САМОПОЗНАНИЕ 2 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП ССП
Дата: Класс: 2 1 урок |
|||||
Тема: Наполним радостью сердца. |
|||||
Цель урока: Цель: расширить представление о значимости предмета «Самопознание». -развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы;
|
|||||
Ожидаймый результат: Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. |
|||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. |
С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. |
Пазлы |
||
10 мин. |
II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. Предлагаю ученикам прочитать высказывание Рене Декарта «Познай самого себя, и ты познаешь весь мир» и ответить на вопрос: «Как вы понимаете это выражение?». Обобщаю ответы детей, прежде всего человек должен изучать себя, свои интересы, возможности, и это поможет ему в изучении окружающего мира.
|
Демонстрируют свои знания, умения. |
Карточки |
||
20 мин. III. Актуализация знаний. Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер». Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.
Рассказывание истории (беседа). Подарок. Делюсь с учащимися своими впечатлениями о лете и предлагаю учащимся рассказать об их наиболее ярких впечатлениях о лете. Где вы были этим летом? Что вы видели интересного? Чем вы занимались? Чему вы научились этим летом? Какие события этого лета вы хотели бы пережить на своих следующих летних каникулах? Упражнение. Для групп Для чего они живут на этой Земле? Предлагаю рассмотреть внимательно рисунок в Тетради, подобрать к нему название и раскрасить его так, чтобы передать радостное настроение ребят. Предлагаю учащимся отвечать на вопросы словами «Вот так! Вот так!» и выполнять при этом определенные движения. Как живешь? Вот так! (показать большой палец). Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони). А бежишь? Вот так! (бег на месте). Ночью спишь? Вот так! (сложить руки лодочкой под щеку и положить на них голову). Как шалишь? Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним). VIII Чтение рассказа «Радость встречи» учащимися • Что чувствовал Айдын перед началом учебного года? • Почему новость Жасии вызвала радость у одноклассников? • К какому выводу пришел Айдын? • Вспомните ситуации, когда вы чувствовали радость за других. Радость - это светлое и доброе чувство, ощущение удовольствия. Чтение Добрых советов Алпамыса и Махаббат • Радуйтесь новым знаниям. • Радуйтесь тому, что догадались, сообразили, сделали маленькое открытие. ·Радуйтесь тому, что делаете хорошее или доброе для других. ·Радуйтесь тому, что можете поделиться своей радостью. Какие советы вам понравились?
|
|||||
5 мин. |
IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма». Мы на свет родились, чтобы радостно жить. Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить. Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни все наши мечты. Так давайте устроим большой хоровод, Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучит только радостный смех, Пусть без слов станет песня понятной для всех. Мы хотим кувыркаться в зеленой траве И смотреть, как плывут облака в синеве, И в прохладную речку нырять в летний зной, И в ладоши ловить теплый дождик грибной.
Групповая работа: Учащимся предлагаю составить коллаж на тему «Мир радости». 1.Слова 2 Речи 3Литература 4 Диалог
|
Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. |
Бумага А4 |
||
5 мин. |
V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? Рефлекция Оценивание фишками Проводит рефлексию. |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Оценочный лист
Стикеры |
||
2 мин. |
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
||
дополнительная информация |
|||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|||
|
|
|
|||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
|
Дата: Класс: 2 урок 2 |
|||||||||||||
Тема: |
Наполним радостью сердца. |
||||||||||||
Цель урока: |
расширить представление о значимости предмета «Самопознание». Задачи: - раскрыть значение понятий «радость», «общечеловеческие ценности», «самопознание», способствовать формированию навыков позитивного общения; - развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы:
|
||||||||||||
Ожидаемый результат |
Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе |
||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. |
С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. |
Пазлы |
||||||||||
10 мин. |
II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока. Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой своего сердца. Позитивное высказывание (цитата): Доставляя радость другим людям, человек становится счастливее. Если вы хотите получать радость, давайте радость другим. . Беседа по содержанию цитаты
|
Демонстрируют свои знания, умения. |
Карточки |
||||||||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний Постановка цели урока. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Творческая деятельность. Ученикам раздаются условные обозначения трёх разных настроений и предлагается приклеить их в тетрадь, а рядом слова, характеризующие эти настроения. 5. Чтение. Учитель читает учащимся рассказ «Радость встречи» и предлагает ответить на вопросы. 6. Групповое пение «Маленькая страна» Маленькая страна, маленькая страна. Кто мне расскажет, кто подскажет, Где она, где она? Маленькая страна, маленькая страна. Там, где душе светло и ясно, Там, где всегда весна. 7. Д/з: стр. 7 задание №2 8. Заключительная минута тишины Предлагаю учащимся отвечать на вопросы словами «Вот так! Вот так!» и выполнять при этом определенные движения.
Как живешь? Вот так! (показать большой палец).
Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони).
А бежишь? Вот так! (бег на месте).
Ночью спишь? Вот так! (сложить руки лодочкой под щеку и положить на них голову).
Как шалишь? Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним).
VIII Чтение рассказа «Радость встречи» учащимися
• Что чувствовал Айдын перед началом учебного года?
• Почему новость Жасии вызвала радость у одноклассников?
• К какому выводу пришел Айдын?
• Вспомните ситуации, когда вы чувствовали радость за других.
Радость - это светлое и доброе чувство, ощущение удовольствия.
Чтение Добрых советов Алпамыса и Махаббат
• Радуйтесь новым знаниям.
• Радуйтесь тому, что догадались, сообразили, сделали маленькое открытие.
·Радуйтесь тому, что делаете хорошее или доброе для других.
·Радуйтесь тому, что можете поделиться своей радостью.
Какие советы вам понравились?
А. Хайта «Радостно жить»
Мы на свет родились, чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.
Мы хотим кувыркаться в зеленой траве
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладоши ловить теплый дождик грибной. |
||||||||||||
5 мин. |
IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Синквейн».
Работа над произведением. Для всех групп Прием «Синквейн»
2. Прием синквейн
|
Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. |
Бумага А4 |
||||||||||
5 мин. |
V.Итог урока. Организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Оценочный лист
Стикеры |
||||||||||
2 мин. |
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
||||||||||
дополнительная информация |
|
||||||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|
|||||||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
|
|
Дата: Класс: 2 урок 3
|
|||||||
Тема: |
Мы как радуги цвета.
|
||||||
Цель урока:
|
: Формировать у учащихся понимание уникальности себя и каждого человека. развивать способность видеть и чувствовать настроение окружающих; |
||||||
Ожидаемый результат
|
развивать умение работать совместно с одноклассниками, критическое мышление, умение оценивать свою деятельность и одноклассников, навыки выразительного чтения; |
||||||
Оргмомент. Эмоциональный настрой.
Сообщение темы.
Общая постановка целей урока.
Проверка домашнего задания.
Мозговой штурм
|
-Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо. Ребята, как вы понимаете слова «МЫ»? Молодцы «МЫ» - это все вместе, и я, и ты, и она. А сейчас, мы будем идти по кругу и говорить дружно хором слово «МЫ» после моих слов. Дружно вместе скажем слово - Мы! - Звонче слова в мире нет! - Мы! - Это песня и рассвет! - Мы! - Это значит ты и я! - Мы! - Значит вместе мы друзья! (берутся за руки) Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» А сейчас в стихах игра. К ней готова детвора? Я стихи буду читать, А вы дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Ясно? Если я стихи плохие Вам нечаянно прочту. Вот тогда вы не кричите И я с вами помолчу. Ну, готова, детвора? Начинается игра! У кого всегда в порядке Книжки, ручки и тетрадки? (Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!») Ну, а кто из малышей Ходит грязный до ушей? (Дети молчат.) Кто из вас, хочу я знать, Выучил урок на «пять»? (Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!») Кто из вас своим трудом Украшает класс и дом? (Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!») Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? (Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!») Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? (Дети молчат.) Кто из вас веселым Каждый день шагает в школу? (Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!») Чтение по ролям. Ребята откроем учебники и прочитаем рассказ «Кто самый лучший»(По рассказу Е.Жаровой )
-Я лучше всех! Бобер: -Я! -Нет, я! – проревел медвежонок, стараясь походить на своего папу. -А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! – сказал воробей. Тут в спор ввязались ежонок, зайчонок, бельчонок, вороненок, волчонок, лисенок… Лесная поляна наполнилась маленькими кричащими «якалками». Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы мимо не проходил Гном Гномыч с бубенчиками на шляпе. - Для начала давайте сядем в круг, – сказал он, – посмотрим друг на друга и увидим, какие мы разные. У зайчонка – длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун. Бобер – лучший пловец. И воде никто его не догонит. Бельчонок – самый лучший прыгун. Каждый из вас может делать что-то, что не под силу другому, и этим помогает в лесной жизни! Зверята посмотрели друг на друга, засмеялись. Взялись за лапки и начали прыгать, танцевать. Все были счастливы и довольны, что родились именно в этом лесу. (По Е.Жаровой)
Посмотрите друг на друга и расскажите о своих одноклассниках. Начинать свои предложения нужно словами: «Мы все разные, но я знаю, что …». - … умеет петь. - у … есть домашнее животное. - … играет на музыкальных инструментах. - … умеет плавать. - … сочиняет стихи. - … умеет вышивать. Учебная информация . А сейчас каждый скажет: девочки - «Какая я красивая!» мальчики – «Какой я красивы!» Все – «Как мы хороши!» Улыбнулись друг другу. . Упражнение. Вот сейчас мы с вами заполним анкету: «Вот я какой!» страница 8-9 в тетрадях. ü Мой любимый цвет Ребята посмотрите, какие у нас красивые шары. Давайте назовём их цвет. Пусть каждый из вас возьмёт, тот шар какой ваш цвет любимый. . Минутка тишины Ребята, давайте прочитаем цитату урока. Как вы понимаете? (ответы детей) . Чтение. Мы с вами прочитаем стихотворение веснушки. А что такое веснушки?(ответы) Молодцы. А в словарях говорится так:
Все вы ответили верно. Чтение «Кто самый лучший»
Рассказ читаем по ролям. Слова автора читает учитель.
• Объясните смысл слов «Каждого можно назвать лучшим». . Упражнение. Ученикам необходимо рассказать о своих одноклассниках, при помощи представленных в учебнике фрагментов предложений. Начинать свои предложения нужно словами: «Мы все разные, но я знаю, что ,..».
Каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, поэтому каждого можно назвать лучшим.
Творческая работа для групп Детям предлагается прочитать стихотворение и нарисовать свой портрет. В портрете надо отразить свои увлечения. Например, нарисовать себя в образе футболиста, читателя, певицы, танцора и т.д. Нарисуй свой портрет. (выставка) Ребята давайте посмотрим внимательно на рисунок и скажем «Кто это?» . Круг «От сердца к сердцу»
|
Выводы
Объяснение домашнего задания
Рефлексия
Достижение учителем поставленных целей.
|
. . -Какое было настроение на уроке? - Почему? - Нарисуйте осеннюю эмблему вашего настроения ( солнышко, яркое или закрытое тучками, осенние листья).
Комментирование оценок: Всего опрошенных учащихся : Оценки: «5» «4»- «3» _ |
||
дополнительная информация |
|||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|
|
|
|
|
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
|
Тема |
Мы как радуги цвета. Урок 4
|
|||
Цели: |
формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. |
|||
Задачи: |
- способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми; - развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих; - воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в класс
|
|||
Ожидаемый результат |
развивать умение работать совместно с одноклассниками, критическое мышление, умение оценивать свою деятельность и одноклассников, навыки выразительного чтения; |
|||
Ход урока |
||||
Орг. момент |
Отбросим в сторону переживания и неудачи. Не опуская рук, возьмемся за дела, мой друг.
|
|
Благоприятный настрой на урок |
|
Позитивный настрой |
«Дельфины» |
Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали. |
Папка «Позитивный настрой на урок», релаксация |
|
Проверка д/з |
Текст «Кто самый лучший» Ребята скажите, пожалуйста, кто в тексте самый лучший. Можно ли назвать каждого человека лучшим? Почему?. - Мы должны принимать каждого человека таким, какой он есть. |
|
|
|
Круг радости |
Мы как радуги цвета Ребята, как вы думаете, почему человека можно сравнить с радугой? |
Необходимо выслушать ответы каждого ученика |
Учебник стр 14 |
|
Позитивное высказывание (цитата)
|
В каждом человеке солнце, только дай ему светить. Сократ (древнегреческий мыслитель). Как вы понимаете выражение? Что нужно человеку чтоб он светился как солнце? Произносится вслух. Игра «Да» и «Нет» Друга выручим всегда? (Да!) Врать не будем никогда? (Нет) В классе я спишу ответ? (...) Кинем камень кошке в след? (...) Я труслив, когда беда? (...) Силы жалко для труда? (...) Пропущу я свой обед? (...) Мы лентяем шлем привет? (...) Тем кто трудится всегда? (...)
|
|||
Чтение стихотворения с обсуждением |
«Мы-разные» Т.Дашкевич. Как вы понимаете слова «Любить всех как братьев»? Представьте, что все люди на планете Земля вдруг стали одинаковые, что может произойти? |
Дети учиться анализировать ситуацию |
Учебник стр. 19 |
|
Упражнение |
«Мы все разные, но я знаю, что ,..». • ... умеет петь. • у ... есть домашнее животное. • ... играет на музыкальных инструментах. • ... умеет плавать. • ... сочиняет стихи. • ... умеет вышивать Каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, поэтому каждого можно назвать лучшим. |
Ученикам необходимо рассказать о своих одноклассниках, при помощи представленных в учебнике фрагментов предложений. |
Учебник стр 16 |
|
Творческая деятельность |
Нарисовать свой портрет. В портрете надо отразить свои увлечения.
|
Например, нарисовать себя в образе футболиста, читателя, певицы, танцора и т.д. |
Карточка «Мои увлечения» |
|
Групповое пение |
Добрая песня для друзей Музыка для песни Творческая работа. Ребята, возьмём цветной карандаш кому какой нравится, и обведём свою ладошку. Посмотрите, какие ладошки у нас получились, пальчики как братья, вместе. А теперь выполним задание:
Я приглашаю вас всех в круг «От сердца к сердцу». Возьмемся дружно за руки и пожелаем, друг другу счастливого пути в «Страну Самопознания» с песней «Я такой, какой я есть…» (с движениями): Я такой, какой я есть, (большой палец обеих рук направлен на себя),И я очень счастлив здесь. (обеими руками показываем пространство вокруг себя). Я могу быть маленьким (присаживаемся),Могу быть большим. (встаем, поднимая руки вверх), Могу быть толстым или худым. (раздвигаем в стороны)
Я такой, какой я есть, (большой палец обеих рук направлен на себя), И я очень счастлив здесь. (обеими руками показываем пространство вокруг себя).
|
|||
Д/З |
Раскрась радугу и напиши, с чем у тебя ассоциируется каждый из цветов радуги. |
|
Карточки по кол-ву человек |
|
Минутка тишины |
Мы хотим отправить нашим родным, близким чистые и добрые пожелания: Чистые порывы. Помогут жить веселей. |
Проговаривание можно вслух, можно про себя |
|
|
Дата Класс: 2 урок 5 |
|||||||
|
Тема: |
Знания осветят путь тебе... |
||||||
|
Цель урока: |
расширить представление о ценности знаний. 3адачи: - способствовать осознанию детьми ценности знаний; - развивать стремление к обретению знаний; - воспитывать ответственное отношение к учебе, уверенность в себе, своих способностях |
||||||
|
Ожидаемый результат |
умение преодолеть трудности в учении, используя для этого творческие задания, формировать умения логически мыслить и применять знания, полученные ранее, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации, оформлении класса. |
||||||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
||||
|
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует у |