Конструирование Вторая младшая группа Технологическая карта организованной учебной деятельности по программе «Зерек бала», Ф.Н.Жумабекова, А.А.Ойшибае
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Вторая младшая группа
Подготовила воспитатель
Образовательная область: Познание, Коммуникация
Раздел: Конструирование
Тема: Автобус
Задачи: О/З – учить детей строить автобус простой конструкции, следуя объяснениям воспитателя; различать детали (кубик, пластины, призма, кирпичик); Р/З – расширять представления об автобусе, как транспортном средстве и профессии водителя – управляет автобусом, перевозит пассажиров.В/З – воспитывать уважение к труду водителя.
Словарная работа:иводитель, пассажир
Оборудование: кубики, пластины, бруски, мелкие игрушки, кукла Айша, раздаточный материал.
Билингвальный компонент: жүргізуші — водитель, көлік — транспорт
Этапы
Деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей
|
Мотивационно-
Побудительный |
Кукла Айша и другие игрушки обращаются к детям:
Мы все вместе хотим поехать далеко на прогулку, помогите нам пожалуйста. Воспитатель спрашивает детей: Что помогает нам передвигаться легко и быстро? Правильно, мышины и разные виды транспорта. В машине мест мало. А Айша и её друзьям хочется поехать вместе. Давайте построим для них автобус. Автобус – это наземный транспорт. За рулём сидит водитель. Он управляет автобусом и перевозит пассажиров. |
Дети проявляют интерес и желание помочь игрушкам.
Дети называют разные виды транспорта.
Дети проявляют интерес и желание построить автобус. |
Организационно – поисковый |
Воспитатель предлагает рассмотреть раздаточный материал.
Посмотрте, автобус больше, чем машина, в нем есть салон с местами для пассажиров, окошки, кабина для водителя. Давайте вместе построим такой автобус: берём 2 бруска, ставим их на небольшом растоянии друг от друга, сделаем колёса; берём длинную пластину и кладём её широкой стороной на бруски; на пластину ставим кубики, на небольшом расстоянии друг от друга – сделаем автобусу окошки; выравниваем кубики и накрываем их другой пластиной, сделаем крышку автобуса. Вот автобус готов, можно садиться и отправляться всем вместе на прогулку. |
Рассматривают раздаточный материал.
Дети по показу и словесному указанию строят автобусы.
Рассматривают автобус, который они сделали сами.
|
Рефлексивно – корригирующий |
Педагог спрашивает: Из каких деталей делали автобус? Кто управляет автобусом?
Предлагает посадить мелкие игрушки у окошек автобуса и обыграть. Педагог предлагает детям разобрать постройку и разложить детали и игрушки на место. |
Называют детали.
Отвечают на вопросы воспитателя. Обыгрывают постройку. Аккуратно складывают детали и игрушки |
Ожидаемый результат
Знать: о том, что автобус – транспортное средство для перевозки пассажиров, автобус наземный вид транспорта.
Иметь: сенсорные навыки
Уметь: строить по словесным указаниям, различать детали.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Вторая младшая группа
Подготовила воспитатель
Образовательная область: Познание, Социум, Коммуникация
Раздел: Конструирование
Тема: Бабочки
Задачи: О/З – знакомить детей с насекомыми, закрепить умения конструировать из природного материала, выкладывая бабочек из фасоли, семячек, скорлупы фисташек, гороха. Р/З – развивать мелкую моторику рук. В/З – воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: порхают, расписывание
Оборудование: незаконченная композиция с контурами бабочек разных форм, фасоли, горох, фисташки, семячки, веточки, проволока мягкая.
Билингвальный компонент: көктем — весна, көбелек — бабочки, әсем — красивые
Этапы
Деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей
|
Мотивационно-
Побудительный |
Читает детям стихотворение К.Ильяшевой «Бабочки». Словарная работа: порхают, расписывание. Напоминает детям о том, что сейчас весна, а весной просыпаются насекомык и в том числе красивые бабочки. Билингвальный компонент: көктем — весна, көбелек — бабочки, әсем – красивые.
Показывает детям илюстрации с изображением разных ярких бабочек. Предлагает стать художниками, которые создают узоры, расписывают крылья бабочек. |
Проявляют интерес, слушают стихотворение.
Повторяют слова: порхают, расписывание. Повторяют: көктем — весна, көбелек — бабочки, әсем – красивые. Проявляют желание создать красивых бабочек. |
Организационно – поисковый |
Обращает внимание детей на необычный материал, который не нужно наклеивать, а который нужно выкладывать. Усики бабочки можно выкласть из мягкой проволоки или веточек.
Дети выкладывабт бабочек по незаконченной композиции. В процессе выкладывания педагог проводит индивидуальную работу. |
Рассатривают материал, рисунок.
Пробуют сминать, скручивать проволоку. Рассматривают незаконченную композицию. Выкладывают бабочек по образцу по своему выбору. |
Рефлексивно – корригирующий |
Рефлексия.предлагает детям посмотреть работы друг друга, отмечает оригинальное исполнение некоторых из них. Предлагает превратиться в бабочек и полетать.
Бабочка красавица, Детям очень нравится, Крылья расправляет, И легко порхает. (А.Майков) |
Рассматривают работы друг друга,отмечают понравившиеся бабочки. Участвуют в игре, выполняют движения по тексту.
|