Художественный труд (для девочек) 7 класс. Сборник заданий формативного оценивания

02 май 2018, Среда
201
0

Сборник заданий формативного оценивания
Художественный труд
(для девочек)
7 класс
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам
адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и
потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан в не коммерческих целях.
2
Содержание
1 четверть............................................................................................................................................4
Раздел 1А Визуальное искусство .................................................................................................. 4
2 четверть..........................................................................................................................................14
Раздел: 2А. Декоративно-прикладное творчество ..................................................................... 14
3 четверть.......................................................................................................................................... 22
Раздел: 3А. Дизайн и технология ................................................................................................ 22
4 четверть..........................................................................................................................................35
Раздел: 4А. Культура питания ..................................................................................................... 35
Раздел: 4 А. Культура дома.......................................................................................................... 40
3
1 четверть
Раздел 1А Визуальное искусство
Тема Современные техники и достижения науки в искусстве. Микро рисунки
природы.
Цель обучения 7.1.1.1 Демонстрировать знания и понимание
визуальных элементов окружающего мира (композиция,
цвет, форма, фактура, пропорции) в различных
контекстах, стилях и направлениях
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Исследует произведения искусства по
изображениям
• Интерпретирует визуальные характеристики
произведений
• Определяет цвет, формы, техники исполнения,
замысел работы
Знание и понимание
Применение
Задание
Рассмотрите репродукции искусства и ответьте на вопросы:
«Звездная ночь» Ван Гог Уличная магия Джулиана Бивера «Эбру-Арт»
1. Какие произведения искусства вам понятны?
2. Как вы думаете, созданы данные работы?
3. Какие цвета, формы вы наблюдаете в работах?
4. Чем они отличаются друг от друга?
5. На какой основе они изготовлены?
1___________________________________________________________________
2____________________________________________________________________
3____________________________________________________________________
4____________________________________________________________________
5____________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
- изучает изображения на картинах;
- определяет произведения искусства по техникам исполнения;
- описывает использованные цвета, формы в произведениях;
- описывает различия произведений, прописывая их тематику;
- описывает основу для создания произведений.
4
Тема Современные техники и достижения науки в искусстве Микро рисунки природы
Цель обучения 7.2.1.1 Обоснованно определять, выбирать и
использовать визуальные элементы окружающего мира
и выразительные средств искусства для передачи более
сложных творческих
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Рассматривает, определяет элементы
окружающего мира
• Использует художественные выразительные
средства для передачи своей творческой идеи
Применение
Задания
1. Рассмотрите под микроскопом лепестки или листья растений, насекомых и т.д., сравните
увиденные изображения между собой и выполните зарисовки понравившихся изображений.
2. На основе наблюдаемых изображений, создайте творческую работу: восковую работу,
картину чернилами/акварелью, пластилином, различными способами, передовая основную
идею, цвет и фактуру увиденного изображения на выбор.
Дескриптор Обучающийся
- определяет формы и фактуру увиденных изображений под
микроскопом;
- зарисовывает увиденные изображения;
- используют полученные изображения, создавая собственную работу;
- использует выразительные средства изобразительного искусства,
передавая основную идею своей творческой работы.
5
Тема Современные направления в изобразительном искусстве (поп арт, инсталляция и
т.д.) Самостоятельное исследование
Цель обучения 7.3.2.1 Обсуждать и оценивать идей и темы, отраженные в
собственной работе и работе других (художники,
ремесленники, дизайнеры) используя предметную
терминологию
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Исследует, оценивает иллюстрации произведений
искусства, определяя их идейную тематику
• Дискуссирует об отображенной идейной тематике в
произведениях искусства, используя
художественную терминологию
• Демонстрирует знания о художнике, создавшем
произведение искусства
Применение
Навыки высокого порядка
Задания
1. Самостоятельно изучите иллюстрацию предложенных картин. Используйте
предложенные интернет ресурсы, энциклопедии, журналы, текстовыми подборками для
изучения идеи и темы изученных иллюстраций, ознакомьтесь с авторами данных работ.
http://www.louvre.fr/en; https://www.guggenheim.org/
Роберт Раушенберг - Рой Лихтенштейн
«Поп-Арт»
Томми Ган
Маленький ребус «Инсталляция Стоунхендж»
2. Выберите понравившуюся иллюстрацию, продемонстрируйте ее классу, отражая знания
об идейной тематике ее создания и авторов работы. Используйте художественную
терминологию при устной демонстрации.
Дескриптор Обучающийся
- самостоятельно изучает репродукции, используя различные
источники информации;
- презентует классу понравившееся произведение искусства,
отражая ее идейную тематику;
- презентует классу понравившееся произведение искусства,
демонстрируя знания о художнике создавшего работу;
- использует художественную терминологию при устной
презентации.
6
Тема Современные направления в изобразительном искусстве (поп арт, инсталляция и
т.д.) Самостоятельное исследование
Цель обучения 7.3.3.1 Обсуждать и оценивать методы и подходы
(техники) использованные для создания собственной
работы и работы других (художники, ремесленники,
дизайнеры) используя предметную терминологию
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Рассматривает иллюстрации, определяя
использованные методы и подходы для создания
произведений искусства
• Дискуссирует о выбранной технике, использованной
при создании произведения искусства
Применение
Навыки высокого порядка
Задания
1. Самостоятельно изучите иллюстрацию предложенных картин. Используйте
предложенные интернет ресурсы, энциклопедии, журналы, текстовыми подборками для
изучения, методов и подходов (техники) их создания, знакомясь с авторами данных работ.
http://www.louvre.fr/en; https://www.guggenheim.org/
Роберт Раушенберг - Рой Лихтенштейн
«Поп-Арт»
Томми Ган «Инсталляция
Маленький ребус Стоунхендж»
2. Выберите понравившуюся иллюстрацию, продемонстрируйте ее классу, отражая знания
об использованной технике для создания данных произведений искусства. Сравните
используемые методы и подходы при выполнении данных работ.
Дескриптор Обучающийся
- самостоятельно изучает репродукции, используя различные
источники информации;
- презентует классу понравившееся произведение искусства,
демонстрируя знания об использованных методах и подходах при
выполнении данной работы;
- презентует классу понравившееся произведение искусства,
демонстрируя знания о художнике, созданной работы;
- демонстрирует знания, об использованной технике в выбранном
произведении искусства;
- использует художественную терминологию при устной
презентации.
7
Тема Современные художники Казахстана
Цели обучения 7.1.2.1 Самостоятельно изучать и определять
особенности произведений искусства, ремесла и дизайна
различного исторического и культурного
происхождения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Определяет и описывает особенности казахского
национального искусства
• Фиксирует изученные определения особенностей
произведений искусства и ремесла в рабочей
тетради
Применение
Навыки высокого порядка
Задания
1. Самостоятельно исследуйте особенности культурной идентичности казахского народа,
и называть объекты, символизирующие казахский быт культуру историю по
просмотренному видео:
http://www.youtube.com/watch?v=PSWV_FrNpXo&feature=related
https://www.youtube.com/watch?v=LGHFv0BV270
https://www.youtube.com/watch?v=WtvMSrxJf1Q
2. Запишите свои исследования в рабочую тетрадь, отражая в них особенности казахской
культуры, объекты народного ремесла, время исторического и культурного
происхождения объектов, виды казахского народного искусства, ремесла и дизайна,
особенности их изготовления.
Дескриптор Обучающийся
- описывает особенности казахской культуры;
- описывает объекты народного ремесла;
- описывает и определяет время исторического и культурного
происхождения;
- определяет и описывает виды казахского народного искусства,
ремесла и дизайна;
- определяет и описывает их особенности изготовления.
8
Тема Современные художники Казахстана
Цели обучения 7.1.3.1 Использовать различные источники информации
для исследования и развития творческих идей
творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие
(в том числе применяя ИКТ)
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Использует различные источники информации
для исследования видов казахского
национального искусства
• Самостоятельно составляет
презентацию/концептуальную карту, на основе
использованных источников информации
Применение
Задание
Выберите для себя понравившийся объект национального искусства, создайте
презентацию/концептуальную карту с рисунками о выбранном объекте. Презентация
включает в себя пять слайдов, в которых необходимо:
1 слайд - отобразить, название и иллюстрации выбранного объекта;
2 слайд - отобразить, историю и технологию его создания;
3 слайд - отобразить, его применение в творчестве и жизни народа;
4,5 слайд - отобразить, имя наиболее известного художника, использующего этот вид
искусства в Казахстане, его биографию и работы.
Примечание: для данного задания используйте различные источники информации,
интернет ресурсы, книги, журналы и т.д.
Дескриптор Обучающийся
- использует различные источники для исследования объекта
казахского национального искусства;
- выполняет презентацию/концептуальную карту, отражает в них:
название и иллюстрацию, выбранного искусства;
- выполняет презентацию/концептуальную карту, отражает в них:
историю и технологию создания выбранного искусства;
- выполняет презентацию/концептуальную карту, отражает в них:
применение в творчестве и жизни народа, выбранного искусства;
- выполняет презентацию/концептуальную карту, отражает в них: имя
наиболее известного художника, использующего этот вид искусства
в Казахстане, его биографию и работы;
- создает рисунок выбранного объекта, казахского народного
искусства, при составлении концептуальной карты, используя
средства художественной выразительности.
9
Тема Практическая работа на основе исследований современных стилевых
направлении в искусстве (в формате 2D или 3D)
Цель обучения 7.1.6.2 Распознавать ряд современных и
нетрадиционных материалов и определять, как они
эффективно могут быть комбинированы, обработаны и
использованы
Обучающийся
• Распознает использованные нетрадиционные
материалы в творческой работе
• Определяет эффективность в комбинировании
нетрадиционных материалов, их обработку и
использование в творческой работе
Применение
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Задания
1. Рассмотрите предложенные презентации, видеоролик, иллюстрации
инсталляционного искусства: http://www.liveinternet.ru/users/irinkaakniri/post288425113/
http://www.kulturologia.ru/blogs/081212/17503/
http://www.yaplakal.com/forum2/topic236400.html видео:
https://www.youtube.com/watch?v=wGBOeqZdRXA
2. Обсудите ряд материалов использованных в данном виде искусства, способы их
создания и идейную тематику. Определить, как они эффективно комбинированы,
обработаны и использованы создавая единое произведение искусства.
Дескриптор Обучающийся
- изучает произведения искусства, определяя использованные
материалы;
- определяет, как эффективно скомбинированы материалы в
рассматриваемой работе;
- определяет, как обработаны материалы для создания идейной
творческой работы.
10
Тема Практическая работа на основе исследований современных стилевых
направлении в искусстве (в формате 2D или 3D)
Цель обучения 7.1.6.4 Определять, выбирать и комбинировать
различные (современными) техники и художественные
материалы при создании творческих работ
Обучающийся
• Определяет различные техники и материалы при
создании творческой работы
• Определяет комбинирование материалов в
творческой работе
• Определяет художественные материалы при
создании творческой работы
Применение
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Задания
1. Рассмотрите предложенную иллюстрацию. Основываясь на рассмотренные работы в
иллюстрации, выполните эскиз, своей творческой работы в направлении современного
искусства, к примеру, выбирая форму инсталляционного искусства.
Определите в эскизе идейную тематику, к примеру, экологическая проблема, красная
книга, ЗОЖ, социальные проблемы, привлечение внимания к чтению книги, космос и
т.д.)
2. Опишите в эскизе выбор материала для создания вашей тематической работы.
Продемонстрируйте в эскизе комбинирование материалов.
3. Опишите в эскизе использование художественных материалов и техники.
4. Обсудите свои идеи в эскизах, определите наиболее удачный вариант эскиза
инсталляции с последующим обоснованием для исполнения.
Дескриптор Обучающийся
- создает эскиз, отображая в нем идейную тематику творческой
работы;
- определяет в эскизе материалы изготовления творческой
работы;
- объясняет технику изготовления задуманной творческой
работы;
- объясняет комбинирование материалов для творческой работы.
11
Тема Практическая работа на основе исследований современных стилевых
направлении в искусстве (в формате 2D или 3D)
Цель обучения 7.2.1.1 Обоснованно определять, выбирать и
использовать визуальные элементы окружающего мира
и выразительные средств искусства для передачи
более сложных творческих идей и чувств
Обучающийся
• Определяет и выбирает визуальные элементы
окружающего мира для передачи творческой
идеи
• Использует элементы окружающего мира и
выразительные средств искусства для передачи
более сложной творческой идеи при ее создании
Навыки высокого порядка
Применение
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Задание
Создайте идейную композицию, в направлении современного искусства, используя
форму инсталляционного искусства. Определите и выберите для работы необходимые
материалы и технику создания. При создании работы используйте визуальные элементы,
окружающего мира, помогающие отобразить идейную композицию. допуская риски при
выполнении работы.
Применяйте художественные средства выразительности для наиболее точной передачи
творческой идеи в композиции.
Пример:
Дескриптор Обучающийся
- создает изделие, отбирая и комбинируя элементы для его
создания;
- применяет различные техники, объединяя выбранные
элементы, при создании единой идейной композиции;
- применяет средства художественной выразительности, для
передачи идейной тематики в творческой работе;
- учитывает пропорции отобранных элементов при создании
композиционной идеи в творческой работе.
12
Тема Презентация и организация выставки
Цели обучения 7.3.1.1 Презентовать готовую работу для широкой
аудитории
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Презентует свою работу в виде выставки.
• Подбирает необходимую аудиторию для
выставки.
• Определяет и использует необходимое
оборудование и материалы для проведения
выставки
Навыки высокого порядка
Задание
Организуйте выставку, для демонстрации своей творческой работы.
Подготовка к выставке:
1. Подберите аудиторию, оборудование для демонстрации работы.
2. Установите необходимое демонстрационное оборудование, или определите
место для демонстрации в выбранной аудитории.
3. Подпишите название своей работы, свою фамилию, класс.
4. Вы также можете определить и установить общее название для единой
тематической выставки, размещяя работы других авторов.
Дескриптор Обучающийся
- определяет аудиторию для выставки, творческой работы;
- определяет и использует демонстрационные места и
оборудование для демонстрации творческой работы на
выставке;
- подписывает название творческой работы, свою фамилию,
класс.
13
2 четверть
Раздел: 2А. Декоративно-прикладное творчество
Тема Художественная роспись (батик, гжель, хохлома и т.п.). Виды росписи
Приемы и техники росписи Материалы и оборудования
Цели обучения 7.1.2.1 Самостоятельно изучать и определять
особенности произведений искусства, ремесла и дизайна
различного исторического и культурного
происхождения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Самостоятельно изучает произведения искусства.
• Определяет особенности произведений
искусства, ремесла и дизайна различного
исторического и культурного происхождения
Применение
Задания
1. Ознакомьтесь с одним из видов декоративно-прикладного искусства - художественной
росписью и ее видами.
Самостоятельно изучите особенности орнаментальной композиции (виды орнамента,
мотивы в народном творчестве) и цветовое решение росписей, зависимости сложенного
исторического и культурного происхождения. Изучите основы, поверхности на которую
наносится художественная роспись (например, жостовская роспись на металле, хохлома
на дереве и т.д.)
http://www.artvek.ru/dekor.html
2. Ответьте на вопросы:
- Назовите виды художественной росписи
- В чем особенность той или иной росписи?
- Какие орнаментальные композиции применяются в художественной росписи?
- Какими красками пользуются мастера для художественной росписи?
- На какой основе выполняется
Дескриптор Обучающийся
- самостоятельно изучает вид декоративно-прикладного искусства
художественную роспись;
- определяет виды художественной росписи;
- определяет особенности орнаментальной композиции и цветовое
решение художественной росписи;
- определяет историческое культурное происхождение
художественной росписи;
- определяет материалы и средства для создания художественной
росписи.
14
Тема Художественная роспись (батик, гжель, хохлома и т.п.). Виды росписи
Приемы и техники росписи. Материалы и оборудования
Цели обучения 7.1.3.1 Использовать различные источники информации
для исследования и развития творческих идей, выбирая
из них наиболее подходящие (в том числе применяя
ИКТ)
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Использует различные источники информации,
включая ИКТ, для исследования произведений
искусства
• Выбирает наиболее подходящие источники
информации для исследования
Применение
Задание
Ознакомьтесь с творчеством современных художников и мастеров ДПИ, работающих в
различных техниках художественной росписи, например, батик Юлии Исмамбетовой,
Гульжанат Кабижановой, Елены Разиной и др.
«Батик» «Батик» «Батик»
Елены Разиной
Юлия Исмамбетова Гульжанат Кабижановой
http://decormaster.kz/st/kazaxskij_ornament.php
http://loopy.ru/?word=%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82
http://fb.ru/article/138795/vidyi-rospisi-hudojestvennaya-rospis-hudojestvennaya-rospis-poderevu
http://www.mirdereva.kz/derevyannaya-posuda
http://diy.obi.ru/articles/decor/art-painting/16592/
http://diy.obi.ru/articles/decor/art-painting/16595/
http://iamruss.ru/russian-folk-painting-and-crafts/
https://youtu.be/QS-amGyBo14
http://www.artvek.ru/lit004.html
http://rospis.ru
Дескриптор Обучающийся
- изучает различные источники информации для исследования
произведений искусства;
- исследует с помощью различных источников информации
творчество современных художников и мастеров ДПИ;
- отбирает наиболее подходящие источники для исследования
произведений искусства.
15
Тема Разработка эскиза изделия.
Подготовка материалов и инструментов
Цели обучения 7.1.5.2 Выполнять эскизы и разрабатывать графическую
и технологическую документацию для изготовления
изделия, используя различные средства графики (в том
числе ИКТ)
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выполняет эскиз декоративно-прикладного
изделия, используя графические средства, в том
числе ИКТ
• Разрабатывает технологическую документацию
для изготовления декоративно прикладного-
изделия, в том числе используя ИКТ
Применение
Задания
1. Выполните эскиз одного из видов декоративно-прикладного искусства понравившийся
вам, к примеру, один из видов художественной росписи (холодный или горячий батик,
гжель, хохлома и др.), используя графические средства, в том числе ИКТ.
Разработайте технологическую документацию для изготовления выбранного
декоративно-прикладного искусства, в бумажном варианте или с использованием ИКТ.
2. Карта должна включать:
1.Название вида декоративно-прикладного искусства;
2.Материалы необходимые для изготовления;
3.Способы и методы создания изделия;
4.Этапы изготовления, также возможны зарисовки этапов изготовления.
Дескриптор Обучающийся
- создает эскиз декоративно-прикладного изделия, используя
графический метод/ИКТ;
- разрабатывает технологическую документацию в бумажном
варианте или с использованием ИКТ;
- указывает в технологической карте вид декоративно-прикладного
искусства;
- указывает в технологической карте материалы необходимые для
изготовления изделия декоративно-прикладного искусства;
- описывает способы и методы создания декоративно-прикладного
искусства;
- описывает этапы изготовления декоративно-прикладного искусства,
также используя зарисовки этапов изготовления.
16
Тема Разработка эскиза изделия.
Подготовка материалов и инструментов
Цель обучения 7.1.4.1 Планировать творческую деятельность, используя
приобретенные знания и опыт, определяя свои будущие
действия
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Планирует творческую деятельность, опираясь на
приобретенные знания
• Планирует творческую деятельность, применяя
опыт в определении своих будущих действий
Применение
Задания
1. Выберите объект для одного из видов художественной росписи для декорирования
(посуда, шкатулки, вазы, текстиль и др.).
2. Выполните эскиз композиции для декора изделия, учитывая особенности
орнаментальных композиции художественной росписи с детальной проработкой элементов
(например, особенности завитков, линии и цвета в узорах хохломы).
3. Выберите цветовую гамму и подготовьте необходимые инструменты и материалы
(акриловые краски для текстиля, набор красок и резервы для батика, набор красок для
керамики и стекла и др.), для выполнения декорирования.
Дескриптор Обучающийся
- выбирает объект для одного из видов художественной росписи для
декорирования;
- выполняет эскиз композиции для декора изделия, учитывая
особенности орнаментальных композиции художественной
росписи с детальной проработкой элементов;
- определяет цветовую гамму, для декорирования художественной
росписью;
- выбирает необходимые инструменты и материалы для выполнения
декорирования художественной росписью.
17
Тема Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление.
Цель обучения 7.2.1.1. Обоснованно определять, выбирать и
использовать визуальные элементы окружающего мира
и выразительные средств искусства для передачи
более сложных творческих идей и чувств
Обучающийся
• Определяет и выбирает визуальные элементы
окружающего мира для передачи творческой
идеи
• Использует выразительные средств искусства
для передачи более сложной творческой идеи
при ее создании

Применение
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Задания
1. Выберите необходимый эскиз для выполнения свободной росписи. Определите
необходимый объект для нанесения на него свободной росписи.
2. Создайте творческую работу по выполнению свободной росписи, например как, гжель,
жостовской или хохломы, росписи по ткани и т.д. используя технологическую карту.
3. Выполняя несколько способов, переноса рисунка с эскиза на плоскую или на объемную
поверхность, выберите подходящий для вашей работы способ. Перенесите рисунок эскиза на
основу используя средства художественной выразительности (линию).
4. Определите палитру и используйте цветовую гамму для росписи. Применяя средства
художественной выразительности такие как, цвет, линия, пятно, и т.д. передайте идейную
тематику эскиза на основу, поверхность объекта.
Дескриптор Обучающийся
- выбирает эскиз для выполнения свободной росписи;
- определяет необходимую плоскость или объект для нанесения
не его поверхность свободной росписи;
- использует средства художественной выразительности, для
переноса рисунка эскиза на объектную поверхность;
- использует средства художественной выразительности для
передачи идейной тематики эскиза.
18
Тема Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление
Цель обучения 7.1.6.4 Определять, выбирать и комбинировать
различные (современные) техники и художественные
материалы при создании творческих работ
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Определяет и выбирает, материал и технику для
создания работы
• Комбинирует художественные материалы при
выполнении работы
Применение
Задания
1. Определите необходимые материалы для выполнения работы по нанесению
свободной росписи на основу объекта.
2. Выберите необходимую технику для создания свободной росписи, определяя свою
идейную тематику по ее выполнению.
3. Комбинируя художественные материалы, выполните ряд упражнений по нанесению
росписи. Выбирая необходимые кисти (плоские и круглые, размеры), предварительно
выполняя элементы росписи на бумаге, перед выполнением основной работы.
Петриковская роспись Техника исполнения городецкой росписи
Дескриптор Обучающийся
- определяет материалы для выполнения свободной росписи;
- определяет технику для выполнения свободной росписи;
- комбинирует художественные материалы и техники для
выполнения свободной росписи.
19
Тема Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление
Цель обучения 7.2.6.1Использовать материалы и инструменты,
соблюдая технику безопасности, осознавая и
демонстрируя её важность
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Использует материалы и инструменты, соблюдая
технику безопасности
• Осознанно демонстрирует важность соблюдения
техники безопасности при выполнении
творческой работы
Применение
Задания
1. Перед началом работы продемонстрируйте знания техники безопасного выполнения
творческой работы, в кабинете изобразительного искусства используя материалы и
инструменты.
2. Определите безопасные приемы работы с художественными материалами.
К примеру, выполняя процесс росписи ткани, необходимо контролировать нанесение
резерва на контурный рисунок используя технику батик.
3. Соблюдайте санитарно – гигиенические нормы при организации рабочего места.
4. Выполняйте работу соблюдая правила безопасного использования материалов и
инструментов.
Дескриптор Обучающийся
- демонстрирует знания техники безопасного выполнения
творческой работы в кабинете изобразительного искусства;
- демонстрирует знания техники безопасного выполнения
использования материалов и инструментов при выполнении
творческой работы;
- определяет приемы безопасной работы с художественными
материалами при выполнении работы;
- соблюдает санитарно-гигиенические нормы при организации
рабочего места;
- выполняет работу соблюдая правила безопасного
использования материалов и инструментов.
20
Тема Презентация работ и организация выставки
Цели обучения 7.3.1.1Презентовать готовую работу для широкой
аудитории
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Презентует готовую работу в формате выставки
• Организует выставку для широкой аудитории
Навыки высокого порядка
Задание
Так как вы имеете опыт организации выставки, вы можете организовать выставку-
продажу, средства, вырученные на выставке можно отдать на благотворительные
нужды школы/детского дома.
1. Оформите свою готовую работу к выставке, к примеру, в паспарту, багет, подпишите
название работы и свою фамилию и класс, цену, если вы организовываете
благотворительную акцию.
2. Напишите аннотацию к своей работе.
3. Придумайте и оформите название выставки, к примеру, продажи, дайте объявление и
приготовьте приглашения.
4. Определите аудиторию для постановочной выставки.
5. Подберите необходимые материалы и оборудование для организации выставки.
6. Продумайте расположение работ, учитывая, то чтобы работы не закрывали друг
друга, их цвет, форму и общее восприятие.
Дескриптор Обучающийся
- презентует готовую работу в формате выставки;
- пишет аннотацию к своей работе;
- подписывает готовую работу: название, свою ФИО, класс/цену;
- выбирает тематическое направление выставки;
- определяет аудиторию для постановочной выставки;
- определяет и использует необходимое оборудование и
материалы для проведения выставки;
- располагает работы, на выставке учитывая визуальное
восприятие их формы, цвета и общего обзора.
21
3 четверть
Раздел: 3А. Дизайн и технология
Тема Преобразование (трансформация) и декорирование швейных изделий (одежда,
аксессуары, бижутерия и др.). Разработка идей. Эскиз
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
7.1.3.1 Использовать различные источники информации
для исследования и развития творческих идей, выбирая
из них наиболее подходящие (в том числе применяя
ИКТ)
Обучающийся
• Использует различные источники информации,
включая ИКТ, для исследования швейных
изделий
• Выбирает наиболее подходящие источники
информации для исследования и развития
творческих идей
Применение
Задания
1. Изучите изделия на фото, определите вид швейного изделия по назначению:
2. Изучите источники информации, используя ИКТ, для определения:
http://archvuz.ru/2012_22/94
- трансформации в одежде;
http://mypresentation.ru/presentation/transformaciya_v_odezhde_bagina_m_501gr_kolyasnik
ova_d_502gr
- трансформации в одежде;
http://www.liveinternet.ru/tags/
- переделки из джинсов;
http://lifehacker.ru/2013/02/12/30-jeans-diy/
- 30 креативных идей по переделке старой джинсовой одежды;
https://www.youtube.com/watch?v=MLkaCi5UVvI
- модной переделки из старых джинсов;
http://secondstreet.ru/blog/peredelka_futbolki/krasivye-peredelki-futbolok-i-maek-trafik.html
- красивой переделки футболок и маек;
22
http://moda-platya.ru/post343000444/
- полезной и уютной переделки из трикотажа;
https://www.youtube.com/watch?v=thMtPbqmSno
- переделки рубашки.
Дескриптор Обучающийся
- использует различные источники информации, для исследования
швейных изделий включая ИКТ;
- исследует с помощью различных источников информацию о
трансформации одежды;
- исследует с помощью различных источников информацию о модной
переделке джинсов;
- исследует с помощью различных источников информацию о модной
переделке футболок, маек, рубашки;
- исследует с помощью различных источников информацию о
переделки изделий из трикотажа;
- отбирает наиболее подходящие источники для исследования о
трансформации одежды.
23
Тема Преобразование (трансформация) и декорирование швейных изделий (одежда,
аксессуары, бижутерия и др.). Разработка идей. Эскиз
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
7.1.5.1 Выполнять задания по разработке дизайна
объекта соответствующего функциональным
(техническим) и эстетическим требованиям
Обучающийся
• Разрабатывает дизайн объекта, учитывая
техническую функциональность.
• Разрабатывает дизайн объекта, учитывая
эстетические требования
Применение
Задание
Разработайте дизайн одежды, применяя трансформацию. Отразите в дизайне
техническую функциональность одежды, учитывая эстетический вид. К примеру,
соберите из предложенных вещей один или два вида функциональной одежды,
объединяя, изменяя форму этих вещей при помощи трансформации учитывая
технические свойства. Также вы можете преобразовать эти вещи или созданные новые
модели при помощи аксессуаров:
Дескриптор Обучающийся
- разрабатывает дизайн одежды, учитывая техническую
функциональность;
- разрабатывает дизайн одежды, учитывая эстетический вид;
- определяет, как скомбинированы материалы.
24
Тема Преобразование (трансформация) и декорирование швейных изделий (одежда,
аксессуары, бижутерия и др.). Разработка идей. Эскиз
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
7.1.5.2 Выполнять эскизы и разрабатывать графическую
и технологическую документацию для изготовления
изделия, используя различные средства графики (в том
числе ИКТ)
Обучающийся
• Выполняет эскиз изделия, используя, в том числе
ИКТ
• Разрабатывает графическую документацию для
изготовления изделия, используя, в том числе
ИКТ
• Разрабатывает технологическую документацию
по использованию изделия, используя, в том
числе ИКТ
Применение
Задания
1. Создайте эскиз трансформации выбранного изделия.
2. Определите наименование и количество деталей или частей изделия.
3. Разработайте графическую документацию (чертеж, выкройки, лекало и др.).
4. Составьте технологическую последовательность трансформации изделия.
Примечание: вы можете использовать готовые выкройки (журналы мод, интернет
ресурсы «готовая выкройка») и др., интернет ресурс
http://www.liveinternet.ru/users/4459998/post271590133/
Дескриптор Обучающийся
- выполняет эскиз одежды-трансформер, используя, в том
числе ИКТ;
- выполняет рисунок выкройки одежды-трансформер,
используя, в том числе ИКТ;
- выполняет рисунок использования одежды -трансформер,
используя, в том числе ИКТ.
25
Тема Подготовка материалов и оборудования
Цели обучения 7.2.2.1 Определять и устранять неполадки в работе
швейной машины
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Определяет неполадки в работе швейной машины
• Устраняет неполадки в работе швейной машины
Применение
Задания
1. По образцам машинных строчек с дефектами, определите вид неполадки в работе
швейной машины и способы устранения, запишите данные в рабочую тетрадь в виде
таблицы «Неполадки в работе швейной машины». Используйте
ссылку для определения неполадки швейной машины http://www.sewingmaster.
ru/neispravnosti-shvejnyh-mashin.html http://zhannet.jimdo.com/
2. Устраните определенные вами неполадки швейной машины.
Дескриптор Обучающийся
- определяет неполадки в работе швейной машины по машинной
строчке с дефектом;
- записывает в рабочую тетрадь определения неполадок швейной
машины в форме таблицы;
- устраняет неполадки в работе швейной машины.
26
Тема Подготовка материалов и оборудования
Цели обучения 7.1.6.2 Распознавать ряд современных и
нетрадиционных материалов и определять, как они
эффективно могут быть комбинированы, обработаны и
использованы
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Распознает ряд современных материалов
• Распознает ряд нетрадиционных материалов
• Определяет возможности эффективного
комбинирования материалов
• Определяет способы обработки материалов
• Определяет способы использования материалов
Знание и понимание
Задания
1. Просмотрите информацию видов отделки одежды:
http://krugruk.ru/goods/shveynyie-aksessuaryi/otdelochnyie-materialyi/
«Отделочные материалы»
http://fashion.academic.ru/1762/%D0%9E%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%
D0%B0_%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B
«Отделка одежды»
http://po6iv.ru/art/Dekorativnie_otdelki
«Современные материалы и традиционные материалы»
2. Найдите и определите ряд современных и нетрадиционных материалов для отделки
одежды, используя различные источники информации, журналы, газеты, интернет
ресурсы и т.д.
3. Изучите способы обработки и использования материалов для отделки одежды,
используя различные источники информации, журналы, газеты, интернет ресурсы и т.д.
4. Ответьте на вопросы, прописывая их в рабочую тетрадь:
Что такое отделка?
Какие отделочные материалы одежды относятся к первому виду?
Какие отделочные материалы одежды относятся ко второму виду?
Какие отделочные материалы одежды относятся к третьему виду?
Какие современные материалы для отделки одежды вы знаете?
Какие нетрадиционные материалы для отделки одежды вы знаете?
Какие способы обработки и использования отделочных материалов для одежды вы
знаете?
Как различные материалы для обработки одежды могут быть комбинированы?
Дескриптор Обучающийся
- распознает виды отделочных материалов для одежды;
- распознает ряд современных материалов для одежды;
- распознает ряд нетрадиционных материалов для одежды;
- распознает, как отделочные материалы для одежды могут быть
комбинированы;
- определяет способы обработки отделочных материалов для одежды;
- определяет способы использования отделочных материалов в
одежде.
27
Тема Подготовка материалов и оборудования
Цели обучения 7.1.6.3 Определять, описывать и сравнивать
классификацию и характеристику фурнитуры и
отделочных швейных материалов и изделий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Определяет, описывает и сравнивает
классификацию и характеристику фурнитуры
• Определяет, описывает и сравнивает
классификацию и характеристику отделочных
материалов
• Определяет, описывает и сравнивает
классификацию и характеристику изделий
Применение
Задания
1. Определите классификацию изделий, характеристику их тканей и используемые
виды отделки одежды в предложенных иллюстрациях, опишите и сравните их.
Определите характеристику декорированных отделочных материалов и
фурнитуру.
2. Ответьте на вопросы:
Какой вид отделки использован в моделях?
В каких моделях использованы ленты, тесьма, шнуры, нетекстильные материалы?
Дескриптор Обучающийся
- определяет, описывает и сравнивает классификацию одежды;
- определяет, описывает и сравнивает характеристику тканей в
одежде;
- определяет, описывает и сравнивает виды отделки и характеристику
фурнитуры и декорированных отделочных материалов в одежде.
28
Тема Создание комплекта. Раскрой деталей. Обработка отдельных деталей. Сборка
деталей и отделка изделий. Декорирование изделий
Цели обучения 7.2.3.1 Изготавливать изделия на швейной машине в
соответствии с технологической документации, применяя
современные текстильные и отделочные материалы и
различные конструкции
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Изготавливает изделие на швейной машин.
• Использует технологическую документацию по
изготовлению изделия
• Применяет современные текстильные материалы
при изготовлении изделия
• Соблюдает конструкцию изделия, при его
изготовлении
• Применяет современные отделочные материалы
при изготовлении изделия
Применение
Задания
1. Используйте швейную машину для сшивания раскроенных деталей одежды-
трансформер из современного текстильного материала. Соблюдайте технологическую
последовательность, используя чтение по выкройке, выполняя операции по обработке и
сборке отдельных деталей и частей трансформируемого изделия, учитывая конструкцию
изделия.
2. Применяйте современные отделочные материалы, для отделки изделия.
Дескриптор Обучающийся
- использует швейную машину для сшивания раскроенных деталей
одежды-трансформер;
- соединяет детали одежды-трансформер выкроенные из
современного текстильного материала;
- соблюдает последовательность изготовления одежды-трансформер,
используя технологическую документацию;
- выдерживает конструкцию изделия при соединении различных
деталей одежды-трансформер;
- применяет современные отделочные материалы при обработке
изделия.
29
Тема Создание комплекта. Раскрой деталей. Обработка отдельных деталей. Сборка
деталей и отделка изделий. Декорирование изделий
Цели обучения 7.2.2.2 Определять, выбирать и применять
приспособления для влажно - тепловой обработки
швейных изделий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Определяет вид влажно-тепловой обработки для
изделия
• Выбирает оборудование и приспособление, для
влажно-тепловой обработки изделия
• Применяет оборудование и приспособление, для
влажно-тепловой обработки изделия
Применение
Задания
1. Определите необходимую влажно-тепловую обработку для изделия.
2. Выберите необходимое оборудование и приспособление для определенной, влажно-
тепловой обработки.
3. Примените оборудование и приспособление для определенной, влажно-тепловой
обработки, используя знания техники безопасности для выполнения данной операции.
Дескриптор Обучающийся
- определяет необходимую влажно-тепловую обработку для изделия;
- выбирает необходимое оборудование и приспособление для
определенной, влажно-тепловой обработки;
- применяет оборудование и приспособление для определенной,
влажно-тепловой обработки;
- использует знания техники безопасности при выполнении влажно-
тепловой обработки.
30
Тема Создание комплекта. Раскрой деталей. Обработка отдельных деталей. Сборка
деталей и отделка изделий. Декорирование изделий
Цели обучения 7.1.4.2 Определять материальные затраты и
себестоимость
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Определяет материальные затраты
• Определяет себестоимость
Знание и понимание
Задания
1. Определите затраченные материалы при изготовлении изделия, посчитайте стоимость
каждого материала.
2. Определите общую стоимость затраченных средств.
3. Определите цену данного изделия, учитывая затраченные средства.
Дескриптор Обучающийся
- определяет затраченные материалы при изготовлении изделия,
подсчитывая стоимость каждого материала;
- определите общую стоимость затраченных средств;
- определяет цену изделия, учитывая затраченные средства.
Тема Создание комплекта. Раскрой деталей. Обработка отдельных деталей. Сборка
деталей и отделка изделий. Декорирование изделий
Цели обучения 7.2.3.4Использовать элементы казахской национальной
культуры, в процессе создания творческих работ и
изделий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Использует элементы казахской национальной
культуры при создании изделия
Применение
Задание
Декорируйте одежду-трансформер отделочными материалами и фурнитурой, используя
элементы казахской национальной культуры. Используйте к примеру, вышивку, отделку
бисером, пайетками, декоративными шнурами, лентами и т.д.
Пример:
Дескриптор Обучающийся
- декорирует одежду-трансформер отделочными материалами и
фурнитурой, используя элементы казахской национальной
культуры.
32
Тема Презентация работы
Цель обучения 7.3.1.1 Презентовать готовую работу для широкой
аудитории
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Презентует готовую работу для широкой
аудитории
Навыки высокого порядка
Задание
Презентуйте готовую работу для широкой аудитории:
1. Выберите место в аудитории для выставки готовой работы.
2. Подберите необходимое дополнительное оборудование для демонстрации готовой
работы.
3. Разработайте приглашение для зрителей на выставку или демонстрацию готовой
работы.
4. Продумайте организационно-техническое сопровождение (музыка, интерактивное
оборудование или др.).
5. Комментируйте, при демонстрации готовой работы, выражение своей идеи и процесс
ее реализации.
6. Объявите окончательную себестоимость готовой работы и сделайте вывод о
целесообразности ее выполнения и правильного выбора материалов для ее изготовления.
7 Возьмите интервью или отзывы от зрителей посетивших выставку. После определите
положительные и отрицательные стороны выполненного готового изделия, т.е выявите
его недостатки и достоинства.
Дескриптор Обучающийся
- выбирает аудиторию для презентации готового изделия;
- подбирает необходимое дополнительное оборудование для
демонстрации готовой работы;
- разрабатывает приглашение для зрителей на выставку или
демонстрацию готовой работы;
- продумывает организационно-техническое сопровождение
(музыка, интерактивное оборудование или др.);
- комментирует, при демонстрации готовой работы, выражение
своей идеи и процесс ее реализации;
- объявляет окончательную себестоимость готовой работы, и
делает вывод о целесообразности ее выполнения, правильного
выбора материалов для ее изготовления;
- берет интервью или отзывы от зрителей, посетивших выставку.
После определяет положительные и отрицательные стороны
выполненного готового изделия, выявляя его недостатки и
достоинства.
33
Тема Презентация работы
Цель обучения 7.3.4.1 Делать критические предложения по адаптации,
усовершенствованию своей работы и работы других,
основываясь на сравнениях использованных идей
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Основываясь на сравнении использованных идей в
работах, делает критические предложения по
адаптации и усовершенствованию своей работы
• Основываясь на сравнении использованных идей
в работах, делает критические предложения по
адаптации и усовершенствованию работы других
Навыки высокого порядка
Задания
1. Проанализируйте идеи готовых работ, посещая их выставочную демонстрацию.
Определите основные идеи, отраженные в готовых работах. Определите использованные
материалы в готовых работах. Определите правильное применение материалов и техник
в выполненных работах.
2. Прокомментируйте дополнительные рекомендации по улучшению увиденных работ на
выставке.
3. Основываясь на сравнение использованных идей в работах, прокомментируйте
дополнительные рекомендации по улучшению своей работы.
Дескриптор Обучающийся
- демонстрирует анализ идей готовых работ, посещая их
выставочную демонстрацию;
- определяет основные идеи, отраженные в готовых работах;
- определяет использованные материалы в готовых работах;
- определяет правильное применение материалов и техник в
выполненных работах;
- комментирует дополнительные рекомендации по улучшению
увиденных работ на выставке;
- основываясь на сравнение использованных идей в работах,
комментирует дополнительные рекомендации по улучшению
своей работы.
34
4 четверть
Раздел: 4А. Культура питания
Тема Казахские национальные блюда
Цель обучения 7.2.4.2 Изучать и применять технологию приготовления
национальных блюд и блюд других народов мира
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Изучает приготовление национальных блюд
• Применяет технологию приготовления
национальных блюд
Навыки высокого порядка
Задания
1. Изучите, какие традиционные блюда типичны для казахской культуры: традиции и
обычаи казахского народа http://www.bilu.kz/obychay.php
обычаи казахского народа - http://visitkazakhstan.kz/ru/about/78/
традиции казахского народа (видео информация) https://www.youtube.com/watch?v=fMhrJMOG5w
2. Ответьте на вопросы:
Какая отличительная черта гостеприимства казахского народа?
Какие блюда подавались?
Какие национальные продукты вызнаете?
Что вы можете приготовить из данных продуктов?
Какой технологический процесс нужно применить для их приготовления?
3. Изучите технологию приготовления национальных блюд:
национальное блюдо жент - http://www.vkusnota.kz/index.php/recipe_19118_jent
бауырсаки - http://food.kazakh.ru/baking/ http://www.cooksa.ru/blogs/43/67.html
http://yvision.kz/post/484032
4. Используя технологические карты, выполните приготовление одного блюда из
национальной казахской кухни, такого как, жент или бауырсақ, шелпек и др.
Бауырсаки
Дескриптор
Жент Шелпеки
Обучающийся
- изучает, какие традиционные блюда типичны для казахской
культуры;
- демонстрирует знания традиционных блюд типичных для
казахской культуры, отвечая на вопросы;
- изучает технологию приготовления национальных казахских блюд;
- выполняет приготовление одного блюда из национальной
казахской кухни, применяя технологию его приготовления.
35
Тема Кухня народов мира (Самостоятельное исследование)
Цели обучения 7.1.3.1 Использовать различные источники информации
для исследования и развития творческих идей, выбирая
из них наиболее подходящие (в том числе применяя
ИКТ)
Обучающийся
• Использует различные источники информации
для исследования, в том числе и ИКТ
• Использует различные источники информации
для развития творческих идей, выбирая из них
наиболее подходящие, в том числе и ИКТ
Применение
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Задания
1. Исследуйте национальные блюда любой страны на выбор, акцентируйте внимание на
особенностях кухни: название блюд, традиции их возникновения, способы подачи,
использование продуктов и их сочетание, вкусовые особенности, рецепты
приготовления, и профессиональную деятельность известных поваров данной страны,
используя различные источники информации, включая ИКТ:
кухни народов мира
http://1000.menu/catalog/natsionalnaya-kuxnya
семь самых известных шеф-поваров
http://kitchenmag.ru/posts/1126-sem-samykh-izvestnykh-shef-povarov-kotorykh-nuzhno-znatv-
litso
самые-самые шеф-повара мира
http://www.gotovim.ru/library/povara/samiesamie.shtml
знаменитые повара Казахстана http://www.kazpravda.kz/articles/view/ot-povara-dorestoratora1/
2. Создайте буклеты/кулинарные справочники/эссе/статью, в которых вы отобразите
свои исследования, красочно оформляя их.
Дескриптор Обучающийся
- исследует национальные блюда стран мира, используя различные
источники информации, включая ИКТ;
- определяет в исследовании, название блюд, традиции их
возникновения, способы подачи, использование продуктов и их
сочетание, вкусовые особенности, рецепты приготовления,
используя различные источники информации, включая ИКТ;
- определяет в исследовании, профессиональную деятельность
известных поваров стран мира, используя различные источники
информации, включая ИКТ;
- демонстрирует свои знания, создавая буклеты/кулинарные
справочники/эссе/статью, в которых отображает свои
исследования, красочно оформляя их.
36
Тема Кухня народов мира (Самостоятельное исследование)
Цели обучения 7.2.4.1 Описывать и сравнивать особенности кухни
разных народов и известных поваров мира
Обучающийся
• Описывает и сравнивает кухни разных народов
• Описывает и сравнивает известных поваров мира
Знание и понимание
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Задания
1. Опишите особенности кухни выбранной страны и особенности приготовления блюд
известного повара.
2. Сравните кухни и поваров разных стран мира, в чем их сходства и различия.
3. Обсудите между собой, сходства представленных кухонь и поваров мира, давая
четкое описание блюдам и особенностям повара, определяя взаимосвязь национального
компонента с образом жизни народа.
Блюда Китая Блюдо Франции Блюдо Грузии
Дескриптор Обучающийся
- описывает блюда разных стран мира;
- сравнивает блюда разных стран мира;
- описывает поваров разных стран мира;
- сравнивает поваров разных стран мира;
- определяет взаимосвязь национального компонента в блюдах и
особенностях поваров, с образом жизни народа, страны.
37
Тема Кухня народов мира. Практическая работа (суши, пицца, коже и т.п.)
Цели обучения 7.2.4.2 Изучать и применять технологию приготовления
национальных блюд и блюд других народов мира
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Изучает технологию приготовления национальных
блюд и блюд других народов мира.
• Применяет технологию приготовления
национальных блюд и блюд других народов мира
Применение
Задания
1. Просмотрите видеоматериал по приготовлению блюд, изучая технологию
приготовления:
наурыз көже - http://restoran.kz/recept-prigotovleniya-nauryz-kozhe
наурыз көже видео - https://youtu.be/0RkB9zhcbvo
https://www.youtube.com/watch?v=1wuJQvLNOgo
готовим быстро пиццу
https://www.youtube.com/watch?v=4PJ7jL5KMrk
готовим суши
https://www.youtube.com/watch?v=uNNOndXAcbM
2. Используя буклеты/ справочники/статьи, или записанную вами технологию
приготовления блюд по просмотренному видео, выполните процесс приготовления
наиболее понравившегося вам блюда.
Пицца
Дескриптор
Наурыз көже Суши
Обучающийся
- изучает технологию приготовления блюд народов мира, к
примеру, наурыз көже, пиццы, суш и т.п.;
- применяет технологию приготовления блюд народов мира, к
примеру, наурыз көже, пиццы, суш и т.п, используя буклеты/
справочники/статьи или записанную технологию приготовления
блюд по просмотренному видео.
38
Тема Кухня народов мира. Практическая работа (суши, пицца, коже и т.п.)
Цели обучения 7.2.4.3 Самостоятельно и обоснованно принимать
решения относительно выбора продуктов, инструментов,
оборудования для приготовления различных блюд
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Принимает решения относительно выбора
продуктов для приготовления блюда
• Принимает решения относительно выбора
оборудования и инструментов, для приготовления
блюда
Применение
Задание
Самостоятельно и обоснованно выберите необходимые продукты, инструменты и
необходимое оборудование для приготовления выбранного вами блюда.
Пример:
Дескриптор Обучающийся
- самостоятельно принимает решения в выборе продуктов для
приготовления блюда;
- обоснованно демонстрирует решения относительно выбора
продуктов для приготовления блюда;
- самостоятельно принимает решения в выборе оборудования и
инструментов, для приготовления блюда;
- обоснованно демонстрирует решения относительно выбора
оборудования и инструментов, для приготовления блюда.
39
Раздел: 4 А. Культура дома
Тема Выбор бытовой техники. Правила пользования бытовой техникой
Цели обучения 7.2.5.2 Классифицировать бытовую технику по целевому
назначению и принципу действия, оценивая
эксплуатационные, эстетические и экологические
качества
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Классифицирует бытовую технику по
назначению и принципу действия
• Оценивает эксплуатационные, эстетические и
экологические качества бытовой техники
Знание и понимание
Задания
1. Рассмотрите предложенную иллюстрацию комнаты:
2. Определите в ней бытовую технику, классифицируйте ее по целевому назначению,
определяя принцип ее действия. Используйте предложенную информацию:
бытовые приборы http://www.genskie-nogki.ru/home/types_of_equipment_for_home.php
http://shopomania.kz/techs/128-bytovaya-tehnika-dlya-doma.html
http://help-computers.ru/home-appliance/home-appliance.html
бытовые приборы будущего https://hi-tech.mail.ru/news/electrolux-design-lab-best-ideas/
http://vasi.net/community/jeto_interesno/2011/04/30/bytovaja_tekhnika_budushhego.html
3. Оцените ее эксплуатационные, эстетические и экологические качества.
Дескриптор Обучающийся
- классифицирует бытовую технику по целевому назначению;
- классифицирует бытовую технику, определяя ее принцип действия;
- оценивает эксплуатационные качества бытовой техники;
- оценивает эстетические качества бытовой техники;
- оценивает экологические качества бытовой техники.
40
Тема Выбор бытовой техники. Правила пользования бытовой техникой
Цели обучения 7.2.5.3 Изучает и описывает правила пользования и
ухода за бытовыми техниками
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Изучает правила пользования за бытовыми
техниками
• Изучает правила ухода за бытовыми техниками
• Описывает правила пользования и ухода за
бытовыми техниками
Знание и понимание
Задания
1. Изучите правила пользования бытовыми приборами:
http://sad63mogilev.ucoz.ru/publ/azbuka_berezhlivykh/pravila_polzovanija_bytovymi_e
hlektropriborami/8-1-0-25
http://www.kalugagov.
ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F/%D0%BF%D1%80
%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-
%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%
B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-
%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-
%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2_30271
3378
http://kopilkaurokov.ru/obzh/presentacii/pravila-pol-zovaniia-bytovymi-priborami
2. Изучите правила ухода за бытовыми приборами:
http://zoom.cnews.ru/publication/item/10180
http://kedem.ru/kitchenware/20090611-kitchentech/
3. Опишите правила пользования и ухода за бытовыми техниками.
Дескриптор Обучающийся
- изучает правила пользования бытовыми приборами;
- изучает правила ухода бытовыми приборами;
- описывает правила пользования и ухода за бытовыми техниками.
41
Тема Выбор бытовой техники. Правила пользования бытовой техникой.
Цели обучения 7.2.6.2 Знать и объяснять способы безопасной работы на
современных технологических машинах
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Демонстрирует знания безопасной работы на
современных технологических машинах
• Объясняет способы безопасной работы на
технологических машинах
Применение
Задания
1. Продемонстрируйте знания безопасной работы с современными бытовыми
приборами, к примеру, кухонного комбайна, миксера, блендера, электроплиты,
микроволновой печи, пылесоса и т.д.
2. Объясните способы безопасной работы с современными бытовыми приборами.
Пример:
Дескриптор Обучающийся
- демонстрирует знания безопасной работы с современными
бытовыми приборами;
- объясняет способы безопасной работы с современными бытовыми
приборами.
42
Тема Растение как украшение, как элемент интерьера
Цели обучения 7.2.5.1 Описывать, оценивать и применять эстетические
свойства разных видов растений для декорации и
оформления интерьера
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Описывает и оценивает эстетические свойства
разных видов растений, для декорации и
оформления интерьера
• Применяет эстетические свойства разных видов
растений, для декорации и оформления интерьера
Применение
Задания
1. Сравните изображения интерьеров, с наличием растений и без растений, опишите и
оцените эстетическое восприятие и цветовое сочетание просмотренного.
2. Опишите и оцените виды и эстетические свойства растений для декорации
интерьера:
растения и стиль интерьера http://www.florentina-studio.ru/plants-interior/
эко дизайн помещений http://www.florentina-studio.ru/ecodesign/
как выбрать комнатные растения под определённый интерьер?
http://mymansion.ru/interer/komnatnyie-rasteniya-v-interere.html
размещение комнатных растений в интерьере
http://happyflora.ru/view_cat.php?cat=11
декорирование дома с помощью комнатных растений
http://www.remontbp.com/cvety-v-dome/
травянчики http://www.forum-grad.ru/forum696/thread65594.html
3. Создайте элемент декора с использованием растений, для декорации и оформления
планируемого интерьера. В формате 2D составъте эскиз предполагаемого
интерьера в сочетании с выбранными растениями в качестве декора. Далее в
формате 3D создайте декорации из растений к интерьеру, применяя техники,
икебана, панно, коллаж и т.д.
Дескриптор Обучающийся
- описывает и оценивает эстетические свойства разных видов
растений, для декорации и оформления интерьера;
- применяет эстетические свойства разных видов растений, для
декорации и оформления интерьера, создавая эскиз в формате 2D;
- применяет эстетические свойства разных видов растений, для
декорации и оформления интерьера, создавая декорацию в формате
3D.
43
Тема Растение как украшение, как элемент интерьера
Цели обучения 7.3.3.1 Обсуждать и оценивать методы и подходы
(техники) использованные для создания собственной
работы и работы других (художники, ремесленники,
дизайнеры) используя предметную терминологию
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Обсуждает и оценивает методы и подходы,
использованные для создания работы других
Применение
Задания
1. Обсудите влияние растений в интерьере их свойства, то, как они гармонично
подобраны, подчеркивая дизайн интерьера. Рассмотрите и оцените применение
растений в различных стилях интерьера, исторического, классического, хай-тека,
модерна и др.
Пример:
2. Оцените методы и подходы (техники) использованные для создания собственной
работы по декорации интерьера растениями, используя предметную терминологию.
Дескриптор Обучающийся
- обсуждает применение, в интерьере растений учитывая их свойства;
- оценивает применение растений в различных интерьерах;
- оценивает методы и подходы (технику) использованные в своей
творческой работе по декорированию интерьера растениями;
- применяя предметную терминологию в описании методов и
подходов (техники) по созданию работы, декорирования интерьера
растениями.

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: e-jospar@mail.ru Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2018