» » Конструирование Вторая младшая группа Технологическая карта организованной учебной деятельности по программе «Зерек бала», Ф.Н.Жумабекова, А.А.Ойшибае

Конструирование Вторая младшая группа Технологическая карта организованной учебной деятельности по программе «Зерек бала», Ф.Н.Жумабекова, А.А.Ойшибае

04 ноябрь 2016, Пятница
768
0

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вторая младшая группа

Подготовила  воспитатель

Образовательная область: Познание, Коммуникация

Раздел: Конструирование

Тема: Автобус

Задачи: О/З – учить детей строить автобус простой конструкции, следуя объяснениям воспитателя; различать детали (кубик, пластины, призма, кирпичик); Р/З – расширять представления об автобусе, как транспортном средстве и профессии водителя – управляет автобусом, перевозит пассажиров.В/З – воспитывать уважение к труду водителя.

Словарная работа:иводитель, пассажир

Оборудование:  кубики, пластины, бруски, мелкие игрушки, кукла Айша, раздаточный материал.

Билингвальный компонент: жүргізуші — водитель, көлік — транспорт

Этапы

 

Деятельности

Действия воспитателя Действия детей

 

 

Мотивационно-

 

Побудительный

Кукла Айша и другие игрушки обращаются к детям:

 

Мы все вместе хотим поехать далеко на прогулку, помогите нам пожалуйста.

Воспитатель спрашивает детей:

Что помогает нам передвигаться легко и быстро? Правильно, мышины и разные виды транспорта. В машине мест мало. А Айша и её друзьям хочется поехать вместе. Давайте построим для них автобус. Автобус – это наземный транспорт. За рулём сидит водитель. Он управляет автобусом и перевозит пассажиров.

Дети проявляют интерес и желание помочь игрушкам.

 

 

Дети называют разные виды транспорта.

 

 

Дети проявляют интерес и желание построить автобус.

Организационно – поисковый Воспитатель предлагает рассмотреть раздаточный материал.

 

Посмотрте, автобус больше, чем машина, в нем есть салон с местами для пассажиров, окошки, кабина для водителя. Давайте вместе построим такой автобус: берём 2 бруска, ставим их на небольшом растоянии друг от друга, сделаем колёса; берём длинную пластину и кладём её широкой стороной на бруски; на пластину ставим кубики, на небольшом расстоянии друг от друга – сделаем автобусу окошки; выравниваем кубики и накрываем их другой пластиной, сделаем крышку автобуса.

Вот автобус готов, можно садиться и отправляться всем вместе на прогулку.

Рассматривают раздаточный материал.

 

 

 

 

Дети по показу и словесному указанию строят автобусы.

 

 

 

Рассматривают автобус, который они сделали сами.

 

Рефлексивно – корригирующий Педагог спрашивает: Из каких деталей делали автобус? Кто управляет автобусом?

 

Предлагает посадить мелкие игрушки у окошек автобуса и обыграть.

Педагог предлагает детям разобрать постройку и разложить детали и игрушки на место.

 Называют детали.

 

Отвечают на вопросы воспитателя. Обыгрывают постройку. Аккуратно складывают детали и игрушки

Ожидаемый результат

Знать: о том, что автобус – транспортное средство для перевозки пассажиров, автобус наземный вид транспорта.

Иметь: сенсорные навыки

Уметь: строить по словесным указаниям, различать детали.

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вторая младшая группа

Подготовила  воспитатель

Образовательная область: Познание, Социум, Коммуникация

Раздел: Конструирование

Тема: Бабочки

Задачи: О/З – знакомить детей с насекомыми, закрепить умения конструировать из природного материала, выкладывая бабочек из фасоли, семячек, скорлупы фисташек, гороха.  Р/З – развивать мелкую моторику рук. В/З – воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: порхают, расписывание

Оборудование:  незаконченная композиция с контурами бабочек разных форм, фасоли, горох, фисташки, семячки, веточки, проволока мягкая.

Билингвальный компонент: көктем — весна, көбелек — бабочки, әсем — красивые

Этапы

 

Деятельности

Действия воспитателя Действия детей

 

 

Мотивационно-

 

Побудительный

Читает детям стихотворение К.Ильяшевой «Бабочки». Словарная работа: порхают, расписывание. Напоминает детям о том, что сейчас весна, а весной просыпаются насекомык и в том числе красивые бабочки. Билингвальный компонент: көктем — весна, көбелек — бабочки, әсем – красивые.

 

Показывает детям илюстрации с изображением разных ярких бабочек.

Предлагает стать художниками, которые создают узоры, расписывают крылья бабочек.

Проявляют интерес, слушают стихотворение.

 

Повторяют слова: порхают, расписывание.

Повторяют: көктем — весна, көбелек — бабочки, әсем – красивые.

Проявляют желание создать красивых бабочек.

Организационно – поисковый Обращает внимание детей на необычный материал, который не нужно наклеивать, а который нужно выкладывать. Усики бабочки можно выкласть из мягкой проволоки или веточек.

 

Дети выкладывабт бабочек по незаконченной композиции. В процессе выкладывания педагог проводит индивидуальную работу.

Рассатривают материал, рисунок.

 

Пробуют сминать, скручивать проволоку.

Рассматривают незаконченную композицию.

Выкладывают бабочек по образцу по своему выбору.

Рефлексивно – корригирующий Рефлексия.предлагает детям посмотреть работы друг друга, отмечает оригинальное исполнение некоторых из них. Предлагает превратиться в бабочек и полетать.

 

Бабочка красавица, Детям очень нравится, Крылья расправляет, И легко порхает. (А.Майков)

 Рассматривают работы друг друга,отмечают понравившиеся  бабочки. Участвуют в игре, выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2020-2021