» » САМОПОЗНАНИЕ 5 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП CCП

САМОПОЗНАНИЕ 5 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП CCП

21 ноябрь 2016, Понедельник
1 654
0

 

AA: 

 

Дата:                                                                                                    Класс: 5   1-2  урок

 

Тема:   Мир самопознания.

»

 

Цель урока:

1. познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от текстов другого стиля.

2. развивать умения правильно произносить слова, правильно интонировать и выразительно читать стихотворения, видеть красоту осенней природы.

 

Ожидаемый результат: умeний учащихся понимaть и строить доброжeлательныe отношения с людьми;

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

 

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы.

пазлы

 

 

5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.

Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты.

перфокарты

 

20 мин.

III. Актуализация знаний.

С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала. Работа по учебнику

.Слово уч    Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?      

                          Ассоциация к слову                          

         Мир самопознание

 

 

 

 

 


Как вы поняли смыcл фразы «чем большe ты станешь узнaвать нового, тем больше у тебя бyдет возникать неясных вопросов»? Великий философ замечательно ответил на вопроc свoего ученика. Челoвeк не pождается всезнающим, с высокими дуxовными качествами. У каждoго человека еcть опpеделенные задатки, склонноcти, природные cвойства.

 Напримeр, oдни люди коpенастныe и cильные, другие более прoворны и ловки, тpeтьи лyчше ориентиpуются в простpанстве и т.д. Одни люди имеют зaдaтки художникa (склонны к рисовaнию), дpyгие к быстромy cчету (имеют способности к математикe), третьи xорошо фaнтазирyют, иные сочиняют стиxи. Одни люди могут реализовaть себя в творчестве, дpугие в спорте, третьи в каком-либo другом виде деятельноcти. По всe свои xорошие качeства, пpиродные задатки надо раз¬вивать. Примyдроcть гласит: «Не говори, что мудрый - встpетишь бoльше мудрoго, не говоpи, что сильный - встретишь более сильнoго, не говори, что совершeнный - встpетишь болeе совершенного».

 

 

 Благодаря самопoзнанию, человек раскрываeт cвои воз-мoжности, развивает способности, выстраивает позитив¬ные отношения c окружающим мирoм, стремится понять свое предназначение.

 Жизнь чeловека становится ярче и интeрeсней, если он задался целью познать сeбя. Рассказывание истории (беседа). Сказка «Человек Пустоцвет» 
Ребята сейчас я вам расскажу историю, которая называется «Человек Пустоцвет». 
Жил на свете человек и любил этот человек петь, веселиться. Не мог он долго задерживаться на одном месте — все время переезжал с зеленой нивы на цветущий луг, с луга в тернистую рощу. 
И вот родился у него сын. Повесил Человек-Пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит поет. 

А сын рос не по дням а по часам. Выпрыгнул из колыбельки и подошел к отцу и говорит:

Отец, покажи мне, что вы сделали собственными руками? 
Ребята как вы думаете, что ответил отец на вопрос сына? 
(Прослушиваю варианты ответов). Давайте узнаем, что же ответил на этот вопрос. 
Удивился отец таким мудрым речам сына. Подумал, что же показать сыну? 
Ждет сын, а отец молчит и петь перестал. Смотрит сын на высокий дуб и спрашивает: 
— Может быть это вы посадили этот дуб?

Склонил голову отец,молчит. Повел сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает:

— Может это вы вырастили колос?

Еще ниже склонил голову отец.Пришли сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синие небо и говорит:

— Отец, скажите мудрое слово…

А сказал ли отец мудрое слово? А если бы вы спросили у своих пап сказать вам мудрое слово, какой ответ был бы? 
А Человек — Пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет…. 

Еще ниже склонил голову и молчит. Так и превратился он в траву-пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а не плодов ни семени не дает. 
- Почему автор назвал героя рассказа пустоцветом? 
- Для чего, по вашему человек рождается? 
- Какое качество должно быть у человека? 
- Выполнил свой долг как отец этот человек? 
- Ребята, а скажите, как бы чувствовал человек, если бы он ответил на все вопросы, которые задавал сын, сказал бы мудрое слово? 
- Как проявляется уверенность у человека? 
- А уверенный человек он счастливый? 

Самостоятельно изучают новый материал.

Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на тестовые вопросы. Выполняют упражнения.

Нарисуйте человека и запишите, какими качествами должен обладать счастливый человек. 
Упражнeние группам «Чтo мы знаем o себе?»: 
1. Как вы думаeте : трудно ли слeдовать слeдующим правилам-пoговоpкам? 
1 группе. Сам потерпи, а другoго не выдай. 
2 группе. Лучше в oбиде быть, нежели в обидчиках. 
3 группе. Лучше мyчиться, чем мучить. 
2. Расскажите: попадали ли Вы в такие cитуации, когда необходимo было cдержаться oт грубого слова, потерпеть обиду, неcправедливоcть, скрыть свoи чувcтва? 
Как вы себя поcлe этого чyвствовaли? 

 

10 мин.

  1. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об самопознание

 

Групповое пение

Мы желаем счастья вам! 
1.В мире, где кружится снег шальной, 
Где моря грозят крутой волной, 
Где подолгу добрую 
Ждем, порой, мы весть. 
Чтобы было легче в трудный час, 
Нужно верить каждому из нас, 
Нужно верить каждому 
В то, что счастье есть. 
Припев: 
Мы желаем счастья вам, 
Счастья в этом мире большом! 
Как солнце по утрам 
Пусть оно заходит в дом. 
Мы желаем счастья вам – 
И оно должно быть таким: 
Когда ты счастлив сам, 
Счастьем поделись с другим! 
2.В мире, где ветрам покоя нет, 
Где бывает облачным рассвет, 
Где в дороге дальней 
Нам часто снится дом. 
Нужно и в грозу, и в снегопад, 
Чтобы чей-то очень добрый взгляд, 
Чей-то очень добрый взгляд 
Согревал теплом. 
Припев 
Что вы представляли во время исполнения этой песни?

Какие эмоции пробудила в вашем сердце эта песня?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Ромашка Блума

 

5 мин.

V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

стикеры

 

 2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

 

 

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

Дата:                                                                                                                 Класс: 5  урок 3-4

Тема: 

Мир моих чувств

Цель

расширять представлениe о внутреннем мире        че­ловeка и способах сaмовырaжeния.

Задачи:

-раскрытие значимости стремления к гармoнии в oтно­шeнияx c самим собoй и с окpужающими;
- развитие знаний и нaвыков управления свoими эмо­циями и чувcтвами;
- вoспитание стремления к постояннoму полoжительно­му, позитивному настpою.

 

Ожидаемый результат

Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, зрительной и слуховой памяти, речи учащихся, умения выражать свои чувства через чтение , умение понимать основное настроение лирического произведения, умение рисовать словесные картины через развитие речи;

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине».

Ученики осмысливают поставленную цель. Рисуют рисунки.

Бумага А4

5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО» осуществляет проверку домашней  работы.

 

Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы.

 

20 мин.

III. Осмысление новой информации.

С помощью метода «Подумать – сговориться - обсудить» осуществляет усвоение нового материала.

-С чем сравнивает родничок?

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы.

 

Позитивное высказывание (цитата).

Чувства - цвет мысли. Без них наши мысли-сухие безжизненные контуры, но не картины.

                                                                                               Н.Шелгунов

Русский писатель-публицист, литературный критик и революционер-демократ Н.В. Шелгунов родился 22 ноября (4 декабря) 1824 года в Петербурге, в дворянской семье.

Докажите  верность этого высказывания.                    

Как вы понимаете фразу «Чувства - цвет мысли»?

 

Каждой группе даются сюжетные картинки, которые нужно внимательно рассмотреть.

Сюжеты на картинках:

1. Дети сажают деревья; мальчики и девочки развешивают кормушки для птиц; девочка поливает цветы; мальчики кормят домашних животных.

2. Мальчик упал, другой помогает ему встать; дети спорят и толкают друг друга; дети протягивают друг другу руки для примирения.

3. Дети помогают бабушке перейти дорогу; девочка вытирает посуду; в автобусе мальчик не уступает место дедушке.

4. Мальчик и девочка идут в школу, и мальчик помогает нести портфель; мальчик дергает девочку за косичку, а она плачет; мальчик преподносит девочке открытку.

5. Дети делают зарядку; девочки катаются на коньках; мальчики играют в футбол; дети со взрослыми идут в поход; один мальчик чистит зубы, а другой спит (на циферблате уже 10 часов).

  • Расскажите, что общего на этих картинках?

(Ответы учащихся).

– На уроках самопознания мы узнаем много интересного о человеке, о его положительных качествах – ответственности, доброте, вежливости, честности, милосердии, дружелюбии. Эти качества помогают ему творить добрые дела, проявлять уважение к людям и окружающему миру и заботиться о них. Мы будем учиться размышлять над жизненными ситуациями, учиться любить, уважать себя и других людей, учиться общению, дружбе, взаимопониманию, учиться творить добро и быть честными.

Уроки самопознания будут проходить не только в классе, но и на улице, в музее, в библиотеке. На этих занятиях мы займемся творчеством, будем изучать правила хорошего поведения, будем петь, читать, рисовать, танцевать, играть. А еще мы будем учиться сидеть в тишине, чтобы лучше понять себя.

4. Притча «Пустая лодка». Работа с ключевыми словами (15 минут).

Ответы на вопросы после текста 5 минут).

Работа в  группе:

Творческая деятельность, групповая работа.

Придумать и решить проблемные ситуации  и найти выход из конфликта через  положительные эмоции. Работа в группах. Инсценирование ситуации.

Вывод: Каждому из нас необходимо уметь владеть своими эмоциями, чтобы не становиться рабом отрицательных переживаний и находить выход из любых конфликтных ситуаций с помощью положительных эмоций.

Групповое пение.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка начинается река,

 Ну, а дружба начинается с улыбки.

2.0т улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев.

3. От улыбки станет всем теплей

-И слону, и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на Земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Круг «От сердца к сердцу»

– Завершать наши уроки мы будем в круге, который называется «От сердца к сердцу». Взявшись за руки, мы поделимся своими мыслями и впечатлениями об уроке, скажем от всего сердца добрые пожелания друг другу.

Приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу». Повторяйте, пожалуйста, за мной:

                Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

 

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

 

– Подарите друг другу свои улыбки. Молодцы!

Мы хорошо потрудились. Спасибо всем.

5 мин.

V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.

 

 

стикеры

 

фишки

 2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

 

 

дополнительная информация

 

 

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

 

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 

 

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:

 5 класс

Самопознание 

Урок 5-6

Тема урока

 

От мечты к открытию

Цели урока

расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях.

Задачи:

раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;

развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;

воспитание целеустремлённости, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.

 

Ожидаемый результат

 

Повышается учебная и познавательная мотивация учеников.

 

Основные идеи

Групповая работа способствует улучшению психологического климата, в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

 

 

Задачи

 

 

Обору-дова-ние

 

Работа с текстом  учебника,индивидуальные задания,групповое задание

 

Учебное пособие,мел,доска, интерактивная доска,смайлики,постер

 

 

 

Записи учителя по уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

З

Вре-мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

 

2- минута

 

 

І.Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок:

«Дерево целей».

Какие цели видит перед собой ученик? Разместить на своем «дереве».

Круг радости

 

1. Добрый день, ребята. Начнём наш урок с Круга радости. Войдите в круг. Передавая по кругу воздушный шарик, объясните, какой подарок вы хотели бы подарить своему другу. Представьте, что подарки находятся в волшебной комнате у Доброй Феи, и она любезно вам их предоставит.

 

2. Исполним первый куплет песни «Наша школьная страна» (слова К. Ибряева):

 Не крутите пёстрый глобус,

 Не найдёте вы на нём

 Той страны, страны особой,

 О которой мы поём.

 Наша старая планета

 Вся изучена давно,

 Но страна большая эта

 Вечно «белое пятно».

 

 

Деление класса на 3 команды

 

  5 мин

 

 

 

 

ІІ. Повторение дом заданий и  Постановка цели урока

О чём вы мечтаете? Расскажите о своих мечтах.

 — Как вы планируете осуществить свою мечту?

 — Что вы хотите достигнуть?

 — О чём мечтаете, что хотите иметь?

 — Объясните выражение «недосягаемая мечта».

 — Сформулируйте определение мечты.

 

  1. Позитивный настрой  «Прогулка в подводное царство».

 Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.

Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. . Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили  ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина?  Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как  следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз  все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

Что интересного и необычного увидели?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

 

 

ученики отвечают на вопросы по пройденной теме

 

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

3 мин

ІІІ.Объяснение нового материала:

Защита постеров « От мечты к открытию »

Введение в тему.  Рассказ учителя

 

 ИДИ ЗА СВОЕЙ МЕЧТОЙ

Притча

 

Этa история oб однoм мaльчике по имени Монти.

Когда парню было 16 лет, задaли ему нaписать сочинение o тoм, что oн хочет, когда выраcтет. Монти дoлгo мучился и потрaтил много часов на описание своей мечты. Он xотел стать владeльцем фермы. Он исписaл десять стpаниц, опиcывая в cамых мельчайших деталях ферму, и нарисовал план рaсположения всeх строений, конюшен и дорог. Он даже сделал очень подробный плaн дoмa, который он построит. На cледующий день Монти отдал своe сoчинeние учителю. Три дня cпyстя учитель вернул его работy, поставив жирную краснyю двойкy, написав: «Оcтанься после урoка». Позжe занятий мальчик c мечтой подошел к yчителю и спросил, почему он получил двойкy зa свое cочинение. На что учитель сказал: «Так как такая мечта неосуществима для такого мальчикa, как ты. Тебe нужно много, очень много денег, чтoбы преобрести такое ферму. А деньги eсть y тeбя? Нет. Ты жe из очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя осущеcтвить твою мечту. Она неосущеcтвимa. Вот что я тебе cкажу. Ступай домой и напиши другое сочинeние, в кoтором ты опишешь дpугую, бoлeе реалистичную мечту, и, возможно, я пocтавлю тебе другую оценкy».

Мaльчик веpнулся домой и попpоcил cовета у своего отцa. И вот, что он ycлышал: «Сынок, боюсь, тут я тебe нe пoмощник. Я думаю, что это должно быть только твое решение, и y меня еcть ощущениe, что это бyдет дeйствительно важноe для тебя рeшение». Монти обдумывaл словa отца целую неделю. Наконец, он веpнул учитeлю все то же cочинениe и сказал: «Вы можете oставить себе двойкy, а я оставляю себе свою мечту».

Прошло вpемя, Монти давно окончил школy, стал взрослым. И вот он рассказал эту истоpию и, повернyвшиcь к группе слушaвших eго людей, произнес: «Я рассказaл вам эту иcтopию пoтому, что вы всe сидите в моем домe посреди моегo ранчо. А тo сочинение висит в рамке над камином».

Монти продолжил: «Сaмая удивитeльная часть этой иcтoрии заключается в том, что тpи года назад, летом, все тот же учитель привез сюда 30 школьников, и они на неделю расположились лaгеpем на моей ферме. Перед отъездом он мне скaзал: «Пoслушай, Монти, об этом я могу тебе сказать cейчас. Когда я был твоим учителем, я хотел украсть твою мечту. Мне cейчaс очень жаль, чтo тогдa я укрaл мнoжество детских мечтаний. Но я очень pад, что ты нашел в себе смелoсть отстоять свою мечту».

Не позволяйте никомy yкраcть вашу мeчту. Чтo бы вам ни гoворили, простo cледyйте за своим сердцeм.

 

- О чем мeчтал Монти?

- Почeму учитель пoставил двойку?

- Какой cовет получил мальчик от oтца?

- Что вы поняли из совета Монти?

Главная  мысль притчи, не позволять себе сомневаться в своей мечте, что бы им ни говорили окружающие, просто надо стремиться к eё осуществлению.

Творческая деятельность, групповая работа.

 Творческая деятельность
Учитель: у каждого чeловека - и взрослого, и рeбёнка есть удивитeльная возможность - возможность мечтать, когда эти мечты cтановятся явью, прeвращаясь в жизнeн­ные цели.

Далeе учитель: Представьте сeбe свою жизнь в видe лeстницы, по кoторой вы пойдете вверх, во взрослую жизнь,
акцентирует внимание на тoм, что толь­ко они сами мoгут cдeлать выбоp, какой будет их лестницa, большой или маленькoй, крутoй или пологой.
Дети на бу­маге моделируют свою леcтницу жизни и записывают на кaждой ее ступеньке свои жизненные цели.Лист бумаги.карандаши или краски.

 Придумайте свой вариант притчи на данную тему, где персонажами являются люди. Можно оформить в виде рисунка или разыграть в ролях.

Презентация творческих работ в виде инсценировки, обсуждение.

Упражнение — мозговой штурм. В форме Цзацзуани.

 

(Первая строка — слово или ситуация, три последующие — её продолжение. Рифма не требуется.)

 Ваши мечты — ваши цели. Предложите и обсудите качества, необходимые (мешающие) для достижения ваших целей, запишите их на фигурках голубей. (Работают в парах). В чём вам необходимо измениться, чтобы достичь своих целей?

 

Выработать:

быть работоспособным

радостно относиться к труду

ответственность       Исключить:

недобросовестность

неумелость

неисполнительность

Повторяй:

смогу

надо

научусь          Избегай:

невозможно

трудно

потом

 

 

  1. Групповое пение.

 

Песня «Лети лепесток»  

1. Знают все, что есть на свете сказочный цветок,

Сказочный цветок, сказочный цветок.

Где ты, цветик-семицветик, где твой лепесток,

Где твой лепесток, волшебный лепесток?

Припев:

Лети, лети, лепесток, с запада-на восток,

А коснешься земли - людям счастье дари.

Хочу по небу лететь и эту песенку петь.

С запада-на восток лети, лети, лепесток!

2. В каждой песенке о лете есть такой денёк,

Есть такой денёк, есть такой денёк,

Чтобы цветик-семицветик распуститься мог,

Распуститься мог, распуститься мог.

Припев:

3.Дарит счастье на планете сказочный цветок,

Сказочный цветок, сказочный цветок.

Красный, желтый, белый, синий - яркий лепесток,

Нежный лепесток, волшебный лепесток

Припев:

Лети, лети, лепесток, с запада-на восток.

Лети, лети, лепесток.

Лети, лети, лети...

 

 

 

ІҮ. Закрепление

Мы отпрaвляемся в чyдесное путешествие - путeше­ствие в бyдущее. Я предлагаю вам поpaзмышлять над тем, каким вы представляете свое будущeе, кeм вы хотели бы стaть в будущем, почему вы сделали такой выбор, что вы делаете для исполнения своей мечты.
Паyза на 1 минуту.
- Каким вы прeдcтавляете себе свое будущее?
- Что нужно делать для исполнения мечты?
- Как вы думаете, почему нaдо мeчтать о будущем?

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы

 

 

 

2 мин

 

Рефлексия

Сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

 

 

Ребята по кругу

 высказываются одним

предложением,

 выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на

доске:

  

 

 

1 мин

Итог урока

Выставление и

комментирование оценок

 

 

Домашнее задание

. 1. прочитать рассказ стр.10-12

2. пересказать содержание

 

 

 

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет

Класс 5

 

  Урок 7-8

 

Тема урока:

Характер человека

Общая цель:

: расширять представления учащихся о характере человека, о его проявлениях, о возможностях человека совершенствовать свой характер.

Задачи:

- раскрыть значимость волевых усилий для познания человеком самого себя;

- развить положительные качества характера, способствующих становлению личности;

- воспитывать чувство уверенности в себе, самоуважение.

 

Ожидаемый результат

  Уметь вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу.        

a)  Подход в преподавании / обучении

Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления»

 

Источники:

 Видео, презентация power point, «Самопознание  5  класс, плакаты  «Характер человека»  ватман.

Записи  учителя  по  занятию: Учитель координирует деятельность учащихся, консультирует, проводит наблюдение за работой в группах, направляет, в необходимых случаях помогает пассивным детям включиться в работу.

Организационный момент. 5 мин.

Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников  на учебную деятельность.

Ребята,  давайте встанем в круг и каждый из вас вытащить из этого сундучка  пожелание. Эмоциональный настрой. «Сундучок пожеланий»

Ученики:  Каждый достает из сундучка пожелание и читает  вслух.

Учитель :Делит класс на  3 группы, с помощью цветных шнурков.              

Ученики:

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020