.
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- предлагает способы сохранения горючих полезных
ископаемых.
-
Как сохранить
горючие полезные
ископаемые?
32
IV ЧЕТВЕРТЬ
Сквозные темы: «Путешествие в Космос», «Путешествие в будущее»
Раздел «Земля и Космос»
Подраздел 4.2 Космос
Цель обучения 4.4.2.1 Характеризовать отдельные космические тела
Критерий оценивания Обучающийся
 Дает характеристику космическим телам
Уровень мыслительных
навыков
Примененние
Задание
Соотнеси название космических тел с их определением.
Астероид Выпавший на Землю метеор.
Метеор Небесное тело,имеющее вид
туманного светящегося пятна и
световой полосы в форме хвоста.
Болид Явление короткой
вспышки,сопровождающее
падение на Землю небольшого
раскаленноготела из
межпланетного пространства.
Комета Проникший в нижние слои
атмосферы крупный метеорит.
Метеориты Малые планеты,видимые
невооруженным глазам.
Дескриптор Обучающийся
- соотносит определение космических тел с из названием;
- астероида;
- метеора;
- болида;
- кометы;
- метеорита.
33
Подраздел 4.2 Космос
Цель обучения 4.4.2.2 Определять влияние космоса на жизнь на Земле
Критерий оценивания Обучающийся
 Раскрывает влияние Космоса на жизнь людей
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Ответь на вопрос. Запиши.
Дескриптор Обучающийся
- рассуждает о значении космоса для человека.
Как Космос влияет на
жизнь на Земле?
34
Подраздел 4.3 Пространство и время
Цель обучения 4.4.3.1 Объяснять следствие орбитального вращения
Земли
Критерий оценивания Обучающийся
 Объясняет смену времен года
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задания
Озаглавь иллюстрации. Запиши.
__________________________________
 В результате какого явления происходит их смена?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
 Что такое орбита Земли?
_____________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- называет иллюстрацию;
- объясняет причину смены сезонов года;
- дает определение орбите Земли.
35
Подраздел 4.3 Пространство и время
Цель обучения 4.4.3.2 Характеризовать времена года
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет по характеристикам сезон года и
описывает его
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Прочитай текст. Определи о каком сезоне идет речь? Запиши его название.
Природа пробуждается от зимнего сна. Постепенно сходит снег, но земля недолго
остается черной и голой. Как только чуть потеплеет, отовсюду начинает пробиваться
молодая ярко-зеленая трава, на деревьях набухают почки, что скоро превратятся в
маленькие листочки. На водоемах быстро тает лед. Льдинки качается на воде, пока совсем
не исчезаю. Небо обычно чистое, голубое, и по нему быстро плывут снежно-белые
облака, похожие на животных - льва, черепаху, различные предметы, даже лица людей.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2.Определи, какое время года изображено на картине . Опиши его.
Дескриптор Обучающийся
- определяет сезон года по иллюстрации;
- определяет сезон года по описанию;
- характеризует сезон года.
36
Раздел «Физика природы»
Подраздел 5.1 Силы и движение
Цель обучения 4.5.1.1Описывать силу Архимеда и приводить примеры ее
проявления
Критерий оценивания Обучающийся
 Объясняет и приводит пример проявления силы
Архимеда
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Посмотри на рисунок
 Почему не тонет утенок? Запиши.
______________________________________________________________________
 Как называется сила, воздействующая на игрушку?
_______________________________________________________________________
 Приведи пример проявления этой силы.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- объясняет опыт;
- определяет силу воздействующую на предмет;
- приводит пример проявления этой силы.
37
Подраздел 5.1 Силы и движение
Цель обучения 4.5.1.2 Наблюдать и прогнозировать силу Архимеда,
действующую на различные предметы в воде
Критерий оценивания Обучающийся
 Объясняет влияние силы Архимеда на различные
предметы в воде
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Саят провел эксперимент для наблюдения силы Архимеда, действующей на
различные предметы в воде. Он наполнил три стакана водой и поместил шарики из
пластика, железа, парафина (свечи).
Результаты эксперимента показаны на рисунке.
 Определи и напиши соответствующий номер стакана, в котором находится:
 шарик из пластика - ___________
 шарик из железа - ___________
 шарик из парафина - ___________
Дескриптор Обучающийся
- называет тело, которое не погружается в воду;
- называет тело, которое погружается в воду;
- называет тело, которое частично погружается в воду.

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020